?

Log in

No account? Create an account
израильская политика - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

израильская политика [апр. 18, 2009|06:30 pm]
Anatoly Vorobey
Wall: A Monologue (англ.)

Хорошая статья о разделительном барьере между Израилем и палестинскими территориями. Ни "за тех", ни "за других". Правдивая.

Update: Меня убедили в том, что она все же больше "за тех", чем "за других". Мнение автора просвечивает сквозь текст. Но тем не менее, основные факты и мнения сторон описаны нейтрально и объективно, и читатель может прийти к собственному мнению. Продолжаю считать, что статья хорошая.
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: kot_begemot
2009-04-18 04:06 pm
Там ни слова правды. Просто ни слова.
Обычный левацкий бред, талантливо маскируемый под "объективность".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2009-04-18 04:24 pm
Та форма, в которой ты высказал свое мнение, только подтверждает мою оценку, по-моему.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: akog
2009-04-18 04:27 pm
После Except, of course, they don't call it a wall. They call it a fence...

Читать нечего. Аффтар не знает, что это таки фенс. И каменных участков в нем таки процента 4-5, если я не ошибаюсь.
Аффтар наверное путает с названием операции)

Но я осилил проглядеть до называния поселения плантациями))
КГ АМ.
Жалко что ты купился.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: 0qwerty0
2009-04-18 06:02 pm
+1. nice, smooth-talking, bullshit.

and just to be linguistically nitpicking, because I like to - how come 'gader' is a fence while 'jadr' is a wall?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: grosman
2009-04-18 04:50 pm
100% проарабская пропаганда. Палестинцы - ангелы, которым можно простить даже постер Саддама Хусейна. А ракеты "Кассам" запускают неконкретизированные Israeli's enemies.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: passerby_fl
2009-04-18 05:24 pm
A typical left-biased (i.e., pro-Palestinian) article published, not surprisingly, in "the voice of liberal American intellectuals."
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: david_2
2009-04-18 05:25 pm
"They bring the coffee. Who's the idiot here? Them or me? I think of myself as less naive than Cherie Blair. But am I? Really? At least now I know why the wall's gone up. The Israelis want to separate themselves from people who display posters of Saddam Hussein. Who can blame them? Or—hold on, the old conundrum—do they display posters of Saddam Hussein because somebody just put up a wall?" - с чего бы он себя считал менее наивным, чем Шери Блэр. Гордыня человеческая.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: cat_mucius
2009-04-18 07:01 pm
Меня тоже позабавило, в какой ступор автор впал от портрета Саддама. Он что, не в курсе массовой поддержки палестинцев Ирака в войне 91-ого года, восторгов от ракетных обстрелов Израиля и прочей прелести? Он не в курсе, насколько популярна былав арабском мире идеология Баас? Да с чего вообще им от Хусейна шарахаться?

И впрямь наивный товарищ.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: getman
2009-04-18 05:32 pm
jidar al-fasl al-'unsuri, так трансфер уже был?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: cmm
2009-04-18 05:59 pm
я всё, конечно, понимаю, да и скучно уже, но всё-таки: каким образом люди, которых всего лишь не пускают в одну из соседних стран, считают себя "запертыми"?

и всё в этой болтовне такое, да.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: taki_net
2009-04-18 06:15 pm
Простите, какую "одну из соседних стран" Вы имеете в виду?

И, кстати, в какие страны их пускают?

Я не спорю, я действительно не понял Вашу мысль.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: cat_mucius
2009-04-18 07:23 pm
Статью, имхо, объективной и прямь назвать нельзя - она явно заточена под демонстрацию того, насколько губительна и отвратительна эта стена, и обороты наподобие "the hideous wall", "desecration of the landscape" и рассуждения, как от неё страдает иерусалимская духовность это выдают. Да и финальная нота очень характерна. Написана она очень ярко и живо, но тем не менее, это всё же пропаганда.

Лучший ответ на эту пропаганду, на мой взгляд - вот.

Ещё один характерный момент - граждане, напирающие на решение Международного суда о незаконности стены, как правило забывают упомянуть о юридическом статусе этого решения. А статус этот - "advisory opinion", ни к чему Израиль не обязывающее. Когда эту деталь опускают, создаётся впечатление, будто Израиль нагло игнорирует обязательное судебное решение. Опущена она и здесь, хотя данный конкретный автор может в курсе этих тонкостей честно не быть.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2009-04-18 09:22 pm
См. мою реакцию на похожий комментарий здесь.

