Home
Somehow Keats will survive without you - этюд [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

этюд [Окт. 12, 2008|04:06 am]
Previous Entry в избранное рассказать другу Next Entry


Задание: белые начинают и выигрывают. Этот этюд (на мой взгляд) нелегко решить; очевидные варианты не приводят к победе, хотя чтобы понять почему, надо также подумать и за черных.

Автор - Р. Рети, 30-е годы.

Update: открываю скрытые комментарии с решением, и помещаю его ниже под катом. Напоминание об английской нотации: K король, Q ферзь, R ладья, B слон, N конь.



Черные стремятся сманеврировать так, чтобы вышел пат. Например: 1. Bc6+ Kd6 2. Rd4+ Ke5 3. Re4+ Kd6! 4. Rxe3 e1Q 5. Rxe1 и пат.

Правильное решение:

1. Bf5+ Kd6 (или d8)
2. Rd4+ Ke7
3. Re4+ Kd8!

Теперь опять нельзя брать пешку из-за угрозы пата.

4. Bd7!!

Главный ход решения. Слона нельзя брать - тогда просто Rxe3. Остается

4... e1Q
4. Bb5!

Слон защитил короля от шахов. Ферзь не может защитить черного короля от угрозы мата на e8 (разве что пожертвовав собой на a5 с шахом, что тоже проигрывает).
ссылкаОтветить

Comments:
From: [info]arhi_ebi_scop
2008-10-12 02:39 am none (UTC)

(Link)

видимо какая то ошибка в диаграмме.
иначе очень просто
1. B f5 + - Kd6
2. R d4+ - Ke7
3. Re4 + - теперь все, что не Kd8 кушаем пешки, а на Kd8 4. Bg6 с матом
From: [info]arhi_ebi_scop
2008-10-12 02:41 am none (UTC)

(Link)

Bg6 ошибка сорри )).
просмотр. Bd7 решает
[User Picture]From: [info]rom777
2008-10-12 02:43 am none (UTC)

(Link)

Слон c6 шах
From: [info]schegloff
2008-10-12 03:05 am none (UTC)

Тот самый "очевидный вариант"

(Link)

После Крd6 - Лd4+ - Крe5 - Ле4+ следует опять Крd6, и брать пешку нельзя, пат. Рети все-таки классик :)
From: [info]yuly
2008-10-12 04:13 am none (UTC)

(Link)

Можеть быть, я что-то упустил...
1. Cf5+ Kpd6
2. Лd4+ Kpе7
3. Ле4+ Kpd8
4. Сd7 e1Ф
5. Сb5



[User Picture]From: [info]avva
2008-10-12 04:15 am none (UTC)

(Link)

Нет, все верно. Я скрою пока ваше решение.
[User Picture]From: [info]paulney
2008-10-12 04:38 am none (UTC)

(Link)

Король с6 шах
Слон f5 шах
Ладья e4 шах
затем ладья уничтожает обе пешки, и королем и ладьей загоняют черного короля?
[User Picture]From: [info]bakhtin
2008-10-12 04:42 am none (UTC)

(Link)

Вроде проходит Сf5+, а потом шахи по линиям d и e.
[User Picture]From: [info]rezoner
2008-10-12 06:18 am none (UTC)

(Link)

CF5+ если король отходит на е, Ле4+
1. ... Кd6 или Кd8
2. Лd4+ и король должен отойти на линию е
3. Лe4+ и обе пешки погибают.
[User Picture]From: [info]avva
2008-10-12 06:22 am none (UTC)

(Link)

Да, но король может вернуться на d8 после третьего хода белых.

[User Picture]From: [info]akibar
2008-10-12 06:47 am none (UTC)

непростой этюд

(Link)

Сф5-Кpд6, Лд4-Кре7, Ле4-Крд8. Эта позиция возникает из многих вариантов.
и здесь Сд7! Грозит мат на д8, надо отдавать ферзя - Фа5-Кра5. Дальше ставится мат.
[User Picture]From: [info]avva
2008-10-12 06:52 am none (UTC)

Re: непростой этюд

(Link)

Вы пропустили один ход в своем объяснении, но я понял, что вы его нашли :) да, это верно. Заскриню пока ваш ответ.

