?

Log in

книги: игэн, сапковский, герберт - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

книги: игэн, сапковский, герберт [июл. 9, 2010|11:19 pm]
Anatoly Vorobey
Обычно я пишу о книгах, которые мне понравились. Ради полноты обзора, и потому, что я стараюсь заставить себя написать что-то о каждой прочитанной книге (с очень частичным успехом пока что), вот мнения о трех книгах, прочитанных в июне, которые не понравились. Так вышло, что все они в жанре фантастики или фентези.

1. Greg Egan, Luminous. Сборник рассказов.

Игэн - австралийский фантаст, о романе которого Permutation City я восторженно писал пару лет назад. (с тех пор я прочитал еще три его романа, два отличные, один так себе). Я и сейчас считаю, что это один из лучших фантастических романов, что я читал за много лет. Кроме романов, Игэн писал много рассказов, и они собраны в несколько сборников; Luminous - один из них.

Возможно, "не понравилось" - слишком сильно сказано в данном случае, но "не впечатлило" как минимум. Краткая форма у Игэна получается куда хуже романов. В роман ему удается вместить много потрясающих, искрометных, захватывающих идей, которые соприкасаются и сочетаются одна с другой - и поэтому прощаешь ему картонность большинства персонажей и некоторую утилитарную бедность стиля. А в коротком рассказе есть место только для одной идеи - и как бы удачна она ни была, эти недостатки ей не скрыть. Выходит в итоге, что это не столько рассказы, сколько небольшие и обычно неубедительные зарисовки на придуманные темы.

Впрочем, не все так плохо: все же это сборник из многих рассказов, качество которых меняется от одного к другому. В частности, в нем есть два очень хороших рассказа: "Transition Dreams" и собственно "Luminous". В одном из них тема расборки сознания "по нейронам" и сборки заново раскрыта с пугающей и поразительной дотошностью. Другой - продолжает тему "Маятника Фуко" Эко (и эта книга упоминается в рассказе, кстати), добавляя к ней неожиданные и тревожные ноты. В общем, ради эти двух рассказов не жалко было всю книгу прочитать.

2. Анджей Сапковский, первые две книги цикла "Ведьмак": "Последнее желание" и "Меч предназначения". Сапковский - польский писатель, цикл "Ведьмак" романов и рассказов начат в 90-х годах. Это фентези. Действие происходит в мире, примерно средневековом по устройству, разбитом на многочисленные королевства, и битком набитым разнообразной нечистой силой. Главный герой Геральт - "ведьмак", что означает, что он путешествует и убивает эту нечистую силу за плату. По дороге он встречается то и дело с несколькими другими постоянными героями, и в итоге встречает волшебницу по имени Йеннифер и влюбляется в нее. Действие построено в виде рассказов, в каждом из которых своя история, но они объединены общим сквозным сюжетом.

Сначала скажу, что в этих книгах хорошего. Остроумная обработка множества фольклорных мотивов и историй. Вампиры и драконы соседствуют с кикиморами и лешими. В каждом рассказе как правило - нетривиальный и забавный сюжет. Есть определенные попытки показать окружающую "средневековую" жизнь не-лубочно (смерть и отношение к ней, насилие итд.). Вообще читается довольно живо.

О плохом. Когда я писал недавно о другой фентези, которая мне понравилась, о цикле Джорджа Мартина, то сказал там: "Я фентези почти не читаю, потому что когда я пробовал, современное фентези было так ужасно, что вызывало тошноту". Эти книги подкрепляют данную точку зрения. Главное, что в них ужасно - невероятно слащаво-романтичные главные герои и их, простите, отношения. Психология и поведение главных героев - это какая-то, я бы сказал, смесь американских мыльных опер и советских повестей и романов для детей старшего школьного возраста. При этом эти психология и поведение резко противоречат фону всей книги, миру, который в ней выстроен, поведению персонажей второго плана итд. Что в общем неудивительно, потому что средневековым фентезийным рыцарям, королям, вампирам, волшебникам и "ведьмакам" не очень подходят мысли и поступки сериала "Тимур и его команда в Санта-Барбаре".

