?

Log in

No account? Create an account
о домен-сквоттерах (компьютерное) - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

о домен-сквоттерах (компьютерное) [окт. 30, 2010|04:19 pm]
Anatoly Vorobey
(навеяно реддитовским саморазоблачением сквоттера (англ.))

Мне казалось, что фразы типа "паразиты на теле общества" и "не делают никакой полезной для общества работы" совершенно чужды моему лексикону. Мне трудно было представить, что я могу о ком-то всерьез так сказать.

Так что удивительно, но факт: обдумав еще раз свое отношение к домен-сквоттерам - людям, весь бизнес которых состоит в массовой скупке интернет-доменов, чтобы потом перепродавать их гораздо дороже компаниям и людям, которым они нужны - я пришел к выводу, что именно так могу их назвать. Домен-сквоттеры - паразиты на теле общества. Они не нарушают законов, и вся их деятельность вполне легальна. Но кроме того, что она легальна, она также подла и отвратительна. Если бы их не было, всем было бы лучше.

Из многих аналогий, которые придумывали по этому поводу, самой точной мне кажется аналогия домен-сквоттеров с спекулянтами, перепродающими билеты - в театры, на концерты итд. Причем не те, кто скажем скупает прямо перед началом билеты у людей, которые почему-то не могут пойти, и перепродают дороже тому, кому не хватает. Эти "спекулянты" как раз выполняют полезную экономическую деятельность; если бы не они, такие билеты пропали бы зря, а некоторые желающие, которые могли бы попасть, не попали бы. Нет, я имею в виду тех, кто скупает большую часть мест сильно заранее, а потом перепродает людям, которым не достались билеты. Эти спекулянты не делают ничего полезного ни для кого, кроме себя. Если бы они внезапно исчезли, всем было бы лучше, кроме их самих. Точно так же и с домен-сквоттерами: если бы вдруг они исчезли с лица земли, всем было бы лучше.
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: rezoner
2010-10-30 02:30 pm
Осталось только понять, откуда берутся такие люди. Очевидно же, что они действуют в условиях рынка, где продавец продает за столько, за сколько он считает выгодным, а покупатель покупает за столько, за сколько он считает справедливым. Значит, цена изначально неуравновешена, то есть продают дешевле, чем могли бы. А где есть халява - там есть люди, которые ей пользуются.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: madezhik
2010-10-30 02:43 pm
Ну холяву ограничивают. Во всех развитых капиталистических странах. Один из видов халявы -- монополии или картельные сделки. Это является серьезным преступлением против общественности. Хотя твои рассуждения обьясняют, откуда они берутся.
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
From: (Anonymous)
2010-10-30 02:31 pm
пиздец ты тупой жидяра. то что обчиство продает все домены не на аукционе а сквотеры как раз строят механизм аукциона ты сцука пидарас обрезанный конечно не подумал.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: viesel
2010-10-30 02:38 pm
В современном капитализме вообще есть много вещей, которых лучше бы не было, а они, однако есть. Рекламный бизнес, например.
Как тут не вспомнить определение демократии, данное Черчилем - самый омерзительный способ управления, если не считать всех остальных.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2010-10-30 02:42 pm
Нет, это совершенно несравнимые вещи. При том, что я не люблю рекламу, рекламный бизнес в целом выполняет полезную экономическую деятельность. Зачастую ОЧЕНЬ полезную.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: shlema
2010-10-30 02:40 pm
В Украине одна компания-сквоттер даже зарегистрировала ТМ «Гоу Огле», чтобы получить домен google.ua (наличие ТМ — обязательное условие регистрации домена верхнего уровня в зоне .ua). http://habrahabr.ru/tag/%D0%93%D0%BE%D1%83%20%D0%9E%D0%B3%D0%BB%D0%B5/, например.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2010-10-30 02:47 pm
Да. Но добавлю к этому, что я говорю не только о сквоттерах, которые стараются занять имена известных компаний/организаций, чтобы потом вытягивать с них за это деньги - с ними все совершенно очевидно - но и о тех, кто массово регистрируют потенциально "интересные" имена (короткие, похожие на какие-то слова или словосочетания, итп.), чтобы "сидеть" на них, пока кому-то не понадобится это имя, например, для стартапа или личного сайта. Такой бизнес многие считают легитимным. Да с точки зрения закона он и есть легитимный, но - по-моему - паразитский.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: sergeax
2010-10-30 02:49 pm
Пример со спекулянтами билетами не вполне корректен. Там проблема в самой системе продаж: спекулянты забирают себе ту прибыль, которую не сумел извлечь театр/организатор и т.п. Раз люди эти билеты за эти деньги покупают - они могли заплатить их в кассу, но вместо этого касса установила такую цену, что сделала возможным существование спекулянтов.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: salas
2010-10-30 02:56 pm
А что именно с доменами по-другому?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rezoner
2010-10-30 02:59 pm
А вообще забавно видеть, как Вы сознательно отказываетесь думать и даете волю первоначальной эмоции, и как это мгновенно переводит Вас в левый лагерь :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2010-10-30 03:13 pm
Мне как раз кажется, что это не у меня бездумная реакция в этой ситуации.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: rednyrg721
2010-10-30 03:15 pm
Хороший комментарий в той дискуссии:
"My understanding of the domain market is this (as posted on Hacker News).
Regulators realised the best way to provide domains was to let the market determine their value and allow them to be traded at will (with respect for IP). So they wholesale at dirt cheap prices on a first-come first-served basis and people can then buy and sell them based on market value. Works for real estate so why not domains?
The problem derives from the initial price and the expectations that implants. Many expect a domain to cost $10. So when they are offered a price more than that, they are pissed off and blame the person selling it to them.
Nobody walks past a vacant block in a prime real estate location and goes "bastards, if they weren't squatting that land, I could snap it up". They know the land costs $x million and don't assume it should cost $10. However, because domains are a new real estate market and not every possible domain is out of wholesale, people base their expectation of price on the wholesale price.
Now, let's think of the alternative. Anyone who has tried to buy a top level domain for a country that heavily regulates the names would understand the pain of the alternative. It can cost hundreds or thousands for the wholesale price. You're required to own the trademark already (which adds additional cost for a new project) as well as have a registered company etc. I can think of dozens of my favourite projects/blogs which I'm sure don't have a company or trademark registered under that name. This system would not only be a pain for small business, it would stifle innovation on the web.
I'm not a domainer (I do own about a dozen though) and I get just as annoyed as the next guy when I come up with a name for a project and find some punk wants $15k for the domain. But then I think of the alternative."
(Ответить) (Thread)
From: lair
2010-10-30 03:51 pm
Там как раз по поводу аналогии с real estate есть замечательный комментарий - на real estate есть налоги. Причем с той стоимости, в которую оно оценивается владельцем. Хочешь продать домен за 15к? А вот поплати с него налоги все то время, которое ты на нем сидишь.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: dzugaru
2010-10-30 03:21 pm
Паразиты - неотъемлемая часть любой экосистемы. Природа не терпит пустоты )
(Ответить) (Thread)
(Удалённый комментарий)
From: asper
2010-10-30 05:13 pm
не знаю, как на загнивающем западе, у нас большая часть театров вообще дотируется из бюджета.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: imfromjasenevo
2010-10-30 03:32 pm
все выполняют полезную функцию с точки зрения чистых экономистов
(эта возможно неправильная мысль остается в голове после университетских лекций по экономике).
Сквотеры вероятно уменьшают риски для "лоханувшихся компаний", что домены займут люди, которым домен все таки как-то нужен для работы. И он будет в итоге дороже для выкупа.
(Ответить) (Thread)
From: a_shen
2010-10-30 03:36 pm

