?

Log in

о шаблонности - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

о шаблонности [май. 24, 2011|01:29 am]
Anatoly Vorobey
У меня возник небольшой спор с Р.

Какое-то время назад я посмотрел фильм Shaolin(2011), новый гонконгский блокбастер про храм Шаолинь и глубокодуховную практику кунг-фу. Фильм так себе, если честно, хотя сцены драк есть очень хорошие. Но один прием там показался мне, гм, свежим. В общем, один из злодеев там бьется с хорошим монахом, и в итоге втыкает в него свой длинный меч. Но не тут-то было, Шаолинь не сдается - и добрый монах, устремив на злодея ярости полный взгляд, идет на него, насаживая себя все глубже на этот меч, доходит, говорит ему что-то типа "не связывайся с Шаолинем!", втыкает в него свой короткий клинок и со спокойным сердцем умирает.

Мне это показалось новым словом в области абсурдных приемов в экшн-фильмах.

А вскоре после этого Р. и я попытались посмотреть новый сериал "Камелот", который оказался, надо сказать, невероятно бездарным трэшем. И там в одной из первых серий злодей сначала убивает одну хорошую героиню, потом втыкает свое длинное копье в ее мужа, который за нее хочет отомстить. Ну и вы сами понимаете - муж медленно идет, насаживая себя на копье, убивает злодея клинком, и со спокойным сердцем умирает.

В общем, мне показалось, что это наверняка заимствовано из фильма в сериал. А Р. считает (я ей показал эту сцену в фильме), что это довольно обычное клише, что таких сцен куча и ничего нового в этом нет. А я не припомню, чтобы этот конкретный трюк где-то раньше видел. Р. тоже не помнит конкретно, где видела, но думает, что видела и не раз и что это клише. Кто из нас прав?
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: amigofriend
2011-05-23 10:31 pm
Что-то подобное ещё в порнофильмах бывает...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: tandem_bike
2011-05-24 12:24 am
гыыы. я оставила клип на вечер с дублей.


хозяин, медицински это сомнительно.. но конечно возможно.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: vieni
2011-05-23 10:36 pm
Забавно.) Я тоже видела, но не помню, где.

Извините. :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gimli_m
2011-05-23 10:40 pm
Недостоверные источники утверждают, что аналогичный приём чуть было не состоялся в реальности. Олимпийское фехтование - до противного безопасный вид спорта, но вот если в быстрой последовательности сломать шпагу, не заметить этого, и попасть в противника, острый скол с какой-то очень низкой вероятностью может пробить куртку, или даже маску. Таких случаев было за всю практику то ли два десятка, то ли три сотни :)

В одном из этих случаев сломаная сабля очень удачно застряла между ребёр одного из участников, который возмущенно потребовал продолжать поединок. В конце концов, я же выигрываю, а противнику можно дать и свежую саблю. Или пусть продолжает держать эту.

Судья остановил безобразие, с формулировкой: "оружие, застрявшее в корпусе фехтовальщика, дает ему несправедливое приемущество, создавая помеху и дополнительную защиту корпуса". Не найдя ответного аргумента, герой со спокойным сердцем потерял сознание.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: slavka
2011-05-24 12:27 am
Судья остановил безобразие, с формулировкой: "оружие, застрявшее в корпусе фехтовальщика, дает ему несправедливое приемущество, создавая помеху и дополнительную защиту корпуса". Не найдя ответного аргумента, герой со спокойным сердцем потерял сознание.
Судья молодец! А фехтовальщику, хотевшему воспользоаться неспортивным преимуществом, полагался выговор с занесением в грудную клетку
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: the_netwalker
2011-05-23 10:42 pm
конкретики тоже не вспомню но прием не новый, но такое и в книжках было (причем, конкретных книжек я, разумеется, не вспомню).

