?

Log in

No account? Create an account
о карманниках, неформальный опрос - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

о карманниках, неформальный опрос [фев. 24, 2011|10:47 pm]
Anatoly Vorobey
Любопытная статья в Slate (англ.) о том, что карманная кража вымирает в Америке: почти не осталось карманников, а те, что есть - пожилые, молодежь не изучает это искусство. Предлагают несколько объяснений этого факта, выбирай, какие хочешь (преступность вообще на спаде в Америке последние 15 лет; люди меньше носят наличные; традиция передачи искусства от учителя к подмастерью распалась). А скажем, в России наблюдается спад карманных краж или нет?

И вообще, если вы были жертвой карманников, расскажите об обстоятельствах? Где это было, как скоро вы заметили итд.? Просто любопытно, мне вот за всю жизнь ни разу не довелось.
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
[User Picture]From: shultz_flory
2011-02-24 08:49 pm
В Москве есть районы, традиционно опасные с этой стороны. Жертвами становятся в основном женщины.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: skvonk
2011-02-24 08:50 pm
в метро. перед остановкой, когда поезд дергается, прижимается человек сзади - как бы не устоял на ногах - и вытаскивает чего надо. говорят, лет пять назад была очень распространенная практика. я тогда же и попалась - правда, почувствовала чужую руку, успела ее в кармане прижать локтем. цыганистая такая девица оказалась, руку выдернула, на остановке выскочила.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2011-02-24 08:53 pm
Я вот всю жизнь не ношу ничего в заднем кармане - и, наверное, как раз потому, что в детстве меня напугали, я боялся, что у меня вытащат, а потом привык. Так что только боковые карманы. Наверное, опытные карманники и с ними справляются, впрочем? Увы, или ура, до сих пор они мне не попадались. Или я им :)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
From: (Anonymous)
2011-02-24 08:55 pm

Было дело.

В Москве на Ярославском вокзале, в конце 90-х, поймал за руку малолетнего карманника (рука была, естественно, в моём кармане). Дал хороший подзатыльник и отпустил. Потом ещё на рынке супруге сумочку разрезали и спёрли какую-то мелочь.

Вопрос "как скоро заметили" - бессмысленный, подумайте, человек ведь не знает, когда именно его обокрали, иначе заметил бы сразу.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2011-02-24 09:37 pm

Re: Было дело.

Да, вы правы конечно, это я смешно написал. Просто мне хотелось услышать и от тех, кто поймал или почти поймал за руку, и от тех, кто вообще ничего не заметил.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2011-02-24 08:55 pm
Дважды. Один раз вытащили кошелек в парижском метро. Второй раз пытались (поймал за руку в последний момент) на выходе из питерского.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: status_constr
2011-02-25 01:23 am

Ага, в Париже

Да, ко мне тоже в Париже в карман залезли. Я уже был после нескольких лет "абсорбции" в Израиле... прижал его ладонь, сказал по-арабски "добро пожаловать", он слинял, ничего не взяв

Ну и еще в Союзе - когда-то в Одессе в трамвае сняли часы с руки... я даже был им благодарен - как раз перед этим мне на ДР подарили среди прочего пять пар часов, включая модные тогда цифровые электронные с разными сигналами :) вот и дали мне повод поносить следующие :)

Еще был в Риме случай, но это уже была попытка не воровства, а грабежа "с мотоцикла" - и тоже помогло знание арабских ругательств :)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: ninazino
2011-02-24 08:55 pm
У меня трижды крали кошельки: В Буэнос-Айресе, Вильнюсе и Москве.
Ужасно неприятные воспоминания. В каждом случае это были очень нелишние и, кроме случая в БА, последние деньги -- я тогда все свои деньги носила с собой в кошельке.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sicktant
2011-02-24 08:55 pm
А что воровать в Штатах из карманов?? Наличку обычно снимают для определённых вещей. Она не задерживается в карманах. Кредитки быстро блокируются. Мобильники тоже блокируются быстро.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: miapiu
2011-02-24 08:58 pm
ну и что что блокируют. телефоны сейчас дорогие почти у всех.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: miapiu
2011-02-24 08:58 pm
наличных конечно меньше стало, но можно воровать телефоны.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gosha
2011-02-24 09:25 pm
лочат по имеи, можно только выбросить потом
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: unibasil
2011-02-24 09:00 pm
Волею судеб столкнулся где-то с год назад с одним представителем. Не как жертва, а как товарищ по беде, к криминалу не относящейся. Тот сетовал, что жизнь щипаческая стала совсем тяжёлой — везде видеонаблюдение, неохваченными остались разве что захолустные провинциальные вокзалы и рынки, но и к ним тянется неумолимая рука технологии. Так что объективные причины давят старое искусство, есть такое… ;)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: kisalex
2011-02-24 09:01 pm
В Америка, кстати, да, не встречались.

