?

Log in

слова - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

слова [дек. 6, 2009|11:46 pm]
Anatoly Vorobey
Статья о неологизмах вызвала прилив желчи. Особенно фраза "Судя по всему, языковыми процессами власть не интересуется с 1950-х годов, а зря" поразила.

90% слов в этой дурацкой статье - никакие не неологизмы, потому что никто их всерьез не использует и использовать не будет. Все эти "думрак", "злобро", "трепортер" - мертворожденные уродцы, portmanteau words, сочиненные в припадке каламбурного экстаза. Какие это нафиг "новые слова 2009 года", ну что за бред?

Что-то мне сегодня все не нравится.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: squadette
2009-12-06 09:51 pm
может, планеты как-нибудь не так встали?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dzz
2009-12-06 09:58 pm
Поосторожнее надо с астрологами... ;)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2009-12-07 04:32 am
:)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anita43765
2009-12-06 09:53 pm
90% этих неологизмов не слышала и не читала.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: _bigbrother_
2009-12-07 04:59 am
Хм. А какие 2 слышали?

Потому что я из этих "неологизмов" не слышал 100%. Ну может быть, 95 - слово "сидушка" мне знакомо. Но оно, я бы сказал, не "неологизм" и у меня и пишется, и произносится через "и", от "сидеть". Хотя произноситься, конечно, должно нейтрально, но у меня безударные "и" обычно отличаются от безударных "е".

Остальные 9 слов и все 10 "словосетей" мне полностью незнакомы. И... мерзкие они какие-то.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anita43765
2009-12-07 11:17 am
«зомбоящик», медвепутия
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: slash_mouse
2009-12-10 08:56 pm
Я слышала "зомбоящик" и "брехлама", последнее всего раз, кажется
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dzz
2009-12-06 09:57 pm
Люди придумали себе альтернативную языковую реальность.
Тут таких слов нет.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: squadette
2009-12-06 10:01 pm
пивной бар для людей, которые знают, где находится историко-архивный институт!

omg!
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: atlastiamfree
2009-12-06 10:03 pm
про неологизмы - это просто пересказ бредовых идей эпштейна, с которыми он носится сто лет.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: tacente
2009-12-06 10:16 pm
Плюсадин, еще одно слово 2009 года!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2009-12-06 10:22 pm
> Что-то мне сегодня все не нравится.

Кроме женщин, однако.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: drunik
2009-12-06 10:29 pm
Петросянщина чистой воды.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: michk
2009-12-06 10:37 pm
Есть хорошие гомеопатические капли, как раз в таких случаях помогают.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2009-12-07 04:33 am
Они помогают, если их не принимать, верно?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: michk
2009-12-07 04:54 am
А что, их кто-то принимает?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _bigbrother_
2009-12-07 05:00 am
Именно так. Предельно малая дозировка. В этом сама суть гомеопатии.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: sibirets
2009-12-06 10:55 pm
К этому стоит относиться как к продолжительному (а коротко все равно не получится) языковому эксперименту.

Я не знаю, существует ли всерьез экспериментальная лингвистика (с экспериментами отличными от мысленных), но вот эта сторона деятельности Эпштейна вполне к таковой относится.

Здесь есть много любопытностей.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2009-12-07 05:07 am
Тут вот какое дело. Я со смешанными чувствами отношусь в целом к проекту Эпштейна; кое в чем и иногда его риторика мне импонирует, а кое в чем и иногда претит. Но конкретно в случае этой статьи практически все слова, что там есть - несомненный мертворожденный ужас, по-моему.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: sibirets
2009-12-07 05:34 am
Совершенно верно - все мертворожденное (кроме, может быть, спасибчивый, которое, впрочем, как и втридорожание вряд ли можно назвать новым словом). Вот и интересно, несмотря на какую-то аудиторию и в общем ненулевую деятельность по продвижению новых слов ни одно из изобретений Эпштейна за все эти годы не прижилось, и (NB) он сам их не использует.
При этом за эти же самые 10 лет в языке появилось немало новых слов и устойчивых словосочетаний. Даже если повыбрасывать заимствования. Оказывается, насильно языку мил не будешь. Все искусственно придуманное отбрасывается.

