Home
снег мрамор дерево спасибо - израильская политика [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

израильская политика [Дек. 2, 2008|08:50 pm]
Previous Entry в избранное рассказать другу Next Entry
Эта запись может быть интересна в основном израильтянам и сочувствующим.

Задумался о том, какие политические мифы я знаю: то есть, распостраненные "факты", которые на самом деле фактами не являются, но многие граждане их таковыми считают. Почему-то в голову приходят только мифы правых/ультраправых:

- что Рабин "расстрелял Альталену" или "приказал потопить Альталену"

- что тот же Рабин, ради проведения Осло-II в парламенте, переманил депутатов Гольдфарба и Сегева из "Цомета", подкупив их "Мицубищи"

- что Барух Гольдштейн предотвратил запланированную резню евреев в Хевроне

Что я упускаю? Какие есть примеры заблуждений "в обратную сторону", в которые верят в основном левые или ультралевые? Или просто "нейтральных"?

Update: мне в комментах накидали кучу примеров хороших "левых" мифов! Спасибо!

Я перечислю несколько из тех, что мне приглянулись (потому что сам их неоднократно слышал), но в комментариях есть намного больше, советую посмотреть и там:

- что Рабин в войну судного дня Иерусалим освободил

- что периферия / медицина / инфраструктура (нужное подчеркнуть) в глубокой жопе исключительно из-за того, что все бюджеты идут поселенцам

- что Рабин перед смертью был народным любимцем

- что если бы в 96-м Биби не пришел к власти, у нас уже был бы мирный договор

- что во время "резни в Дир-Ясине" погибли более 250 мирных жителей, или даже "почти всё население деревни"

- что Биби на демонстрации подмахивал демонстрантам, несущим плакат с Рабином в форме СС
ссылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: [info]ygam
2008-12-02 07:21 pm none (UTC)

(Link)

Это тот самый "Цомет", который "цомет-цомет-цомет"?
[User Picture]From: [info]avva
2008-12-02 07:24 pm none (UTC)

(Link)

Нет, это предыдущий, общего кроме имени ничего нет.

[User Picture]From: [info]3d_object
2008-12-02 07:23 pm none (UTC)

(Link)

Что любое судебное расследование против члена правительства имеет целью "нажать на него слева"?
[User Picture]From: [info]avva
2008-12-02 07:37 pm none (UTC)

(Link)

Это опять "справа"!
[User Picture]From: [info]panikowsky
2008-12-02 07:27 pm none (UTC)

(Link)

Простите, а почему это 1 и 2 - это мифы?
[User Picture]From: [info]kot_begemot
2008-12-02 07:32 pm none (UTC)

(Link)

+1. Это как раз факты, а не мифы.
From: [info]natsla
2008-12-02 07:28 pm none (UTC)

(Link)

что Рабина убили свои же )
[User Picture]From: [info]avva
2008-12-02 07:46 pm none (UTC)

(Link)

это тоже справа :)
[User Picture]From: [info]aptsvet
2008-12-02 07:29 pm none (UTC)

(Link)

Не знаю, как в Израиле, а тут в Америке есть свои легенды левых - например, что США отправились в Ирак за нефтью, а также разные байки о всесилии ЦРУ. Но таких левых мифов в силу простой арифметики меньше, чем у правых: правые экстремалы обычно разделяют большинство левых бредовых идей, но не наоборот.
[User Picture]From: [info]avva
2008-12-02 07:48 pm none (UTC)

(Link)

Да, кстати, действительно, в американской политике левых мифов хоть отбавляй.

Насчет всесилия ЦРУ мне понравилась недавняя запись о конспирациях в связи с убийством Кеннеди в одном блоге (приуроченная к годовщине). Там автор иронично проходится по всяким конспиративным теориям на эту тему, а начинает их список так:

Q. Может, это было ЦРУ?
A. Нет. Кеннеди мертв.



Edited at 2008-12-02 20:05 (UTC)
[User Picture]From: [info]olkab
2008-12-02 07:30 pm none (UTC)

(Link)

Приказал потопить Альталену - Бен-Гурион. Это, кажется, и не обсуждается. Насколько я понимаю, обсуждается вопрос, кто, собственно, выполнял приказы, а кто отказывался.
[User Picture]From: [info]avva
2008-12-02 07:41 pm none (UTC)

(Link)

Проблема в том, что Рабин, и выполняя приказ, все равно не топил.
[User Picture]From: [info]cax
2008-12-02 07:33 pm none (UTC)

запасаясь попкорном

(Link)

По поводу всего упомянутого у меня нет ни доказательств, ни опровержений. Соответственно, возникает вопрос: откуда мы знаем, что это мифы ?
[User Picture]From: [info]avva
2008-12-02 07:59 pm none (UTC)

Re: запасаясь попкорном

(Link)

см. выше и ниже. Вся эта информация очень легко доступна.