ЗЫ мне больше понравилась легенда об отважном ниндзе. Как известно, ниндзи пробираются в замки и под покровом ночи режут самураев. А в открытом бою у ниндзи нет ни единого шанса. Один нехороший дайме повелел вырезать ниндзютский клан и всех убили. Остался один. Он вызвал дайме на честный бой, тот удивился, но вызов принял. Разумеется, дайме с легкостью убил последнего ниндзю, т.к. мастерство их было несравнимо. Внезапно дайме привлек блеск самоцвета на рукояти меча убитого ниндзи. Он удивился, ведь у бедных ниндзей мечи были простые и без излишеств. Самурай наклонился, взял меч, чтобы посмотреть поближе. При осмотре он чуть сдвинул камень, который оказался обманкой. Внезапно (!!!) оттуда вылетела короткая стрелка и поразила врага. Разумеется, там был яд и таким образом, ценой своей жизни, последний ниндзя отомстил.
(Ответить) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: avva
2011-05-24 09:52 am
Да, глупо, что я не вспомнил Вл.Кол. Спасибо!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: malfet_
2011-05-23 10:45 pm
Клише, как мне кажется. В Мифе(2005) герой Джеки Чана упирает всаженное в него копье в землю и в таком состоянии умудряется продолжить сражение и умереть, но не пасть на поле боя.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: popol_v
2011-05-23 10:47 pm
Клише, хотя тоже не помню, где видел. Вроде в каком-то фильме про вампиров.
Кстати, знаменитые охотничьи рогатины, с которыми на медведя ходили, имели под наконечником перекладину как раз для того, чтобы держать на расстоянии насаженного на копье зверя. ))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sea_scape
2011-05-23 10:48 pm
В кино - не помню, но подобная сцена есть у нелюбимого вами Сапковского. Первая книга из саги про ведьмака, глава "Крупица истины". Там вампирша самонасаживается на жердь.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: serenko
2011-05-24 08:49 am

Я тоже сразу вспомнил именно это

"Она обернулась. И тогда Нивеллен с размаха всадил ей между грудей сломанный острый конец трёхметровой жерди. Она не вскрикнула. Только вздохнула. Ведьмак, услышав этот вздох, задрожал.

Так они и стояли — Нивеллен, на широко расставленных ногах, держащий обеими руками жердь, блокируя её конец под мышкой, и брукса, как белая бабочка на игле, повисшая на другом конце шеста, тоже стиснув на нём ладони обеих рук.

Вампирка душераздирающе вздохнула и вдруг с силой налегла на кол. Геральт увидел, как на её спине, на белом платье расцветает алое пятно, из которого в гейзере крови вылазит, отвратительно и непристойно, сломанное остриё. Нивеллен закричал, сделал шаг назад, потом второй, потом стал быстро пятиться, но не отпускал шеста, волоча за собой пробитую насквозь бруксу. Ещё шаг и он упёрся спиной в стену особняка. Конец жерди, который он держал под мышкой, заскрежетал о камень стены.

Брукса медленно, как будто ласково, перенесла свои маленькие ручки дальше вдоль шеста, вытянула их на всю длину, крепко ухватилась за жердь и налегла на неё вновь. Уже больше метра окровавленного деревянного шеста торчало у неё из спины. Глаза её были широко открыты, голова откинута назад. Её вздохи стали чаще, ритмичнее, перешли в хрип. "
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: larvatus
2011-05-23 10:59 pm
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2011-05-24 09:52 am
Сильно. Спасибо!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rrrr
2011-05-23 11:02 pm

офф-топик

А Вы не смотрели 10-ю серию endgame?
Там присутствуют индийские шахматы, где фигуры четырех цветов, и по двое играют в союзе. Почти как в бридже.
Никогда раньше не слышал.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2011-05-24 09:52 am

Re: офф-топик

Нет, ни одной серии не смотрел :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: imfromjasenevo
2011-05-23 11:05 pm

похоже на это
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vdinets
2011-05-23 11:23 pm
Давным-давно смотрел какой-то док. фильм про подготовку камикадзе, им показывали самурайский трэш с такими сюжетами.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: melkore
2011-05-23 11:26 pm
таки обычное клише. не смотрел ни тот, ни другой фильм, однако точно видел это в паре других картин, названия которых сразу сейчас не вспомню.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: barros
2011-05-23 11:31 pm

Тоже мне бином Ньютона.

"Но сэр Мордред, увидя бегущего на него короля, устремился ему навстречу с обнаженным мечом в руке. Король Артур достал сэра Мордреда из-под щита и пронзил его насквозь острием своего копья. Но, почуяв смертельную рану, из последних сил рванулся сэр Мордред вперед, так что по самое кольцо рукояти вошло в его тело копье короля Артура, и при этом, держа меч обеими руками, ударил он отца своего короля Артура сбоку по голове, и рассек меч преграду шлема и черепную кость. И тогда рухнул сэр Мордред наземь мертвый."

