?

Log in

No account? Create an account
об акунине - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

об акунине [окт. 5, 2008|04:41 pm]
Anatoly Vorobey
Видел несколько обсуждений интервью Акунина с Ходорковским (собственно и само интервью (PDF, 3Mb) прочитал по ссылкам из этих обсуждений). Так, object считает некрасивыми претензии к стилистике Ходорковского, учитывая его положение.

У меня в чем-то схожее с ним мнение. Ходорковский может говорить, как ему захочется, и вообще-то ничего нового из этого интервью я для себя не узнал (о вере, недоверию к либерализму и необходимости сильного государства он уже высказывался). Но вот поведение интервьюера, Акунина, меня сильно удивило. Это почти сервильное, с придыханием "У настоящего мужчины есть две зоны ответственности: Большой Мир (дело, идея, вера) и Малый Мир (семья, близкие) - как же Вы не сломались, как решились?" (пересказываю близко к тексту). И вообще нет ни одного неудобного вопроса (а Ходорковскому их немало можно было бы задать). Странно и неожиданно видеть Чхартишвили в этой роли.

Вопросы, а не ответы превращают это интервью в агиографическую агитку.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: dimrub
2008-10-05 05:26 pm
А что ты называешь неудобным вопросом? Тот, на который не прозвучало убедительного ответа - или тот, который демонстрирует несогласие задающего с точкой зрения интервьюируемого (вопросов второго типа прозвучало немало)?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2008-10-05 05:31 pm
Да, и вдогонку. Я читал Акунина почти все, кажется, плюс пробовал читать книгу "Писатели и самоубийство" (бросил, она мне показалась некачественной). Из этого материала не мог составить мнения о писателе, как о человеке и общественном деятеле. У тебя есть еще какой-то материал, который позволил тебе составить это мнение (и теперь вот в нем разочароваться)?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: frolin
2008-10-05 05:39 pm
Мне кажется, что кроме обычной, часто встречающейся прогосударственной самоцензуры, начинает проявляться и либеральная самоцензура....
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mentbuster
2008-10-05 05:44 pm
Возможно, Акунин Ходорковского просто по-человечески пожалел. Такое тоже бывает.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: seminarist
2008-10-05 06:21 pm
Да, действительно. Ну и он ведь не настоящий журналист, которому море по колено. Неловко он себя чувствовал, надо полагать: вот он, успешный писатель, богатый и благополучный человек, сидит и задает праздные вопросы заключенному. После этого интервью Акунин поедет домой, или в ресторан, или на природу, или куда там ему хочется, а Ходорковский пойдет в камеру, и будет там сидеть еще несколько лет. Это как разговаривать с человеком, у которого рак.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: 2005anna
2008-10-05 06:19 pm
я в целом тоже за жесткие вопросы, но смягчение тона в ситуации, когда отвечающий находится в условиях заведомо куда более жестких, чем спрашивающий, - вполне оправданно, по-моему
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2008-10-05 08:57 pm
Несомненно. Но не до такой же степени!
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: sara_phan
2008-10-05 06:33 pm
да где ж агитка-то? за что агитирует?
просто для интервьюера такой вопрос существует
очевидно, для интервьюируемого он второстепенен
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2008-10-05 08:55 pm
да где ж агитка-то? за что агитирует?

Может, за помилования или отмену приговора? "Если восстановить справедливость и законность в деле Ходорковского, это поможет и всем остальным жертвам нашей охромевшей Фемиды".

просто для интервьюера такой вопрос существует

Когда просто такой вопрос существует, его задают не такими словами. Не про "настоящих мужчин" итд.

(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: avgur
2008-10-05 06:57 pm
У кого-нибудь есть небитый файл самого интервью?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2008-10-05 08:53 pm
В смысле? В записи есть ссылка на интервью.

(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nice_beaver
2008-10-05 07:34 pm
мартирографическую агитку
(Ответить) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: sara_phan
2008-10-05 09:13 pm
это просто восхитиельная реплика
да, не зажгли мужики
не увлекли вас новыми смыслами
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chereisky
2008-10-05 08:52 pm
В вопросах Чхартишвили Ходорковскому я не ощутил никакого придыхания и уж тем более сервильности. Точно с таким же искренним любопытством он расспрашивал куда менее известного, чем Ходорковский, человека об избранном им рискованном повороте в жизни. Мотивы и психологические последствия подобных поступков несомненно интересуют его как человека и как писателя.

Чхартишвили явно не симпатизирует взглядам Ходорковского, не уверен, что симпатизирует и личности. Но, не желая мириться с допущенным произволом и беззаконием, делает то, что ему доступно: ходит на судебные заседания, подписывает обращения, теперь вот устроил это интервью.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: chereisky
2008-10-06 10:25 am
Вот тут Акунин/Чхартишвили комментирует свое интервью с Ходорковским.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: arhi_ebi_scop
2008-10-05 10:54 pm
Мне кажется, что для Чхартишвили опубликовать подобное интервью было важно не для того, чтобы раскрыть интервьюируемого.
Ему было важно сказать где находится он. Во времена, когда многие писатели пишут письма в поддержку войны с Грузией, ему было важно недвусмысленно определить своё место. Ведь пассаж об ответственности за "Большие" и "Малые" миры он и о себе пишет в какой то мере.
Нет никаких сомнений, что подписать какие то письма более комфортный выбор для "Малого" мира Чхартишвили, но он посчитал нужным выбрать этот путь и в рамках интервью сказать - "я по эту сторону". Задавать "острые" вопросы в данной ситуации было бы какой то полумерой.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: katja_i
2008-10-06 12:32 am
Странно ждать от писателя Акунина журналистского расследования. Всё это интервью - один сплошной незаданный вопрос из серии "Миша, ну а вот за этими большими деньгами - что оно там?" Ну а все ответы Ходорковского - это примерно как "ну а кто ты собственноо такой, чтобы я тебе рассказал".

Edited at 2008-10-06 00:35 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: katja_i
2008-10-06 12:46 am
Ходорковский кстати ответил на тот самый незаданный вопрос. Просто в ключе вопросов Акунина ответ получился размазанным по пространству интервью и оттого не всем понятным.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxx_driver
2008-10-07 08:56 pm
"Это отвратительно, это несправедливо, это нечестно", - подчеркнул Б. Акунин.

Обьясните пожалуйста.
Что несправедливо и нечестно? Что вместе с Ходорковским не сидит Абрамович? Или нечестно и несправедливо то, что вместе с Ходорковским не сидят десятки чиновников из минфина и минюста, через которых по красивым схемам уходили на прогулку бюджеты целых областей? Нет, судя по всему, Акунин считает Ходорковского совершенно невиновным. Получается важнее не ЗА ЧТО осудили, а КАК это происходило? Т.е. не ответственность за действия, а САМ ПРОЦЕСС? Как в анекдоте про поручика Ржевского и детей.
Или я все неправильно понимаю?
(Ответить) (Thread)