[User Picture]From: [info]3d_object
2008-12-02 07:34 pm none (UTC)

(Link)

Что почти вся пресса и абсолютно вся судебная система - лево-ангажированные.
[User Picture]From: [info]avva
2008-12-02 07:39 pm none (UTC)

(Link)

И это "справа" :)

Хотя про почти всю прессу верно, в общем - она почти вся левее центра, вопрос только, насколько. И тут действительно у людей часто представления совершенно невероятные.

[User Picture]From: [info]3d_object
2008-12-02 07:34 pm none (UTC)

(Link)

...ну и пример обратного заблуждения, в которые верят левые - это то, что с арабами можно договориться.
[User Picture]From: [info]avva
2008-12-02 07:40 pm none (UTC)

(Link)

А это не факт как раз - это политическое суждение. Я же ищу факты: типа левые верят, что было X - а на самом деле X не было.

[User Picture]From: [info]vitaly_il
2008-12-02 07:41 pm none (UTC)

(Link)

1) насколько я знаю, Рабин участвовал в стрельбе из "священной пушки".
2) а как было на самом деле?

левый миф, который вспоминался все прошлые годовщины убийства Рабина - митинг правых с плакатом, на котором Рабин в эсесовкой форме. плакат принес шабаковский агент Равив.
[User Picture]From: [info]avva
2008-12-02 07:45 pm none (UTC)

(Link)

1) нет, это миф, не участвовал

2) там сильное несовпадение сроков и подгонка контекста. Гольдфарб и Сегев вошли в коалицию не ради Осло-2, а намного раньше, просто чтобы ее укрепить (укреплять ее надо было, потому что из "Аводы" сбежали два своих парламентария, Калахани и Зисман). И ушли они не прямо из "Цомета", а уже к тому моменту давно были отдельной фракцией.

Это вообще удивительный миф, потому что казалось бы, не так давно это было, можно бы и помнить - но люди один за другим повторяют "осло-2, мицубиши, осло-2, мицубиши".

[User Picture]From: [info]dimrub
2008-12-02 07:46 pm none (UTC)

(Link)

Что Моше Даян был в кусках накануне и в начале войны Судного Дня.
[User Picture]From: [info]david_2
2008-12-03 05:28 am none (UTC)

(Link)

"был в кусках" - ?
[User Picture]From: [info]dimrub
2008-12-02 07:48 pm none (UTC)

(Link)

Что израильские солдаты не насилуют палестинок, потому что они расисты :)
[User Picture]From: [info]avva
2008-12-02 08:16 pm none (UTC)

(Link)

Вряд ли в это верит сколько-нибудь значительное число даже ультралевых :)
[User Picture]From: [info]dimrub
2008-12-02 07:50 pm none (UTC)

(Link)

Вот еще памятный пример: http://herr-und-knecht.livejournal.com/103000.html
[User Picture]From: [info]avva
2008-12-02 08:16 pm none (UTC)

(Link)

Т.е. что здесь миф - что Кунтар не убивал и вообще лапочка и герой сопротивления? Опять же, непонятно, насколько левым надо быть, чтобы в это верить. Но это лучше пример, чем предыдущий ;)
[User Picture]From: [info]nomen_nescio
2008-12-02 08:02 pm none (UTC)

(Link)

Что харедим плодят детей ради того, чтобы жить на детские пособия.
Харедимный ребёнок "съедает" гораздо больше своего пособия (еда-подгузники-садики-хедеры-ешивы, всё только своё, со своим ѓехшером, владелец "единственно правильного" магазина может ломить любую цену).

Есть и другой миф: что колельники живут на официальную государственную стипендию учащимся ешив и колелей, и мы их, дармоедов, кормим. Они живут во многом на чеки, выдаваемые руководством ешивы и поступающие от спонсоров.
[User Picture]From: [info]avva
2008-12-02 08:14 pm none (UTC)

(Link)

А сколько это пособие на каждого ребенка, когда детей много?

А какой примерно процент бюджета ешив и колелей (включая то, что они выдают колельникам) - государственная поддержка?
[User Picture]From: [info]roman_kr
2008-12-02 08:03 pm none (UTC)

chto sredi levix

(Link)

mnogo gomosexualistov i lesbiyanok
[User Picture]From: [info]sceptic_rus
2008-12-02 08:09 pm none (UTC)

примеры заблуждений

(Link)

... что возможен мир с палестинскими арабами ...

Кстати, Рабин действительно расстрелял "Альталену".

Рабин и другие подкупили двух депутатов, благодаря чему Израиль находится в нынешней ситуации, а палестинские террористы - легализованы.

