?

Log in

о будущем - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

о будущем [авг. 16, 2011|07:29 pm]
Anatoly Vorobey
Стив Гинзбург задает (англ.) интересный вопрос, о котором я время от времени тоже задумываюсь:

Что в нашей сегодняшней жизни покажется очень странным поколению, которое будет жить через 50 лет?

Телесериал Mad Men, действие которого происходит в 1960-х, популярен, в частности, потому, что зорко высматривает в жизни того времени очень странное для нас, и показывает снова и снова (иногда слишком упирая на странное, но это уже другой вопрос). Гинзбург пишет о том, что роман Эдит Уортон "Эпоха невинности" был для его читателей тоже подобным зеркалом в прошлое: написан в 1920-е, действие происходит в 1870-е. И наверное, в "Войне и мире" Толстого читатели его времени тоже усматривали интересно-странные особенности быта начала 19-го века (об этом было бы интересно почитать подробнее, кстати).

Скажем, в книге Аллана Блюма The Closing of the American Mind, которую я когда-то читал, автор рассуждает о том, что будущим поколениям, по его мнению, будет казаться очень странной наша привычка снова и снова слушать одни и те же отрывки музыкальных записей. Мы делаем это в десятки и сотни раз чаще, чем мы перечитываем книги или пересматриваем фильмы; возможно, нашим потомкам это трудно будет понять.

В комментариях у Гинзбурга предлагают например, такую идею: что через 50 лет вести машину по шоссе без автоматического контроля будет считаться очень опасным действием, возможно запрещенным.

А как вы считаете? Что в нашей сегодняшней жизни покажется очень странным поколению, которое будет жить через 50 лет?
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: bars_of_cage
2011-08-16 04:35 pm
главное, чтоб им не приходило в голову, как мы могли так спокойно переговариваться в 2011-ом.
(Вечная мысль про европейские 1930-е)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: wingover
2011-08-16 04:57 pm
+1

только, наверное, 1900-е?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: annyway
2011-08-16 04:35 pm
Писать от руки и очень бы хотелось, чтобы насморк.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: theshadeck
2011-08-16 04:37 pm
пример про круз-контрол неудачный - тут дело в технических ограничениях, а не в странностях человеческого поведения
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2011-08-16 04:39 pm
Я думаю, что речь идет не о круз-контроле, а о полностью автоматическом вождении.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: theshadeck
2011-08-16 04:38 pm
Совмещение мясоедства с борьбой за права животных.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: cema
2011-08-17 05:21 am
Среди животных немало мясоедов. Они тоже имеют право.

Edited at 2011-08-17 05:21 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: dmpogo
2011-08-16 04:38 pm
Мне кажется будут казаться странными определенные социальные конструкты, более чем технологические. Про техонологические будут думать "бедные предки, у них не было того или того, как они жили'. Но тут нет непоминая, странности. А вот какие-то социальные структуры будут казаться имеено странными, непонятными как такое возможно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2011-08-16 04:40 pm
А какие, например? Типа вот как нам партком?

Edited at 2011-08-16 16:40 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: utnapishti
2011-08-16 04:42 pm
Что все студенты-инженеры учат, как берутся интегралы старндартных функций.

(Вообще интересно, много ли тут будет ответов, не связанных с использованием компьютеров.)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: shultz_flory
2011-08-16 04:45 pm
Ну да. Зачем нужна география, когда есть извозчики?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: shultz_flory
2011-08-16 04:44 pm
Надеюсь, это не будут выжившие в ядерной зиме.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: novikov
2011-08-16 04:47 pm
насчёт автопилота -- это он I'Robot посмотрел, видимо.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: kmmbvnr
2011-08-17 02:07 am
А может новость прочитал, про первую за 160 тысяч миль аварию гуглового автомобиля с автопилотом.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: evgeniya_nice
2011-08-16 04:50 pm
Через 50 не знаю, а вот лет через 500 будет странно, как это мы так могли жить обманывая друг друга. Я про всякие суррогаты и заменители и загрязнение окружающей среды. Надеюсь, что с новым витком эволюции потенциал человечества будет направлен не на то, чтобы выкачать как можно больше бабла, а на какую-то другую, честную что-ли, жизнедеятельность.

