?

Log in

No account? Create an account
мимоходом (англ.) - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

мимоходом (англ.) [май. 31, 2012|07:06 pm]
Anatoly Vorobey
В дискуссии на реддите о "теориях фанатов" есть много забавных и не очень рассуждений. Отдельно отмечу хорошо написанный аргумент о том, кто такой на самом деле Том Бомбадил (англ.) в "Властелине Колец" Толкина - и нет, речь не идет о гипотезе, что он Илуватар.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: amigofriend
2012-05-31 04:26 pm
Том Бомбадил
всех победил
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: amigofriend
2012-05-31 04:28 pm
То был фанатский вариант. А нефанатский такой.

Том Бомбадил
big fucking deal
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: plakhov
2012-05-31 04:30 pm
О да. Я долго боролся с желанием изложить там же свою теорию насчет Терминатора-4, но в конце концов лень победила :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: v_s_c
2012-05-31 04:54 pm

В защиту Тома ;-)

В свое время тексты типа данного про Тома назывались грязными инсинуациями. ,-) Можно пройти по всем аргументам пункт за пунктом и убедиться в том, что берется только одно объяснение фактам - негативное. Кроме того несколько раз использован стиль Короля из "Алисы": "Тем хуже для вас, если подписи нет,- сказал Король.- Не будь у вас на уме злодейства, вы бы подписались, как честный человек!"
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: hectorr
2012-05-31 05:25 pm

Re: В защиту Тома ;-)

В комментах, конечно, поднимается гораздо более убедительная версия, но эта жуткая и красивая ))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: meshko
2012-05-31 04:55 pm
Меня в этом больше всего поразило утверждение про то, что ТБ никто не любит и никому не было дела, что его выкинули из фильма.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: iime
2012-05-31 05:28 pm
никто не любит,
И все живущее клянет!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2012-05-31 07:12 pm
Это по-моему with tongue in cheek сказано, как бы еще одно "свидетельство" против Тома. Автор записи прекрасно понимает, что он преувеличивает одни факты и замалчивает другие, просто он так развлекается (по-моему).
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: meshko
2012-05-31 07:14 pm
Да, это правдоподобно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: djuffin
2012-05-31 08:42 pm
Он сам об этом пишет: Do I think that Tolkien planned things in this way? Not at all, but I find it an interesting speculation.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gaus
2012-05-31 05:16 pm
Про R2D2 понравилось.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: romikchef
2012-05-31 05:19 pm
Обсуждение не читал, но уверен, что наши "Отрывки из писем Ингару", http://olmer.ru/arhiv/text/jrrt/12.shtml
заткнут за пояс любую из тамошних теорий!
Очень рекомендую :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: iratus
2012-05-31 05:30 pm
"A childish figure so disliked by fans of the book that few object to his absence from all adaptations of the story" - It's a lie!!!
Как раз основная претензия к фильму у фэнов именно в отсутствии Бомбадила в первой части трилогии, которое разрывает все тонко построенную цепочку повествования от легкой жизни в Бэгэнде то реальных ужасов за его границами.

И вообще, сразу видно, что автор аргумента плохо знает, о чем говорит.
"Adventures of Tom Bombadil" например конкретно указывают о том, что хоббиты в той или иной форме знали о нем.
Вообще, утверждение о том, что он такой неизвестный - не выдерживает никакой критики, если честно. Откуда автор знает, что ни один хоббит о нем не слышал я не понимаю.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: oryx_and_crake
2012-05-31 06:32 pm
Хоббиты могли и не слышать, но не потому, что он какой-то особо тайный, а потому, что их интересуют исключительно прагматические вопросы. Спрашивать о том, что лежит за околицей, у них считается бесполезно и даже несколько подозрительно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fatih_irevanli
2012-06-01 07:20 am
скорее - могли не знать конкретные эти вот хоббиты
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: farwideserenity
2012-05-31 05:39 pm
Он древнее существо, дух изначального образа-импульса земли-природы, противоречивый, но не злой. Его никто не боится и не относится к нему негативно. Ему даже кольцо хотели передать. Изложено неплохо, мысль интересная. Но непоследовательная.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: oryx_and_crake
2012-05-31 06:30 pm
+100. Автор же комментария - типичный городской житель, для которого вся природа ужасна и жестока, там могут комары заесть и вообще волки кушают зайчиков. На самом деле то, что Бомбадил - некий природный дух, ясно с самого начала. А природа - она не добрая и не злая, она просто есть, и ей, как правило, глубоко плевать на человеческие разборки. И очень логично говорится про Бомбадила на совете - ему нельзя давать Кольцо не потому, что он с ним сделает что-то плохое, а потому, что он ему внеположен - поэтому Кольцо для него ничего не значит и он, получив, про него тут же забудет, выбросит или потеряет, после чего оно опять попадет в руки врага.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: farwideserenity
2012-06-02 06:51 am
Согласен. Мне кажется, Бомбадил в каком-то смысле даже выше этих разборок с кольцами и прочим (а не просто внеположен).
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _niece
2012-06-04 04:17 pm
Есть такой момент. Ужасные хуорны (если предположить, что Old Man Willow в самом деле хуорн - на что похож) не силы зла, как назгул или орки - они людей (а также эльфов и хоббитов) не любят, потому что люди к ним суются. Old Forest не населен демонами, он сопротивляется насильственному проникновению - как, собственно, и Фангорн, другой древний лес с дурной репутацией, в центре которого обнаруживается вполне добрая сила.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: prool
2012-05-31 07:34 pm
У ролевиков есть красивая метафора про Тома: на полигоне идет игра по Толкиену. А рядом с полигоном на лугу мужик косит траву. Это и есть Том Бомбадил
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: amigofriend
2012-05-31 08:24 pm
Зато понятно, где они берут такую траву!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kukutz
2012-06-02 06:54 am
!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: owgrunt
2012-06-03 04:31 pm
Увидев ссылку, я решил наконец "узнать, что такое этот самый реддит, о котором вы так часто говорите".

Это определённо было ошибкой, особенно перед экзаменами.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: _niece
2012-06-04 04:17 pm
Проблема Тома Бомбадила носит не мифологический, а филологический характер - это персонаж из иного пласта авторской прозы, его произведений для детей (как и хоббиты, внезапно выросшие на почве уже оформившегося эпоса - ранней Quenta Silmarillion). Поэтому некоторый стилистический разрыв между буколическим хоббитским миром - к которому принадлежит и Том Бомбадил - и взрослыми ужасами из Сильмариллиона существует, и автор об этом в письмах своих несколько раз писал.

Вопрос его происхождения очень занимает сообщество - из тех теорий, которые мне понравились, могу назвать ту, что Том и Goldberry - это Ауле и Йаванна, удалившиеся на покой.




Edited at 2012-06-04 17:18 (UTC)
(Ответить) (Thread)