?

Log in

мимоходом, симуляция - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

мимоходом, симуляция [июн. 22, 2010|01:05 pm]
Anatoly Vorobey
В англоязычной дискуссии про футбол попалось слово 'dive', не знал, что оно означает - оказывается, по-русски это называют "симуляция".

Поправка: в комментариях мне объяснили, что 'dive' соответствует русскому 'нырок' - конкретно говоря, падение на бегу с целью имитировать фол. "Симуляция" - более широкое понятие.

Вот смешной пример симуляции (не нырка) из идущего сейчас чемпионата (матч Кот д'Ивуар - Бразилия):



Ааа!!! Мое лицо, мое лицо!

А вот смешной пример именно нырка/dive:



"Замедленная реакция" :)
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: uemoe
2010-06-22 10:09 am
Dive - это нырок. Изначально так называется прием, когда футболист в районе штрафной красиво падает без чьей-либо помощи - ныряет. По-русски - это тоже нырок. Симуляцию в общем виде не означает.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2010-06-22 10:10 am
Ага, ясно, спасибо.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: status_constr
2010-06-22 05:59 pm

самый тупой dive ever

был замечен больше года назад: http://status-constr.livejournal.com/26786.html

а еще это в боксе бывает, и термин тот же

в Америке, кстати

"Sometimes you must take a dive, my friend" - популярная "line"
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: orleanz
2010-06-22 10:10 am
И что теперь, пост-фактум, того симулянта не дисквалифицируют, не накажут?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gaius_julius
2010-06-22 10:41 am
скорее всего нет, но судья ещё недели три икать будет не переставая
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2010-06-22 10:46 am
Подозреваю, что нет. Собственно, как я вышел на эту тему: мне попалась любопытная дискуссия о том, что американцам не нравится в футболе. Одним из пунктов там было следующее: что в самых популярных американских видах спорта - бейсболе, амер. футболе, баскетболе - есть фанатичная преданность идее честной игры, и каждый матч на достаточно высоком уровне обязательно анализируется постфактум своей проф. организацией, итоги суммируются для судей, итд. Нередки случаи, когда штрафы выносят игрокам или командам после игры за что-то, что во время игры судьи вообще не заметили. Этот комментарий утверждал, что то, что в футболе такое не предусмотрено и невозможно - большой его недостаток для американцев. Я недостаточно знаком со всем этим, чтобы судить, так это или нет, но на слово dive и забавные примеры этого дела меня это вывело.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: valshooter
2010-06-22 10:56 am
Насколько я знаю, футбольными правилами судьям запрещено принимать решения на основе чего-либо, кроме увиденного своими глазами.

Иногда пост-фактум могут отменить выданную карточку.

Также, насколько я в курсе техпроцесса, продолжительность дисквалификации за красную карточку устанавливает не судья, а какой-то комитет, тоже постфактум.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ira_k
2010-06-22 02:16 pm
полностью с вами согласна. и вообще, американцев раздражает "драма" на ровном месте в футболе. я заметила, что меня она тоже начала сильно раздражать, особенно после американского футбола и баскетбола, где игра очень жесткая и никто не падает на пол закрывая лицо руками каждый раз...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shurz
2010-06-22 06:39 pm
ну справедливости ради, в НБА тоже хватает симуляций и падений. ну и казалось бы, почему американцы не так хороши в регби =)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: phobos_il
2010-06-22 02:46 pm
Дух fair play вполне можно распространить на футбол, сами футбольные правила отнюдь этому не препятствуют. Думаю, что все же американцам не нравится низкая результативность футбольных матчей.
Хоккей достаточно популярен в штатах, но особого торжества духа fair play в играх НХЛ я не вижу.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2010-06-23 04:38 am
В обшем, да. Но, кстати, хоккей здесь тоже считается скользкой, в смысле fair-play, игрой. И постоянно подчеркивается его канадскость в этой связи. Мол, в истинно американских играх, такой херни, как "убийства" игроков быть не может. Кроме того, распространено мнение, что падение его популярности связано именно со всей этой драчливостью, что определенной публике нравится, но массовому зрителю типа претит.

Насколько это соответсвует дествительности - трудно сказать, наверное, даже и не соответствует.

