?

Log in

девушка пела в церковном хоре - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

девушка пела в церковном хоре [май. 14, 2012|04:12 pm]
Anatoly Vorobey
...поучаствовал в беседе с Владимиром Березиным berezin о благоухающем сборнике фантастики "Беспощадная толерантность".
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: ilya_dogolazky
2012-05-14 01:20 pm
(Ответить) (Thread)
From: za_kn
2012-05-14 01:35 pm
Вынужден вас поддержать. Только сдается, что это всеобщее осуждение - часть пиаркомпании этого сборника, ибо в "пиар - это все, а репутация - ничто".
(Ответить) (Thread)
From: bbb
2012-05-14 01:42 pm
Очень яркий пример того, как стремление уесть собеседника оборачивается против говорящего. Конкретно - вот зачем надо было использовать однозначно оскорбительное слово "передергиваете"? Чего ты добился? Только того, что твой разговор с Березиным, и без того не вполне дружеский, стал окончательно конфронтационным, превратился в беседу глухих. При этом Березин очень умный человек, хотя, как и все мы, со своими предрассудками, симпатиями и т.д., то есть разговор с ним вполне возможен в нормальном уважительном тоне. Более того, если бы ты с самого начала вел разговор в этом тоне, а Березин не смог бы убедительно тебе ответить, то в глазах читателей ты бы выглядел намного более убедительным. В отличие от нынешней ситуации, где Березин - совершенно справедливо и обоснованно - перевел разговор с предметной области в область обсуждения твоей лексики.

Недавно видел нечто подобное в твоем разговоре с Арбатом. Тебе это не то что не к лицу - тебе это просто бессмысленно и вредно, потому что не усиливает твою аргументацию, а очень сильно ослабляет.

Извини за стариковскую прямоту - будем считать это расплатой за стул :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: french_man
2012-05-14 03:24 pm
Стопудово. После слова «передергиваете» дальше читать не хочется, хотя я все-таки прочел.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dr_hyder
2012-05-14 01:49 pm
Несколько бессмысленно как то вышло. Вы упрекали в том что он поучаствовал в каком то говне, он ответил что ему без разницы где печататься. На этом как бы разговор можно было бы и закончить, потому что позиции сторон ясны и дальше не сближаются, agree to disagree.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2012-05-15 07:38 am
Дальше мы начали беседовать о том, кто из нас заседает в парткоме.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: getman
2012-05-14 02:26 pm
Блажен муж, который не ходит ни на совете нечестивых, ни на площадях, а только в отхожем месте.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: siticen
2012-05-14 02:42 pm
Да, всё так. Пастернака травили по указке властей, В. Б. же, наоборот, подпевает мощному официально одобряемому хору, никакие репрессии ему, естественно, не грозят (и слава богу), а в России большинство народа скорее одобрило бы этот сборник, поэтому ни о каком "всеобщем осуждении" речи нет.
Просто несколько блоггеров/колумнистов выразили своё частное мнение (в данном случае справедливо негативное) по поводу книги и авторов, никакого "парткома" я не наблюдаю.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2012-05-15 02:06 am
Плюс много.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 3d_object
2012-05-14 02:46 pm
(обращая внимание в первую очередь на форму) Черт, хорошо излагает собака berezin, хотя, конечно, и передергивает.

Edited at 2012-05-14 14:47 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: khein
2012-05-14 03:19 pm
не могу с Вами согласиться. слов Вадимир Сергеевич знает много и умеет их расставить, но изложение напоминает пухлую вату в которую он закутывает и себя, и собеседника, чисто, для "тепла и уюта".
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: spamsink
2012-05-14 03:27 pm
Там, говорят, уже следующий сборник готовится, что-то там про либеральность. Не удивлюсь, если после него будет "Беспощадный атеизм".

Но почему все так взъелись, не понимаю. Ну еще один сборник литупражнений в slippery slope fallacy, мало ли их было и мало ли будет. А на каком материале - да какая разница?

Edited at 2012-05-14 15:28 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: wingover
2012-05-14 03:34 pm
Комменты Березина - прямо как глоток свежего воздуха. Оазис здравого смысла.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: trurle
2012-05-14 04:02 pm
Лесков, кстати, очень даже тут при чем, поскольку в 60-е годы позапрошлого века сочинял безобразно нелиберальные тексты вроде "Некуда" и "На ножах", к тому же художественно украшенные узнаваемыми шаржами на деятелей прогрессивного движение - за что был согласно травим прогрессивной общественностью; Лесков отвечал ей взаимностью и вроде бы даже придумал словосочетание "либеральная жандармерия".


Edited at 2012-05-14 16:26 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: primaler
2012-05-14 04:19 pm
По-моему, занимаемая Березиным позиция хорошо описывается фразой "Чё разорались? Делов-то". (via aculeata)
Ну или он просто валенком прикидывается, в любом случае, наблюдать это всё крайне неприятно.
Репортаж из жизни бактериальных плёнок. Фу-фу-фу.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: os80
2012-05-14 06:16 pm
Скажите - а какой рассказ благоухает больше всего?
(Ответить) (Thread)
From: vfork
2012-05-16 05:24 am
Откуда им знать, они же не читали.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: scherkas
2012-05-14 07:27 pm
я, как, похоже, большинство о(б)суждающих, да и хозяин журнала, сборника не читал. Зато прочитал обсуждение, в том числе приведенный тред. По крайней мере, из этого обсуждения могу сделать вывод, что этот Березин - вполне себе культурный человек, и далеко не мракобес. (ну разве только слишком много цитат и окололитературных анекдотов приводит :-). А вот толерантность господ толерантов кончается как раз там, где кто-то имеет наглость высказывать мнение отличное от их собственного. И, считая себя высоко-культурными людьми, они, естественно, обижаются на сравнение с пресловутым экскаваторщиком, который "не читал, но решительно осуждаю".
(Ответить) (Thread)
From: vfork
2012-05-15 06:45 am
Спасибо, вы блестяще сформулировали то, что я ощущал, но в силу косноязычия сформулировать не мог.