Статья, конечно, забавная, но я ее воспринимаю как часть этого самого экспримента. Посмотрим, удастся ли чему-то зацепиться даже после вот такой серьезной кампании. Я бы ожидал нулевой результат (за исключением, конечно, слов, что выше) - слишком уж все какое-то надуманное, абстрактное и, в конце концов, ненужное.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kcmamu
2009-12-06 11:22 pm
Это некий спамерский проект. Регулярно приходится вычищать его рекламу из pishu_pravilno.
(Ответить) (Thread)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: avva
2009-12-07 04:34 am
Чтоб не в одиночку страдать, простите :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: malaya_zemlya
2009-12-07 02:33 am
Новояз выглядит так:

"Требуется живой или скимовый ру траф на мувисные
сиджи. Трейдеры, стуканите в личку."
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2009-12-07 04:34 am
А что такое скимовый?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: malaya_zemlya
2009-12-07 04:48 am
Скимовый - трафик с сайтов-дистрибьюторов. Ским - это та его часть, которая уходит наружу системы сайтов (остальная остается вертеться по внутри)

Вообще, тут слово "скимовый" употреблено не совсем верно. Скимовый траф в принципе должен ухожить на сайты с реальный контентом. Трафик с одного сиджа на другой - это издевательство )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2009-12-07 04:50 am
:)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: malaya_zemlya
2009-12-07 05:18 am
А откуда ты знаешь значение слово "сидж"?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2009-12-07 05:22 am
это тоже не знал, но вколупнул со страницы результатов поиска.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: andrey_lensky
2009-12-07 03:31 am
Тут ведь какая штука: об этом конкурсе никто и ничего не слышал. Поэтому никто ничего, надо полагать, туда и не присылает — вот и пришлось, как водится, "самой мадам" заниматься. Так обычно и получаются "подборки, придуманные народом в моем лице"...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: evil_harconen
2009-12-07 12:51 pm
Цитата с имхонета:
> В голосовании принял участие 431 человек

Конечно, население России стремительно падает.
Но не до такой же степени! ;-)
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: zagrebelin
2009-12-07 04:28 am
– Нога.
– Прекрасно. Что мы извлечем из ноги? Ногатор. Ноголь или гоголь-ноголь. Ногер, ногиня, ноглеть и ножиться. Разножение. Изноженный. Но-о-гом! Ногола! Ногнем? Ногист. Вот видите, кое-что получилось. Ногист. Ногистика.
– Но что это значит? Ведь эти слова не имеют смысла?
– Пока не имеют, но будут иметь. То есть могут получить смысл, если ногистика и ногизм привьются. Слово «робот» ничего не значило в XV веке, а будь у них языковая футурология, они, глядишь, и додумались бы до автоматов.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: leonid_smetanin
2009-12-07 04:28 am
люто бешено двачую.
Галактега в опасносте!

(эти две строчки не только пример живого современного интернет-языка, но и вполне осмысленное высказывание описывающее моё отношение к данному вопросу)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2009-12-07 04:33 am
:)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: akater
2009-12-07 08:10 am
Ну, это ж vz.ru. По ссылкам, которые начинаются с этих букв, лучше вообще не ходить.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: lz
2009-12-07 08:24 am
как и большинство текстов на тему "ах, несчастный русский язык" - антинаучный бред
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: oaristes
2009-12-07 11:01 am
Пост по мотивам Гришковца, да?
"Вот я узнал - и мне это очень не понравилось. Ну, теперь и вам рассказал, извините".
:)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2009-12-07 11:05 am
Я не читаю Гришковца :-)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vera_li
2009-12-07 12:21 pm
Неолигизмы - бубенчик, которым он брякает, чтобы его поскорее расслышали. По сути же его интересует возможности языка и его будущее:

Грамматика переходности и транзитивное общество
http://magazines.russ.ru/znamia/2007/3/ep18.html

О причастиях будущего времени
http://www.mapryal.org/congressXI/Materials/plenarnye_napravleniya/epshtejn.pdf
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: evil_harconen
2009-12-07 12:49 pm
Читая статью по ссылке, очень хочется сказать автору той статьи КГ/АМ, и этот неологизм гораздо более популярен и востребован, чем все описанное в статье ;-)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gufan_gufan
2009-12-07 02:12 pm
интересно. Каламбуры в общем-то не великой конструкционной сложности и действительно могли бы время от времени кому-нибудь приходить в голову, но слова настолько неюзабильны, что почти все поисковиками находятся чуть ли не исключительно в обсуждениях этой статьи.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: anasazy
2009-12-07 05:52 pm
Точно, это отголоски эпштейновской затеи. Именно что мертворожденные уродцы. Кунсткамера.
(Ответить) (Thread)