?

Log in

вон из профессии - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

вон из профессии [май. 13, 2012|12:20 pm]
Anatoly Vorobey
Я попытался пройти первый вариант экзамена ЕГЭ по информатике. Ответил правильно на 21 вопрос из 28. Никогда еще Штирлиц не был так близок к провалу.

Анализ своих 7 ошибок:
  • в трех вопросах невнимательность, быстро прочитал и не заметил какой-нибудь подробности в условии
  • еще в двух правильно все посчитал, но по рассеянности отметил неправильный ответ
  • в одном - классическая ошибка off-by-1, сам виноват (подозревал ее, перепроверил, но неправильно)
  • наконец, один вопрос (уточню: седьмой, на случай, если прямая ссылка не сработает и приведет на первый) реально ввел меня в ступор и я не смог правильно на него ответить. Это какие-то марсианские иероглифы, и подсказка в вопросе подтолкнула меня в правильном направлении, но не довела до ответа.
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: michk
2012-05-13 09:25 am
Ты перепутал ссылки. Один вопрос впечатлил, конечно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2012-05-13 09:26 am
сейчас исправлю, да.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: jerom
2012-05-13 09:27 am
Проблему с единицами в двоичной записи не понял, там же явно 512+2 => 2
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: winpooh
2012-05-13 09:35 am
По поводу заголовка записи - вспомнилось, как то ли Кернигана, то ли Ричи заставили в Гугле сдавать аттестацию на знание языка Си.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: orleanz
2012-05-13 09:41 am
Кену Томпсону (одному из создателей С) нельзя субмитить С-код в Гугле, ибо не прошел тест на знание языка

http://www.theregister.co.uk/2010/04/21/ken_thompson_take_our_test/

According to Thompson, he hasn't quite got round to it yet - and so can't submit code.

И еще я слышал, что ван Россуму пришлось продемонстрировать знание Пайтона на экзамене при устройстве в Гугл (но тут у меня ссылки нет)
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2012-05-13 09:51 am
Там ещё 4 задачи есть (из них две чисто программистские -- т.е. результат есть законченная программа).

Но уровень невысокий, хотя в последнее время поинтереснее задачи стали.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: rgu
2012-05-13 09:57 am
Это я был. Ещё вопрос -- что такое ошибка "off-by-1"?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: blozhek
2012-05-13 10:36 am
Что забавно, тест, по идее, идет по нарастанию сложности: сначала часть А с вариантами ответа, потом Б, а потом часть С, где нужно - о ужас! - даже что-то программировать. На самом же деле для хороших школьников (это такие школьники, которые вместо того, чтобы сидеть и "натаскиваться" на егэшные тесты, действительности пытаются изучать computer science) градация сложности полностью инверсируется.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: xaxam
2012-05-13 10:49 am
Какой-то безумный забег в мешках в глубину. Какое вся эта ересь имеет отношение к информатике? Способность экзаменуемого выполнить вместо компьютера простейшие программы?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: tlkh
2012-05-13 11:40 am
Чтобы повысили до программиста, нужно 10 лет отходить в рядовых калькуляторах!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: french_man
2012-05-13 10:52 am
У меня тоже 21 из 28. Я не понял пятого вопроса: мне кажется, там 2 возможных ответа (почему 73 невозможен?).
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2012-05-13 10:58 am
73 невозможен, потому что две суммы составляются в одно число по возрастанию, а не по порядку (так что если суммы по разрядам 7 и 3, результат будет 37). Это же помогает составить правильный ответ 112, как сочетание сумм 1 и 12, но чтобы числа оставались двузначными, мы сделаем 12 суммой высшего разряда, а 1 низшего (напр. 50 и 51).
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: voldmar
2012-05-13 10:57 am
Мугабе Р.Х. в 7 тесте — это прекрасно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: krace
2012-05-13 02:38 pm
++

пришёл в комменты, чтобы написать именно это =)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: petropavel_nn
2012-05-13 12:44 pm
Спасибо!
Как раз заставил пройти ребёнка (ему как раз в этом году сдавать)

25 из 28, но я стоял над душой и подпинывал в случае торможения)))

off-by-one тоже было у него, да)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2012-05-13 01:30 pm
молодец ребенок :)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: ilya_dogolazky
2012-05-13 01:06 pm
А переведите на русский язык вопрос "седьмой"; а также другой вопрос: про "электронную таблицу" и русунок с эмблемой Даймлер-Бенца (B5)