Ну и про автомобили я согласна на 100 процентов. Есть еще масса таких примеров, те же кассиры в магазинах, абсолютно бесполезный труд.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: utnapishti
2011-08-16 04:57 pm

кассиры в магазинах

Ну так в некоторых странах уже есть автоматические кассы в супермаркетах. Действительно - наверное, их будет всё больше и больше.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: alsterellie
2011-08-16 04:54 pm
Я уже сейчас замечаю, что очень резко, пожалуй что даже в последние 10 лет, путешествия по Европе перешли из разряда дорогого и малодоступного удовольствия в разряд массово доступных. В России это немного сглаживается за счёт дороговизны пути до Москвы и мороки с визами, но я живу в Германии и тут любой студент при желании может позволить себе неделю на море или выходные в Париже, без всяких виз и загранпаспортов. Мне и самой интересно, был ли этот Париж ещё 15 лет, до массовой доступности полётов за 15 евро, так же переполнен туристами в центре, как сейчас?

Но остались высокие цены на передвижение по России. В будущем хотелось бы видеть, что простые русские студенты не могут понять, как это человек из Красноярского края не может позволить себе просто взять и съездить в Москву к друзьям. Так же, как сейчас этого не могут представить себе питерские студенты, потому что есть хотя бы плацкарты как доступные по цене и времени варианты.

Вообще интересно, останется ли в России такое резкое разделение на столицу с парой-тройкой крупных городов и всё остальное. Я выросла в маленьком сибирском городе и мне часто грустно замечать, насколько мало у меня было любых возможностей по сравнению даже не с немецким, а хотя бы и с питерским ребёнком.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alsterellie
2011-08-16 05:49 pm
А ещё у меня есть подозрение, что уже скоро будет казаться странным, что кто-то приехал в чужую страну и ему там всё непонятно и чуждо. Ну вот этот журнал читают многие иммигранты, я сама такая. Я сильно сомневаюсь, что моя внучка будет понимающе кивать, если я буду рассказывать "Понимаешь, я в свои 12 лет ничего кроме Сибири не видела, а тут вдруг Германия, крупный город, совершенно другой мир, языка не знаю к тому же". Подумаешь, Германия, она в свои 12 лет уже с кучей подростков оттуда общается на английском, уже и одна туда ездила навестить друзей [потому что в моём представлении через 50 лет путешествия по Европе будут не сложнее, чем между двумя городами]. Ну, не хочешь есть сосиски - в чём проблема, везде есть понятный всем итальянский и азиатский фастфуд.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: trurle
2011-08-16 04:56 pm
Что в нашей сегодняшней жизни покажется очень странным поколению, которое будет жить через 50 лет?

Электричество, проточная вода и изобилие еды 8-(

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ya_doran
2011-08-16 05:06 pm
Согласен.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: utnapishti
2011-08-16 05:04 pm
Процветание компании "Кока-кола".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: plakhov
2011-08-16 05:05 pm
очень робкое и неумелое использование информационных технологий (при наличии технической возможности делать почти всё "правильно", "не хуже, чем через 50 лет")
всеобщая воинская повинность
популярность телевизора и тот уровень вранья, который считается приемлемым
пособие по безработице (точнее, масштабы явления)
отношение к privacy (и наивность понимания оной)
отношение к порнографии
знакомства "на одну ночь" в барах
high frequency trading
тот факт, что мы сами посылали сигналы в Космос в надежде, что их услышит кто-то
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ya_doran
2011-08-16 05:09 pm
Что не так со знакомствами "на одну ночь"? Вполне вероятно, что к тому времени само понятие брака исчезнет. Будут исключительно свободные отношения людей :)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: a_garvey
2011-08-16 05:05 pm
SMS. Какой смысл набирать вручную, если можно отправить голосовое сообщение, в крайнем случае - дать команду телефону перевести речь в текст?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: korchik
2011-08-16 06:04 pm
Я пользуюсь постоянно
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: maxlethal
2011-08-16 05:06 pm

Очередь, чтобы оплатить. Оплата коммунальных услуг с выходом из дома.

