?

Log in

плохи дела - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

плохи дела [янв. 3, 2002|02:51 pm]
Anatoly Vorobey
[Настроение |задумчивое]

Новые эксперименты указывают на то, что галактики не просто разбегаются - скорость их разбега всё время увеличивается.

Это значит, что Вселенная потихоньку превращается в несвязанные с собой постоянно разжижающиеся кластеры. Скорость движения дальних галактик, относительно нашей, будет расти и расти и стремиться к скорости света, так, что мы потеряем в принципе возможность наблюдать за тем, что там происходит, или передавать сигналы. Это случится через 150 миллиардов лет. Потом всё станет ещё хуже:

...about 100 trillion years from now, when the interstellar gas and dust from which new stars condense is finally used up, new stars will cease to be born. From that time on, the sky will grow darker and darker. The galaxies themselves, astronomers say, will collapse in black holes within about 1030 years.

Ещё через 1098 лет эти чёрные дыры взорвутся и исчезнут полностью, согласно теориям Хокинга.


... ну вот, а начиналось всё так хорошо...
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: sergeyp
2002-01-03 04:54 am

А?

Я вроде бы чилал Хокинга правда давно, и у него небыло ни чего про взрыв черной дыры.
Почему они должны взорваться?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2002-01-03 05:21 am

Re: А?

Не знаю, честно говоря. Совершенно в этом ничего не понимаю. Вроде бы как-то связано с излучением Хокинга, к-е всё же исходит от поверхности чёрной дыры? Т.е. её граница (event horizon) всё время нагревается, хотя и очень медленно, и в конце концов взрывается.

Но это всё так, краем уха слыханное, надо спрашивать кого-то, кто действительно разбирается.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: skyjet
2002-01-03 06:50 am

Re: А?

"Кварки, протоны, вселенная", В.С. Барашенков, М. 1987.

--
Английский физик Хоукинг первый обратил внимание на то, что вблизи границы черной дыры могут спонтанно рождаться пары виртуальных частиц — протон и антипротон, электрон и позитрон и так далее. Рождаются на краткий миг и, будучи сделанными из вещества и антивещества, так же быстро исчезают в процессе аннигиляции. Чтобы суммарный импульс оставался равным нулю, компоненты пары рождаются с противоположно направленными скоростями, и если одна из частиц летит в черную дыру, то другая летит прочь от нее. Может случиться так, что черная дыра захватит летящую к ней частицу прежде, чем она успеет аннигилировать со своей партнершей, и тогда та станет независимой частицей. Если ее энергия достаточно велика, она преодолеет гравитационное притяжение дыры (она намертво дер­жит лишь попавшие внутрь нее частицы) и улетит в пространство. Все это напоминает отделение частичек пара от поверхности кипящей жидкости, поэтому и говорят об испарении черных дыр.
Преодолевая гравитационное поле дыры, улетающие частицы уменьшают ее энергию и массу. Дыра постепенно сжимается, квантовые эффекты вокруг нее становятся более интенсивными, процесс испарения все ускоряется и, наконец, завершается взрывом, энергия которого эквивалентна взрыву миллиарда крупных водородных бомб! Удивляться нечему: ведь сама невидимая черная «дырочка» весит миллиарды тонн.
Расчеты показывают, что процесс интенсивного испарения черных дыр размером с протон продолжается один или два десятка миллиардов лет. Дыры меньших размеров испаряются быстрее. За 15—20 миллиардов лет жизни нашей Вселенной большинство их уже распалось. Мы живем в эпоху, когда подходит к концу испарение микродыр, начальные размеры которых составляли около 10^-13 сантииметров.
Вообще говоря, испаряются не только маленькие, но и большие черные дыры, образующиеся при гравитационном коллапсе. Только время, необходимое для их испарения, чудовищно велико: 10^60—10^70 лет.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2002-01-03 02:35 pm

Re: А?

О! Большое спасибо.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sergeyp
2002-01-03 07:37 pm

Угу, спасибо.

Про излучение с поверхности я читал, но вот дальше рассуждений не было.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: abcdefgh
2002-01-03 05:15 am

...или если чего не так то извините.

Хотел давно уже Вас покритиковать, но все не решался. Так что простите, если чего не то скажу - без умыслу и ничего лишнего, поверьте покамест на слово, а потом может у кого если и спросите. Дело в том что Вы обычно пишете всякие интересные в среднем если и округлить общий их результат то сообщения и даже иногда кроксворды или там задачи всякие. Но как правило останавливаетесь на пол слове - догадайся мл сама. Что как почему - не ясно остается.

Вот и сей час рассказли интересную картины мира деталей всяких уточнения. При чем ведь ясно что такие изменения в масштабах галактик не могут не сказать буквально на всем. Меньшие события и то бывает саме знаете как влияют. Помните поди эффект той бабочки на рождение ураганов. Вот почему и любопытно было бы Ваше уж лично пусть но тех событий заземленное уж толкование.

Допустим как все то может отразиться на индо-пакистанский инцидент или хотя бы на его отдаленные тогда уже последствия? Поможет ли такая обстановка межгалактическая миссии генерала Зинника? И стоит ли в этой связи Шарону продолжать удерживать Арафата в бункере или ну ее на - все равно война? Словом вопросу роятся под влиянием Вашего сообщения а как кним грамотно подходить пока не слишком понятно. Вот почему и подумал, что в последнем то случае когда Вы про этюды шахматные или там математические загадки рассказывали хоть понятно ж было кому и за чем. А тут без подсказки намного труднее, согласитесь оказывается.

Войдите в положение, или если чего не так то извините.
Спасибо.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bleys
2002-01-03 07:06 am
"Новые эксперименты указывают на то, что галактики не просто разбегаются - скорость их разбега всё время увеличивается" - Вроде ж постоянная Хаббла как раз про это, и вполне не нова...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: lom
2002-01-03 01:29 pm
Забавнo - а как жe тeoрия big bang, чтo мoл всe сначала разбeжиться, а пoтoм oпять сoбeрeться в oдну тoчку - и так дo бeскoнeчнoсти ?
Пoбoку, чтo ли ? Как-тo нeхoрoшo: OТКУДА oнo там всe взялoсь для нашeгo взрыва ... to begin wih....
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2002-01-03 02:35 pm
Нет, big bang никто не отрицает, но это как раз значит то, что оно из точки взорвалось. Соберётся оно обратно в точку или будет бесконечно расширяться - обе эти возможности совместимы с big bang.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lom
2002-01-03 04:04 pm

Re:

Да, кoнeчнo... Нo сразу спрашиваeтся, а oткуда взялoсь стoлькo матeрии в oднoй тoчкe, eсли взрыв - oднoразoвoe явлeниe ?
Тут важнo oпрeдeлить, а чтo такoe Всeлeнная. Тo eсть, тoлькo всe тo, чтo сeйчас разлeтаeтся с oдинакoвoй скoрoстью - или всe
этo плюс eщe нeизвeстная часть нeизвeстнo чeгo
( за прeдeлами радиуса искривлeния луча свeта, выпущeннoгo с Зeмли - тo eсть за прeдeлами тeoрeтичeскoй границы наблюдeний )...

(Ответить) (Parent) (Thread)
From: gr_s
2002-01-03 02:16 pm

Правильно

говорят: Бог дал - Бог взял.

(к этому: "... ну вот, а начиналось всё так хорошо...").
(Ответить) (Thread)