Home
So high, so low, so many things to know - вики [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

вики [Июл. 8, 2009|09:02 pm]
Previous Entry в избранное рассказать другу Next Entry
Вынесу из комментариев свое мнение о википедии.

По-моему, википедия - одна из тех вещей, которые переворачивают мир вокруг нас, а мы и не замечаем. Пользу от нее невозможно переоценить. Я пользуюсь английской википедией, наверное, десятки раз ежедневно; русской - один-два раза ежедневно.

Английской википедии я в целом доверяю, сохраняя в уме определенную пульсирующую скептическую жилку. На самом деле, если пользуешься постоянно английской википедией, то довольно быстро развивается интуитивное понимание того, в каких статьях можно ожидать попыток предвзятого изложения, и где активистам нейтрального подхода лучше удается с ними бороться, а где хуже. Соответственно уровень доверия меняется от теме к теме, но в целом очень высок. Конечно, для "серьезного" использования информации, а не просто ознакомления, может понадобиться проверить ссылки, заглянуть в книги итд. Но для ознакомления с ранее неизвестной темой, освежения памяти, понимания, "куда копать", просто для фактов и фактоидов я пользуюсь википедией постоянно.

Русская википедия, увы, на мой взгляд настолько хуже английской, что ей я по умолчанию, наоборот, не доверяю. Дело не только в количестве информации, охвате итп. Я время от времени отслеживаю всяческие вики-войны, конфликты, скандалы итп., и пришел к выводу, что на административные/бюрократические места в русской википедии "пробились" в целом люди совсем другого характера, темперамента, отношения к википедии и информации в ней, чем в английской. Проблема, на мой взгляд, системна. В итоге я более или менее махнул рукой на русскую википедию и пользуюсь ей в лучшем случае в качестве недостоверного источника информации, которой почему-то нет в английской, и которая подлежит проверке.
ссылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: [info]e_mir
2009-07-08 06:20 pm none (UTC)

(Link)

Очень солидарен. Пожалуй, английский стоило бы выучить хотя бы ради того гигантского обьема информации, что накоплен в англоязычной Вики.
From: (Anonymous)
2009-07-08 06:21 pm none (UTC)

(Link)

К сожалению, эти "люди другого характера" иногда также проникают в английскую Википедию и действуют аналогичным образом (напр. Mushroom hunting (http://en.wikipedia.org/wiki/Mushroom_hunting)).
[User Picture]From: [info]breqwas
2009-07-08 10:40 pm none (UTC)

(Link)

А что не так с этой статьёй?
(без темы) - (Анонимно) Expand
[User Picture]From: [info]dsomoon
2009-07-08 06:21 pm none (UTC)

(Link)

логично. и жаль
[User Picture]From: [info]vsukhanov
2009-07-08 06:21 pm none (UTC)

(Link)

Изначально, как только я узнал о википедии, я не понимал, как они могли придумать такое идиотское и не запоминающееся название:) сейчас же как и вы пользуюсь ею постоянно, правдо английской версией только изредка (так как мой уровень знания данного языка не очень высок), но тем не менее недавно мне необходимо было найти исторические факты о возникновении банковских услуг, то спасла меня именно английская версия, так как в русской мало что оказалось по этой тематике. кто не верит - впишите монета и coin
П.С. Вот довольно недавно поднимался вопрос об новом издании большой энциклопедии. у меня вопрос, кому она нужна в современную эру развития интернета?
[User Picture]From: [info]breqwas
2009-07-08 10:41 pm none (UTC)

(Link)

Выложенная в онлайн - не помешала бы.
Собственно, Британника в онлайн выложена, доступ продаётся за маленькую денежку.
И это правильно.
[User Picture]From: [info]kot_begemot
2009-07-08 06:31 pm none (UTC)

(Link)

