?

Log in

мат в один ход - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

мат в один ход [июн. 13, 2012|11:23 pm]
Anatoly Vorobey
Когда шахматы показывают в фильмах, сериалах итп., меня всегда очень раздражает (хотя мелочь, казалось бы), что по сценарию опытный или даже профессиональный игрок с изумлением смотрит, как противник объявляет ему мат.

В настоящей игре невозможно себе представить, чтобы хороший шахматист не увидел мат в один ход. Бывает всякое, бывает и такое (очень редко), что мастера или гроссмейстеры "зевают" комбинацию и проигрывают в несколько ходов. Но такого, чтобы опытный шахматист не видел, что ему сейчас поставят мат в один ход и для него это оказывается сюрпризом, не бывает, и это выглядит очень глупо.

Интересно, какие есть эквивалентные примеры в других областях спорта или профессиях. Не того, что фильм или телесериал все перевирают и упрощают для зрителей - это понятно, что сплошь и рядом - а вот именно когда актер на экране делает что-то невероятно слабо, плохо, глупо, а по сценарию он гениальный спортсмен или мастер чего-нибудь, и демонстрирует свое мастерство.
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
[User Picture]From: nikolenko
2012-06-13 08:25 pm
А, например, в Searching for Bobby Fischer совсем даже наоборот. :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: amigofriend
2012-06-13 08:28 pm
Профессор моей жены, химик, говорил так "когда в кино mad scientist подходит к полке и берёт с неё колбу, на которой написано "acid", я бросаю попкорн в телевизор".

Поговорка "xxx бросают попкорн в телевизор" крепко укоренилась в нашей семье.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: amigofriend
2012-06-13 08:29 pm
У меня ощущение, что лет семь назад я писал в твоём журнале очень похожий комментарий.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: (Anonymous)
2012-06-13 08:29 pm
чтобы опытный шахматист не видел, что ему сейчас поставят мат в один ход и для него это оказываеся сюрпризом, не бывает

Есть знаменитая история про Толуша, который поставил мат Ботвиннику, тот этого в цейтноте не заметил и сделал ответный ход, в ответ на что Толуш выдал своё знаменитое «Вам матец, Михаил Моисеевич!». Вроде бы даже и партия известна, в которой это случилось.

но, правда, цейтнот, да.

--
screamager
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vadim_i_z
2012-06-13 08:30 pm
Иногда в фильмах о математиках формулы интересные на доске написаны.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dzz
2012-06-13 11:31 pm
Хе-хе, в одном из фильмов серьёзно обсуждалась тема присуждения Нобелевской премии по МАТЕМАТИКЕ ;)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: fumiripits
2012-06-13 08:30 pm
В фильме "Рокки-1" чемпион Апполо Крит перед 15-м раундом говорит тренеру: "Он отшибает мне нутро", или как-то так.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mikser
2012-06-13 09:03 pm
И в чем проблема?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: tacente
2012-06-13 08:33 pm
Да так про любую профессию, надо полагать. Программисты, что ли, реалистично в фильмах-сериалах показаны?

Про переводчиков я писал когда-то. Вот в фильме "Плюс один" (ну он российский, так что особое отношение) нельзя даже понять, что, собственно, делает героиня со своим словарем и проч. Между тем актриса Джабраилова по-английски говорит вполне хорошо.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2012-06-13 08:40 pm
Да, но понимаете, программисты изначально показаны делающими какой-то полный бред, полностью неадекватный.

Но пропустить мат в один ход - это реалистично, просто не для опытного игрока, а для начинающего. Вот если бы супер-крутые программисты в фильмах-сериалах были показаны пишущими программы для совсем начинающих, типа Hello World, это был бы пример того, о чем я говорю.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: nemirovd
2012-06-13 08:35 pm
Примеры с компьютерщиками и программистами настолько многочисленны, разнообразны и избиты, что их и приводить не хочется.

