Home
снег мрамор дерево спасибо - о читалке [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

о читалке [Июн. 19, 2009|08:52 pm]
Previous Entry в избранное рассказать другу Next Entry
Я хотел написать подробную рецензию, но на это я еще легко полгода раскачиваться могу, поэтому напишу вместо этого вкратце и сумбурно. У меня два месяца как появилась электронная читалка (ebook reader), от которой я без ума. Я подсчитал, что читаю с ней в два раза больше книг, чем до нее. В течение последних лет двух я читаю в среднем по четыре-пять книжек в месяц, иногда меньше (см. старую запись о том, зачем я это считаю и как). Но в последние два месяца, после появления читалки, я читал по десять книг в месяц.

Что такое электронная читалка и чем она отличается от чтения книг на ноутбуке, нетбуке, айфоне и компьютере? Вся суть в том, что в ней используется технология "электронных чернил". После того, как читалка "рисует" страницу, эта страница выглядит почти точно так же, как страница обычной книги: высокое разрешение, не мигает, не мерцает. Через пять минут привыкаешь и забываешь, что имеешь дело не с обычной книгой. Разница по сравнению с чтением с компьютерного экрана - огромная, земля и небо.

Книги на читалку переписывают с компьютера, или скачивают прямо по wifi, в зависимости от модели. Моделей есть много, но самые популярные - Amazon Kindle и Sony Reader. У меня есть Sony Reader PRS-505 (выглядит вот так); я специально купил именно эту, не самую новую модель Ридера, почитав рецензии и поговорив с владельцами. В самой новой модели PRS-700 добавили подсветку и управление нажатием на экран, но многие считают, что по сравнению с 505 она сильно отсвечивает. Своей моделью я очень доволен. Подробные рецензии на все модели, плюс огромное количество советов, программ, ссылок на книги можно найти на двух главных сайтах про электронные книги: mobileread.com по-английски и the-ebook.org по-русски.

До того, как у меня появилась читалка, я интересовался новостями об этих странных приборах, но сомневался в том, что они покорят мир. Хватило недели с читалкой, чтобы изменить мое мнение. Моей дочери скоро исполнится год. Я думаю, что поколение моих детей еще вырастет с "обычными" книгами, а следующее поколение - уже нет; через 50 лет физические книги будут в основном для детей и для коллекционеров. В чем-то мне жалко терять книгу как физический объект; в чем-то не очень; но теперь я думаю, что это неизбежно.

Давайте поговорим о читалках. Если у вас есть какие-то вопросы, спрашивайте в комментах. Или наоборот, расскажите о том, какая модель у вас, нравится или не нравится и чем? Чего вам особенно не хватает? Каким вы видите будущее этого способа чтения? итд.
ссылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
[User Picture]From: [info]ob3r0n
2009-06-19 06:59 pm none (UTC)

(Link)

а она вообще с электронными чернилами?
[User Picture]From: [info]sorrow_7
2009-06-19 07:01 pm none (UTC)

(Link)

Я часто в транспорте вижу людей с этими читалками, и видно, что изображение выглядит как настоящая книга, глаз отдыхает. Но себе никак не решусь приобрести. Аудиокниги я поняла что не для меня, а наряду с кучей гаджетов в женской сумочке, тягать ссобой книгу (например толстенный Кастанеда) не очень приятно.
Расскажите, какие файл он читает, книги надо покупать или они есть в свободном доступе?
[User Picture]From: [info]alon_68
2009-06-19 07:12 pm none (UTC)

(Link)

Русские пока не надо, есть достаточно свободных.
Но русифицировать надо самим партизанскими методами, описанными в инете, строго следя за номером версии. Иначе может зависнуть чуть ли не с концами.
Читает даже обычный TXT, а также PDF, RTF и еще чего-то.
From: [info]saccovanzetti
2009-06-19 07:01 pm none (UTC)

(Link)

подсветка на 700 как у lcd сзади, или сбоку светодиодики? это лучше чем reb1100 для чтения в полной темноте или хуже?