казалось бы,

сказанное имеет смысл вместе с некоторой альтернативной системой распределения доменов, не включающей в себя сквоттеров - но какова эта система, из текста непонятно.
(Ответить) (Thread)
From: asper
2010-10-30 05:15 pm

Re: казалось бы,

социалистическая, в мире без денег и частной собственности, когда каждый берет домен, который ему нужен, и не более того.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: eyestranger.wordpress.com
2010-10-30 03:38 pm
а есть еще шантажисты(и прочие под разделом "нарушение прайвеси") и воры, тоже ничего полезного не делают, хотя, конечно, присмыкатели и про этих говорят "что перекладывают, где лучше лежит"
и еще есть вруны, тоже, только для себя
и есть грабители в наглую, но ори не ори, у них все схвачено

мы, кстати, ни в жизни не перепродали домена. Только один раз лет десять назад у нас один пытались купить, даже не купить, а так, уступить за красивое слово, но он был как раз уже относительно известен в узких кругах, так что мы не поняли зачем нам уступать.

"исчезли с лица земли" -- это похоже на высшую меру, как-то не очень адекватно звучит, особенно в окружении любителей "перекладывать где лучше лежит".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: status_constr
2010-10-30 03:46 pm
Торговля чужим товаром, перепродажа - вообще мерзость. Купить подешевле и продать подороже - что может быть гнуснее этого? Ах... если бы все торгаши-перекупщики враз исчезли... а еще лучше - превратились бы в красивые комнатные цветочки.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: the_boris
2010-10-30 04:26 pm
О, Авва сказал спекулянты. Наверняка он хочет все отнять и поделить. А буржуев расстрелять. Для этого и пост читать не надо, и так все ясно.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: unsignedlong
2010-10-30 03:47 pm
Полностью согласен.
Пытался воздействовать на совесть одного нехорошого дядьки, но меньше чем 2,500$ Он не согласен.
Пришлось взять менее хорошее имя :(
А у него даже ns-ы не настроены, сайта нет. И так уже много лет, судя по веб-архиву.
Рррр
(Ответить) (Thread)
From: eyestranger.wordpress.com
2010-10-30 04:13 pm
ну в вашем случае хотя бы есть факт сидения на домене без его использования много лет. Хотя опять же, вы не можете знать наверняка. Может, не всегда был без действия. Может, готовится что-то к завтрашнему дню. Может, этот домен у него вообще один, даже если у него их пять на разные планы, то это не сквотер и не его проблема, что кто-то решил что у него "будет лежать лучше". Любит он его или он связан с его именем давно, так что 2.5К в этом свете ему не важны, кто знает.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: igorlord
2010-10-30 04:13 pm
s/squatter/high frequency traders/g

They also do not provide any meaningful extra liquidity but, instead, mostly enter into trades, where they are pretty sure the position will be closed (with a profit) in a few seconds, max.

If anything, squatters have higher risks.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2010-10-30 06:14 pm
Я очень плохо разбираюсь в бирже, так что эту аналогию никак не могу прокомментировать.
(Ответить) (Parent) (Thread)
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>