Но вот что творится в футболе (европейском), с точки зрения американца, это вообще за гранью. Весь мир в мельчайших подробностях видит одно, а судья решает другое. Ну и показушные смертельные муки тоже имидж не улучшают.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: phobos_il
2010-06-23 04:53 am
Мне кажется, когда мальчишки начинают гонять мяч во дворе, они меньше всего думают о проблеме судейства в ФИФА:) Им или нравится сама игра, или нет. Но американские мальчишки, видимо, не гоняют мяч в детстве. Возможно, нет мест подходящих - чтоб можно было собраться компанией и пойти на пустырь пешком (а не чтоб каждого родители должны были отвезти в спорт-центр на машине). Не знаю, насколько это вообще принято - чтоб 10-летние дети гуляли одни.
Вот неграм на асфальтированных задворках проще - повесили себе кольцо на стену и детям занятие на весь день. И неизбежно появится талант (пусть один из тысячи), который пойдет дальше.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2010-06-23 03:39 pm
Ну я в общем не о мальчишках писал. Мальчишки - вон из окна вижу - вполне себе гоняют мяч. На поле с настояшими воротами.
Речь идет, будет ли европейский футбол здесь таким же популярным, как хотя бы хоккей, я уже не говорю об футболе американском. А здесь уже не мальчишки решают.

Но вообще, раздувание проблем в соккере, и ассоциирование его образа с неспортивной игрой, все это скорее объяснимо конкурентными мотивами. Просто fair-play здесь весьма важное понятие (сравните с СССР, очень, кстати, напоминает), и если есть возможность выставить соккер в невыгодном свете, многие этим с удовольствием пользуются.
Хотя другие, наоборот весьма заинтересованы, чтобы в нем здесь стали крутиться не меньшие деньги, чем в Европе.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: slavka
2010-06-22 12:42 pm
имхо, за такие фокусы симулянту нужно устроить 3-х минутный поединок с Валуевым ...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: i_eron
2010-06-22 10:11 am
Вообще-то это значит упасть на бегу, сделав вид, что получил подножку или удар по ноге, в случае, когда касания ноги соперником не было. Не любая симуляция. Ситуация на видео совершенно не подходит под то, как это слово употребляется обычно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2010-06-22 10:13 am
Да, понял, спасибо. Добавил еще одно видео, на этот раз, надеюсь, не ошибся :)

Edited at 2010-06-22 10:16 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uemoe
2010-06-22 10:17 am
Тут говорится что расширенно подходит, но этот прием по-русски не нырок.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: i_eron
2010-06-22 10:33 am
Насколько я понимаю, русское "нырок" - это просто новая калька с английского.

В английском футболе симуляция удара в лицо не называется diving. Во всяком случае, среди болельщиков, а не авторов Википедии :-).
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nedotoha
2010-06-22 10:17 am
Ладно еще Кот д'Ивуар против Бразилии, смешнее когда Бразилия против Турции.
В исполнении лучщего игрока Мира-1999 по версии ФИФА.
http://www.youtube.com/watch?v=DFq4N6ndzSg&feature=player_embedded
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: fatih_irevanli
2010-06-22 10:22 am
а стрёмно им стало, когда Шаш первый заколотил и турки сдаваться не собирались
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: monahov
2010-06-22 10:25 am
При классическом "нырке" нападающий специально ставит ногу вплотную к ноге защитника и резко прыгает головой вперед, "ныряет", создавая впечатление, что был зацеп.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: phoonzang
2010-06-22 10:34 am
по-немецки романтично называется "ласточкой", Schwalbe ;)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gaius_julius
2010-06-22 10:43 am
ой спасибо, всегда было интересно что значило название моих старых покрышек, но в словарь было лень лезть (-:
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vadim_i_z
2010-06-22 10:56 am
Вчера комментатор назвал такой нырок "рыбкой".
Предупреждение за "рыбку"...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avkh
2010-06-22 10:58 am
dive - это на воробьином языке (не знаю што)
см. http://lib.ru/KSP/kurehin.txt , Осень
(а лучше сл.)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: breqwas
2010-06-22 11:07 am
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2010-06-22 11:32 am
прекрасно :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kodt_rsdn
2010-06-22 11:51 am
А в Хорватии одному футболисту таки показали горчичник за смерть на поле.
(вот)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: breqwas
2010-06-22 11:09 am
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: white_lee
2010-06-22 11:35 am
Ну выражение "to take a dive" ты же знаешь?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2010-06-22 11:37 am
Да, конечно. Я просто в футболе мало понимаю.
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: shpriz
2010-06-22 12:44 pm