Насчет ICJ вы правы - автору стоило упомянуть, что это advisory opinion. Наверное, это не очень важно - американцы привыкли (справедливо) думать о ООНовских судах как "необязательных".
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: prosto_tak
2009-04-18 08:22 pm
Хорошая статья, спасибо. Комменты, увы, предсказуемы.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: kot_begemot
2009-04-18 09:42 pm
Безусловно комменты предсказуемы. Когда вашего ребёнка взорвут на дискотеке, вы тоже будете весьма предсказуемым образом реагировать. Пока же из Сан Франциско, разумеется, лучше всего видно, как именно нужно решать израильские проблемы.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: vodianoj
2009-04-18 10:08 pm
Меня смущают в ней некоторые моменты. Описание израильских КПП на территориях как-то слито с описанием "стены". Оно вводится вдруг, без всяких обьяснений, намекается, что это некий придаток стены и может достаточно сильно сбить с тольку нейтрального читателя:
...as the three of us come to a roadblock on a road that runs inside the Palestinian part of the West Bank, not far from Jerusalem. It's a dusty spot, featureless, in the middle of nowhere—or would be featureless if it weren't for the series of high concrete slabs on our left-hand side. The wall. Although the road doesn't run through the wall, we are forced to stop...

Утверждение, что КПП (и по тексту можно понять, что все КПП подбны этому) не имеют никакого отношения к секьюрити - является безусловно признаком "за тех".
I say "for no reason" but probably there is a reason. And nobody imagines it has anything to do with security—since the road doesn't go to Israel itself, and no one shows any interest in the cars themselves. After all, the road stretches empty in either direction, and the checkpoint is not short-staffed.

Размышления secure/insecure - абсолютно инфантильны. Можно подумать, что Израилю нужна мощная армия, чтобы оборонятся от безоружных палестинцев, а не от "настоящих" внешних врагов, как Сирия и Иран, и ещё совсем недавно там были Египет с Иорданией.
А раз у него эта армия есть и она является основным фактором, сохраняющим Израиль, то мы сейчас должны расслабиться и чувствовать себя уверенно.

Размышления о смысле 84% населения поддерживающих "стену" мне кажется странными. Вроде это должно указывать в первую очередь на ошибку в размышлении автора. Хиппи в Израиле вроде никто не преследует. Пресса у нас вроде тоже вполне свободная и в основном не правая.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: kobak
2009-04-18 10:13 pm
Спасибо. Положившись на Вашу оценку, прочел эту статью. До этого не знал о ситуации примерно ничего (даже не был уверен, построена ли эта стена, продолжает строиться или только обсуждается).

Один вопрос: автор там упоминает "испорченный" стеной Иерусалим. Стена проходит прямо через город? Неужели через старый город в том числе?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2009-04-18 10:16 pm
Нет, "испорченный" следует понимать в "духовном" смысле - это как раз неудачный отрывок. Стена не проходит прямо через город, Иерусалим весь находится внутри Израиля.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: avva
2009-04-18 10:37 pm
Нет.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dyak
2009-04-19 02:29 am
Интересно превратится ли стена в обозримом будущем в государственную границу, будет ли фраза "Хеврон не в Израиле" политически обычной.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alon_68
2009-04-19 07:46 am
Я не против, чтобы Хеврон был не в Израиле. Я против заявлений типа "ну убивали вас оттуда маленько, но это же не повод пастуху вашими заборами мешать овец гнать".
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rudnev
2009-04-19 07:11 am
я насчитал всего семь мнений израильской стороны: из них где-то пять анонимных (точно автор не указывает) и гроссман (без указания его оттенка) против стены, одна короткая цитата из рабина за.

еще пара внешних именованных "интеллектуалов" - тоже разумеется не за.

ну, и очевидно, что мнение палестинцев (которые хотя бы называются по именам) едино.

в контексте 84% поддержки стены израильтянами "мнения сторон описаны нейтрально и объективно".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alon_68
2009-04-19 07:47 am
А что, разве позиция "каждой сестре по серьге" есть объективность?
(Ответить) (Thread)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>