для чтения -500 сколько внешнего света мало/много для комфортабльного чтения?
[User Picture]From: [info]avva
2009-06-19 07:03 pm none (UTC)

(Link)

Для Sony 505 внешнего света нужно ровно столько, сколько для обычной книги, разницы не заметил. У 700 подсветка сбоку, я сам не пользовался, поэтому насчет лучше/хуже не знаю.
[User Picture]From: [info]miksh
2009-06-19 07:05 pm none (UTC)

(Link)

Я тоже слабо верил в то, что электронные книги заменят бумажные, но мне и iphona хватило чтобы убедиться в обратном. Особенно завлекает доступность книг. 2 щелчка и читаешь практически любое произведение.

Кстати преимущество его перед ebook-ом, то что он всегда в твоем кармане и почитать можно в любой момент, даже в очереди в супере или туалете :)

[User Picture]From: [info]teryaevv
2009-06-19 07:32 pm none (UTC)

(Link)

Поддерживаю,
но только у меня HTC Touch HD.
[User Picture]From: [info]mike_gh
2009-06-19 07:05 pm none (UTC)

(Link)

Я довольно давно заинтересовался этой штукой, но никак не могу решиться и купить.
В Израиле электронных читалок пока не знают вообще по-моему, в магазинах электроники делают большие глаза когда спрашиваешь. Вот только совсем недавно появилась фирма которая продает украинско-китайскую читалку pocketbook.

Доводилось ли вам читать с айфона, действительно-ли такая большая разница между читалкой и ним в пользу первой?

[User Picture]From: [info]ob3r0n
2009-06-19 07:11 pm none (UTC)

(Link)

в технологии и в подходе.

электронные чернила дают несколько больших преимуществ: во-первых, то что не устают глаза, это очень важно когда много читаете; во-вторых, электронные чернила мало отличаются от обычного книжного листа, нет проблем с углом обзора и т.д.; в-третьих, очень малое энергопотребление: у меня сейчас идет сессия и вот буквально сегодня я достал из тумбочки свой lbook, который положил туда 20 дней назад, забыв выключить, там еще 1 палочка индикатора. заряжаю свою читалку раз в месяц. соответственно это очень удобно, например, для чтения в поезде, где с розетками проблемы.

айфон для чтения - полумеры. тут приходится идти на компромис, например, или большие буквы и мало текста на странице или много текста, но маленькие буквы.

тем более lbook поддерживает все форматы, какие только придумать можно. это хорошая замена книге.
[User Picture]From: [info]dtum
2009-06-19 07:05 pm none (UTC)

(Link)

Да, на данный момент 505 является лучшей читалкой, будем надеятся что в этом году Сони выпустит апдейт.

А где Вы берете англо-язычные книги, если бесплатно?
[User Picture]From: [info]katren
2009-06-20 12:00 am none (UTC)

(Link)

mirc -> undernet -> #bookz -> @seek book title
[User Picture]From: [info]kouzdra
2009-06-19 07:06 pm none (UTC)

(Link)

Мне не очень понравилось. imho пока, по крайней мере, хорошая LCD-матрица для чтения удобнее - хотя да - можно читать на ярком свету (зато довольно плохо при неярком свете), ну и легче и экономичнее ноута.

Но пока я предпочитаю чиать с ноутбука.

Что до "обычные книги vs электронные" - вопрос видимо уже по факту решен - просто потому, что обычные в большинстве случаев просто недоступны.
[User Picture]From: [info]ktenzin
2009-06-20 08:33 am none (UTC)

(Link)

Вы первый, кого я слышал по этой теме, кто бы говорил о преимуществе LCD для чтения. Мои глаза устроены по другому :)
[User Picture]From: [info]alon_68
2009-06-19 07:07 pm none (UTC)

(Link)

ППКС
Просто шикарная вещь.
Особенно конкретно 505.
Сволочи только, что жестко локализуют ее и приходится русифицировать партизанскими методами.
From: [info]vrml
2009-06-20 10:03 am none (UTC)

(Link)

А зачем русифицировать, иначе русский текст не показывает?
[User Picture]From: [info]tilbert
2009-06-19 07:07 pm none (UTC)

(Link)

Даешь народу формат А5 и цветной e-ink. все физически уже существует но в штучных экземплярах за сумасшедшие деньги. 300-500 баксов будет стоить - книжные магазины можно закрывать.
[User Picture]From: [info]gaius_julius
2009-06-19 07:18 pm none (UTC)

(Link)

зачем цветной?
[User Picture]From: [info]monomyth
2009-06-19 07:08 pm none (UTC)

(Link)