Мне не хочется подробно рассказывать, как именно выглядит это постыдное графоманство, поэтому я приведу несколько цитат; если при их чтении вам у вас не появляется непроизвольная гримаса отвращения, и вообще все выглядит нормально, то вам срочно надо читать больше хороших книг и меньше дряни.
– В каждой сказке есть крупица истины, – тихо сказал ведьмак. – Любовь и кровь. В них могучая сила. Маги и ученые не первый год ломают себе над этим головы, но поняли только одно…
– Что, Геральт, что?
– Любовь должна быть истинной.

Она наклонилась, он почувствовал на лице прикосновение ее волос, пахнущих сиренью и крыжовником, и вдруг понял, что никогда не забудет этого аромата, этого мягкого прикосновения, понял, что никогда уже не сможет сравнить их с другими запахами и другими прикосновениями. Йеннифэр поцеловала его, и он понял, что никогда не пожелает других губ, кроме этих мягких, влажных и сладких от помады. Он вдруг понял, что с этой минуты для него будет существовать только она, ее шея, ее руки и грудки, высвободившиеся из-под черного платья, ее нежная, прохладная кожа, не сравнимая ни с одной из тех, которых он касался. Он видел совсем рядом ее фиалковые глаза, прекраснейшие глаза в мире, глаза, которые, он так этого боялся, станут для него…
…всем. Он знал это.

– Я еду с ними, потому что я безвольная игрушка. Потому что я – пучок пакли, гонимый ветром вдоль дорог. Куда, скажи мне, я должен ехать? И зачем? Здесь, по крайней мере, собрались те, с кем есть о чем поговорить. Те, кто не замолкают, когда я подхожу. Те, кто, даже не любя меня, говорят мне это прямо в глаза, не кидают камни из-за заборов. Я еду с ними по той же причине, по какой поехал с тобой в трактир плотогонов. Потому что мне все равно. У меня нет места, куда я мог бы стремиться. У меня нет цели, которая должна быть в конце пути.

– Прости за откровенность и прямолинейность, Йеннифэр. Это написано на ваших лицах, мне даже нет нужды читать ваши мысли. Вы созданы друг для друга, ты и ведьмак. Но ничего из этого не получится. Ничего. Мне жаль.
– Знаю. – Йеннифэр слегка побледнела. – Знаю, Виллентретенмерт. Но и я хотела бы верить, что нет пределов возможному. Или хотя бы в то, что они еще очень далеки.

– Зачем? – спросила она холодно, не поворачиваясь. – Зачем ты это сделал?
Она глянула на него краешком глаза, и ведьмак вдруг понял, что ошибся. Неожиданно понял, что фальшь, ложь, притворство и бравада завели его прямо в трясину, где между ним и бездной будут уже только пружинящие, сбившиеся в тонкий покров травы и мхи, готовые в любую минуту уступить, разорваться, лопнуть.

Она подошла и неожиданно закинула ему руки на шею. Он ловко и быстро предупредил ее движения, отстранился от ее губ, сдержанно поцеловал в щеку, обняв здоровой рукой осторожно, нежно. Он чувствовал, как девушка напрягается и медленно отстраняется, но только на длину рук, все еще лежащих у него на плечах. Он знал, чего она ждет, но не сделал этого. Не привлек ее к себе.
Эсси отпустила его, отвернулась к приоткрытому грязному оконцу.
– Ну конечно, – вдруг сказала она. – Ты же едва меня знаешь. Я совсем забыла, мы едва знакомы…
– Эсси, – проговорил он после недолгого молчания, – я…
– Я тоже едва тебя знаю, – вспыхнула она. – И что с того? Я люблю тебя. Ничего не могу с собой поделать. Ничего.
– Эсси!
– Да. Люблю. Мне совершенно безразлично, что ты подумаешь. Я полюбила тебя в тот самый момент, как увидела, там, на приеме по случаю обручения…
Она замолчала и опустила глаза.
Ну и так далее.

3. Frank Herbert, Dune. "Дюна" - классика фантастики, один из самых знаменитых романов жанра; как-то так вышло, что в детстве/юношестве я его не прочитал, одна из лакун, и вот решил заполнить. Очень, очень плохая книга. Я искренне желал, чтобы она мне понравилась, и дал ей для этого все возможные шансы, но увы. С некоторым усилием все же заставил себя дочитать ее, но продолжения читать не буду, потому что мне себя жалко.

