?

Log in

дежа вю - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

дежа вю [янв. 4, 2009|02:06 pm]
Anatoly Vorobey
Крохотная идея для компьютерной игры: после того, как герой много раз умирает в каком-то месте, потому что игрок не может его пройти, у героя появляется в нем ощущение дежа вю, он размышляет вслух о том, что это кажется знакомым итд. Интересно, было такое где-то?
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: scau
2009-01-04 01:20 pm

Re: А то!

тоже хотел это написать :)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: _winnie
2009-01-04 12:12 pm
Принц Персии, "Sands of Time" сюжет и игровая механика построен на похожем ( но не таком же).
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2009-01-04 12:13 pm
Я как раз недавно прошел заново Sands of Time - замечательная игра, одна из лучших вообще. Но все-таки это не то же самое :)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: whichferdinand
2009-01-04 12:12 pm
Было в одном из уровней The Lost Vikings
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: emdin
2009-01-04 12:14 pm
У Пелевина. -)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: _1313
2009-01-04 12:24 pm
в Лост Викингах, если надолго застрять на одном уровне, викинги говорили: "Я слышал, один из бета-тестеров всё-таки умудрился это пройти"
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2009-01-04 12:25 pm
А в них можно нормально поиграть сейчас? Что-то у меня они совершенно вылетели из памяти, а ведь хорошая, кажется, была игра.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: vyhuhol
2009-01-04 12:24 pm
В рассказе «Принц Госплана» у Пелевина.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: the_lxr
2009-01-04 12:28 pm
Oregon Trail - там была похожая идея. Можно было встретить по дороге надгробные камни персонажей из другого прохождения. )
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: deemon
2009-01-04 12:42 pm
в nethack эта тема развита
там можно столкнуться с собственным ghost-ом и разграбить свою же могилу, например
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2009-01-04 12:44 pm
Мне как раз знакомый (не говорящий по-русски) только что то же самое написал в гтолке. Я ни разу не играл в нетхак, хотя собираюсь уже лет 15, наверное :)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: liveuser
2009-01-04 12:49 pm
Не то, но тоже в порядке заигрывания с игроком.

Есть такая игра, The Experiment, построенная на том, будто вы случайно подключились к некой системе видеонаблюдения, увидели девушку и теперь помогаете ей выбраться.

After I first played The Experiment, I got The Club and an endless Heroes tournament with a visiting friend, so I ignored the game for seven days. When I started playing again, the first thing Lea told me was something like: "One week without any news from you, I thought you left me". http://www.softpedia.com/reviews/games/pc/The-Experiment-pc-Review-79423.shtml
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2009-01-04 02:27 pm
А как сама игра, хорошая?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: deadkittten
2009-01-04 12:53 pm
"А вы уже умирали? Это очень интересный опыт." -- кузнец в "Lamentation Sword".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: crimean_lion
2009-01-04 12:54 pm
Занятно, только как это обосновать...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mbravo
2009-01-04 01:09 pm
про игры тут уже написали, а ещё есть фильм Нирвана, с Ламбертом, где буквально это и происходит (в том числе)
(Ответить) (Thread)
From: e_g
2009-01-04 01:09 pm
Nirvana (1997)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: jerom
2009-01-04 01:14 pm
Немного не то, но в dwarven fortress легко можно найти собственный старый форт, занятый гоблинами, выгнать их оттуда и опять заселить.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2009-01-04 02:17 pm
А что, советуете dwarven fortress попробовать? Как оно?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: 3d_object
2009-01-04 01:29 pm
У меня было, но не в игре, а в реале.
Интересно, что по этому принципу выбирают далай-ламу.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sanmai
2009-01-04 01:32 pm
Сцены и герои из Fallout 1 в Fallout 2
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2009-01-04 10:37 pm

Re: tomb-raider

Мило, да.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bespechnoepero
2009-01-04 02:27 pm
это технически невозможно, так как компьютерный герой не обладает осознанием, за него думает игрок, который и так помнит предыдущие жизни героя.

подобное может происходить в реальной жизни людей, если предположить, что имеется игрок (душа, тетан, летун, паразит сознания), который помнит предыдущие игры (жизни прежних материальных воплощений или биологических хостов), и разум человека имеет некоторый ограниченный доступ к этой памяти.

гипнотизерам удавалось выуживать у людей воспоминания о прошедших жизнях, о существовании между жизнями (Michael Newton), и даже о будущих жизнях (Alan Winston). но вот кому эти воспоминания принадлежат, доказать трудно, приходится принимать на веру утверждения самих свидетелей, то есть то, что говорит устами пациента в состоянии гипноза. в практике Ньютона они называют себя душами, например.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2009-01-04 04:11 pm
а поиграйте уже в planescape:torment
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2009-01-04 04:57 pm
Гм.

Это же мир AD&D, а я их как-то обошел стороной. Не слишком ли это для тех, кто в теме?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: xxqs
2009-01-04 05:35 pm
я бы оценил, если б мой GPS навигатор что-нибудь такое выдавал на третьем круге вокруг одного и того же квартала (как раз на днях по парижу крутился в поисках парковки):

-- hey, I think I've been here before
-- what the fuck, are you moving or not?
...
(Ответить) (Thread)
From: uxxu
2009-01-04 06:19 pm
В Baldur's Gate есть сценка, пародирующая любовь игроков к save/do smth stupid/load.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2009-01-04 06:37 pm
Про Плейнскейп выше сказали.
В Макс Пейне, первом, есть момент, когда герою начинает казаться что он в компьютерной игре - иконки оружия, прицел перед глазами, шкала здоровья... Не совсем, но кажется близко.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: cax
2009-01-04 08:54 pm
Если говорить о сюжетах, в которых игровому персонажу напоминют о том, что он на самом деле фигурка на экране, и тем самым либо погружают игрока ещё глубже в игру либо вытаскивают его оттуда, то вспоминается экран "Fission Mailed" (Mission Failed) из Metal Gear Solid 2 и приказ "Operation is failed ! Switch off your MSX !" из самой первой Metal Gear 87-го года.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: freeborn
2009-01-05 01:15 am
не совсем дежа вю, но про четвертую стену

В одной из бонус миссий к MGS2 Снейк говорит "Мне кажется, что за мной кто-то постоянно следит, и даже управляет моими движениями, как куклой"

Здесь вот тоже есть интересные моменты:

http://en.wikipedia.org/wiki/Fourth_wall#Character_awareness
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: anatoly_rr
2009-01-05 06:40 pm
Мне кажется, что за мной кто-то постоянно следит, и даже управляет моими движениями, как куклой

Кажется, похожая фраза встречалась в одной из Кирандий…
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2009-01-08 11:07 pm
Кажется в Baldurs Gate 2 был момент: Главный Герой встречается с групой начинающих приключенцев, после небольшого разговора они нападают на него, ГГ превращяется в воплощение Баала и убивает их, тогда ОНИ делают save/load и игра продолжается дальще, но они уже не нападают =)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: prometa
2009-01-27 04:51 pm
Wow. У меня не было такого момента.

Великая, все-таки, игра.
(Ответить) (Parent) (Thread)