Вот это: толерантность господ толерантов кончается как раз там, где кто-то имеет наглость высказывать мнение отличное от их собственного запомню и буду цитировать. Если вы, конечно не против :-)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: alenaroo
2012-05-14 10:03 pm
Какая же беспощадная муть у этого писателя в голове. Говорит кругами без какой-либо логики, куча слов совершенно ни о чем, самолюбование так и хлещет. Тьфу.
Удивляют также комментаторы, полагающие, что слово "передергивать" использовать нехорошо, при этом не имеющие проблем со словом "толераст".
(Ответить) (Thread)
From: bbb
2012-05-15 03:02 pm
Как я понимаю, вас удивил мой коммент. Но при чем тут слово "толераст"? По-моему, в лексиконе Анатолия это слово отсутствует в принципе.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: photo_viewer
2012-05-14 11:21 pm
не, ну от ЖЖ благоухает (особенно в пору политобострений) никак не меньше. и кому это мешает?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: yakov_a_jerkov
2012-05-15 12:10 am
А мне Ваши комментарии там очень понравились. И "передергиваете", и все остальное очень по делу. Так держать!

Единственное, не понравилось, как мне показалось, неявно выраженное согласие, что таки_нет -- это какой-то ненормальный.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: grey_horse
2012-05-15 12:42 am
А разве нет? Ну, если совсем точно, это субъект с очень странной этикой. Приравнивать ли сие к ненормальности - дело вкуса.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: roving_wiretrap
2012-05-15 04:57 am
Не могу представить Л. Толстого, участвующего в каком-нибудь черносотенном сборнике "против евреев". А когда его спрашивают: что же это вы, Лев Николаевич? Он отвечает: а че такого?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: a_bronx
2012-05-15 06:29 am
Это мог быть сборник "Беспощадное христианство", направленый против перегибов всепрощающей и человеколюбивой религии.

Edited at 2012-05-15 06:30 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: nuladno
2012-05-15 06:17 am
esli glyanut' zdes':
http://ru-marazm.livejournal.com/3213841.html#comments
dazhe ne na samu istoriyu, a na nekotorye kommenty, to vidno, chto Rossii do tolerantnosti - dazhe ne besposchadnoy, a samoy malen'koy i zhalen'koy - kak do Pekina rakom.
Pritom tam zhe dazhe ne o raduzhnyh ili ponaehavshih rech' - vpolne titul'nyi straight, invalid vot tol'ko.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: plakhov
2012-05-15 09:35 am
Может быть, я недооцениваю силу пропаганды, и вообще силу слова, и т.п., но, по-моему, скучно это всё. Допустимо или нет использование слова "передергивать" в обсуждении осуждения человека, напечатавшего нейтральный рассказ в сборнике фантастики, пропагандирующем "против пидоров". Какой это уровень рефлексии, пятый?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2012-05-15 10:35 am
С моей точки зрения, интересна в этом разговоре не легитимность использования слова "передергивание", а хорошо продемонстрированная автоматическая нацеленность на виктимность.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: nu57
2012-05-15 10:28 am
Вы большой молодец, и говорите всё не только правильно, но и совершенно точно стилистически, все слова на месте. А этот фокус-покус с превращением объекта критики в жертву травли и обвинением критикующих в нетолерантности (можно подумать, что толерантность - это когда "не ругают"), - уже так приелся, что даже удивительно, что не всем заметен.

Edited at 2012-05-15 10:29 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: lestp
2012-05-15 03:36 pm
не понимаю я, чего все вцепились в "хор негодования", как будто это плохо
да, именно хор
если больше одного голоса, то хор
это против пастернака была сотня кукол, которые под один голос кукловода рот разевали
а тут именно хор - тот, который не фальшивит
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dr_hyder
2012-05-16 08:54 am
Ну смысл наверное в том что вы же первым назовёте "сотней кукол" любой хор который будет петь против вашего.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: (Anonymous)
2012-05-15 06:43 pm
Мне кажется, что вы, будучи правы по вопросу локальной конъюнктурности сборника и соответствия его "линии партии", не учитываете одну вещь. А именно, многоуровневость контекста. У нас тут в последний век на Шарике стремительными темпами идет глобализация, и уже можно говорить о зачатках "всемирной линии партии". Толерантность нынче является трендом во всех "просвещенных" и передовых (передовых, особо отмечу, без кавычек) странах, той самой мировой линией партии. Против которой идет этаким "коллективным Пастернаком" Россия, за что ее все кому не лень, не исключая и вас, периодически журят.
(Ответить) (Thread)
From: vinegr
2012-05-16 07:37 am

но ведь Вы же не читали сборник, не правда ли?

и авторам Вам просто нечего предъявить, кроме обложки.
Если Ваше подгавкивание в терцию ругательной рецензии какого-то вашего "уважаемого человека" - не партком с экскаваторщиком, то что это?
(Ответить) (Thread)