Что в ней хорошего: продумана и интересно воплощена основная идея цивилизации в пустыне, в которой так мало воды, что она становится главной ценностью, главным предметом обмена, и вокруг нее возникают всяческие ритуалы, в том числе весьма зловещие.

Что плохого: в общем, все остальное. Главные две проблемы вот какие. Во-первых, картонность и вымученность персонажей. Во-вторых, абсолютная неспособность автора управлять потоком информации в книге: что кто знает, откуда и насколько достоверно. В результате герои книги большую часть времени смотрят на что-то, и вдруг понимают. Если бы это происходило только с главным героем, пророком по профессии, то еще ничего; но и все остальные так же. Отсюда же проистекают дырки в сюжете и его странное, очень вымученное развитие.

Вот те же мысли, но более подробно и с примерами, которые я записал по-английски в другом месте:
I just finished reading Dune today. Man, that book sucked.

On page 5 or so, there's a sentence "But could he really be the one?" When you see such a sentence so early in the book, you just know it's not going well.

...it's so awfully written. The characters are so flat, Ayn Rand would have gagged if she read this book. The action moves by jerks and spasms. Nothing is believable, everything is wooden. Most characters have a "thing" that follows them everywhere; if this guy's in a scene, the "inkvine scar on his jaw" will "ripple". So freaking bored with this rippling scar, sheesh.

But the worst thing is, Herbert can't manage information to save his life. Everyone learns facts by staring into space and having an important epiphany - everyone, not just the main character the prophet. Right at the beginning of the book, there's a scene where the main bad guy talks to his nenchman and nephew and carefully explains to the reader everything about the upcoming intrigue. This is done under the guise of explaining it to the nephew, and is as artless and stupid way to infodump plot on the reader as I've seen in a long while.

The hero's mind is frequently filled with his terrible purpose. He doesn't know what the terrible purpose is, but he sure can feel when something important's happening. Someone says something that's kind of a clue to what the hell's going on, but what if the stupid reader misses the clue? Wait, I know, Paul will feel a tugging of his terrible purpose at hearing those words. Pretty convenient, that.

The main bad guy is the master of intrigue and deception, holds the planet for 80 years, knows everything about everyone, but somehow believes until the end of the book that the Fremen are a tiny bunch of inconsequential rag-men - even though they're unbelievably hardened killers that have been killing his people by the thousands constantly, always taking at least 3 enemies for every one of their own. Again, can't manage information.

Gah, I just can't believe how awful that book turned out to be.
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: timeshift
2010-07-09 08:30 pm

> Очень, очень плохая книга.

Тут явно не хватает что–то типа "на мой взгляд". Безапелляционность, в анамнезе, имеет, как правило, довольно слабые основания.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: shurz
2010-07-09 08:40 pm
так в шапке же, перед двоеточием и началом перечисления ровно это и написано.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: (Anonymous)
2010-07-09 08:31 pm

ыыы

что мне ваш Амати, если я уже поиграл на Страдивари
что мне ваша Дюна, если я уже пострелял из пистолета Дзержинского
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vvagr
2010-07-09 08:38 pm
А уж как он запутался в продолжениях Дюны - любо-дорого почитать :-) Кажется, Херберт нашёл реальный выход, уж не знаю в какой момент - он решил что пишет священную книгу.
(Ответить) (Thread)
From: lazyreader
2010-07-09 09:13 pm
Другими словами, он решил, что он одновременно и Толкиен, и толкиенисты.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: (Anonymous)
2010-07-09 08:38 pm
Переводов "Дюны" на русский язык существует наверно штук десять - и почти все они портят произведение - точно так же, как портят неумелые переводы слог Толкина.

