Home
снег мрамор дерево спасибо - how do i love thee, let me count the ways [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

how do i love thee, let me count the ways [Апр. 24, 2009|05:46 pm]
Previous Entry в избранное рассказать другу Next Entry
Одна и та же песня в исполнениях

Георга Отса
Иосифа Кобзона
Марка Бернеса
Дмитрия Гнатюка

Слушал. Даже удивительно, насколько для меня исполнение Отса - на голову выше любого из остальных. У Кобзона каждое слово будто бархатом обернуто; каждое слово красиво, вместе складываются в скучную красивость. Все смысловые ударения не там, вообще нет ощущения идентификации с словами. У Гнатюка весь смысл уходит в тыц-тыц-тыц быстрого ритма. Бернес - единственный, кроме Отса, кто вкладывает столь необходимую слабую усмешку в последнюю строку песни, но в целом его полуразговорное и какое-то самодовольное, что ли, исполнение не понравилось совсем.

Еще у Отса есть understatement, которого нет ни у кого больше. Может, именно этим он мне так и нравится? Кажется, нет; но это очень важно тоже.

(дисклеймер: я ничего не понимаю в музыке и песне).
ссылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: [info]_moss
2009-04-24 03:27 pm none (UTC)

(Link)

Похоже, всё зависит от очередности прослушивания, поскольку к двухсполовинному разу песня сильно надоедает :)
[User Picture]From: [info]avva
2009-04-24 03:30 pm none (UTC)

(Link)

Я ее слушал (в исполнении Отса) раз, наверное, сто, так что это индивидуально :)
[User Picture]From: [info]e_mir
2009-04-24 03:42 pm none (UTC)

(Link)

Мне кажется это как раз случай, когда действительно важно к какому поколению принадлежит исполнитель. Я как раз недавно нечто подобное писал, там правда был не Отс, а Бернес и Утесов - http://e-mir.livejournal.com/1457081.html
[User Picture]From: [info]e_mir
2009-04-24 04:01 pm none (UTC)

(Link)

Да, и еще один момент - для кого поют. Другая ритмика, другой внутренний язык у поколения. По очень дальней ассоциации - http://e-mir.livejournal.com/814326.html
[User Picture]From: [info]voleala
2009-04-24 03:58 pm none (UTC)

(Link)

Первый раз послушала эту песню внимательно. Кобзон действительно о чем-то другом поёт. И поколение, по-моему, здесь ни при чём. Мне песня понятна у Отса и Бернеса.
Про тыц-тыц Гнатюка здорово подмечено.
[User Picture]From: [info]vadim_i_z
2009-04-24 04:02 pm none (UTC)

(Link)

У Отса есть опыт оперного исполнения. А это практически другой жанр...
[User Picture]From: [info]savanda
2009-04-24 04:09 pm none (UTC)

(Link)

Я считала, что меня тошнит от этой песни, но в отсовском исполнении прослушала, можно сказать, на одном дыхании. Согласна с вашими оценками, Бернес мне тоже меньше нравится. (может, потому, что я сначала прочитала, потом послушала).
Зато никто кроме Бернеса не споет "Враги сожгли родную хату", у меня все внутри переворачивается:
http://www.youtube.com/watch?v=oPBDPh-FM2A
[User Picture]From: [info]a_bugaev
2009-04-24 04:29 pm none (UTC)

(Link)

Согласен с Вами по обоим пунктам.

А у Бернеса есть еще несколько великих песен
"Москвичи" http://www.youtube.com/watch?v=hib044PwNfQ
ну и, конечно, "Темная ночь" и "Журавли"

[User Picture]From: [info]3d_object
2009-04-24 04:11 pm none (UTC)

(Link)

В посте об "Ангел мой" была ссылка на исполнение Редкой Птицы - обратили ли вы внимание, насколько неадекватно стихам это исполнение?
[User Picture]From: [info]avva
2009-04-24 04:57 pm none (UTC)

(Link)

Мне тоже так показалось, да.
[User Picture]From: [info]marka_pola
2009-04-24 04:14 pm none (UTC)

Отс

(Link)

Согласна. И даже дело не в оперном голосе.
[User Picture]From: [info]marka_pola
2009-04-24 04:22 pm none (UTC)

Re: Отс

(Link)

Даже если сравнивать его исполнение с другим оперным певцом - то все равно выигрыват..
http://www.youtube.com/watch?v=eMQLA4vkmAQ - Отс
http://www.youtube.com/watch?v=nEAryMFsd0g - Магомаев
[User Picture]From: [info]3d_object
2009-04-24 04:16 pm none (UTC)

(Link)

Да, Отс, безусловно, лучший.
***
Удивило принципиальное сходство Бернеса с Майклом Джексоном, - замена голоса/мастерства жестикуляцией.
[User Picture]From: [info]anyalev
2009-04-24 04:18 pm none (UTC)

(Link)

Есть ещё вариант Утёсова, совершенно другой. Искала на ютубе, но не нашла. Утёсову как всегда веришь. У него как-то всё искренне, без претензий.

