?

Log in

мир на земле - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

мир на земле [ноя. 28, 2010|11:09 pm]
Anatoly Vorobey
Американский экономист Брэд Делонг предложил недавно задуматься о том, что наше время - время беспрецедентного мира на земле. И это выражается, например, в том, что самая кровавая граница в истории человечества вот уже столько лет отдыхает от войны и смерти.

Самые яростные и непримиримые враги в истории человества - сейчас, в наше время, помирились и не воюют.

Речь идет, конечно, о Германии и Франции.

В этом году исполнилось 65 лет с тех пор, как в последний раз чья-либо армия пересекла Рейн в поисках неприятеля. Такого длинного промежутка спокойствия эта река не знала с второго века до нашей эры, более 2000 лет [1].

Так что давайте помнить, в какое время мы живем. Если уж такие безжалостные и кровожадные нации, как Германия и Франция смогли помириться, может, и у оставшихся войн и конфликтов есть надежда.

[1] Утверждение Делонга, я не проверял столетие за столетием.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: f_ja
2010-11-28 09:22 pm
надо вообще запретить войну
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sergeyoho
2010-11-28 09:37 pm
Точно! Как только какая сволочь захочет повоевать - сразу мочить водородными бомбами.

А лучше превентивно.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: sphayros
2010-11-28 09:24 pm
Я бы еще как вечно неспокойную границу вспомнил турецко-иранскую. Она же римско-парфянская, византийско-персидская и т.д. Впрочем, утверждение конечно спорное
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vadim_i_z
2010-11-28 09:30 pm
Как-то из без Делонга многие об этом писали...
Вот греки с турками никак отношения не наладят.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: panikowsky
2010-11-28 10:17 pm
Да-да-да-да-да!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: levrrr
2010-11-28 09:31 pm
В войнах и вооруженных конфликтах второй половины 20-го века (1945-2000) погибло более 40 миллионов человек. На счёту французов около 2-х миллионов
http://www.cissm.umd.edu/papers/files/deathswarsconflictsjune52006.pdf
(таблица на стр 73-79). Удивительно мирное время
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: tacente
2010-11-28 10:06 pm
Смотря с чем сравнивать. По ощущению (надо бы считать, но это адски трудно), на единицу населения это намного меньше, чем в любой из предшествующих веков.

Впрочем, какой-нибудь Ниалл Фергюсон так не считает.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: bagira
2010-11-28 09:34 pm
По-моему, немцы с французами стали воевать в основном веке так в 17-18. До этого французы всё больше с англичанами дрались...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alon_68
2010-11-28 09:43 pm
И, кстати, не случайно. Подавляющее большинство границ в современном мире четко демаркированы и взаимно признаны. Плюс создавшийся консенсус, осуждающий любое поползновение силой изменить подобную границу.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: amarao_san
2010-11-29 05:10 am
подавляющее большинство внешних границ (и то, все про Африку забывают всегда). А вот внутренние границы и сепаратизм - сколько хочешь и ещё добавят.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: wonderaround
2010-11-28 09:50 pm
вот бы еще мусельман с христианами и евреями померить...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nec_p1us_u1tra
2010-11-28 10:50 pm
Метр вам в руки, меряйте.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: thespinningone
2010-11-28 09:53 pm
)) при этом, насколько мне помнится, в 20 веке было всего 27 дней, когда где-нибудь на земле не шли войны.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: tacente
2010-11-28 10:07 pm
Но это же само по себе офигительно! Очевидно, что ни в одном из предыдущих столетий не было ни дня, когда бы где-нибудь не шли войны.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: janatem
2010-11-28 10:25 pm
Если отбросить утверждение о том, что Франко-Германская граница самая-самая, то в целом, пожалуй, соглашусь...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: cryinstone
2010-11-28 11:41 pm
Когда кто-либо делает прогноз на будующее исключительно основываясь на анализе прошлого - меня пробивает на иронию, потому что вспоминается "Черный Лебедь" Талеба.

Да, действительно, сложилось так, что Германия и Франция в прошлом воевали, а теперь вроде уже 65 лет как нет. Говорит ли это о наступлении вечного мира во всем мире? Ни в коем случае.

И фундаментальная разница между европейцами не столь велика, как между Западом и Средним Востоком. Не стоит обольщаться, считая, что мы пришли к "концу истории" - европейский империализм, подошедший к концу - не единственная возможная причина конфликтов.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: brother2
2010-11-29 02:36 am
При том, что с V по середину XIX вв. эта граница в поисках противника пересекалась сугубо со стороны Франции (при том, что имидж вояк и задир остался за немцами).