Re: По поводу следования букве правил

А эти правила действуют на всех уровнях? То есть если играют команды какой нибудь 25 й лиги, или какие нибудь детские команды, то тоже есть видео просмотр с разных ракурсов? Наверняка нет. Насколько я слышала это главный аргумент в футболе, федерация хочет чтобы правила были одинаковые для всех, независимо от уровня матчей. Трех судей можно обеспечить всегда, а видео просмотр нет.
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: shpriz
2010-06-22 01:20 pm

Re: По поводу следования букве правил

Тут опять, насколькоя понимаю, специфические проблемы именно чемпионата мира. Судей, как и команды, приглашают из разных стран, со всех континентов, в частности из мест где футбол скажем прямо, не особо развит. Естественно уровень у судей очень разный. Поэтому и количество судебных ошибок большое. На чемпионате Европы или на играх лиги чемпионов, где судят более опытные европейские судьи, судейство лучше, хотя, конечно, тоже бывают провалы, как например гол рукой Анри в отборочном матче. Так что, я думаю, если бы судей отбирали по качеству и опыту матчей на высоком уровне, то поехало бы по 5 из Англии, Испании, Италии и Германии, ну еще пара из Европы, из Бразилии пара да и все. Хотя вот матч Германии против Сербии судил испанец, так его очень критикуют, по крайней мере в Германии;)
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: shpriz
2010-06-22 02:18 pm

Re: По поводу следования букве правил

Насчет судей полностью согласна. Ну а командам надо давать шансы. Вот Новая Зеландия не плохо пока держится, иногда и итальянцм надо напоминать что не плохо бы и стараться. Мексика так и вообще хорошая команда. США и Австралия тоже не хуже чем некоторые европейские сборные из прошедших квалификацию. Из Африки полно игроков играют в ведущих европейских клубах. Европейцы и Южно Американцы и так получают большинство мест в чемпионате, все самые сильные сборные участвуют, никто не вылетел из за нехватки мест. А поиграть всем хочется.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: trodor
2010-06-22 04:08 pm

Re: По поводу следования букве правил

Узбекский судья пока очень хорошо отсудил оба матча (открытие и Алжир-Англия).
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: phobos_il
2010-06-23 04:56 am

Re: По поводу следования букве правил

А уж если вспомнить судью Кастилио...
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: dmpogo
2010-06-22 01:18 pm

Re: По поводу следования букве правил

5-ый и частично 4-ый пункт есть и футболе.

А в отсутствии 1 прелесть футбола и есть.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: cocaf
2010-06-22 02:27 pm

Re: По поводу следования букве правил

Есть популярное выражение: "Soccer is a gentleman's game played by thugs. Rugby is a thug's game played by gentlemen." Боюсь, правда, что популярно оно в тех местах, где футбол называют soccer :-)
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
From: cocaf
2010-06-22 03:39 pm

Re: По поводу следования букве правил

Кстати, по поводу происхождения этой фразы:
http://www.rl1908.com/blog/hooligans.htm
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shurz
2010-06-22 08:32 pm

Re: По поводу следования букве правил

мне больше всего в регби понравилось правило переноса места штрафного удара, за несогласие/споры с арбитром =)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dive_master
2010-06-22 04:17 pm
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: n0_spam
2010-06-23 12:28 am
Ник в тему.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: spamrobot3
2010-06-22 06:10 pm
Через 100 лет футбол будет выглядеть так: на сцене стоит тотемный пластиковый футболист, соревнующиеся об него дайвят, а судьи оценивают артистизм желтой или красной карточками.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bb_mos
2010-06-24 05:47 pm
Не знал)
Пасибо)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: yuriyv
2010-06-27 02:28 am
Именно поэтому я перешел в разряд болельщиков NHL :-)
Противно смотреть как эти симулянты по бабьи падают от малейшего столкновения. Когда наконец применят современные технологии для review спорных моментов? Дать судье iPad какой нибудь с возможностью просмотра повтора. А потом сразу - желтую карточку!!!
p.s. В хоккей играют настоящие мужики. А в футбол - бабы.
(Ответить) (Thread)