Барух Гольдштейн, з'л, таки ж предотвратил то, что предотвратил.
[User Picture]From: [info]avva
2008-12-02 08:15 pm none (UTC)

Re: примеры заблуждений

(Link)

Опять-таки, "возможен..." - это не исторический факт, а политическое суждение.

Вот у вас есть целых три мифа, в которые вы благополучно верите - а у левых неужели нету, что они, ущербные, что ли?
[User Picture]From: [info]levrrr
2008-12-02 08:16 pm none (UTC)

(Link)

Что Рабин, ушёл с поста премьер-министра, когда во время его первой каденции были ображунен незаконный долларовый счёт его жены
[User Picture]From: [info]avva
2008-12-02 08:21 pm none (UTC)

(Link)

А в чем тут миф - он не ушел? Википедия пишет, что он формально не мог подать в отставку, но специально взял отпуск и передал правление Пересу до выборов.

[User Picture]From: [info]igorla
2008-12-02 08:20 pm none (UTC)

(Link)

Главной причиной второй интифиды являлись действия Шарона на Храмовой горе.
[User Picture]From: [info]0qwerty0
2008-12-03 02:54 pm none (UTC)

(Link)

+1
[User Picture]From: [info]arusinov
2008-12-02 08:25 pm none (UTC)

(Link)

Что во время "резни в Дир-Ясине" погибли более 250 мирных жителей, или даже "почти всё население деревни"

С другой стороны - что никакой резни (в смысле убийств не в ходе боя) в Дир-Ясине вообще не было, и все погибшие были убиты во время собственно атаки на деревню.
[User Picture]From: [info]vodianoj
2008-12-02 08:27 pm none (UTC)

(Link)

Я не думаю, что здравомыслящий правый будет верить в 3. Вот каменты это подтверждают - 1 и 2 - сколько угодно, а про 3 ни кто и не заикается.
[User Picture]From: [info]avva
2008-12-02 08:38 pm none (UTC)

(Link)

Один есть уже коммент. Да и в прошлом мне приходилось на эту тему писать и много таких примеров видеть. Вот: http://avva.livejournal.com/1126122.html

Конечно, твое утверждение все равно может быть верным - все зависит от того, как определить "здравомыслящий правый" :)
[User Picture]From: [info]vodianoj
2008-12-02 08:35 pm none (UTC)

(Link)

Левые мифы:
Израиль был агрессором в шестидневную войну.
[User Picture]From: [info]avva
2008-12-02 09:04 pm none (UTC)

(Link)

Да, подходит.
[User Picture]From: [info]gera
2008-12-02 08:36 pm none (UTC)

(Link)

что тот же Рабин, ради проведения Осло-II в парламенте, переманил депутатов Гольдфарба и Сегева из "Цомета", подкупив их "Мицубищи"

Кроме того, что из "Цомета" они вышли раньше, не вижу здесь ничего мифического (под "Мицубиши", разумеется, следует понимать кресла министра и замминистра).
[User Picture]From: [info]gera
2008-12-02 08:40 pm none (UTC)

(Link)

Что же до номера один, то при том, что непонятно, какая именно информация по этому поводу может считаться авторитетной, вот что пишет совсем не правый Ури Авнери:

The details of the "Altalena Affair" are still clouded in mystery, but the outcome is very clear: Ben-Gurion demanded that all the weapons be turned over to him, Begin refused. Fire was opened on the ship, which had reached the beach of Tel-Aviv. Yitzhaq Rabin commanded the attack.
[User Picture]From: [info]avva
2008-12-02 08:46 pm none (UTC)

(Link)

См. например ссылку на Мильштейна в комментах.
[User Picture]From: [info]michk
2008-12-02 08:41 pm none (UTC)

Левые мифы

(Link)

1. Биби на демонстрации подмахивал демонстрантам, несущим плакат с Рабином в форме СС
2. Игаль Амир - жертва пропаганды многочисленных правых, раввинов и т.д.
Наверняка есть ещё, эти 2 сразу вспомнились.
[User Picture]From: [info]avva
2008-12-02 08:46 pm none (UTC)

Re: Левые мифы

(Link)

1. Миф то, что подмахивал, или что были демонстранты? С первым я согласен, со вторым мне не совсем ясно, что там было - кто-то выше писал, что с этим плакатом был только Равив, но мне бы хотелось увидеть источники на эту тему.

[User Picture]From: [info]trurle
2008-12-02 08:49 pm none (UTC)

(Link)

Какие есть примеры заблуждений "в обратную сторону", в которые верят в основном левые или ультралевые?
Что Арафат перековался в 1993 году и только недостаточность израильских уступок и жестов не позволила достичь мира.
[User Picture]From: [info]avva
2008-12-02 08:50 pm none (UTC)

(Link)

Это опять не исторический факт, а политическое суждение. Но в принципе есть такое, да.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>