?

Log in

нравящийся всем - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

нравящийся всем [авг. 31, 2009|01:36 pm]
Anatoly Vorobey
То, что меня действительно удивляет - разговоры в духе "большой человек ушел". "большого масштаба". В чем - большой? Где - масштаб?

Я действительно не понимаю. Не ощущаю нужды злорадствовать, ненавидеть, обличать. Но масштаба и большого человека - не вижу. Были действительно большие люди в одном с ним поколении, если уж использовать эту фразу. Были. Большинство умерли давным-давно (один - год назад). Но он не из них.

Да, он написал несколько прекрасных детских стихов. И если помнить его только за них - я за, давайте. Но ведь не за это его называют "большим человеком"; других авторов замечательных детских стихов так не называют. Нет, это за все вместе: за гимны, за пожал-руку-Сталина, за долгую карьеру литературного чиновника, за то, что был на виду, за детей, и прочая, и прочая. Так вот, прекрасные детские стихи составляли ничтожную часть всего этого - и даже если говорить только о стихах для детей, ни о чем другом, то и среди них те прекрасные, что вы помните - редкие исключения в потоке говна. Нет, не посредственных стихов, а именно сознательный поток говна. Для детей.

Давайте помнить и ценить эти несколько редких исключений в долгой, серой жизни чиновника, который всегда умел сказать, как надо. Но называть его за это умение большим человеком и усматривать в нем гигантский масштаб? Нет, не согласен.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: vba_
2009-08-31 11:36 am
/Нет, не посредственных стихов, а именно сознательный поток говна./

Вы называете цитруемые стихи потоком говна, потому Вам не нравится содержание этих стихов, или форма? Или все говно, и форма, и содержание?
(Ответить) (Thread)
From: vakhitov
2009-08-31 11:54 am
По содержанию говно, по форме посредственность.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: e_rubik
2009-08-31 11:41 am
Авторов замечательных детских стихов, на которых выросло не одно и не два поколения, не так много.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: letchik
2009-08-31 11:51 am
ֿэто правда
но покойник к ним не принадлежит
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: buddha239
2009-08-31 11:49 am
Ну, пусть не большой, пусть - заметный.:)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mike67
2009-08-31 12:15 pm
Есть хороший термин "видный".
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: byanik
2009-08-31 11:50 am
+1
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: lanatoly
2009-08-31 11:55 am
Согласен
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mantic0re
2009-08-31 12:02 pm
Не имею не малейшего желания защищать М. и его вклад в литературу. Но стихи по ссылке интересны по форме и по содержанию, говном являются не более чем стихи о советском паспорте Маяковского.
"Отщепенцы всех мастей" напомнили исчадий ада на картинах Босха - с таким любопытством, вниманием к деталям и любовью к многообразию мира они описываются.
(Ответить) (Thread)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: shu_ga
2009-08-31 12:03 pm
+1
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2009-08-31 12:04 pm
надо же. пока не дошёл до слова стихи, думал что вы о кенеди
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: fandaal
2009-08-31 12:05 pm
да.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: strsofia
2009-08-31 12:07 pm
Согласна. Вокруг известных покойников вообще слишком много суматохи.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mike67
2009-08-31 12:10 pm
Главное, что он оставил культуре - это заповедь о том, что талант можно и нужно использовать в низменных целях. Удивительно, но его защитники призывают не кощунствовать при том, что он сам всю жизнь учил тому, что на свете нет ничего святее личной выгоды. Это в аккурат тот случай, когда необходима damnatio memoriae.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: malpa
2009-08-31 12:37 pm

Верно подмечено!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: progulki
2009-08-31 12:42 pm
не знаю, кто его называет "большим человеком"
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nevsky
2009-08-31 01:28 pm
> Большинство умерли давным-давно (один - год назад).

Что-то не могу вспомнить, какой большой человек умер год назад...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: egle
2009-08-31 01:41 pm
Не знаю. Много говна, конечно.
Зато:
"А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят"
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ygam
2009-08-31 07:55 pm
Вовочка написал стихотворение:

А у нас сегодня кошка
Родила троих котят;
Котята выросли немножко;
Все трое в партию хотят.

Марья Ивановна говорит: "Дети, это стихотворение означает, что партия нас всех ведет к победе коммунизма, и даже котята хотят в этом участвовать. Через неделю приедет комиссия; Вовочка, ты ей расскажешь это стихотворение".

Через неделю в школу приезжает комиссия. Марья Ивановна: "У нас один мальчик написал замечательное стихотворение. Вовочка, прочитай!"

Вовочка читает:

А у нас недавно кошка
Родила троих котят;
Котята выросли немножко,
И двое в партию хотят.