Проблема в том, что википедия (особенно как англоязычная) воспринимается многими как истина в последней инстанции. Этим активно пользуются определённые группы интересантов, превращая википедию в очередной пропагандистский рупор. Для примера, рекомендую почитать статьи про заатр, фалафель, хумус и похожие, а особенно - дискуссии.
http://en.wikipedia.org/wiki/Za%27atar
http://en.wikipedia.org/wiki/Hummus
http://en.wikipedia.org/wiki/Falafel

[User Picture]From: [info]trurle
2009-07-08 07:03 pm none (UTC)

(Link)

Дискусии там увлекательные, но статьи довольно умеренные.
[User Picture]From: [info]georg_pik
2009-07-08 06:36 pm none (UTC)

(Link)

недавно искал в англоязычной версии материалы по порошковому пожаротушению, ничего не нашел, кроме статьи про огнетушитель. в русскоязычной версии статья есть, но в ней ничего для себя нового найти мне не получится, ибо писал я :(
[User Picture]From: [info]auto194419
2009-07-08 06:39 pm none (UTC)

(Link)

http://en.wikipedia.org/wiki/Global_warming

;-)

но в целом я согласен
[User Picture]From: [info]amarao_san
2009-07-08 06:43 pm none (UTC)

(Link)

Почему-то принято в отсутствии нормальных статей вечно винить администраторов. Реально обижает.

Участников не хватает, участников. Сравнить число активных редакторов энвики и рувики... SAD. А ведь большая часть тех, кто мог бы писать в Вики - нифига не понимают ни в вики, ни в интернете. А те, кто понимают, совершенно не горят желанием делиться своими знаниями "за так"...
[User Picture]From: [info]begemotv2718
2009-07-08 06:55 pm none (UTC)

(Link)

Хм, а мысль о том, что участников не хватает из-за не слишком грамотных и вменяемых администраторов ни разу в голову не приходила?;)
[User Picture]From: [info]nechaman
2009-07-08 06:43 pm none (UTC)

(Link)

А о ивритской версии, что скажете?
[User Picture]From: [info]avva
2009-07-08 06:48 pm none (UTC)

(Link)

редко туда попадаю, но общее впечатление такое, что она сильно улучшилась (расширилась) за последние пару лет.
[User Picture]From: [info]burrru
2009-07-08 06:49 pm none (UTC)

(Link)

Именно так. Думаю, русскоязычные профессионалы не редактируют статьи по своей тематике отчасти потому, что понимают, какая неприятная политизированная шушера (пока что) управляет русской википедией.
From: [info]tan_y
2009-07-08 06:50 pm none (UTC)

(Link)

а можно спросить, Вы не сравнивали "Регтайм" в оригинале с переводом Аксенова?
[User Picture]From: [info]avva
2009-07-08 06:57 pm none (UTC)

(Link)

не сравнивал, нет.
From: [info]the_netwalker
2009-07-08 06:52 pm none (UTC)

(Link)

Спасибо :) Примерно это я и надеялся услышать.
Плохо только то, что по многие вещи, которые мне были нужны, в русской написаны более подробно (т.к. это "наше", а в англ. версии они не столь значимы).
[User Picture]From: [info]nec_p1us_u1tra
2009-07-08 07:03 pm none (UTC)

(Link)

да.
[User Picture]From: [info]lz
2009-07-08 07:38 pm none (UTC)

(Link)

Сейчас вроде набирает обороты проект "Ядро вики", насколько я могу судить, очень здравая идея, которая позволит заметно улучшить ситуацию.
[User Picture]From: [info]zelych
2009-07-09 05:58 am none (UTC)

(Link)

Можно чуть подробнее, что за ядро?
А то поиском не гуглится.
[User Picture]From: [info]illyn
2009-07-08 07:45 pm none (UTC)

(Link)

Если вместо выражения “Русская википедия” применять — “Советская википедия” — то и объяснять ничего не нужно. Исчерпывающий портрет явления будет задан сразу. Явления по-советски предполагающего и мыслепреступность и “единственность мнения” и т.д. и т.п.

“Советская википедия”.