Если же в оригинале - увы, не все могут нормально нормально воспринимать Герберта.
"Улей Хелльстрома" почитай ещё у него. ;-)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2010-07-09 08:39 pm
Я в оригинале читал.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: auto194419
2010-07-09 08:41 pm
вообще странно, что ты не заметил - Сапковский пишет тонко юмористическую фэнтези. впрочем, тебе, если не путаю, нравится Пратчетт? :)
(Ответить) (Thread)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: tlkh
2010-07-09 09:02 pm
Vita Nostra имеет сюжет для небольшой повести (обучение волшебству способом, максимально отличным от гарри-потеровского), растянутый на длинный роман. Ну нет там сюжета для романа (хотя бы потому, что нет конфликта никого ни с кем), потому несколько тягомотно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: ulfurinn
2010-07-09 08:44 pm
У Игэна, кстати, новый роман вышел пару недель назад.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: tlkh
2010-07-09 08:48 pm
Ведьмак очень сильно меняется начиная с третьей книги. Это больше не рассказы, а длинная эпопея с единым сюжетом, гораздо более реалистичная и мрачная, чем начало.
Однако, хоть интересная в деталях, в целом книга совершенно разваливается, и читать можно рекомендовать только любителям.

PS: Читаю Мартина. Долго не хотел начинать, потому что опасался, так как " Нет идеальных рыцарей и картонных злодеев" наводит на мысль... Ну, в общем, когда читал первую книгу, опасения не оправдались. Сейчас читаю вторую, и они возвращаются: да пусть эти феодальчики друг друга поубивают - мне то что с того.
(Ответить) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: doktor_aibolit
2010-07-09 10:07 pm
Да, Дюна - гуано. Как и "автостопом по Галактике".
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: emdin
2010-07-09 08:57 pm
"Ведьмак" чудесно читался в двадцать лет. И не вздумай ты его сейчас цитировать, я бы и по сей день думал, что это хорошая литература. -)
Впрочем, главным там были не романтическая линия, а сюжет. Ещё финал там очень крутой, один из лучших для книг этого жанра.

А "Дюна" сильна как раз, на мой взгляд, не сюжетом, а апокрифичностью, закрученной историей ещё одного пророка в причудливых декорациях. Местами ничуть не хуже Нового Завета (в последнем, замечу, сюжет ещё более картонный).
(Ответить) (Thread)
From: devitor
2010-07-09 09:24 pm
А "Дюна" сильна как раз, на мой взгляд, не сюжетом, а апокрифичностью
Да-да. Сюжет на первый взгляд вычурный, есть некоторые провалы, но его нельзя рассматривать под микроскопом, иначе увидится мазня. Нужна некоторая душевная восприимчивость, чистым логикам ее читать скучно и непонятно.

После Детей Дюны резонанс пропал, книги показались пустыми. Но первая - великая книга.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: lazyreader
2010-07-09 09:12 pm
поэтому я приведу несколько цитат

Да вы шутите, наверное? Это просто какой-то "старик Ромуальдыч". Позорнейшая графомания, просто порнография от литературы (причём худший вид порнографии - та, что вызывает отвращение, но не возбуждает [и секс тут ни при чём, кстати]).

Что касается "Дюны" - то просто согласен. Это нудная книга со странной сверхидеей (или тем, что автор пытается выдать за сверхидею). Вообще, болезнь очень многих авторов в жанре: 1) автор придумывает неплохой, интересный мир, 2) автору кажется, что это заслуживает книги, 3) автор садится писать, 4) автор совершенно не знает, про что писать, собственно, 5) автор решает, что самое лучшее - это намешать побольше дешёвого пафоса, вот прямо с лопаты накидать.

