?

Log in

цитата - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

цитата [окт. 30, 2008|11:29 am]
Anatoly Vorobey
"Человек движется в тумане. Но когда он оглядывается назад, чтобы судить людей прошлого, он не видит тумана на их пути. В его настоящем - а для них далеком будущем - их путь кажется ему совершенно ясным, с хорошей видимостью на всем протяжении. Оглядываясь, он видит путь, видит людей на нем, видит их ошибки, но не туман. И тем не менее, все они - Хайдегер, Маяковский, Арагон, Эзра Паунд, Горький, Готтфрид Бенн, Сен-Жон Перс, Жионо - все они шагали в тумане, и стоит задуматься о том, кто более слеп? Маяковский, который не знал, куда приведет ленинизм, когда писал свою поэму о Ленине? Или мы, судящие его десятилетия спустя и не видящие туман, который окружал его? Слепота Маяковского - проявление извечного человеческого состояния. Но для нас не видеть туман на пути Маяковского значит забыть, что такое человек, забыть, что такое мы сами."

Милан Кундера, "Преданные заветы"
СсылкаОтветить

Comments:
From: pesec
2008-10-30 09:54 am
Пословица о соломинке и бревне в глазу гораздо короче :-)
Вот что бывает, когда писателю платят за объём :-))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: janatem
2008-10-30 10:04 am
Это не про то. Хотя, пожалуй, можно было бы придумать более короткую красочную аллегорию, чем туман.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: pesec
2008-10-30 10:07 am
Это не про то.
Соломинка и бревно -- гораздо более широкая область, да.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: ex_ra_md846
2008-10-30 10:22 am

оправдание первого рода

более чем стандартное оправдание советских людей - "вы не можете нас осуждать - вы тогда не жили". так это кто угодно может сказать о чем угодно. обстоятельства сильнее мы прогнулись и подписали кляузу.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nnikif
2008-10-30 10:27 am

Re: оправдание первого рода

Практически ни к одному из перечисленных это сравнение не применимо. Их вина была в основном в проявлении чрезмерного энтузиазма по отношению к плохой идее, но вовсе не в "прогибании". Уж что-что а прогибание -- совсем не про Маяковского, Горького и Эзру Паунда.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: operator767
2008-10-30 12:49 pm

Re: оправдание первого рода

Угу. Маяковский в начале Первой Мировой написал про то, как всем надо срочно идти воевать, убивать немцев и с честью умирать за Родину, а потом валялся в ногах что бы отмазаться от фронта. А про поездку Горького на Соловки я думаю даже можно и не упомянать.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shunara
2008-10-30 12:58 pm

Re: оправдание первого рода

а потом прославлял советскую продукцию, которую в частных беседах называл дерьмом.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nnikif
2008-10-30 01:41 pm

Re: оправдание первого рода

На Соловки не только Горький ездил. По-моему, его в данной ситуации можно понимать как honest fool. Вообще же, всем известно, что на личном уровне Горький был исключительно порядочный человек, бескорыстно помогавший очень многим, в том числе и идеологически противным людям.
Про то, что Маяковский отмазывался от армии, извините, совершенно мелочная претензия. Это чисто человеческие второстепенные грехи, никакого отношения не имеющие к тому, что действительно испортило его репутацию. История его строго судит не за трусость и боязнь за свою шкуру (человек, который боится за свою шкуру, не кончает с собой), а за гордыню, высокомерие и пр.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: operator767
2008-10-30 01:58 pm

Re: оправдание первого рода

Да, на Соловки ездил не один Горький. Только не все потом слиливали тех, кто ему на что-то жаловался в НКВД.
К Маяковскому у меня небыло претензии с отмазкой от армии. Мне не нравится совсем другое. Я считаю, что если ты сам боишся лезть в огонь, то призывать это делать других ты не имееш права. А если ты это делаеш, то ты - подлец.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: flaass
2008-10-30 01:15 pm

Re: оправдание первого рода

> кто угодно может сказать о чем угодно
Да. И будет вправе.
Мол, да отвяжитесь вы с вашими дурацкими нападками со стороны. Мешаете разобраться с моими собственными нападками на себя самого. А уж поверьте - они-то серьезнее.

(Ответить) (Parent) (Thread)
From: ex_ra_md846
2008-10-30 01:38 pm

Re: оправдание первого рода

ну так омените любой суд/ ведь всегда есть обстотельства/ но ведь не отмените/ начнете делить на преступления и проступки и так далее/
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: flaass
2008-10-30 01:41 pm
Это Вы мне?

(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nnikif
2008-10-30 10:22 am

созвучно

все они шагали в тумане

И Шуберт на воде, и Моцарт в птичьем гаме,
И Гете, свищущий на вьющейся тропе,
И Гамлет, мысливший пугливыми шагами,
Считали пульс толпы и верили толпе.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: burrru
2008-10-30 11:55 am

Re: созвучно

красивенькая глупость
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nnikif
2008-10-30 12:36 pm

Re: созвучно

С Мандельштама что взять ))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: burrru
2008-10-30 01:18 pm

))

Александр Пушкин

ПОЭТУ

Поэт! не дорожи любовию народной.
Восторженных похвал пройдет минутный шум;
Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,
Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.