Привет.
[User Picture]From: [info]m2b
2009-07-08 08:27 pm none (UTC)

(Link)

Действительно, если при обсуждении какой-то статьи обнаруживаются два мнения, почему бы в самой статье не сделать два подраздела, в одном из которых излагается одно мнение, а во втором другое со словами "существует другая точка зрения/мнение/теория, в соответствии с которым..."? В таком случае окажется в два раза содержательнее.
[User Picture]From: [info]reut
2009-07-08 07:51 pm none (UTC)

(Link)

согласна. пожалуй, первым делом для поверхностного ознакомления с темой - проверю в английской Вики. русской я практически не пользуюсь. в очень редких случаях - заглядываю по ссылке с английской статьи, проверяю, нет ли там какой-то дополнительной информации.
[User Picture]From: [info]dziga123
2009-07-08 08:16 pm none (UTC)

(Link)

Если дело не касается политики то "английская" версия Вики достаточно информативна для "чайников". "Русская" версия очень "бедная" и настолько предвзятая, даже там, где предвзятость трудно себе вообразить, что пользоваться ею невозможно.
[User Picture]From: [info]m2b
2009-07-08 08:24 pm none (UTC)

(Link)

> По-моему, википедия - одна из тех вещей, которые переворачивают мир вокруг нас, а мы и не замечаем.

По-моему, наоборот, это очень заметно же! Отчего вы так написали, не знаю.

Какую статью из русской Википедии вы могли бы приветси в пример, где написано предвзято, неверно или каким-либо другим образом не качественно?
(без темы) - (Анонимно) Expand
[User Picture]From: [info]malaya_zemlya
2009-07-09 01:38 am none (UTC)

(Link)

Рувикой я обычно пользуюсь для перевода непонятных терминов. Вводишь "Armour-piercing discarding sabot" а снизу ссылки на ту же статью по русски: "Подкалиберный бронебойный снаряд". А за инфой - только на английскую, конечно.
From: [info]my_payne
2009-07-09 08:29 am none (UTC)

(Link)

"бронебойный подкалиберный снаряд с отделяющимся поддоном"(multitran).
[User Picture]From: [info]org_remote
2009-07-09 04:31 am none (UTC)

(Link)

А я изрядно подтянул свой английский, читая вики. Любопытство отличный драйвер. :)
From: (Anonymous)
2009-07-09 06:32 am none (UTC)

(Link)

От своих знакомых и родственников (профессиональных лингвистов, литературоведов, антропологов, и т.п.) слышал мнение, что статьи по гуманитарным темам имеют очень низкий уровень. Причем речь шла об английской википедии.

Сам я использую (английскую) википедию в качестве мелкого справочника по математике и музыке. Если забыл формулу или не помню, в каком году вышел чей-нибудь альбом.
From: (Anonymous)
2009-07-09 06:44 am none (UTC)

(Link)

Обе энциклопедии одинаково предвзяты, и доверять им нельзя.
Дело в том, что предвзятая точка зрения из английской вики тебе близка и ты заранее готов с ней согласиться, а с руской вики все наоборот.
From: (Anonymous)
2009-07-09 06:47 am none (UTC)

(Link)

*русской - поправляюсь
[User Picture]From: [info]e_push
2009-07-09 07:19 am none (UTC)

(Link)

пользуйтесь лучше lurkmore.ru
[User Picture]From: [info]neuraum
2009-07-09 08:18 am none (UTC)

(Link)

Я считаю большим удобством переход в разные языковые версии одной темы. Пользуюсь этим, чтобы убедиться, как правильно по-русски пишутся те или иные иностранные имена и названия.
[User Picture]From: [info]ygam
2009-07-09 09:51 pm none (UTC)

(Link)

[User Picture]From: [info]shufel
2009-07-09 08:43 am none (UTC)

(Link)

Толя, а в каком смысле ты используешь слово "фактоид"?
В русском языке иначе как в сленге ЧГК-вопросников я его не встречал.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>