?

Log in

каркнул ворон: "может быть" - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

каркнул ворон: "может быть" [сент. 14, 2008|06:15 pm]
Anatoly Vorobey
Скотт Ааронсон:
"Mировоззрение, которое не раздирают на части приступы сомнения и неуверенность в самом его смысле - не мировоззрение для меня"

("Any worldview that isn’t wracked by self-doubt and confusion over its own identity is not a worldview for me.")

Я с этим согласен. Кажется.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: trurle
2008-09-14 03:28 pm
А я - сомневаюсь и не уверен!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: geish_a
2008-09-14 03:28 pm
Я бы не переводила здесь identity как существование. Скорее "сущность".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2008-09-14 03:32 pm
Мне и так, и этак не нравится.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: geish_a
2008-09-14 04:12 pm
Да, можно придумать вариант получше (я пока не думала), но "существование" искажает смысл.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2008-09-14 03:42 pm
просто самокопание - это русская национальная забава, англосаксы считают это диагнозом.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2008-09-14 03:47 pm
угу, согласен.
самокопание хорошо до определённых пределов, когда человек через себя начинает пытаться осознать вселенную, задавать самому себе вопросы "зачем я в этом мире" или искать смысл жизни - это уже непонятное.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: orleanz
2008-09-14 05:15 pm
саморефлексия - одно из основных качеств мыслящего человека любой национальности

например, я читал как французским женщинам не нравится во фр. мужчинах, что они слишком много думают, в отличии от африканцев, которые не думают, а поступают
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: ex_rofer
2008-09-14 05:26 pm
я не пойму, вы отказываете в мыслительных способностях африканцам или французским женщинам? Или обоям-с?
- извините, была не логнута, но ответили вы мне :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: centralasian
2008-09-14 08:19 pm
про англосаксов - и это написано комментом на цитату из вполне англоязычного блога человека, работающего в MIT
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: ex_rofer
2008-09-14 08:46 pm
exactly, что русскому - общее место (см. другие комментарии), то англосаксу - откровение, нуждающееся в облечении в теорию.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: centralasian
2008-09-14 08:59 pm
lol, как человек из группы, которой полагается демонстрировать рефлексию и самокритику, вы умудрились с точностью до наборот понять смысл моих слов.

и, соответственно, вообще не понять смысл приведённой цитаты. следуя духу которой любое мировоззрение такого вот класса - типа, "русские все вот такие", "англосаксы - вот такие сякие" - как раз является "мировоззрением не для меня".

непонятно на чём основанном, непоколебимо уверенным в своей правоте, в принципе неопровергаемым, not wracked by self-doubt and confusion etc.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: ex_rofer
2008-09-14 09:12 pm
"русские все вот такие", "англосаксы - вот такие сякие" - это не мировоззрение, товарищ, а обобщение - база любого мировоззрения. чтобы что-то "wrack by self-doubt and confusion etc.", надо сначала это "что-то" выстроить, а у вас материал нет, как у Матроскина.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2008-09-14 10:44 pm
почитайте хотя бы макса вебера, а потом рассуждайте о самокопании "англосаксов"
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: ex_rofer
2008-09-15 02:13 am
послушайте, эта идея стара как мир - я знаю, что ничего не знаю, не знаю и этого, помните?
мы просто имели немножо фана, чего и вам...
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: oleg_mu
2008-09-14 03:50 pm
И правильно. Если нет wracked by self-doubt and confusion over its own identity, то нет и развития. А нет развития - кердык мировоззрению.
(Ответить) (Thread)
From: oleg_mu
2008-09-14 03:55 pm
Да и ворон каркнул nevermore... Если быть точным: Quoth the raven, `Nevermore.'
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2008-09-14 03:59 pm
Возможно, что-то в этом и есть. Не уверен.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2008-09-14 04:12 pm
станешь буддистом, там посмотрим.
(Ответить) (Thread)
From: ex_rofer
2008-09-14 04:26 pm
Правило использования сливочного масла во французской кухне: Everything in moderation, especially - moderation, можно применять к сомнениям-мировоззрениям.
In moderation, конечно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: postumia
2008-09-14 04:42 pm
по-моему, это скорее не верно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: katja_i
2008-09-14 04:53 pm
Формулировка с использованием "раздирают на части" слишком сильная, лично у меня она создаёт отрицательный эмоциональный фон, препятствующий принятию этой мысли за верную.

А убрав часть про раздирание мы получим в общем-то ничем не примечательную банальность. Ну правда, что такого в констатации факта о том, что человек может сомневаться и испытывать приступы неуверенности? Да ровным счётом ничего, обычное дело.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mme_n_b
2008-09-14 06:28 pm
"You are a living mockery of your own ideals. If not, you have set your ideals too low."
Charles Ludlum
One of the noblest ideas I know.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: yasha
2008-09-14 06:42 pm
Ну да, ну да. Для западного человека мировоззрение - это невроз.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: volk
2008-09-26 01:39 pm
Здорово!
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: gershshpraihler
2008-09-14 06:45 pm
и одно только слово твердит:
nevermore nevermore nevermore
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: newkirill
2008-09-14 07:02 pm
Спасибо за ссылку на очень интересный блог.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2008-09-14 07:13 pm
Да, он замечательный.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: centralasian
2008-09-14 07:13 pm
мне кажется (хотя я и не уверен), что тебе будет интересно прочитать The Black Swan: The Impact of the Highly Improbable
(Ответить) (Thread)
From: perkylibertine
2008-09-14 07:43 pm
Судя по комментам, нас правда единицы.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gdt
2008-09-14 11:03 pm
"I doubt, therefore I might be"
(Ответить) (Thread)
From: qaraabayna
2008-09-15 04:21 am
Не человек - для субботы. И для мировоззрения.
(Ответить) (Thread)
From: qaraabayna
2008-09-15 04:23 am

псевдокитайское проклятие

чтоб вам сомневаться в своем мировоззрении.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: oxilore
2008-09-18 06:15 am

о мировоззрении

Меня же вдохновляют слова Христа - 'Познаете Истину, и Истина сделает вас свободными'!
Да, это так и получается,я подтверждаю из опыта своего.
Взгляните в мой блог,возможно найдете для себя ценное,тогда сумеете с достойными этого поделиться.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: valera
2008-10-12 11:20 pm
Согласен, но ранее видел подобные мысли в более элегантной форме. Только не помню где :)
(Ответить) (Thread)