?

Log in

No account? Create an account
о математическом образовании - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

о математическом образовании [янв. 4, 2010|10:25 am]
Anatoly Vorobey
Клифф Масс, профессор университета штата Вашингтон, каждый год проверяет, насколько хорошо его студенты знают школьную математику. На первой лекции курса по атмосферным наукам он раздает студентам задание на одну страницу. Результаты в этом году, по его словам, оказались весьма плачевными. Вот это задание, вместе с правильными ответами и процентом студентов, ответивших правильно, возле каждого вопроса:





Больше всех - 91% - правильно смогли посчитать 23. Хуже всех - 14% - смогли решить уравнение y = x/(1-x), выразив x через y. 57% смогли разделить 231 на 7 без калькулятора.

К сожалению, Масс не приводит результатов такого же задания за прошлые годы; интересно было бы сравнить. Он пишет, что по его мнению качество математической подготовки его студентов в последние десять лет стремительно падает, но точных цифр не приводит.

[источник]
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
[User Picture]From: gaus
2010-01-04 08:33 am
Непонятно, какие выводы из этого могут следовать. То, что на конкретном факультете новые студенты становятся менее смышлёными, может говорить как о падении уровня школьного образования, так и просто о падении престижа этого факультета.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: oryx_and_crake
2010-01-04 08:36 am
Просто, если не ошибаюсь, университет штата - это что-то вроде пединститута в райцентре. Все студенты, которые хоть что-то соображают, идут в более престижные университеты, ну а сюда уже - кто остался или кому лень особо напрягаться.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: shewolf20
2010-01-04 08:40 am
Дрожащими ручками посчитала. В ответ не заглядывала. Вроде так: Х = Y/1+Y.
Школу закончила в 1974 году. Все-таки учили нас, а? Меня, например, Иосиф Наумович Шифрин учил...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2010-01-04 08:41 am
Все верно :)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: i_eron
2010-01-04 08:44 am
Это, конечно, кошмарные результаты.

Но это всего лишь студенты на первой лекции, и от успеха в заполнении этого листка, кажется, для них ничего не зависело. Насколько они были мотивированы всё правильно написать? Может, часть из них предпочла поболтать с соседями, другая часть - ещё не проснулись, а кто-то просто написал произвольные закорючки в качестве шутки.

Вот если бы их предупредили о задании, за низкую оценку отчисляли бы или лишали стипендии, и они бы знали, что самые дурацкие ответы будут прочитаны перед всеми, с называнием имён и сочными профессорскими издевательствами, они наверняка написали бы лучше. Боюсь, правда, что результаты всё равно были бы огорчительными. Но насколько - трудно судить.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2010-01-04 08:48 am
Да, мотивация могла быть относительно низкой, согласен.

С другой стороны, отдельно стоит отметить, что только 25% студентов были первокурсники (29% второй курс и так далее - справа на задании есть разбивка).
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: spamsink
2010-01-04 08:46 am
Интересно, засчитывались ли ответы на вопрос 2 в виде .12*10^-3 и .3*10^6.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alon_68
2010-01-04 08:53 am
Строго говоря, в СССР был стандарт - один знак перед запятой.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: mitiaf
2010-01-04 08:49 am
в Иерусалимском университете введение в климатологию читается и географам (соц.науки) и на естественном факультете. одна из студенток-географов пожаловалась нам (ассистентам на курсе) на слишком сложное домашнее задание. проблема оказалсь в том, что у нее в калькуляторе не хватало знакомест для того, чтобы ввести необходимый для вычисления квадрат расстояния от Земли до Солнца. зато на естественном факультете (физика атмосферы) студентов приводили в ступор вопросы, где необходимо было представлять себе карту, вроде "какое течение может вызвать апвеллинг у побережья Сев.Африки". а уж Гвинейский залив от Бенгальского не отличали даже доктора :-)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alon_68
2010-01-04 08:57 am
Фейнман в древние докомпьютерные времена на это говорил "никогда не берите вычислителем бывшего бухгалтера" :)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: anatoly_rr
2010-01-04 08:52 am

Занятное совпадение

Корень из 64 смогли посчитать 64% :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vadim_i_z
2010-01-04 08:58 am
А вот мой опрос абитуриентов. Задачки очень похожи.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vodianoj
2010-01-04 11:27 am
Ну и каковы результаты?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: m_elle
2010-01-04 09:01 am
а на что еще рассчитывал профессор, написавший на задании "only for helping me design the homework/quizzes"? Кому охота потом иметь сложные квизы и домашние задания. Это вполне стандартная практика, заваливать такие "пробные" работы, чтобы потом лишнего не напрягаться и иметь при этом приличную оценку.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: iratus
2010-01-04 09:14 am
Вы шутите, да?
это задачи на уровне 3-го класса школы. ну кроме косинуса (его в 5-м изучают) и scientific notation.

Это все равно, что на факультете географии не ответить на вопрос "какой формы Земля" из страха перед сложными задачами в будущем.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: amarao_san
2010-01-04 09:10 am
Я думаю, если бы мне эта бумажка на первом курсе попалась, я бы половину (с текстовой частью) не решил, потому что тогда очень конкретно в английском плавал.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: taniti_lavrova
2010-01-04 12:39 pm
что именно там на английском? 2 в третьей степени??!!
математические формулы на всех языках одинаковы
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: orie
2010-01-04 09:17 am
то есть каждый следующий год будет всё более серьёзным испытанием его профессионализма - учить простым вещам сложнее, чем сложным
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alpas
2010-01-04 09:20 am
а меня всегда раздражали задачки "на внимательность" типа 1(е). какое они имеют отношение к математике, к реальной жизни вообще? кто в своём уме будет делить на десять в отрицательной степени?

работа с уравнениями с несколькими неизвестными в п.4 тоже вызывает вопросы. нельзя делить обе части уравнения на b в 4(с), если b равно нулю.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: i_eron
2010-01-04 09:25 am
Я в своём уме (и только изредка на бумаге) ежедневно делю на десять в отрицательной степени. Инженер-физик. Инженеры многих других сортов и, например, экономисты или климатологи, делают это постоянно.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: renatm
2010-01-04 09:36 am
Интересно, какие результаты были бы у нас.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: jazzbv
2010-01-04 09:24 pm
Не знаю как на счёт американского квиза, но 60% первокурсников МГУ в этом году провалили контрольную на основе ЕГЭ.
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/416288/cat/42/
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: progulki
2010-01-04 09:38 am
у нас мой преподаватель по визуальному вниманию (был у меня такой курс на МА) и мой впоследствии научный руководитель на первом уроке сделал что-то подобное-спросил про оснвные, такие, которые нельзя не знать, теории в когнитивной психологии. Результаты были тоже аховые, насколько я понимаю
(Ответить) (Thread)
From: alexandrvld
2010-01-04 12:03 pm
А нас преподователь постоянно бил автоматом в грудь и орал, придурки, головы пригните, а то задницу прострелит ;)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
From: mudak
2010-01-04 10:45 am
толсто
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
From: saccovanzetti
2010-01-04 12:02 pm
аспиранты, школьники-волнослушатели.
(Ответить) (Parent) (Thread)
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>