?

Log in

тайная жизнь профессора - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

тайная жизнь профессора [май. 25, 2010|09:01 am]
Anatoly Vorobey
В записи про тайную жизнь профессоров (англ.) Матт Уэлш, профессор computer science из Гарварда, пишет в частности, что 40% его рабочего времени уходит на поиски финансирования. В дискуссии в Hacker News другой профессор соглашается и пишет, что у него уходит процентов 60.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: sigrun777
2010-05-25 06:15 am
Не помню где именно (сайт, название, но точно в инете) читала про молодого доктора наук (лесотехнических, биологических???), нашего, российского, так он говорил, что на науку, собственно, остётся процентов 15-20. Так что зарубежным цифрам не удивляюсь. Да и по опыту коллег знаю, что отчётность по гранту вытягивает жилы, а ведь заявку на грант тоже нужно составить. Например, пять человек писали её в течение недели часов по 3-4 совместно, а сколько индивидуально - кто его знает...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: popunder
2010-05-25 06:44 am
не удивительно, учитывая, что профессор - это академический вариант CEO, CTO и CFO, да еще в одном лице
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: quickaspirin
2010-05-25 06:56 am
Цифры реальные. Если не повезет, может доходить процентов до 80 (у достаточно успешных).
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: quickaspirin
2010-05-25 06:57 am
Под финансированием понимается финансирование команды.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gimmebeer
2010-05-25 07:04 am
Все так и есть.
Однако Матт Уэлш имеет должность Associate Professor, что в нашем эквиваленте ну максимум доцент, а если совсем быть точным, то старший преподаватель. Это лишний раз подчеркивает то, кто имеет возможность привлекать деньги там за рубежом.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: fozgen
2010-05-25 08:03 am
А как именно подчеркивает?
И чем по Вашему отличается Associate Professor от Full?
Хохма со старшим преподавателем хороша. :)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: akor168
2010-05-25 08:24 am
Почему скорее старший преподаватель. Последний в России даже кандидатскую степень не обязан иметь (собственно в большинстве мест это как раз должности для неостепененных). Так что это точно доцент.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: airini
2010-05-25 08:42 am
Вы что-то путаете.
Эквивалент доцента - это Assistant Professor.
Associate professor - это уже вполне профессорская должность, хотя и рангом ниже, чем Full.

А старший преподаватель - это post-doc :)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: status_constr
2010-05-25 07:18 am
Хорошее выражение в статье: long cups of coffee. L'anglais par excellence.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: olja_lja
2010-05-25 07:24 am
А что конкретно удивительно?

Да, по времени поиск финансирования, и не в России и в России сопоставим. Есть одна существенная разница.
В России, если ответственый не найдёт денег, у постоянных сотрудников фактически не будет денег на жизнь. Не говоря уже об оборудовании, и т.д.
Не в России деньги с грантов и проектов - это никогда не зарплата, но часть аспирантов (часть таки финансируется государством), постдоки, прочие приглашённые, дополнительное оборудование. В общем, больше возможностей + престиж.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: buddha239
2010-05-25 08:49 am
Удивительно, что столько времени уходит не на непосредственно работу, а на биение себя пяткой в грудь с объяснением того, как ты круто работаешь.:)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: illy_drinker
2010-05-25 08:07 am
Зависит от страны. В Британии или континентальной Европе несколько меньше
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: cryinstone
2010-05-25 10:06 am
Так и есть, к сожалению. Living in material world.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: yms
2010-05-25 10:48 am

оффтопик

тебе, наверно, будет интересно прочитать здесь последний абзац.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: michk
2010-05-25 11:44 am
Я был на речи декана Техниона перед церемонией вручения дипломов новым Ph.D. Она процентов на 90 была посвящена тому, как проклятые правительства в последние годы душат науку, сокращая на неё средства.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: msh
2010-05-25 12:29 pm
Поиск финансирования в его описании - написание proposals и убеждение людей, что на них надо дать деньги. Ну так это большая часть R&D всегда. Я работаю в индустрии и proposals и prototypes - не меньшая часть моей работы. А в стартапах бывало что и просто 100% - все что делается, это прототип с целью убедить дать деньги.

К тому же, он молод, не полный профессор - конечно, у него меньше connections и меньше вес.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: rsh
2010-05-25 01:22 pm
sales matters
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: avva
2010-05-25 01:43 pm
Думаю, в таком случае он бы с удовольствием поменялся с вами местами :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: raindog_2
2010-05-25 02:17 pm

Деньги - зло

Наверное, капитализм - не лучший общественный строй для науки (особенно чистой). Лучшие модели? - наверное, придворные ученые, или коммунистическая модель. Которая, собственно, реализуется внутри успешных корпораций. Люди, которые занимаются исследованиями внутри, к примеру, microsoft research, могут не волноваться о финансировании или о непосредственной экономической окупаемости того, что они делают.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: msh
2010-05-25 02:47 pm

Re: Деньги - зло

Люди внутри корпоративного research волнуются куда больше. Если что, tenure у них нет, закроют проект - и гудбай
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cema
2010-05-25 02:23 pm
Конечно, это же как бы организация производства, почти что бизнес.
(Ответить) (Thread)
From: bbb
2010-05-25 03:33 pm
Можно взглянуть на это с разных углов.

Если рассматривать поиск финансирования как часть производства, то вообще исчезает повод для удивления. Все люди, которые ходят на работу, 100 процентов своего рабочего времени (если не считать перерывов на кофе и ЖЖ) как раз и посвящают "поискам финансирования", то есть зарабатыванию денег.

Если же рассматривать этот поиск финансирования как нечто отличное от "настоящей работы" и даже противоположное ей, то придется сделать вывод, что эти профессора просто-напросто стараются продать то, что почти никому не нужно. Не удивительно, что поиск покупателя занимает так много времени и сил.

Кстати, можно еще сравнить с уровнем разных торговых наценок в окончательной цене разных товаров - оптовой, розничной и т.д. Думаю, 50 процентов - вовсе не запредельный уровень. А это и есть примерная оценка усилий, необходимых для соединения произведенного продукта с покупателем.

Edited at 2010-05-25 15:37 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: (Anonymous)
2010-05-25 04:37 pm
Фундаментальной наукой, как в старину, должны заниматься обеспеченные люди. Прикладной наукой должны заниматься частные компании.

Государство должно заниматься наукой в редких исключениях.
(Ответить) (Thread)