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: selix
2011-08-16 05:24 pm
Меня это уже сегодня удивляет :-)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: crazy_blu
2011-08-16 05:22 pm
Я думаю будет странным что люди носили с собой маленькие гэджеты, называя их телефонами. Что компьютеры - это были отдельные ящики и ящички, большие и маленькие, когда уже давно есть единое информационное пространство: хочешь - вот тебе трехмерная видеосвязь, хочешь - вот новости - по поиску сам найдешь что надо.
Я думаю что будет странным что люди ездили на работу далеко, тратили кучу времени на то, чтобы добраться ндо работы, а потом до дома.
Я думаю будет странным общаться "вживую" с кассиром, охранником, регистратором и аналогичными операторскими позициями. Людям останется только умная работа, с которой дешевые как грязь автоматы/компьютеры справиться не смогут (точнее, смогут, но те, которые будут справляться и стоить будут ого-го... Всегда будет граница, когда можно заменить человека автоматом, но дешевле все-же человека... Только граница эта поднимется очень высоко по сегодняшним меркам).
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: asy99
2011-08-17 11:47 am
+1
то, что раньше люди часами *сидели* за компьютером, чтобы пользоваться им и интернетом))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: isk
2011-08-16 05:31 pm
фантазировать можно много, конечно
за каждым ребенком будет установлено круглосуточное наблюдение: странным будет то, что один ребенок ударил другого или оскорбил, а потом не ведется психологическая беседа с обоими.
странным будет общественный транспорт
может даже странным будет личное общение людей.
странной может стать система оценок в школах, оставление в классе на второй год (а оно есть вообще сейчас?)
странно желание людей переехать в мегаполис, где много людей
странно наличие границ и виз, когда нельзя свободно уехать куда хочешь
технологии: странно наличие различных платформ, софт под которые пишется отдельно
много, короче, странного в наше время
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: evgeniya_nice
2011-08-16 05:40 pm

странным будет общественный транспорт

не-не-не, наоборот, личный транспорт будет пережитком прошлого, выживет только общественный
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: scooperfield
2011-08-16 05:31 pm

Здравствуйте, молодые глупые потомки!

Я старый - и мне всё по х.й; только поэтому вы слышите меня. Я 50 лет уже никак не проживу; поэтому вас, тех, кто дожил до середины ХХI века, могу только пожалеть; дорогие, привет вам из стерильных две тысячи десятых.
Все эти маски, еженедельные прививки, обязательные (многочасовые) очереди сдачи анализов - в наше время ничего этого еще не было; вы судорожно соображаете, как бы вам не умереть на этой неделе, а я с друзьями напевал "жить быстро, умереть молодым".
Хотите совета?
Cнимите уже эти маски.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: isk
2011-08-16 05:50 pm

Re: Здравствуйте, молодые глупые потомки!

кстати, да, и такая тенденция есть. только очереди будут электронными - кому захочется встречаться с тем, кто может наградить очередной болячкой?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: isk
2011-08-16 05:46 pm
странными будут "партии" товаров, когда произвести много штук одинакового стоит дешевле, чем столько же штук разного
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: isk
2011-08-16 06:14 pm