[User Picture]From: [info]e_rubik
2009-04-24 04:19 pm none (UTC)

(Link)

Здесь есть и другие исполнители: http://kkre-49.narod.ru/p/vanshenkin.htm
[User Picture]From: [info]avva
2009-04-24 11:16 pm none (UTC)

(Link)

О, спасибо!
[User Picture]From: [info]mikl53
2009-04-24 04:29 pm none (UTC)

(Link)

Ребята, о чем вы? Типичное советское пафосное словоблудие, слегка подкрашенное "человеческими" интонациями. Те, кто поталантливее, пытаются вытянуть тем, в чем талантливы - Отс оперным умением, Бернес - человеческой интонацией, а Кобзон и Гнатюк - ничем. Мне сегодня пятьдесят шесть лет, я должен был бы по "этому" ностальгировать, но примерно с семнадцати лет ничто такое на меня уже не действовало, неужели вас трогает?
[User Picture]From: [info]3d_object
2009-04-24 06:03 pm none (UTC)

(Link)

Эээ... как сказать.
Лучше всего, по-моему, на эту тему сказал Довлатов:
- Я не пойду к нему, он какой-то советский.
- Да ты что? Он антисоветский!
- Ну антисоветский, какая разница.

То есть, мне кажется, есть смысл сравнивать этих исполнителей, скажем, как Глорию Гейнор и Ларису Долину в исполнении "I will survive", полностью отрешившись от политического контекста. Песня-то сама по себе вполне на уровне I will survive.
From: [info]o_zadunajskij
2009-04-24 04:30 pm none (UTC)

(Link)

а мне вот по музыке наоборот убыстренный вариант ближе. Отса бы на место Кобзона.
[User Picture]From: [info]olkab
2009-04-24 04:43 pm none (UTC)

(Link)

Бернес был бы неплох, кабы не был такой слабый исполнитель. А он везде одинаковый.
Отс - да.
[User Picture]From: [info]alon_68
2009-04-25 06:32 am none (UTC)

(Link)

Исполнитель - это вокальные данные или всё остальное? У Бернеса особого голоса не было, это понятно. Он брал точностью и ощущением искренности, которое создавал. Но это можно делать до какого-то уровня музыкальной сложности песни.
From: [info]inner_creature
2009-04-24 05:35 pm none (UTC)

(Link)

По сравнению с этим:
http://www.youtube.com/watch?v=foSBOVE_Q-Y
(предупреждаю - там поет Борис Моисеев)
все четыре "оригинальных" исполнителя просто восхитительны.

IMHO Отс и Бернес поют от души. Кобзон и Гнатюк демонстрируют вокальные данные.
Хотя, конечно, не так отвратительно, как это сделал Дмитрий Хворостовский вот тут:
http://www.youtube.com/watch?v=6oK67YfEXJ8
From: (Anonymous)
2009-04-24 08:16 pm none (UTC)

(Link)

Эта песня - камерная, Бернесу удалась лучше всех. ЕГО песня.

April hatched
[User Picture]From: [info]mme_n_b
2009-04-24 05:59 pm none (UTC)

(Link)

Отс удивительно хорош, спасибо.
[User Picture]From: [info]os80
2009-04-24 06:40 pm none (UTC)

(Link)

Вы таки будете смеяться, но мне больше всех понравился Гнатюк: единственный, у кого "живые" интонации. Тыц-тыц действительно звучит неудачно... в контексте Вашего ЖЖ. Поставьте такой аккомпанемент в контекст какого-либо советского фильма с "динамичным" монтажом - и всё будет очень даже неплохо.
From: (Anonymous)
2009-04-24 08:07 pm none (UTC)

(Link)

3ий и 4ий - безголосые, у 2го нет души. Очевидный результат

Italy steals
From: (Anonymous)
2009-04-24 08:11 pm none (UTC)

(Link)

С Гнатюком ошибка вышла - его надо с Кобзоном в один ряд
[User Picture]From: [info]lz
2009-04-24 10:58 pm none (UTC)