Ты царь: живи один. Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя свободный ум,
Усовершенствуя плоды любимых дум,
Не требуя наград за подвиг благородный.

Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;
Всех строже оценить умеешь ты свой труд.
Ты им доволен ли, взыскательный художник?

Доволен? Так пускай толпа его бранит
И плюет на алтарь, где твой огонь горит,
И в детской резвости колеблет твой треножник.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nnikif
2008-10-30 01:53 pm

Re: ))

Раз Пушкин так сказал, значит, так и есть. Двух мнений быть не может.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2008-10-31 11:39 pm

Are you having a laugh?

Is he having a laugh?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shunara
2008-10-30 12:57 pm
"нас всех так учили, но почему ты оказался лучшим учеником". Иначе говоря, есть поступки, которые являются преступлением даже в тумане. Выражаясь словами поэта судьи, "над ними веет черный флаг незаконности".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: rakshas
2008-10-30 12:57 pm
Не переношу Кундеру, но это цитата довольно умна.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: malpa
2008-10-30 02:59 pm
Прочла комменты и увидела в них дополнительное подтверждение правоты Кундеры. Забавно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2008-10-30 03:07 pm
Да.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: afuchs
2008-10-30 07:07 pm
Могло быть иначе?
При случайном распределении мнений половина напишет "как он прав!" а половина: "легко сказать. это он оправдывается", что будет подтверждением его правоты.
Ситуация, в которой правы только те, кто молчат, кажется мне теперь беспроигрышной ситуацией для реторики разного рода. Разве что если все промолчат. но такого, похоже, не бывает.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2008-10-30 07:16 pm
Мне кажется, что с этим мнением Кундеры можно не согласиться в такой форме, которая не будет его подтверждать.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: afuchs
2008-10-30 07:24 pm
Типа, не осуждать Кундеру?
Ну, пожалуй. А его, вроде, и не за что осуждать, ничего ведь не доказано?
Оговорить кого угодно можно.

А из какого рода текста цитата? Из художественного чего-нибудь?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2008-10-30 07:29 pm
Нет.

Testaments Betrayed.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rkatsyv
2008-10-30 03:26 pm
Глупо, конечно, осуждать человека за то что он не видел в тумане. Но вполне допустимо сравнивать его с человеком который стоял с ним рядом в том же тумане и - видел.
(Ответить) (Thread)
From: 9000
2008-10-30 08:35 pm
Весьма здраво. Весь вопрос в том, видел ли.
Каждому в тумане рисуются свои образы; кому-то случайность может помочь угадать лучше, кому-то помешать. Вещи, по мнению современников, невероятные, периодически случались в истории, так же, как и "очевидные каждому" — не случались.

Хотя, наверное, бывают и те, кто действительно видит чётче, не ленится думать.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ircat
2008-10-30 05:59 pm
Еще раз подчеркивает, за что я обожаю Кундеру. По-моему, ему нет равных в понимании людей и разложении по полочкам их душ :-)
(Ответить) (Thread)
From: qaraabayna
2008-10-30 06:40 pm
36:5 It is a Revelation sent down by (Him), the Exalted in Might, Most Merciful.
36:6 In order that thou mayest admonish a people, whose fathers had received no admonition, and who therefore remain heedless (of the Signs of Allah..
36:7 The Word is proved true against the greater part of them: for they do not believe.
36:8 We have put yokes round their necks right up to their chins, so that their heads are forced up (and they cannot see).
36:9 And We have put a bar in front of them and a bar behind them, and further, We have covered them up; so that they cannot see.
36:10 The same is it to them whether thou admonish them or thou do not admonish them: they will not believe.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: trisch
2008-10-30 09:15 pm
люблю его книги...

а по поводу тумана - очень четко видно и в нашей жизни... когда оцениваешь себя в прошлом. но живем мы всегда в настоящем. в этом тумане. значит так оно и надо...?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: knastya
2008-10-30 09:44 pm
как похоже на кундеру, подумала я, прочтя первые два предложения:)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bez_temy
2008-10-31 08:05 am
Тогда, получается, глупо судить и Ленина. Он ведь тоже шёл в тумане.

Или нет? Или "историческая близорукость" позволяется только поэтам?
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2008-10-31 08:38 pm

Fog in your heads?

_Everything_ is wrong in there.. a look back doesn't assume judging..

Mayakovsky and Ezra Pound? A loud Prostitute and a Poet.. Aha..

Why not Esenin, why not Khlebnikov, why not Mandelshtam?



(Ответить) (Thread)
From: zuzlan
2008-11-03 03:16 am

хм...

как то странно все это
(Ответить) (Thread)