Томас Мэлори, "Смерть Артура" (первое издание - 1485 год)
(Ответить) (Thread)
From: drw
2011-05-24 03:13 am

Re: Тоже мне бином Ньютона.

/thread
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rakshas
2011-05-24 12:26 am
В 300-х спартанцах была в точности такая сцена.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mummy1
2011-05-24 08:05 am
Ага, там так гибнет капитан, правая рука царя Леонида:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=MrZLQLJ9LZ0#t=215s
Хорошой фильм.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mme_n_b
2011-05-24 12:36 am
Р. права. Тех книг, где я это читала, я сейчас не вспомню, но помню, что их было несколько, включая non-fiction.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: racoonbear
2011-05-24 12:37 am
клише, причём из какой-то страшно популярной литературы "для детей и юношества" 19-го века.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: amigofriend
2011-05-24 12:40 am
Дело пахнет новой Спартой!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: a_garvey
2011-05-24 12:40 am
Точно клише. К уже перечисленным добавлю Шарпа, тот, правда, не смертельную рану получил, а дал проткнуть себе плечо, и, не давая извлечь шпагу, нанес свой удар.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: taganay
2011-05-24 01:23 am
Сэр Мордред, услышав сэра Артура, кинулся к нему с мечом в руке. И король Артур пронзил сэра Мордреда ниже щита насквозь, и наконечник копья вышел наружу. Сэр Мордред, видя, что рана его смертельна, сам нанизал себя на копье короля Артура до рукоятки. Держа меч обеими руками, он обрушил его на голову Артура с такой силой, что разрубил и шлем и череп; свершив это, сэр Мордред мертвый рухнул на землю.
(Марк Твен. "Янки из Коннектикута при дворе короля Артура")

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sly2m
2011-05-24 01:40 am
КВН 2007. 1/4 финала. Команда КВН Станция Спортивная

http://www.youtube.com/watch?v=oe7MchSbCCs&t=3m53s
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: al_kur
2011-05-24 01:48 am

Бывает, говорят

Сидящий сейчас в тюрьме user http://khanjin-andrey.livejournal.com/
вспоминая о поножовщине, тоже говорит об отсутствии
останавливающего действия холодного оружия.
Месть бывает неотвратима.
Есть некое сходство с ядерным оружием в конфликте государств.

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: rruben
2011-05-24 12:29 pm

Re: Бывает, говорят

Да даже в практике боевых искусств с оружием побежденный противник отнюдь не становится безопасным противником — предполагаются специальные движения по уходу с линии атаки/остановке противника
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: geneus
2011-05-24 01:50 am

никто не впомнил Пушкина - "наше все"

Странно, что никто не впомнил Пушкина-"наше все":

"Кангагони и Сафьянос остались последние на турецком берегу. Кирджали, р"аненный накануне, лежал уже в карантине. Сафьянос был убит. Кантагони, человек очень толстый, ранен был копьем в брюхо. Он одной рукою поднял саблю, другою схватился за вражеское копье, всадил его в себя глубже и таким образом мог достать саблею своего убийцу, с которым вместе и повалился."
КИРДЖАЛИ
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: pilpilon
2011-05-24 06:35 am

Re: никто не впомнил Пушкина - "наше все"


Мчатся, сшиблись в общем крике,
Посмотрите каковы:
Делибаш уже на пике,
А казак без головы.

Первоначальная версия принадлежит А. С. Пушкину. Записана в 1963 в Краснодаре от инженера-технолога Б. М. Синчило. Припев записан в ст. Усть-Лабинской от группы колхозников в 1952 г. Печатный вариант с припевом: А. Бигдай, вып. 4, стр. 8, № 3.

И. Ф. Варавва. Песни казаков Кубани. Краснодар, 1966, № 195.

Надо понимать, это тот же случай.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olegab
2011-05-24 02:00 am
терминатора и жидкого и твердого так мочили
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: webface
2011-05-24 02:33 am
Во Властелине Колец был похожий момент: http://www.youtube.com/watch?v=geMOjj4o2Jg&feature=related
(Ответить) (Thread)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>