[User Picture]From: [info]polborta
2008-10-12 08:22 am none (UTC)

(Link)

Симпатичный, да :)

К вопросу об этюдах - очень забавный щелчок зевнул вчера в цейтноте:



ход черных
[User Picture]From: [info]akibar
2008-10-12 10:40 am none (UTC)

щелчки

(Link)

ну это все-такие не этюд, позиция не окончательно проиграна, хотя и близка к этому.

Эх, если бы Игорь Денисов играл в футбол как в шахматы... Все могло бы вчера повернуться по-другому. )))
[User Picture]From: [info]avva
2008-10-12 11:32 am none (UTC)

(Link)

Ух, красиво, да :-)

From: (Anonymous)
2008-10-12 11:53 am none (UTC)

(Link)

поясните?
From: [info]nighttime_notes
2008-10-12 12:01 pm none (UTC)

(Link)

красиво - Сd7 и потом Сb5 :)
[User Picture]From: [info]avva
2008-10-12 12:05 pm none (UTC)

(Link)

да :)
[User Picture]From: [info]amarao_san
2008-10-12 01:14 pm none (UTC)

(Link)

Если чёрные расположены снизу (я не помню кто там где), то что мешает побить нижнюю пешку ладьёй? А потом и верхнюю?
[User Picture]From: [info]andrewrocker
2008-10-12 01:45 pm none (UTC)

(Link)

ладья шаг вниз.
слон есть пешку и караулит вторую, затем королём пешку.

итого король со слоном против короля.
[User Picture]From: [info]oxfv
2008-10-12 05:59 pm none (UTC)

Так?

(Link)

1. Сf5+ Крd8
2. Лd4+ Крe8
3. Сd7+ Крf7
4. Лf4+ Крg6
5. Лg4+ Крf6
6. Лg2 Крf5
7. Лe1 Крf4
8. Л:e2 Крf3
9. Сg4+
[User Picture]From: [info]oxfv
2008-10-12 06:06 pm none (UTC)

Re: Так?

(Link)

О, нет, после 2. ... Крe7 3. Лe4+ король обратно в пат возвращается... Damn.
[User Picture]From: [info]bless_u
2008-10-12 07:31 pm none (UTC)

(Link)

1. Сf5 Крd8
2. Лd4 Крe7
3. Лe4 Крd8
4. Сd7! e1Ф
5. Сb6 и 6. Лe8#
[User Picture]From: [info]bless_u
2008-10-12 07:32 pm none (UTC)

(Link)

5. Сb5, конечно
[User Picture]From: [info]dmagin
2008-10-12 08:02 pm none (UTC)

(Link)

Вроде бы так:
1. Сf5+ Крd8
2. Лd4+ Крe7
3. Лe4+ Крd8
4. Сd7! e1Ф (4. ... Крd7 5.Лe3+-)
5. Сb5 +-
[User Picture]From: [info]avva
2008-10-12 08:06 pm none (UTC)

(Link)

Верно, да.
[User Picture]From: [info]lom
2008-10-13 05:28 am none (UTC)

(Link)

Мне кажется, решает слон f5-шах. Смущает только очевидность варианта.
После этого хода, последуют 2 шаха ладьей ( или даже один, если - но лучший первый ход у черных: Крd6) - и что бы черный король не делал, второй шах будет на вертикали "е", а значит, черные пешки будут уничтожены ( слон теряется, но это не существенно). Пата там нет. Или я пропускаю какую-нибудь защиту?
[User Picture]From: [info]naa83
2008-10-13 05:10 pm none (UTC)

(Link)

Если я не ошибаюсь, то в этой задаче нужно вместо чёрных пешек выставить белые фигуры и только тогда осуществится условие задачи...

From: (Anonymous)
2008-10-13 06:29 pm none (UTC)

(Link)

Ну напишите ответ хоть. 2 дня мучаюсь.
[User Picture]From: [info]avva
2008-10-13 10:39 pm none (UTC)

(Link)

OK, написал.