Что нельзя сказать о Европе. Помню в Мадриде, жена вдруг почувствовала, что рюкзачок ее стал как-то легче. Обернулась - женщина сзади выпустила его из рук и быстро исчезла в толпе. Не успев вытащить содержимое.

А в прошлом году в Москве в маршрутке... Там успели. Или черт знает, может просто кошелек вывалился. Не хотелось бы возводить напраслину на пассажиров московских маршруток.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: jim_garrison
2011-02-25 03:58 am
Там успели. Или черт знает, может просто кошелек вывалился.
---
О! Вот он истинный профессионализм.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savanda
2011-02-24 09:01 pm
В Москве 8 лет назад в магазине какой-то мазурик вытащил мобильник из кармана. Я почувствовала и заорала на него, отдал.
В метро два раза кошельки крали - из сумки и из кармана. Тоже лет 8-10 назад.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: r_l
2011-02-24 09:01 pm

Редактура

Оба раза - в Москве. Один раз заболтался в метро с добродетельным пользователем o_proskurin, в последнем поезде. Кошелек лежал в кармане пальто, кто-то подсел справа, потом ушел.

Второй раз было интереснее, на "Соколе" в толчее у метро из нагрудного кармана выбили мобильник.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: tacente
2011-02-24 09:04 pm
Мошенничества да, грабежа да, карманничества нет. Я ношу кошелек в кармане брюк и физически чувствую, если его там нет, в ту же секунду (если сам вынул, то есть).

Но в окружении бывало, в основном действительно у женщин; часто разрезают сумки.

Еще популярный метод -- отвлечь человека (опять-таки чаще женщину) в машине на что-то в окне со стороны водителя и утащить в это время сумку, лежащую на пассажирском сиденье. Иногда и с битьем стекол, но это другой компот.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2011-02-24 09:10 pm
Меня предупреждали перед поездкой в Рим; в итоге я внимательно следил в римском метро все время. Уже вернувшись в Израиль, обнаружил, что в сумке небольшой аккуратный разрез снизу. Сквозь него невозможно было дотянуться ни до чего ценного, и я ничего не потерял таким образом, но все равно обидно.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: avva
2011-02-24 09:09 pm
Как дотошно и интересно! Спасибо.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: andreev
2011-02-24 09:06 pm
в Хельсинки, в центре, в 2004. бумажник из заднего кармана. подошёл, where are you from, o!, что-то про футбол, в общем, потёрся вокруг.
дальше был забавный квест "найти 2 евро, чтоб таки доехать до Питера".
в Москве в метро году в 2006 спёрли с пояса страшно устаревший, но крутой на ощупь Ericsson R520s.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: andreev
2011-02-24 09:29 pm
евро 20, 2 всё же маловато (вариант с бесплатно был неудобен из-за кончавшейся визы)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tat_ti
2011-02-24 09:06 pm
Шла по улице с открытой корзинкой. В корзинке пакеты и кошелек запрятанный. Женщина сунула руку и попыталась вытащить кошелек. Была схвачена за.

Регулярно в давке в автобусе разрезали сумку в поисках кошелька и денег. Это было в те времена, когда я сама у себя денег найти не могла. По факту разреза.

При выходе с электричке при подходе в давке к турникетам мужчина быстро дернул за торчащий шнурок мобильный из кармана впередитолкающегося пассажира и быстро отгреб назад. Сделать ничего не успела.