Члены комиссии: "А что же третий котёнок?"

Вовочка: "А у него глазки открылись!"
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: vodianoj
2009-08-31 02:25 pm
Ну как ни крути - он один из символов прошедшей эпохи, Советского Союза, власти.
Поэтому очень хорошо, что эта тварь наконец издохла, хотя и с опазданием лет на 20-30.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: utnapishti
2009-08-31 02:30 pm

Для государства самые важные люди это чиновники.

А по-моему всё очевидно.
Он именно что большой литературный и окололитературный чиновник, бывший заодно детским поэтом (причём основная масса его детских стихов имели не литературную, а конъюнктурную ценность).
Он идеально вписывался в структуру. Прославлял страну и режим именно так, как им нужно. Ну, а они его всячески поощряли, печатали. Вот он и получился "большим" - по определению большим, ничего почётного в этом нет государство таким сделало. Не большим поэтом - большим чиновником. На жаргоне официальной прессы это и называется "большой человек".

(Ответить) (Thread)
From: ex_kosilova
2009-08-31 02:31 pm
Я с Вами совершенно согласна! Несколько его замечательных стихотворений, невозможно спорить с тем, что дядя Степа из них. А говно зачем читать? И зачем пытаться суд устраивать? Большой - не большой, великий - не великий, плохо жил - хорошо жил... По-моему, не нужно это.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2009-09-01 05:34 am
Что значит, нужно- не нужно?
Ненависть внутри, она не спрашивает , а действует. А человек ей слушается и повинуется))
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: bbb
2009-08-31 02:36 pm
По-моему, все нормально. Те, кто Михалкова ценил (неважно, за что) - те о нем пишут с использованием максимально допустимых восторженностей, как это принято в жанре некрологов. Те, кто его ценил не слишком высоко - просто не пишут. В результате средний уровень оценок оказывается относительно высоким. Так оно, наверно, и должно быть, когда кто-то умирает. Пятиминутка прославления никакого вреда никому не принесет, и от того, что в газетах напишут, какой покойник был замечательный, образ мыслей у миллионов людей не поменяется. Ведь речь идет именно о всплеске, вызванном смертью, а не последовательной индоктринации через учебники и т.д. (которая может идти или не идти вне зависимости от смерти М.)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: meshko
2009-08-31 04:59 pm
Не ясно, почему надо забывать о том, как он вел себя с Пастернаком, Солженициным и пр.
Вообще после того, как я услышал "о мертвых ничего или хорошо" про Сталина, я стал с очень большим недоверием относиться к этим словам.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: fistashkin
2009-08-31 02:52 pm
Плюс Один.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: marina_marini
2009-08-31 03:07 pm
Совершенно верно!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vvyy
2009-08-31 06:19 pm
Так что же? Отпевают в ХСС, как тут говорят? Мило. Эта легитимизация советского режима иногда так забавна. Все эти нелепые попытки сшить белыми нитками православия три России - царскую, советскую и нынешнюю. Даже не совсем России, а, скорее, империи, и через это в том числе закрепить в умах граждан РФ как империю.
Ведт есть такие что и Сталина приплесть к "Великой православной Руси" пытаются. Вплоть до молитв с упоминанием его имени.

Интересно только, общество (уж какое есть, но-таки есть же какой-то общий вектор у живущих на этой территории), что, реально готово к этому сшиванию, готово к принятию и приятию этого монстра Франкенштейна?


И ещё эта маниакальная любовь к омёртвыхилихорошоилинчегошности. Кто-то где-то как-то перевёл на русский это латинкое изреченьеце. К случаю, наверное, пришлось. А может, даже, это один литературный герой о другом говорил. Интересно бы было проследить, откуда началась эта эпидемия.
И теперь не заикнись просто. Дикие, дикие вещи происходят, зачастую.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2009-09-01 12:03 am
Согласен с вами.
Более того, после просмотра док фильма Никиты Сергеевича о папе, вообще складывается странно представление о Михалкове-старшем. Сколько внуков и правнуков у него он не помнит и даже игриво этим гордится. Ладно бы маразм, да вроде нет.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2009-09-01 05:37 am
Некоторые и стихи Бродского говном считают, плебеи (
(Ответить) (Thread)
From: alexeydubinin
2009-09-01 09:47 am
и всё же он был хорошим человеком
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vvyy
2009-09-01 02:41 pm
Тогда тем более жаль, что он ушёл от нас так рано так и не продемонстрировав этой свуоей сути.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: ex_dionisiy
2009-09-02 06:54 am
Под "большим человеком" часто подразумевают просто заметного человека, не вдаваясь в оценку его профессиональных и нравственных качеств. В этом смысле Гитлер был большим человеком.
(Ответить) (Thread)