?

Log in

мимоходом про спам, скучное - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

мимоходом про спам, скучное [фев. 7, 2011|09:55 am]
Anatoly Vorobey
Вежливый спаммер: "Тук тук. А люди тут есть? :) Иль засрать все можно?"

Спаммеров, кстати, становится все больше и больше тут в последнее время. Это очень раздражает.

Я включил, уже давно, режим "скрывать по умолчанию комментарии от не-френдов, содержащие ссылки". Это, необходимая мера, потому что без нее журнал немедленно заполняется диким количеством спама. Комментарии не от спаммеров я раскрываю, как только вижу их в почте; обычно это довольно быстро, но иногда может задержаться.

Кроме того, в последние месяцы все больше стало спам-аккаунтов, которые оставляют бессмысленно-универсальные комментарии без рекламы, типа "вот это да..))". Я не знаю точно, в чем тут идея: то ли набросать достаточно "невинных" комментариев, чтобы после этого не сработал алгоритм распознавания более "подозрительных" от того же юзера, то ли попытка увеличить PageRank спам-аккаунта, то ли еще что-то. В любом случае, я немедленно удаляю и баню все, что так выглядит. Теоретически есть возможность, что таким образом я забаню кого-то, кто просто случайно выразил свое мнение кратко-шаблонным методом, но по-моему до сих пор такого не происходило. Если что не так, всегда можно написать мне личное сообщение или письмо.
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: ithaka_girl
2011-02-07 07:57 am
А на скрытые ссылки вы невинные комментарии проверяли?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vitus_wagner
2011-02-07 08:01 am
Это такая очередная страшилка "скрытые ссылки".

Лично я, например, читаю почту от ЖЖ текстовым почтовым клиентом (mutt) и все скрытые ссылки у меня в письмах как на ладони.

Боты которые постят комментарии без скрытых ссылок - встречаются.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: vitus_wagner
2011-02-07 07:59 am
У меня давно уже бродит мысль написать робота, который будет читать письма от ЖЖ, и расскринивать некоторые комментарии.

Можно, например, расскринивать все комментарии юзера, комментарий которого был хоть раз расскринен хозяином вручную. Или еще каким способом автоматически формировать белый список.

Бороться со спамерскими ботами надо антиспамерскими ботами.

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: romikchef
2011-02-07 08:18 am
Вот да, кстати.
При модерировании сообществ есть мегаполезная фича - чекбокс "позволить этому пользователю в дальнейшем писать без премодерации". Почему бы не сделать такую же для людей - загадка. Через пару недель использования удобство использования жж придет в норму.
Этакая инкарнация системы приглашений.

Хотя это скорее не про борьбу со спамом, а про борьбу с борьбой со спамом.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: gershshpraihler
2011-02-07 08:01 am
ух ты!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: trurle
2011-02-07 08:03 am
И теперь люди, желающие выразить Вам свое восхищение, должны будут делать это в более развернутой форме чем доступной в настоящий момент роботам.

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alon_68
2011-02-07 08:38 am
Люди вообще должны быть на шаг предусмотрительнее роботов, иначе нам копец :)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: labas
2011-02-07 08:03 am
> то ли набросать достаточно "невинных" комментариев, чтобы после этого не сработал алгоритм распознавания более "подозрительных" от того же юзера, то ли попытка увеличить PageRank спам-аккаунта, то ли еще что-то.

Думаю, второе. Есть и продвинутая разновидность того же самого, когда комментарии осмысленны, т.е. пишут их люди, но, как легко заметить по блогояндексу, с производительностью 20-30 в час (и все 30 на разные аккаунты). Такие я тоже стираю. И, наконец, есть продвинутая разновидность плюс, которая яндексом не индексируется. Впрочем, и их я стираю :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: tommi_anya
2011-02-07 06:00 pm
А в чем собственно идея таких ботов? От меня ускользает смысл. Или это учoные над нами глумятся, обкатывая свои искусственные интеллекты?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: tnt23
2011-02-07 08:07 am
Из последней волны спаммеров с полдюжины примерно имели определенное сходство:

Watching (3):
afisha_lj, ru_news, writersblock_ru

Ну и состояли в не менее чем 50 комьюнити.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2011-02-07 08:12 am
+1000! )
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: homa
2011-02-07 08:16 am
Движение "блоги для ботов" :)
(Ответить) (Thread)
From: triampurum
2011-02-07 08:17 am
>немедленно удаляю и баню все, что так выглядит
(Ответить) (Thread)
From: triampurum
2011-02-07 08:20 am
эх, случайно отправил. Хотел сказать - это же куча работы исключительно по содержанию в порядке, брр! Склоняюсь к мысли о необходимости антиспам-ботов, что упомянуты выше.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: old_radist
2011-02-07 08:33 am
вот это да!..
(Ответить) (Thread)
From: 12dakota
2011-02-07 09:15 am
Может быть рассмотреть совсем фантастический сценарий: эти комментарии под множественными аккаунтами, оставляет некая автоматическая система. С какой целью? Исследование, прощупывание. Возможно это даже поделки супа, а может и социальный вирус. Сотни тысяч людей сидят за компами, может уже появились не описанные или умалчиваемые психические отклонения связанные с общением в интернете. Все эти предположения в духе "Фрикономики".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: arpad
2011-02-07 09:34 am


http://xkcd.com/810/

Edited at 2011-02-07 09:34 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: oleg96345
2011-02-07 09:36 am
А может какие-нибудь злобные конкуренты ЖЖ пытаются так распугать их клиентов.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: liveuser
2011-02-08 09:51 am
А кто у нас нынче злобный конкурент ЖЖ?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: dixi
2011-02-07 09:42 am
Мне кажется что политика таких ботов следующая:

1. При просмотре профиля видно что у него много комментариев, это позволяет мимикрировать под живого человека.

2. Наивные пользователи могут такого бота принять за человека и зафрендить.

3. Сеть взаимно френдящихся ботов становится больше похожей на сеть реальных людей, и их можно тем или иным образом продавать рекламодателям.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mtyukanov
2011-02-07 09:54 am
Последнее поколение может оставлять и осмысленные комментарии. Иногда чуть невпопад, иногда вроде бы в тему. Просто тырят чужие. В журналах их, соответственно, натыренные посты и натыренные комментарии от бот-сети.

Долгое время они пытались генерировать новые тексты -- то в моде были синонимайзеры, то -- марковские цепи. А сейчас вернулись к идее просто и тупо копировать, а сосредоточились на повышении релевантности тыренных комментариев.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: homa
2011-02-07 10:46 am
Другими словами, хороший спам-бот потенциально, а частично уже и актуально, лучше как собеседник...
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: maria_gorynceva
2011-02-07 10:43 am
А опция "скрывать по умолчанию комментарии от не-френдов, содержащие ссылки" есть только у платных аккаунтов? Я смотрела у себя, но не нашла. У меня пока не очень страшное бедствие - 2-3 коммента в день, да ещё сейчас анонимусы пошли, а они у меня автоматически скринятся. И всё же поднадоело вручную чистить инбокс.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mtyukanov
2011-02-07 10:52 am
Их сейчас переименовали в "подозрительные не от друзей".
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: compiler
2011-02-07 10:45 am
Анатолий, а можно дурацкий вопрос? А где именно находится режим "скрывать по умолчанию комментарии от не-френдов, содержащие ссылки"?
В настройках (http://www.livejournal.com/manage/settings/?cat=privacy ) я могу разрешить комменты от всех, от зарегистрированных, от друзей, или скрывать комменты "ничьи, анонимные, всех кроме друзей, подозрительные не от друзей, ото всех".
Но такого режима, как вы написали, я что-то не вижу.
Или это отличие между вашим постоянным эккаунтом и моим базовым?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2011-02-07 10:48 am
Я сейчас посмотрел - у меня "подозрительные не от друзей". Но я уверен, что когда-то раньше была именно опция "скрывать комментарии не от друзей" - возможно, она со временем мигрировала в эту новую. На практике все комментарии не от друзей с ссылками у меня, по-видимому, получаются "подозрительными".
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: tmin
2011-02-07 11:05 am

i'm not a bot
i just look like one
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vasily_nosikov
2011-02-07 11:46 am
Мне однажды пришел от незнакомого юзера такой вот универсальный камент, типа "хорошо написано, полностью согласен". Я ответил "Вы бот?". Оказалось нет, мы даже поговорили в итоге
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vinsenty
2011-02-07 12:02 pm
К сожалению, возможно и такое развитие истории:
"Мне однажды пришел от незнакомого юзера такой вот универсальный камент, типа "хорошо написано, полностью согласен". Я ответил "Вы бот?". Мы даже поговорили в итоге, состоялась интересная беседа, потом оказалось, что он всё-таки бот".
:)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: (Anonymous)
2011-02-07 12:19 pm