Грубо говоря, проблема в том, что слишком много людей подались в литераторы, не умея главного - рассказать сказку (историю, если хотите).
(Ответить) (Thread)
From: devitor
2010-07-09 09:28 pm
Не судите своей меркой. Дюна - для своей аудитории, Война и мир - для своей, Гордость и предубеждение - для своей, и Прачетт такой же. Если нужны логические доказательства - посмотрите на количество людей, которые ее полюбили. Пустышка не соберет такую горячую аудиторию.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: iratus
2010-07-09 09:15 pm
Самое интересное в книгах Дюны - эпиграфы к главам. Цитаты из Bene Gesserit и т.п.
(Ответить) (Thread)
From: devitor
2010-07-09 09:30 pm
Мое мнение, что это - жемчуг, а бриллианты спрятаны глубже.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: emmy_l
2010-07-09 09:23 pm
Согласна про Дюну и Сапковского, но думаю, что третий отрывок ("Я еду с ними, потому что я безвольная игрушка. Потому что я – пучок пакли, гонимый ветром вдоль дорог") попал в примеры зря. Здесь прямая речь героя, а ему на пафос сбиваться вполне простительно (в отличие от автора).
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2010-07-10 12:47 pm
+1!! Единственная цитата, которая мне показалась как бы "не остюда". :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oxfv
2010-07-09 09:43 pm
Грудки!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: roza
2010-07-10 01:01 am
А так же губки, ножки, диадемки, фэнтезийные (sic!) шапочки, буэ...
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: vadda
2010-07-09 09:45 pm
Вы читали "The Name Of The Wind" by Patrick Rothfuss? Первая книжка серии (и первая у автора), неожиданно хорошая, хотя и не без гаррипоттеризма. Бестселлер, премии и т.п. Вторая с выходом задерживается, обещают в марте 2011.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: akor168
2010-07-09 10:06 pm
Очень, очень плохая книга.

Кстати, да. Не то чтобы плохая, вполне ничего так, но я в свое время здорово удивился, узнав, что "Дюна" считается одновременно классикой и супербестселлером. Не говоря уже о том, что у меня серьезные претензии по сюжету: мне так и осталось непонятным, зачем Атридесам отдали планету с ключевым для галактики ресурсом, не говоря уже о таких мелочах, почему обучение в некой медицинской школе дает иммунитет к шантажу и предательству.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: racoonbear
2010-07-09 10:42 pm
Там же есть объяснение. И вполне логичное, кстати.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: doktor_aibolit
2010-07-09 10:18 pm

У Сапковского

После падения Цинтры начинается совсем другая книга. Сюжет которой и оправдывает возможные банальности в первых двух частях.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: meshko
2010-07-09 11:38 pm
Не хотел сначала признаваться, но все же признаюсь -- я прочитал весь цикл Сапковского. Сейчас стал читать Ваши цитаты, и понял как: после третьего слова в мозгу включился выработанный за эти семь томов условный рефлекс, и я благополучно все цитаты Ваши пропустил. Не имею никакой возможности их прочесть -- по привычке пропускаю, фильтр не выключить.
Там, кстати, дальше мир вокруг развивается все больше и больше, становится все мрачней и мрачней, и ради этого я и читал. Эльфы там хорошие -- злые и медленно умирающие.
Но главные герои все портят, конечно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: giterleo
2010-07-10 05:54 am
Да, да, да, соглашусь. Я тоже прочитал, а цитаты не узнал. Наверное, это как коленный рефлекс, у многих срабатывает.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mratner
2010-07-10 12:19 am
Да, мне тоже Dune страшно не понравилась. А ведь её ВЫБРАЛИ лучшей fantasy книжкой 20-го века, лучше Толкиена. Убиться веником.
А фильм Brazil Вам понравился?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vsopvs
2010-07-10 01:19 am
позволю себе влезть без спросу - мне Brazil показался исключительно дурацким. про Дюну я тут ниже написал.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: jimja
2010-07-10 12:35 am
Если позволите, хотел бы высказать своё мнение о Дюне. Дело в том, что читая вашу рецензию, поймал себя на мысли, что, пожалуй, при других обстоятельствах, прочти я только первую книгу, я бы тоже мог высказать нечто подобное. Но, получилось так, что я продолжил читать дальше, и всё предстало мне несколько в ином свете. На мой взгляд, прелесть Дюны в целостности всей этой фантазийной вселенной, которая в первой книге практически не раскрыта. В ней Герберт в основном интересуется механизмом появления вождя-пророка(видимо тема недавней второй мировой) и модной в 60-е темой наркотиков. В последующих книгах идёт речь о событиях отдалённых от первой Дюны на тысячи лет, затрагиваются совсем другие темы, и события первой книги не более чем, отдалённые мифы. Вне контекста, первая Дюна действительно выглядит как несколько банальная история мести. Представьте себе, как выглядел бы Толкиен, если судить о нём только по самому началу книги "Властелин колец". Как история о деревенских нравах и тоске одного молодого хоббита по приключениям. И как всё преображается, если углубиться дальше, прочесть "Сильмариллион". Когда же я прочёл все Дюны, то меня даже хватило на приквелы, которые написал какой-то товарищ в соавторстве с сыном Герберта, по оставшимся черновикам, которые, на мой взгляд, вообще написаны ужасно, и их читать было от этого тяжеловато, но уж очень было интересно отследить все событийные связи, и собрать всю картинку от наших дней, до конца последней книги. И даже не от наших дней, а от времён Трои. В общем, хочу высказать предположение, что если вы всё же решитесь собрать всю картинку, то, возможно, вам и не придётся себя жалеть. Во всяком случае, мне не было жаль потраченного времени и внимания. Желая поделиться своей радостью от прочтения, я это всё и решил вам изложить.
(Ответить) (Thread)
From: devitor
2010-07-10 03:04 pm
Да-да, вы в теме :)