я вот почитал немного на iPhone в Kindle app, размеры экрана слегка ограничивают, а так все хорошо и никакие дополнительные читалки интереса не вызывают.
[User Picture]From: [info]alya
2009-06-19 07:09 pm none (UTC)

(Link)

я пользуюсь старой читалкой, reb1100. без е-чернил. но читать тоже удобно, глаза устают не больше, чем с обычной книгой.
первые несколько месяцев после ее появления читала запоем, сейчас почти не пользуюсь (прошло года полтора, кажется).
единственный недостаток этой штуки - необходимость переустанавливать системный шрифт, чтобы переключиться с языка на язык (например, после русской книги читать французскую).
[User Picture]From: [info]amigofriend
2009-06-19 07:10 pm none (UTC)

(Link)

А тут и Father's Day на пороге.
[User Picture]From: [info]kisalex
2009-06-19 08:05 pm none (UTC)

(Link)

Папаша! Вы же только в сортире читаете.
[User Picture]From: [info]pol_shaga
2009-06-19 07:10 pm none (UTC)

(Link)

я читаю с маленького лэптопа - привык давно и практически не вижу разницы с напечатанной книгой. читалку в руках не держал, но в курсе о основных функциях. мне кажется, что такого же размера РС с приличными батареями (> 12 hours) и экраном в двух режимах (на просвет и отражающий)все же функциональнее
[User Picture]From: [info]ukrfan
2009-06-19 11:34 pm none (UTC)

(Link)

+1
[User Picture]From: [info]kruzo007
2009-06-19 07:10 pm none (UTC)

(Link)

Те же впечетления -- месяц как купил, прочел уже книги 4. Нравится жутко.
Раньше месяцами не мог собраться. Плюс, почемуто когда в самолете читаешь до стюардесс почему то не доходит что это тоже электроника, и мне еще ни разу не сделали замечания почему не выключаю на посадке ;)

А нет ли какого нибудь community где народ на эту тему общается (ebooks)? Например как узнать чего новетнького появилось для читалки.
[User Picture]From: [info]spamsink
2009-06-19 07:11 pm none (UTC)

(Link)

Есть уже модели, в которых встроен шрифт наподобие Code2000, охватывающий все современные распространенные письменности?
[User Picture]From: [info]taki_net
2009-06-19 07:13 pm none (UTC)

(Link)

В тех читалках, что продаются в России, поддерживается Unicode и самостоятельная установка обычных ttf шрифтов.
[User Picture]From: [info]vvagr
2009-06-19 07:12 pm none (UTC)

(Link)

Обсуждать, заменят ли они книги через 50 лет - неинтересно. Интересно обсуждать, сделают ли их через пять лет достаточно быстрыми и цветными, после чего они заменят все виды LCD и ТFT.

И ещё - сделают ли их через 10 лет гибкими.
[User Picture]From: [info]gaius_julius
2009-06-19 07:19 pm none (UTC)

(Link)

уже же вроде есть гибкие, не?
[User Picture]From: [info]dennett
2009-06-19 07:13 pm none (UTC)

(Link)

с прогнозом согласен, у меня все то же было
моя читалка
www.bookeen.com

проблемы - экранчик чуть меньше чем надо
нет поиска по ключевому слову
нет возможности строить иерархию папок

сейчас думаю купить kindle dx
[User Picture]From: [info]vityokr
2009-07-06 12:10 am none (UTC)

(Link)

funny that, i upgraded to kindle dx from cybook 2 days ago :)
[User Picture]From: [info]itman
2009-06-19 07:14 pm none (UTC)

(Link)

Я как подумаю, какое безумное количество бумаги уходит на производство книг, а также о том, сколько место занимают домашние библиотеки, так мне становится дурно. Электронная читалка - это здорово.
[User Picture]From: [info]dimrub
2009-06-19 07:24 pm none (UTC)

(Link)

Вот-вот, я с тех пор как купил читалку, чуть ли не каждый день кошусь злым взглядом в сторону книжных шкафов на предмет их перетрясти.
[User Picture]From: [info]_steppenwolf
2009-06-19 07:17 pm none (UTC)

(Link)

Это чего-то поколение которому сечас год вырастет с обычными книгами? У меня дядя с тётей читают уже с читалки.
From: [info]marknn
2009-06-19 07:18 pm none (UTC)

(Link)