Как правило, в фильмах сильно упрощают бизнес. Например, на совещании молодой сотрудник (красивая сотрудница) неожиданно говорит: "А что если попробовать вот так?" И тут же в ответ: "Гениально! Вы возглавите проект!" На самом деле, в бизнесе никогда одна догадка ничего не меняет. Любую идею нужно тщательно проверять, а если она такая уж простая, что просто очевидно, то ее скорее всего уже кто-то более опытный предложил бы.
(Ответить) (Thread)
From: dmpogo
2012-06-13 09:15 pm
Тем не менее в науке это то от чего мы отучиваем студентов - если видешь простое решение, не надо думать значит что это задача уже решена до тебя. Может и решена, но много примеров когда и нет.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: egorfine
2012-06-13 08:35 pm
все, что касается информационных технологий. :)

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: spamsink
2012-06-13 08:52 pm
Да уж. :) Но иногда в этом есть резон. Например - IP адрес, содержащий число выше 255, скорее всего, сделан по той же причине, что и телефонные номера, начинающиеся на 555.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: galyad
2012-06-13 08:40 pm
В кино таки зрелищность ценится больше, нежели достоверность. На тонущем Титанике вряд ли горели огни, но не хотим же мы смотреть кино в полной темноте.
Думаю, с матом в один ход то же самое. Очень эффектно.))

(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2012-06-13 09:13 pm
А таки горели, говорят.
«Кочегары Титаника» это даже мем такой небольшой.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: six_f
2012-06-13 08:41 pm
фехтование :)
никто так драматично не фехтует в реальной хизни, как эти "мастера" в кино
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ask_ripe
2012-06-13 11:22 pm
а опасные связи (1988) - финальная дуэль слишком жизнена...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: da
2012-06-13 08:41 pm

оказывается сюрпризом

Мне на ум почему-то пришел «Рыбий глаз» или даже «Разгневанный дракон»
извините
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: migmit
2012-06-13 08:41 pm
Живо себе представляю: ничего не работает, всё тормозит, гениальный программист заменяет алгоритм сортировки на пузырьковый...
(Ответить) (Thread)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: rudenko
2012-06-13 08:47 pm
В кинофильме "Шляпа" Янковский, играя на трубе, надувает щеки и жмет не на те клапана. И такого много.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: karakal
2012-06-13 09:08 pm
В советских и российских фильмах, где есть гитара, - там, как правило, вообще с ума сойти.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: butbka
2012-06-13 08:52 pm
Но такого, чтобы опытный шахматист не видел, что ему сейчас поставят мат в один ход и для него это оказывается сюрпризом, не бывает, и это выглядит очень глупо.
-------------------------------------------------
Очень редко, но бывает. Крамник, будучи чемпионом, компу зевнул мат в один ход. В ничейной ситуации абсолютно.

Edited at 2012-06-13 20:52 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dmagin
2012-06-13 08:53 pm
Зевают и в один ход - все мы люди. Крамник, например, вполне себе неожиданно зевнул мат в один ход от Фрица (Бонн, 2006).
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: winpooh
2012-06-13 09:24 pm
А в "Играх разума" гениальный главный герой зевает в Го элементарную защелку...
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: swingthing
2012-06-13 08:58 pm
В игровых фильмах о мире танцев, танцы почти всегда - фуфел.
Массовка танцует на порядок профессиональнее, чем " звезда", которую играет известный актер.
Исключение - Свейзи и Траволта, кои по молодости были крутыми танцорами.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: geish_a
2012-06-14 12:31 am
Ну так в фильмах о профессиональных танцорах обычно играют профессиональные танцоры. Пабло Верон и т.п.
Или вы о попсе типа Черного Лебедя? Так там танцев почти нет, но Портман все равно в юности была балериной.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: andy_cher
2012-06-13 08:58 pm
Согласно фильмам водить экскаваторы, бульдозеры и другую строительную и военную технику очень легко, просто сел и поехал, руки сами знают какие рычаги дергать :)
Очень раздражают постельные сцены в американских фильмах (от туда пошло), когда девушке нужно встать с постели, то она оборачивается одеялом (простыней) придерживая при этом рукой, чтобы случайно грудь перед камерой не открылась. Выглядит очень не естественно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: digest
2012-06-13 09:19 pm
Да, соглашусь с постелью. Очень неестественно буквально всё: секс под простынями-одеялами даже в тропическую жару, тщательное прикрывание при вставании, умиротворенное пробуждение в объятиях (это они так всю ночь типа спят!).