(Link)

Ну, что сравнивать Божий дар с яичницей, Отс - один. Обратите внимание, на каком расстоянии от микрофонов он стоит, а Кобзон их лижет, да и диапазон не сравнить.
[User Picture]From: [info]alon_68
2009-04-25 06:35 am none (UTC)

(Link)

Кобзон абсолютно все песни поет с одинаковой фальшивой страстью на лице и рукой на сердце, иногда такие пустые слова :)
[User Picture]From: [info]inphuzoria
2009-04-25 03:38 am none (UTC)

(Link)

Мерзкая песня, кто и как бы ее не пел. Симуляция лирики на базе казенного совоптимизма. Ну, гиена в сиропе. Ненавижу с детства. Отс получше, потому что только он и поет. И есть какая-то остраненность и отстраненность в его нерусском выговоре.
Что Кобзон, что Гнатюк - рвотный порошок. Бедняге Бернесу с его интимным речетативом эта песня совсем не идет, и весь победно-полководческий антураж это здорово подчеркивает.
[User Picture]From: [info]alon_68
2009-04-25 06:36 am none (UTC)

(Link)

Да, насчет Бернеса верно. Особого голоса у него не было, и петь марши ему было прямо противопоказано.
[User Picture]From: [info]angerona
2009-04-25 05:12 am none (UTC)

(Link)

Только что прослушала все по пару раз. Признаюсь, что мне больше всего нравится версия Кобзона -- возможно потому что она самая привыкшая, я эту песню в его исполнении много раз слушала и мне она нравилась, а другие впервые. Вторая после Кобзона -- версия Гнатюка. Тыц-тыц-тыц немного мешает, но голос у него такой потрясающий, что я забываю про тыц-тыц-тыц.

Отс очень хорош, но меня сбиваег его голос -- кажется, как будто у него акцент (по сравнению с тем, что мы привыкли сейчас как к стандарту), и я как-то на этом невольно фокусируюсь и пропускаю смысл песни.
[User Picture]From: [info]alon_68
2009-04-25 06:39 am none (UTC)

(Link)

Значит, вам важнее вокальные данные. А мне, и как я понимаю, Авве - ощущение искренности, которого ни у Кобзона, ни у Гнатюка абсолютно нет - они честно и добросовестно выполняют задание.

У Отса вполне возможно, что акцент - он же эстонец был. Но мне не мешает и намного более сильный акцент Кикабидзе.
[User Picture]From: [info]esya
2009-04-25 05:13 am none (UTC)

(Link)

А я подумала, что, когда-то, у людей была простая жизнь, простые радости, цели... Ясность какая-то, радостная, вот она у Отса чувствуется. А у нас сейчас все размыто, нечетко, и, может, поэтому радости такой нет. Впрочем, ее и не было.
Гнатюк на втором месте.

Edited at 2009-04-25 05:14 (UTC)
[User Picture]From: [info]alon_68
2009-04-25 06:40 am none (UTC)

(Link)

Ага, а в средние века все были рыцари и прекрасные дамы :Р
[User Picture]From: [info]dr_twice
2009-04-25 09:58 am none (UTC)

(Link)

А я вот посмотрел на все эти варианты и вздохнул с облегчением, что советский союз закончился, со всеми этими фальшивыми интонациями и резиновыми улыбками бесконечно счастливых людей. Пытался представить Кобзона "шагающего с работы устало" ))
Пойду любить жизнь снова и снова, а то уже середина субботы.
From: (Anonymous)
2009-04-26 06:00 am none (UTC)

(Link)

а, каацца, Утесов пел "я шагаю с концерта устало"
[User Picture]From: [info]pilpilon
2009-04-26 03:11 pm none (UTC)

(Link)

Конечно Отс тут лучше всех.
Немного на Матти Юрву похож (
Тут есть, но это вроде совсем не лучшая его песня)
[User Picture]From: [info]silugram
2009-04-26 03:30 pm none (UTC)

(Link)

Это не каноническая версия Бернеса. Вот эта мне нравится гораздо больше:
http://download.sovmusic.ru/m/lovelife.mp3
[User Picture]From: [info]cousin_it
2009-04-26 07:03 pm none (UTC)

(Link)

Согласен с оценками. Отса дослушал до конца, Бернеса выдержал два куплета, Гнатюка один, Кобзона смог только полкуплета - услышав слова "снова и снова", в ужасе закрыл окно браузера.

И мне кажется, не Отса understatement, а у остальных overstatement, уродство всякое лезет под видом выразительности.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>