лично мне не хватает размера экрана, я бы хотел иметь возможность читать статьи на ридере, а для этого нужно a4/letter format. С интересом смотрю на Kindle DX но пока отзывы смешанные, так что может подожду до следующей модели.
[User Picture]From: [info]dimrub
2009-06-19 07:25 pm none (UTC)

(Link)

Я читаю статьи на ридере. Для этого их, правда, приходится особым образом готовить: поворачивать на 90 градусов и нарезать заново, но результат вполне пригоден к употреблению.
[User Picture]From: [info]oxxxel
2009-06-19 07:18 pm none (UTC)

(Link)

Шварцнеггер вон вообще запретил в Калифорнии бумажные учебники в школах. Молодец - в ногу со временм идет.
[User Picture]From: [info]kisalex
2009-06-19 08:06 pm none (UTC)

(Link)

Чегочегочего?!
[User Picture]From: [info]dimrub
2009-06-19 07:19 pm none (UTC)

(Link)

Меня удивляет, что в соньке отсутствует очевидная, вроде бы, фича: сортировка книг по порядку, в котором их последний раз открывали. Учитывая, что я всегда читаю одновременно несколько книг и часто с одной на другую перескакиваю, этого не хватает. Но это мелочь, конечно. То, чего сильно не хватает (и из-за чего я так долго не покупал читалку) - это возможности листать, т.е. быстро искать по визуальным намекам. В случае соньки вообще никак нельзя искать (закладки при чтении PDF слабо помогают), поэтому с художественной-то литературой все нормально, а вот с технической и всякими учебниками (типа той же Меридор) проблема.
[User Picture]From: [info]spamsink
2009-06-19 07:24 pm none (UTC)

(Link)

То, чего сильно не хватает (и из-за чего я так долго не покупал читалку) - это возможности листать, т.е. быстро искать по визуальным намекам.

Только хотел сказать! Но к контекстному поиску (которого в моей заброшенной PRS-500 нет), думаю, можно привыкнуть довольно быстро.
[User Picture]From: [info]_steppenwolf
2009-06-19 07:19 pm none (UTC)

(Link)

Единственно, что, научную литературу проще с бумаги читать, так как надо несколько страниц использовать в одной книге и несколько книг сразу на одном столе.
From: [info]dmpogo
2009-06-20 09:53 am none (UTC)

(Link)

+10, я все статьи, если внимательно надо читать, а не проглядывать, всегда распечатываю.
[User Picture]From: [info]i_eron
2009-06-19 07:22 pm none (UTC)

(Link)

Я слушаю аудиокниги с 2006 года - 8-10 в месяц. Причина - долгие поездки на машине, глазами не почитаешь, ну и бывают ещё ситуации, когда это удобно. Всегда думал, что хорошо воспринимаю только глазами, а оказалось, что можно и на слух. Неудобства - иногда плохо разбираю имена или названия. Ещё - нельзя просканировать-пролистать, труднее вернуться назад в нужное место (зрительная память помогает легко найти прочитанное в бумажной книге). Вы можете назвать ещё недостатки аудиокниг по сравнению с бумажными или с электронной читалкой?

Читалка, очевидно, лучше бумажной книги ёмкостью/мобильностью, и главное, не надо придавливать эти страницы, которые так и норовят перевернуться. Есть ещё преимущества? Недостатки?
From: (Anonymous)
2009-06-19 09:11 pm none (UTC)

(Link)

Аудиокниги однозначно. Еще лучше - аудиолекции. Читать - не хватает времени, а вот в тюремных условиях за рулем аудио выручает.
[User Picture]From: [info]akater
2009-06-19 07:22 pm none (UTC)

(Link)

Но в этих читалках же нет клавиатуры. А значит, нет поиска по тексту. А раз так, то преимуществ перед бумажной книгой вообще очень мало. Только объём.

Мне хватает КПК, и там есть поиск... хотя, может, у читалок есть электронная клавиатура? Я не знаю. Но всё равно, когда держишь в руках что-то с клавиатурой, а этой клавиатурой можешь только поиск делать, то остаётся, наверное, странное ощущение. Я вот привык к такому образу действий: читаю что-то с КПК в транспорте, а потом — раз — и пишу уже, по свежим следам, в тот же КПК. Вот это кажется естественным. А просто читалка — нет.
[User Picture]From: [info]taki_net
2009-06-19 07:24 pm none (UTC)

(Link)

Клавиатура и поиск в последних моделях есть.
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>