Вы просекли эпический ракурс. Глубже, чем я, потому что я не забирался в дебри Рыбословш, тонкостей перерождения Гессерит и философии Бене Тлейлаксу. Но там есть еще много слоев, которые мне очень трудно выразить словами. Самое потрясающее заключено именно в первой книге для меня, это проявляется как тонкие особенности мира, характеров героев и цельность их мотивов, пусть и несколько патетичных, как у Владимира Харконнена. Эта книга - рассвет мира Дюны. Тут есть *магия*! :))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: drmor
2010-07-10 12:41 am
А мне нравится стиль Игана -- именно утилитарностью. Ясно, чётко и без воды.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vsopvs
2010-07-10 01:13 am
когда я вышел на первую работу в Штатах (20 лет назад) - индусов почти не было, русских тоже было сравнительно мало, особенно на unix, и вокруг меня были местные ребята, очень неглупые, и мы тут же разговорились о фантастике.

я быстро выяснил, что ни Шекли, ни Саймака, ни Каттнера толком тут не читают. и мне посоветовали Дюну. мой английский был не тот, что нынче, но для чтения Дюны, по-моему, даже словарь двоечника-третьеклассника вполне достаточен. ну и интеллект.

меня поразила эта книга. отсутствием как текста, так и содержания. потом я увидел бесконечные полки fantasy в B&N (Borders и Amazon тогда не было) и в очередной раз убедился, что я не попал в царство разума.
(Ответить) (Thread)
From: devitor
2010-07-10 03:11 pm
Америка должна любить Дюну, по некоторым причинам. Как и Амбер.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: vsopvs
2010-07-10 01:15 am
кстати, не так давно я прочел (под давлением обстоятельств) Enders Game :(
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mratner
2010-07-10 04:58 am
Ну там герой и тема конечно содраны с Dorsai! но если не просчитал конец, то он вполне себе впечатляет.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: msh
2010-07-10 01:45 am
неспособность автора управлять потоком информации в книге

Вот интересно, сейчас многие интересные книги и фильмы как раз отличаются умелым и изобретательным управлением потоком информации - unreliable narrator, параллельные линии, нелинейное время.

Я мало книжек читал, конечно, но не помню ничего такого до второй половины XX века. Не является ли это просто прогрессом, как компьютеры и спутники? Может действительно в 60-х Дюна кому-то казалась самой лучшей книгой, а мы уже избалованы?

Я, например, так и не смог прочитать все эти дюны, сильмарилионы и прочие фондэйшены. Скучно же, даже желание автора тщательно описать придуманный мир не оправдывает - вон Стивенсон или Гибсон умеют за 50 страниц все что нужно набросать, а уж что в фильмах делается (Brazil, например, да хоть бы и Matrix)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mratner
2010-07-10 04:56 am
дюны, сильмарилионы и прочие фондэйшены

Ну ни фига себе ряд!!!
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: akor168
2010-07-10 01:49 am
Кстати по поводу Сапковского: есть RPG игра Ведьмак, которая очень и очень неплоха. Строго говоря, игра не по событиям самой книги, но много героев из. Особенно получился там второй акт: удивительно реалистичный симулятор жизни средневекового городка.
(Ответить) (Thread)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>