При входе в электричку (опять давка и люди плотно сзади) из наплечной сумки вынули кошелек, расстегнув молнию (аккуратисты, могли ведь сумку порезать). Шедшие за мной женщины сказали, что видели, но от изумления потеряли дар речи.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: lavinya
2011-02-24 09:10 pm
Я не стала жертвой благодаря быстроте реакции. Сажусь на 274 автобус возле Кирьи, последняя из толпы, и вдруг чувствую, что ловкая рука лезет мне в сумку! Я руку стукнула машинально, товарисч соскочил и был таков. Представляешь??? Тель-Авив, год этак 2008.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2011-02-24 09:35 pm
Ух ты, какие интересные дела происходят у нас в Тель-Авиве :)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: spamsink
2011-02-24 09:11 pm
Я их очень боюсь, поэтому в Европе везде ношу набрюшник под курткой на молнии. В Риме в день марафона в метро была давка, и у американского туриста, входившего в вагон рядом со мной, вытащили кошелек, по-видимому, из переднего кармана брюк в момент входа в вагон. Обнаружил он это вскоре после отправления поезда.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: z8z
2011-02-24 09:11 pm
у меня - ни разу.

у моей мамы в общественном транспорте вытащили в разное время в общей сложности 5 сотовых и пару кошельков. давки. екатеринбург.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: panin
2011-02-24 09:14 pm
у нас карманники неправильные, бандитские какие-то...

как-то видел, как на невском из тролейбуса выскочила группа людей - карманник, видимо жертва и погоня из пары мужиков. отбежав метров сто один из участников погоню вдруг начал бить второго - т.е. механизм простой - сообщник карманника бросается в погоню, реальный преследователь побежит не более чем один - зачем, ведь двоих вполне хватит? ну и когда погоня явно не увеличится численно, сообщник нейтрализует храбреца. хорошо, если без последствий...

а вот 4 марта 2010 - личная встреча, да

классическая ситуация - вагон метро, час пик, давка, переходящая в классическую давку при карманниках - неестественную - три дюжих мужика явно качают толпу.
контролирую карманы с телефоном, паспортом, карточками - уверенный, что не полезут в джинсы - там маленький комочек бумажек (кошельки я не ношу). комочек - 10 бумажек по 500 руб., последние деньги на неопределенное время.
толпа выходит на остановке - в кармане голяк. ничего не почувствовал совершенно.
выскакиваю из вагона - смотрю, трое мужиков, которые как раз организовывали давку, заходят в тот же поезд, но через несколько вагонов.
вбегаю в вагон, двоя стоят у двери, третий - поодаль. говорю с тем, что крупнее - типа, мужики, я все понимаю, но деньги последние, вообще труба и т.д. - верните.
- ты че, мы вообще перешли просто, там давка была - тут свободно...
- да я все понимаю, я ничего не докажу и т.д. - но вот последние деньги, труба...
и так еще пара минут, мужики - двое коренастых, с меня ростом (я - 180 см), но каждый шире в два раза (я - 72 кг), третий, главный - еще и на голову выше. т.е. каких либо шансов драки или ментов у меня просто совсем не было.
главный подмигивает третьему, который в стороне, они все подходят к дверям - как раз остановка, и третий пихает мне в руку комочек моих денег. ну, и они выходят. я еду дальше, несколько охуевший.

с тех пор четко замечаю карманников в метро, ну и они меня видят - они всегда видят, кто их вичислил.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: temptee
2011-02-24 09:43 pm
обалдеть!
я впечатлена рыцарством трёх карманников!!!!
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: vvagr
2011-02-24 09:16 pm
В 1998 году утром, с самолёта, невыспавшийся, иду, раскрыв рот, к Яффским воротам. Бросаются пара негров, раскрывают перед физиономией вороха открыток, хватают за руки. Я каким-то надцатым чувством хватаюсь за висящий на пузе кошелёк на кнопочке (в Москве они в моду вошли тогда). Кнопочка была уже расстёгнута, но бумажник со всем деньгами, паспортами и билетами был ещё на месте. Ох, как я на них заорал! С тех пор я на эту моду не поддавался.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sergeax
2011-02-24 09:17 pm
У меня лет восемь назад в московском метро увели телефон. Правда я его носил в нагрудном кармане пиджака, чем резко облегчил вору работу. Заметил минут через 15.