Турецко-иранская упомянутакя в каменах в принципе дож довольно спокойна. А вот конголезская граница - это да.
(Ответить) (Thread)
From: bbb
2010-11-29 02:38 am
Удивительно, как прочно забылось, что Германия как субъект, обладающий границами и т.д. - появилась всего лишь в 1871 году.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2010-11-29 05:23 am
В том числе и благодаря переходу вышеозначенной границы за год до того.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: amarao_san
2010-11-29 05:09 am
пассионарность йок, Меркель шур-шур-шур.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: getman
2010-11-29 07:46 am
Мертвый лев валяется с протухшим агнцем.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nebotticelli_xl
2010-11-29 09:03 pm
Метко.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: david_2
2010-11-29 09:30 am
"За Рейном жизни нет".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: status_constr
2010-11-29 11:21 am
Использование сноски умилило. Genuinely.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ok_66
2010-11-29 03:42 pm
Я не специалист, но почему-то кажется, что в правление Кала Великого и некоторое время позже на Рейне было спокойно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: spamsink
2010-11-29 06:09 pm
Ну у вас и опечатки!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nebotticelli_xl
2010-11-29 09:03 pm
Рождаемость в Германии - самая низкая в Европе.

Война - очень плохая штука. гибель людей, страдания, разрушения... только одно может быть хуже, чем война: долгое ее отсутствие.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dizel
2010-11-29 09:11 pm

חי בסרט

самая кровавая граница в истории человечества

Даже если допустить, что это так - ибо проверить это вряд ли возможно

Самые яростные и непримиримые враги в истории человества

является, конечно, перебором. Какой бы критерий ярости / непримеримости предложен не был, мне представляется несложным навскидку назвать парочку врагов пояростнее

Например, ДеЛонг пишет о numbers one and two in terms of the most effective killers of foreigners for centuries

что не выдерживает сравнения даже с Японией 20-го века.

Прочитав

наше время - время беспрецедентного мира на земле

в голову пришло сакраментальное take me to your dealer

Ну и во фразе

Германия и Франция смогли помириться

приятно порадовал изящный эвфемизм "помириться". Надежда, стало быть, есть на то, что и остальные помирятся так же - а то ведь могут мириться и как Америка с Японией .
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: worden_archives
2010-11-30 07:53 am
Это глубоко ошибочное утверждение, показывающее крайне поверхностное представление об истории и неспособность к самостоятельному анализу у его автора. Чтобы обнаружить это, достаточно знать историю в рамках школьной программы и уметь пользоваться логикой. Факты таковы:

1. Франция и Германия воевали 3 раза с 1870 по 1945 гг, т.е., на протяжении 75 лет. Разумеется, наполеоновские войны или Тридцатилетнюю и Семилетнюю войну невозможно определять как "франко-германские", уже хотя бы потому, что с равным успехом можно определять их как "германско-германские", и тогда получится утверждение "речь идет, конечно, о Пруссии и Австрии" или "речь идет, конечно, о протестантах и католиках", и т.д.

2. В этих войнах погибло и осталось калеками около 4 миллионов французов (я намеренно даю неточные цифры, вспоминающиеся "из школьной программы") и примерно столько же немцев (считая потери только на Западном фронте в ПМВ и ВМВ). За 75 лет.

3. Между тем, на Восточном фронте в 1941-1945 гг. безвозвратные потери СССР составили примерно 12 миллионов человек. За 4 года.

Выводы?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: worden_archives
2010-11-30 08:14 am
Насчет "самого длительного периода спокойствия". С 1815 по 1870 гг. (это даже если совершить насилие над логикой и согласиться с бредовым допущением, что наполеоновские войны - франко-германские, а не "германо-франко-германские") прошло 55 лет. Совершенно непонятно, в чем такое грандиозное отличие цифр 65 и 55? Как это иллюстрирует наступивший вечный мир?
Ну допустим, все же иллюстрирует. Берем дальше: со времен войны за испанское наследство, где немцы были вообще пятым колесом в телеге (но хорошо, пристегнем, пристегнем...) и до Семилетней (где они, опять же, воевали в основном _друг с другом_) прошло около 60 лет. Что, в эти годы царили вечный мир, дружба и благоденствие?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: worden_archives
2010-11-30 09:15 am
Да, кстати. Если бы Делонг чуть-чуть знал историю, то не позорился бы с Рейном, а взял бы куда более показательный в этом плане пример - Кавказ. Вот там действительно шли жесточайшие войны последние несколько столетий, с перерывом на советский период.
(Ответить) (Thread)