буду в одну ветку постить

странным будет понятие обязательного предмета в школе
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: vasja_iz_aa
2011-08-16 05:52 pm
Нынешняя система образования будет казаться дикой: учительство,преподавание как самостоятельная человеческая профессия изчезнет. Оно уже сейчас, кстати, выглядит довольно нелепым(и дорогим) явлением, но мы привыкли.
Специальные случаи останутся, конечно. Больных учить, например.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ya_doran
2011-08-16 05:58 pm
И пробелы после запятых будут выглядеть очень странно...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: spamsink
2011-08-16 05:59 pm
Мне в жизни предков ничего не кажется странным (всему есть обоснование), так что я не думаю, что потомкам покажется странным что-то в нашей.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: a_garvey
2011-08-16 06:43 pm
Это верно только для тех, кто сколько-нибудь интересуется историей и понимает логику развития. Среди нынешней молодежи уже есть такие, кому непонятно, как пользоваться дисковыми телефонами, а уж городские дети, на знающие, откуда берется еда - явлениа вполне обычное.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: peysakhovich
2011-08-16 06:13 pm
Думаю, что 16 августа 2061 года маленький Альбер спросит своего дядю: "Mon oncle, как могло так быть, чтобы в начале этого века люди боялись полицейских, которые призваны держать порядок в обществе?" Дядя едва уловимо поморщится и невозмутимо ответит "С чего вы это взяли, мой юный друг?" Юноша вберёт побольше воздуха, помедлит секунду другую, не решаясь на откровение, но наконец выпалит к удивлению предка: "Мы с приятелями залезли вчера на запрещённую свалку на Литейном и нашли старенький МакБук Эа 2017 года выпуска, представляешь?" Дядя вопросительно поднимет брови. "Так вот, -- продолжит Альбер, -- на диске мы нашли запрещённый министерством документальный фильм про ту громадную страну, продержавшуюся под гнётом тиранов целых девятнадцать лет. Главного диктатора, говорят, застрелили при неизвестных обстоятельствах после пятнадцати лет правления."
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: plojhar
2011-08-16 06:54 pm
Когда-нибудь, в тысячелетье пятом,
Внук спросит, старый взяв газетный лист:
- Что значат, дед, слова под старой датой -
"Антисоветчик", "антикоммунист"?
Мальчишке скажет дед молодцеватый:
"Не знаю точно... но гласит молва,
Что вроде были на земле когда-то
Такие неприличные слова".

(с) "Крокодил"
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: chabar
2011-08-16 06:18 pm
Люди будут жить автономно. То есть каждая единица жилища будет обслуживаться необходимым отдельно от других таких же единиц. И потомкам будет казаться странным, как же мог весь дом остаться без отопления, горячей воды или электричества, только потому, что прорвало у кого-то одного.

Люди будут существенно больше знать о самих себе, о своих задачах и целях на жизнь.
Они будут владеть принципами и способами общения с Богом, которые позволяли бы им отвечать на эти вопросы. У каждого будет перед глазами энергетическая карта его жизни. Это такая последовательность возрастных промежутков, определяющих узловые моменты его жизни. И показывающая, какая энергетика в какие периоды активна.
И потомкам будет казаться странным, что мы люди, прошлого, тратили жизни на поиск ответов на извечные вопросы, от чего-то отказывались, куда-то бежали, все бросая. То есть хаотичность наших поступков будет казаться им очень странным.

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ya_doran
2011-08-16 06:24 pm
С первой частью согласен.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: a_garvey
2011-08-16 06:38 pm
Когда-то читал фантастический рассказик на близкую тему: людям из конца девятнадцатого века попадается в руки листок из книги, описывающей жизнь обычного горожанина конца двадцатого века. После некоторой дискуссии они пришли к выводу о том, что это - творчество душевнобольного, и главным аргументом стало не странная граматика (без ятей и т.п.), а упомянутое жужжание бритвы.
А теперь у меня по утрам жужжит безопасная бритва Gillette :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: p_govorun
2011-08-16 06:44 pm
Думаю, что нетронутая природа. Лес, который растет сам по себе, а не потому, что его посадили и прочее такое.

А может быть, они будут удивляться даже дождю, идущему не по расписанию.
(Ответить) (Thread)
From: dmpogo
2011-08-16 08:35 pm
+1
(Ответить) (Parent) (Thread)
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>