?

Log in

No account? Create an account
российская политика: 282-я статья и крылов - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

российская политика: 282-я статья и крылов [ноя. 16, 2011|03:05 pm]
Anatoly Vorobey
Процитирую запись r_l, с которой я согласен не целиком, но полностью:
"282-я статья - это позор.
В нормальной ситуации сценарий должен развиваться так: часть общества шумит и требует от властей распять Крылова, другая часть общества тоже шумит и требует от ООН, ZOG и Николы-угодника досрочно канонизировать Крылова; государственные чиновники долго и публично взвешивают все на своих весах и отказываются распинать Крылова со ссылкой на гарантированную законами свободу слова, тем самым они посылают первой части сигнал "мы вас слышим и сочувствуем вашему негодованию", а второй части сигнал: "шалите, дураки, осторожно!". Этот процесс всякий раз возобновляется, исход не является автоматически предрешенным, грань между дозволенными глупостями и призывами к насилию постоянно проблематизируется, оставаясь в фокусе внимания общества, тем самым фронтиры свободы и политкорректности сохраняют свой статус значимой для общества зоны.
В случае с Крыловым мы наблюдаем совершенно иной сюжет, опасный для свободы (в том числе для права на высказывание тех, кто легко объявляет Крылова заслуживающим уголовного наказания). В условиях культивируемого властью отчуждения общества от государства инициатива последнего по ограничению права на слова всегда подозрительна. Не замечать это недальновидно и не очень разумно, по-моему.
Еще раз: 282-я статья и вся практика ее применения - позор. Крылов может не нравиться вам лично. Его поступки и оценки могут казаться вам глупыми, неэтичными или даже опасными. Но поддерживать инициированное басманным ведомством обвинение (или уклоняться "в виде исключения" от высказывания своего отношения) - игры с лобзиком на ветвях бузины."
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: andronic
2011-11-16 01:18 pm
Прав старик.
Кругом прав.

Особенно (хотя и без того достаточно) в том смысле, что как ни относись к националистам, но в наших нынешних условиях преследование их статьей 282 выглядит отработкой использования этой статьи для зачистки всего политически живого.
Это опять же насчет известного изречения, которое то ли Франклин, то ли не Франклин, но хорошо сказал: "Тот, кто готов отдать свободу ради безопасности, не достоин ни того, ни другого". Нынче антифашисты, боясь грядущего черносотенца, прославляют 282-ю как дубину против националистов. Завтра она обрушится на них, и возмущаться, что они имели в виду хорошее и правильное затыкание рта колючей проволокой, а не плохое и неправильное, они будут уже сами находясь в местах не столь отдаленных.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: smilga
2011-11-16 02:03 pm
Почему ж „отработка“? Это уже вполне промышленное применение.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vasily_nosikov
2011-11-16 01:19 pm
Я буду видимо первым, кто задаст подразумевающийся вопрос: что в данном случа, да и вообще, значит не целиком, но полностью?
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2011-11-16 03:27 pm
псевдо тавтологический прием типа "шутка юмора". Для усиления.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cousin_it
2011-11-16 01:31 pm
Зачем властям намеренно "проблематизировать" состояние дел на каком-либо "фронтире"? Чтобы оно стало неустойчивым и быстрее ползло в какую-нибудь сторону? В какую именно?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alon_68
2011-11-16 02:06 pm
В данной модели общество рассматривается как балансируемое исключительно внутренними силами и потому принципиально неустойчивое. Выбор тут не между устойчивостью и неустойчивостью, а между открытым признанием неустойчивости и попытками ее скрыть.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: el_loco
2011-11-16 01:35 pm
Свободу Константину Крылову! Ну и всем прочим заодно. ;]
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: arpad
2011-11-16 02:24 pm
Крылов представляется мне не менее опасным чем 282 статья. Более, если честно.

Так что я категорически отказываюсь иметь собственное мнение по этому вопросу.

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dimorlus
2011-11-16 02:41 pm
Малоприятный, мягко говоря, тип, но чем он так уж опасен, что ему надо рот затыкать милицией?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: dimorlus
2011-11-16 02:36 pm
282-я статья - это позор.

Хочется крыть, а нечем. Позор.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: trurle
2011-11-16 02:57 pm
Но поддерживать инициированное басманным ведомством обвинение (или уклоняться "в виде исключения" от высказывания своего отношения) - игры с лобзиком на ветвях бузины."

Я не согласен - можно подумать что при непредвзятом суде статья за мыслепреступления украшает государство
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2011-11-16 03:29 pm
То же самое происходит во всем мире. Не имеет смысла ограничиваться Россией.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sgustchalost
2011-11-16 04:26 pm

Таблица 2х2

Молодой чеаек Роман и примазавшися к ним уважаемый андроник исходят из фантастической гипотезы о том, что советская - тьфу! - единохвостовская власть будет сажать меня (а не романа или хозяина журнала) за мыслепреступление в учетом того, как я или общество в целом отреагировали на посадку г.К за мыслепреступление.