С транспортом абсурдны не только бульдозеры, но и почти любая нештатная ситуация с *любым* транспортным средством: реакция водителя, погони, аварии. Настоящая авария будет слишком незрелищна, вроде гроссмейстера, видящего мат себе за 10 ходов :)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: mikser
2012-06-13 09:00 pm
Когда любой военный/полицейский (не говоря уже о каких-то супер-спецназовцах) держит палец на спусковом крючке оружия.

Фейл настолько популярный, что бесит постоянно.

То же самое, когда без нужды взводят курок или перезаряжают (помповое) оружие.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: drmor
2012-06-13 09:57 pm
В сериале Bones есть на эту тему хорошая сцена, где герой говорит "my finger's not on the trigger, that's the best I can do [under the circumstances]"
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: Dmitriy Mandel
2012-06-13 09:07 pm
90% сцен, где "акулы Уолл Стрита" обсуждают детали каких-либо сделок или ценных бумаг, повергнут в глубокое уныние любого человека, работавшего в финансовой сфере.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: egorfine
2012-06-13 11:15 pm
Равно как и медицинские беседы. Но надо признать, что ATR14 и волатильность все-таки намного дальше от обычного человека, чем волчанка. :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rednyrg721
2012-06-13 09:15 pm
Из недавно увиденного: Обезвреживание бомбы путем забивания абракадабры в Excel!

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: malpa
2012-06-13 09:19 pm
Тут уже многое сказали. Я добавлю как человек и любящий свой город (Петербург), и не один год проработавший гидом в "Интуристе": когда герой идет по городу (по Питеру ли, по Москве ли, по Парижу ли), он почему-то оказывается в самых неожиданных местах (тут примеров полно, вспомню лишь "Осенний марафон" или "Иронию судьбы"). Не, я понимаю, что режиссеру хочется чего покрасивше показать, но... :-(
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alon_68
2012-06-14 05:22 am
Ну дык Париж же! Понятно, что зритель ждёт Эйфелеву башню, а не хрущобы 14-го аррондисмана.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: winpooh
2012-06-13 09:21 pm
Как говорил Витгенштейн - во все я в кино верю, в самые невероятные случаи, кроме того, что вдруг рядом оказался человек с кинокамерой и стал это снимать!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ghan
2012-06-14 03:47 am
Сейчас бы он так не сказал. Теперь что бы ни происходило - кругом туча людей с пальцем на гашетке телефона.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: liveuser
2012-06-13 09:26 pm
Оффтоп: в Стиме (ну и в торрентах) вышел Indie Game: The Movie - http://store.steampowered.com/app/207080/ (есть трейлер)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: winpooh
2012-06-13 09:37 pm
Кстати, из "шахматных" фильмов исключением в хорошую сторону являются "Джентльмены удачи". Там были профессиональные консультанты, и партия, где "ходят лошадью" - вполне разумная.
(Ответить) (Thread)
From: huzhepidarasa
2012-06-14 02:48 am
А могли бы разыграть какую-нибудь очень известную партию, которая во всех учебниках есть. Комедия же.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kutuz_off
2012-06-13 09:41 pm
Покер в фильмах всегда очень смищно и нереалистично показывают. Ну даже если в "Casino Royale" или "Maverick" сплошные straight flushes по заказу... можно списать на RuleOfCool. А Малкович со своими печенюшками ("Rounders") это невообразимо даже по меркам 15-летней давности.
(Ответить) (Thread)
From: lazyreader
2012-06-14 03:30 am
Точно, покер. Крутой игрок, проиграв почти всё, садится играть с главным злодеем в духе "сейчас я тебе покажу, кто тут игрок", и, после драматичной торговли на все деньги побивает своим флаш-роялем злодейское каре. Вот какой сильный игрок!
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>