А в Барселоне где-то в те же годы и тоже в метро двое: один бросился отряхать мне брюки слева, отвлекая внимание, а второй справа попытался залезть в карман, но я моментально сообразил что к чему, двинул второму локтем и они убежали ни с чем.

Edited at 2011-02-24 21:17 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: pollynesia
2011-02-24 09:21 pm
наблюдала в Ростове, как мой собственный кошелёк выползает из сумки - руки не было видно, но принадлежала она седовласому приличному мужчине, отстранённо смотрящему вдаль. Кошелёк я придержала и сказала - эй! И он шагнул назад и буквально исчез. Вот могу сказать - поза (просто стоял рядом, не прилипал), непринуждённость, тихость и возраст - это сильное было впечатление. Я бы не заметила ничего, если бы случайно не повернулась и не скосила глаз.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: max_i_m
2011-02-24 09:22 pm
В Лиссабоне, прошлым летом. Автобус, остановка аэропорт. Я после дегустации портвейна, плюс видно что турист (объемный рюкзак за плечами). Начиная двигаться к двери, ощущаю слабое касание в районе правого кармана. Хлопаю рукой - карман пуст. Блокирую телом дверь, чтобы не закрыли/уехали/карманник не выскочил. Ограбили, говорю (по-английски). Народ показывает на пол. На полу кошелек. В кошельке документы, карточки, франки и доллары. Евро нет. Евро нет, говорю. Продолжаю держать двери. Показывают рядом на полу и деньги. Подбираю, пересчитываю. Еще раз. Вроде сходится. Выхожу из автобуса. Несколько раз еще просматриваю содержимое, вроде все на месте. До аэропорта дохожу в некотором шоке.
(Ответить) (Thread)
From: posic
2011-02-24 09:29 pm
Со мной был один случай, в парижском метро. Имело место сочетание нескольких обстоятельств: свободные шерстяные брюки (вместо более безопасных обтягивающих джинсов), кошелек (вместо более безопасного ношения купюр прямо в кармане), острое желание найти себе сидячее место в вагоне поезда, куда я входил (случается со мной иногда).

Я был увлечен попыткой уследить за освобождаемыми и занимаемыми креслами, и не заметил толком, что произошло. Как мне показалось, мне под туфли, то ли под штанины брюк, подставили какие-то продолговатые твердые предметы, в результате чего мои ноги приняли необычное положение. Я не смог закончить шаг, и одна нога повисла в воздухе в 10-20 сантиметрах от пола вагона, что-то в этом роде. Кошелек, видимо, выскочил, или его вынули рукой из моего кармана. Я почувствовал некий дискомфорт, ничего не понял, в вагон заходить не стал.

Когда двери поезда закрылись, ко мне обратился, видимо, местный житель, сначала по-французски, потом по-английски. Он объяснил мне, что я стал жертвой карманников ("they pin-pocketed you"), но он это вовремя заметил и остановил их, пригрозив вызвать полицию. Видимо, они решили не допускать ситуации, когда у кражи есть свидетель, могущий узнать их в лицо, и выбросили кошелек.

Я подобрал кошелек, лежавший рядом на платформе. Все деньги были на месте. Мне оставалось только поблагодарить этого человека. С тех пор я, кажется, не пользовался в Париже кошельками.
(Ответить) (Thread)
From: posic
2011-02-24 09:48 pm
Да, карман, где лежал кошелек (в парижском эпизоде) был, конечно, боковой.

Вспомнил еще один случай, когда некий якобы цыган расстегнул задний карман моего рюкзака, висевшего у меня на спине, когда я шел по улице, и пытался вынуть паспорт. Я ничего не заметил, заметила жена, остановившая вора. О том, что эпизод имел место, я знаю с ее слов. Дело было, кажется, в Сочи.

Оба эпизода имели место примерно десять лет назад.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: mme_n_b
2011-02-24 09:32 pm
У меня вынули бумажник из сумки в Питере, в метро, но тут я сама виновата - расслабилась, и шла как по Сан-Франциско.
(Ответить) (Thread)
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>