Кстати в задаче про поразрядное сложение восьмеричных чисел корректного ответа нет вовсе.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: lady_alien
2012-05-13 01:12 pm
седьмой вопрос про эксель, кажется их там ему учат. эмблема - это такое отображение pie diagram.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: lady_alien
2012-05-13 01:13 pm
как минимум к одной задаче (второй вариант, задача про калькулятор, который умеет делать mod3 и минус 1) есть два варианта решения, а правильным прописан только один.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2012-05-13 01:17 pm
Да, согласен.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: kapla55
2012-05-13 01:18 pm
26/28 - В обоих невнимательность - В одном вопросе не заметил что ответ надо указать в Кбайтах а не байтах и написла 5120 вместо 5, а в другом не заметил что скорость передачи данных 2^18 бит а не байт.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: blacklion
2012-05-13 01:36 pm
27 и 28 — вот где ад.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: travalliero
2012-05-13 03:42 pm
Во, точно. На 27 я сдался. Честно говоря, не понимаю, нафига такой тест вообще нужен.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nikolenko
2012-05-13 03:07 pm
Очень крутой экзамен, чтобы быстро и правильно отвечать на такие вопросы, нужно реально неплохое инженерное мышление. А сколько времени даётся?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2012-05-13 03:19 pm
Понятия не имею, самому любопытно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: spamsink
2012-05-13 03:38 pm
У меня 22 из 28. Я явно был еще не проснувшийся - в частности, на вопрос о восьмиричных числах ответил 28.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: _sabiko
2012-05-13 04:24 pm
Я сдавала его в прошлом году, из первичных баллов потеряла, кажется, два (один в В части - просто не успела, и один в С, которой в тесте яндекса нет). В качестве подготовки за сутки до почитала несколько демонстрационных и один прошла целиком. Вопросы чудовищно однообразны от теста к тесту, каждый номер - практически одно и то же с заменой цифр, поняв паттерн потом трудно ошибиться, главное внимательность и перепроверить пару раз. Скучно, но что поделаешь.
Говорят, сейчас они пытаются отходить от этого попугайничества, но не знаю, насколько успешно.
Времени много, если я правильно помню, четыре часа, с вопросами из теста яндекса рекомендуется разобраться за полтора.

Демки по всем придметам есть тут, в архивах должны быть условия проведения, критерии оценки и всё такое.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2012-05-13 04:36 pm
А, ну не так страшно тогда, я сделал минут за 20, кажется.
Спасибо, посмотрю на демки тоже, любопытно.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: migmit
2012-05-13 05:42 pm
Гм. Авва уже не торт?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: auditress
2012-05-13 05:54 pm
20 из 28. Но так как профессией это было 20 лет назад, простительно :) В вопросе, где ответ их ответ 5 Мб, у меня было 5,12. Но в вопросе вроде нигде нет ограничений, что ответ должен быть целым. И да, конечно off-by-1 :), там не число 238 в троичной системе, а число под номером 238, причем 0 это число номер 1. Порадовал В14 - хоть простенькая да математика - минимум функции надо найти.
А вот что у вас в а13? я исключила 8 клеток: a5, a6,b6,c6, d1, d2, f1, f2 ну и саму f6 наверное. 36-9=27. Не исключая F6 - 28. Ответ 26. Что не так? :)?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2012-05-13 06:00 pm
Еще b1,b2, а сама f6 не исключается.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: (Anonymous)
2012-05-13 06:31 pm
В вопросе про Пушкина заметил, что спрашивают в тысячах, и подумав, что меня-то не перехитришь написал 1. Но оказалось, что и исходные данные были в тысячах =(
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2012-05-13 06:43 pm
27/28.
Сделал ошибку по невнимательности как раз в седьмом вопросе, хотя смысл его понял.

В вопросе A9, мне кажется, грубая ошибка. Я дал ответ, который считается правильным, но, по-моему, там два правильных ответа. Проверьте, пожалуйста.
Вопрос такой:

Буквы А, Б, В, Г, Д кодируются однозначно декодируемым образом: А–10, Б–001, В–0001, Г–110, Д–111. Можно ли сократить для одной из букв длину кода, сохранив однозначную декодируемость?
1) это невозможно;
2) для буквы В – 000;
3) для буквы Б – 00;
4) для буквы Г – 11.

Правильный ответ считается 2 (и я дал его), но вроде бы 3 тоже подходит.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2012-05-13 06:49 pm
строго говоря, вы правы, хотя для того, чтобы ответ 3 работал, нужно разрешить lookahead - заглядывать в следующие биты, чтобы определить после 00, мы имеем дело с Б или В. В принципе, кодировка, не требующая lookahead, всегда предпочтительней, по практическим соображениям. Но строго говоря, они этого не оговорили в задаче (возможно, в школьной программе кодировки, которые могут пользоваться lookahead, даже не рассматриваются, или что-то в этом роде).
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: mudak
2012-05-13 07:03 pm
24 из 28
ошибки:
* промазал мимо радиобатона
* невнимательно прочитал условие
* невнимательно прочитал вопрос
* забил на задачу
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: herr_sgor
2012-05-19 07:17 pm
Коллега, у меня тоже 24 из 28:
B4 - не заметил, что нумерация с 1, а не с 0.
B9 - заблудился в стрелочках.
B13 - считал правильно, но лень перепроверять.
B15 - на последнем вопросе уже надоело.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shurz
2012-05-13 11:44 pm
28 из 28! но времени потратил много - часа полтора.
почитав комментарии тут - похоже, с таким результатом недолго прослыть педантом и буквоедом :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: yanis
2012-05-14 08:41 am

omg 18/28 only

at least i didnt use pen/paper at all ... also, they may have a bug !!


Десятичное число 63 в некоторой системе счисления записывается как 120.

i answered '43' , which is technically correct 1 20! the fuckers said it was 7 (which is of course also technically correct)
what's up with all the cheesy excel questions - i had no idea what any of them meant
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2012-05-15 09:03 am

Re: omg 18/28 only

это не 120 тогда а 1'20' или 1K или как-то по другому должно быть записано.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ilia_yasny
2012-05-14 08:48 am
Я знаю человека, который участвует в его составлении (по крайней мере год назад была такая информация), я думаю, ему будет интересен фидбэк.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2012-05-14 09:47 am
А вот есть старый, но очень прикольный тест по математике (правда, в нём тоже в некоторых вопросах есть ошибки): http://researcher.net78.net/math/
(Ответить) (Thread)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>