Валенками своими клянусь, это не так.

Поэтому верное отношение к казусу Крылова должно базироваться либо на соображениях рациональных, либо на этических.

http://object.livejournal.com/1520020.html?thread=29998996#t30034068
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: eisenberg
2011-11-16 04:33 pm
"Когда они пришли за фашистами, я молчал..."
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: cousin_it
2011-11-16 09:21 pm
Мне кажется, точнее всего будет так:

Когда плохие люди резали друг друга, я молчал. Потом победители пришли резать нас.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: satear
2011-11-16 06:39 pm
Меня в этой связи неприятно удивило количество искреннего злорадства и легкий подъем в желании повальсировать на макушке погружаемого г. Крылова. То есть, отдельно меня вообще непримиримая полярность в отношении этого человека удивила, но вот как люди резко встрепенулись, чтобы напутствовать "туда те и дорога" - странно. Ну, то есть, это же вроде такие интеллектуальные люди, можно было ожидать от них кодекса дуэли так сказать. Чтобы своими претензиями к объекту щипать без драматичного риска для него. Но вот когда его так нелепо прищучили, зачем грязь лить, честь то должна быть.

И отдельно, опять же, поясню, я не понял этой ирроциональной ненависти к г. Крылову. Я его читал, также как и все и не пойму, какие же аспекты такую кровожадность вызывают. По-моему, это последний чувак в этой стране, который всерьез-всерьез пытается что-то сказать, донести и выписать современное русское самосознание, от которого лучше бы избавиться, чтобы не сложить голову на помойке во время цивилизационных столкновений с агрессором. Ну, там, 4-я этическая система и все такое. Черти в аду за руссими не присматривают - если русский наружу полезет - его свои же обратно втащат. Ну хорошие же вещи разговаривает чувак, зачем его топтать.

Вот бы кто-то четко и обстоятельно написал, чем же г. Крылов так опасен и почему он достоин такой ненависти от тех социальных групп, ради которых так старается.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: arpad
2011-11-17 01:47 am
Концепция Крылова - русские должны стать мерзее всех, чтобы занять свое место под солнцем, поскольку только готовность народа на любую мерзость и подлость позволяет этого места достичь.

Как ни странно, такая "новая русская философия" симпатична далеко не всем.



(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: bbb
2011-11-16 07:44 pm
Почти все правильно - но я, признаюсь, не вполне понял смысл выражения "уклониться от высказывания своего отношения".

Вот если я, к примеру, за текущий календарный год (если яндекс нам не врет) не оттоптался по этой злосчастной статье, то подпадаю ли я под новую статью о злостном уклонении от высказывания?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2011-11-16 07:59 pm
по-моему не подпадаешь.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: sergeyoho
2011-11-16 09:04 pm
Согласен. Плюс колоритный персонаж и пером владеет. В ЖЖ его будет не хватать, если что.
(Ответить) (Thread)
From: a_shen
2011-11-16 09:33 pm

а почему

собственно все вдруг спохватились - таких случаев (и более диких) полно, скажем, http://www.gazeta.ru/social/2011/09/19/3773941.shtml (не говоря уже о выставке "Осторожно, религия"), и вроде такого шума не было. Что такого особенного в Крылове?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sergeyoho
2011-11-16 10:58 pm

Re: а почему

Конечно, полно.

Зашумели, потому что он известный ЖЖ-персонаж. Тысячнегам не каждый день статьи шьют. Корпоративная солидарность. :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: posic
2011-11-16 09:46 pm
Не будем злостно уклоняться от высказывания. Скажем прямо: чума на оба ваши дома. 282-я статья и ее разновидности подлежат отмене, а г-ну Крылову я, без призывов к насилию, искренне желаю всего наихудшего.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: migmit
2011-11-17 07:07 am
1) Крылов - говнюк.

2) Я совершенно не сомневаюсь, что, покопавшись как следует в личности, например, М.Б. Ходорковского, я также нашёл бы достаточное количество, мягко говоря, неприглядного. "Все крупные современные состояния нажиты нечестным путём".

3) Вместе с тем я полагаю суд над МБХ абсолютно мерзопакостным и считаю, что его результаты нужно отменить, чем быстрее, тем лучше.

4) Логически - данное обвинение против Крылова столь же мерзопакостно, по тем же примерно причинам.

5) Живи мы в идеальной стране - думаю, на говнюков вроде Крылова можно было бы найти управу.
(Ответить) (Thread)
From: hitroum
2011-11-19 01:12 am
Владелец этого журнала банит списком людей, которые ему лично ничего плохого ни разу не сказали. Мне немножко смешно на его свободолюбие.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: domingos_daguia
2011-11-20 04:13 am
Забаненный здесь волен идти и высказываться в другом журнале. Но посаженный в тюрьму не может пойти и найти там альтернативу вольной жизни. Ничо, что я такие очевидные вещи проговариваю? Но вам, вроде, зачем-то понадобилось.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)