ботаника

Есть интересный автоматический метод детектирования ботов. Не знаю, работает ли он в действительности и если да, масштабируется ли на просторы ЖЖ, но вот. Может, кто заинтересуется.

ht (опа, тут ссылка! сейчас этот камент будет автоматически скрыт! — а вот фигушки) tp двтч слеш слеш www.advogato.org/trust-metric.html

Грубо говоря, выбирается ядро, состоящее из людей (отцы-основатели ресурса); они сертифицируют (типа приглашают) других людей, те еще людей и т.д. Количество сертификатов, которые участник может выдать, зависит от его расстояния до ядра отцов-основателей. При такой системе получается, что:

— даже если кто-то выдаст, по ошибке либо злонамеренно, сертификат ботмастеру (человеку, контролирующему ботов)
— то количество ботов, допущенных в систему, будет невелико (и будет расти линейно с количеством ошибочных сертификатов).
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2011-02-07 05:57 pm

Re: ботаника

Это называется инвайты, и отменили это, кажется, в 2005 году.

Есть альтернативное, правда, лишь временное решение от kray_zemli:

Все вновь зарегистрировавшиеся пользователи получают статус потенциального спаммера. В этом случае, для каждого сообщества, в которое он вступил, первые 5 или 10 постов юзер должен вводить капчу. Потом может и без капчи, но до первого нажатия в ответ на его пост кнопки "отметить как спам".

Похожим способом ограничить и комментарии. Первые 10 комментариев пусть вводит капчу. Если кто-то удалил комментарий пользователя и отметил его как спам, то счетчик сбрасывается и снова первые 10 комментов в журналах, где он не зафренжен, пускай набирает капчу.

Если же пользователь ввёл 10 капч, после чего наштамповал большое количество комментов, значительная часть которых была помечена как спам -- то временно суспендить до выяснения, со скрытием всех комментов начиная с времени первого коммента, помеченного как спам после последнего ввода капчи.



(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: cema
2011-02-07 02:19 pm
Я таких не баню, только скриню. Имеет ли смысл банить?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2011-02-07 02:59 pm
А фиг знает.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zigmar
2011-02-07 02:48 pm
Мне кажется идея "невинных" коментов, это чтоб человек заинтересовался кто это, зашел в журнал бота и прочитал спам, который там находится.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ktotam
2011-02-07 03:01 pm
у них даже курсы есть

Вы будете изучать:
* простейшие формы генерации текстовки
* создание синтаксически- и морфологически-правильного текста
* создание титла, мета-тегов
* внедрение кеев, не нарушая правильность предложения.
* синонимизация
* генерация осмысленного предложения
* и некоторые другие нюансы
Также разберем перелинковку, способы направить трафик на платник.
В конце обучения вы создадите свой дорген, который будет лучше любых бесплатных и большинства платных.


не знаю, правда, как там с сертификацией.
еще мне периодически сыпятся комментарии типа "вот это да )" "интересный блог!" от анонимов, в чем, казалось бы, вообще смысла нет никакого.
наверное, как с пустым спамом -- спамомет в процессе настройки.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2011-02-09 03:28 pm
«внедрение кеев, не нарушая правильность предложения»

Меня терзают смутные сомнения.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2011-02-07 05:52 pm
Люди -- животные. Смысл жизни животных -- жрать друг друга и конкурировать по Дарвину. Таким образом, любое общественное благо, например, ЖЖ, просто обречены на то, чтобы их разграблять и засирать. Сейчас вот прямо какой-то фазовый переход общества идёт, децивилизация. Как бы до III мировой войны не дошло. Взять вот этот экономический кризис. Чистая уголовщина: какие-то левые бумаги с липовой страховкой и проплаченными рейтингами, и никто за это не сидит. Нет, конечно, капитализм по своей природе основан на грабеже и обмане, товары и услуги -- лишь побочный эффект. Но сейчас прямо какое-то обострение взаимной ненависти человеков идёт.

И зарастание ЖЖ спамом всего лишь отражает проихсодящую в реале общую дегенерацию общества.

В общем, привыкайте. На улицах пока не стреляют, но ещё всё впереди.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: klvov
2011-02-07 05:54 pm
Кстати, куда делся спам в почте? У меня такое ощущение, что практически исчез. В самом деле полностью переместился в соцсети?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: zhiva_the_mage
2011-02-12 10:16 pm
У вас почта где, на гугле? Гуглопочта спам почтовым клиентам не отдает.
(Ответить) (Parent) (Thread)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>