мимоходом, американское - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

мимоходом, американское [ноя. 8, 2012|02:37 am]
Anatoly Vorobey
План был - два дня в Нью-Йорке, два выходных дня в Бостоне, а потом в понедельник на автобусе обратно в Нью-Йорк, подобрать в гуглевском офисе тяжелые свои чемоданы, и в аэропорт, лететь домой.

В Бостоне было отлично, гулял по даунтауну, гулял по Кэмбриджу (это где Гарвард и МИТ), знакомился с отличными людьми, встречался с давними друзьями и родственниками. Днем в субботу, однако, плывшие до того на заднем плане новостные строки об урагане Сэнди прорвались в план передний - начали говорить о том, что он усилился, что никто не знает, когда повернет к суше и где на нее вскочит, что всюду надо Готовиться. Я не волновался. Ближе к вечеру получил письмо о том, что мой автобус в понедельник утром отменяется. Перестраховщики, подумал я с досадой, зашел на сайт автобусной компании и перезаписался на последний рейс в воскресенье, в 23:59. План все тот же, просто проведу вторую ночь не в Бостоне, а в автобусе - к пяти утра я в Манхэттене, еще можно погулять где-нибудь перед аэропортом; может, в Метрополитен-музей зайти?

В воскресенье я получил письмо о том, что отменили мой полет в Израиль. Перестраховщики, подумал я с досадой. Ближе к вечеру выяснилось, что метро и вообще общественный транспорт в Нью-Йорке закрывают к 7 вечера в воскресенье, и что Сэнди заденет краешком Нью-Йорк как раз в понедельник когда-нибудь. Идея ехать в Манхэттен на автобусе к пяти утра, с неработающим метро и отмененным полетом начала казаться авантюрой. Не остаться ли в Бостоне на день-два, переждать, пока успокоится? Перестраховщик, подумал я с досадой. И остался.

В понедельник и вторник я был в Бостоне, и даже ходил на работу в Кэмбриджское отделение Гугла. В тамошних микро-кухнях обнаружилось два вида закусок, о существовании которых я не знал. Во-первых, покрытый йогуртовой глазурью изюм (очень вкусно). Во-вторых, маленькие шоколадки под названием "Вымирающие виды" (Endangered Species). Идея там в том, что в каждую маленькую шоколадку вложена карточка с картинкой какого-то вымирающего вида и описанием того, где он водится и зачем. Это очень американская идея, по-моему.

В Бостоне все, во что вылился ураган Сэнди - сильный дождь и ветер. Коллеги на следующий день шутили примерно так: "У меня знакомая забыла занести в дом стулья из сада, и ураган Сэнди их перевернул и разбросал. Это было ужасно, просто ужасно!" В понедельник бостонское метро закрылось в два часа дня (перестраховщики, подумал я с досадой), но я остался на работе до вечера. На улице был ливень и неприятно сильный ветер - такой, что может сбить вас с ног и потащить по улице - если вы, к примеру, пустой картонный ящик. Я не знал, как вызвать такси, и с приятно холодящей храбрецой внутри решил, что и не буду узнавать - пойду в дождь и ветер пешком к друзьям в Бруклайн. Надо же как-то поучаствовать, смутно думалось мне. Распечатал пеший маршрут из Google Maps - путь по нему был час и девять минут, запомнилось - всунул во внутренний карман куртки и пошел. На улице пустынно, лишь иногда кто-то из двери офисного здания порхнет к припаркованной машине. Иду пять минут, десять. Промок изрядно, продрог еще больше, уже почти ощутил причастность, вот скоро на мост выйду и совсем правильная картинка будет, да? - бушующая стихия, сумерки, ни машин, ни людей, один лишь я - и река Чарльз катит подо мной свои стройные волны, или наоборот нестройные, тревожные, а я стою, облокотясь - и тут, как назло, навстречу мне шелестит такси, и рука сама взметнулась вверх. Я посмотрел на нее с недоумением.

Свой полет я перенес на среду днем, из того же аэропорта Ньюарк (в Нью-Джерси, полчаса езды из Нью-Йорка), но еще во вторник днем было непонятно, ехать ли, и когда, и будет ли вообще этот рейс. Все автобусы и поезда из Бостона в Нью-Йорк были безоговочно отменены, все нью-йорские аэропорты закрыты на неопределенный срок. Агентша авиакомпании убедила меня по телефону, что рейса наверняка не будет, потому что аэропорт не откроют так быстро - я смалодушничал и перенес полет на через неделю, потому что ничего раньше уже не было, все рейсы заранее были забиты теми, кто уже не улетел в ураганные дни. К ночи на среду стало известно, что рейс в среду так и не отменили, аэропорт откроют в 7 утра, и я понял, что просчитался. К счастью, удалось сквозь падающий каждую минуту сайт авиакомпании перенести свой билет обратно на среду, заказать билет на первый автобус из Бостона в Нью-Йорк, добраться до автовокзала первым трамваем, и в 6:30 утра выехать из Бостона китайским автобусом, приезжающим в Чайнатаун Манхэттена. В китайском автобусе был ровно один китаец - водитель; пассажиры были студенты, бизнесмены и разнорабочие - белые, негры и латиноамериканцы, но как на подбор ни одного азиата.

В 11 утра в среду я оказался в Манхэттене, в самой южной части Чайнатауна. Нижний Манхэттен выглядел вот как. Метро закрыто. Электричества нет ни в каком виде. Магазины и кафе закрыты, светофоры не работают, на некоторых перекрестках стоят полицейские и регулируют движение. Все хотят попасть наверх в аптаун, но метро закрыто, вроде бы ходят автобусы, но очень редко, мне так и не попался ни один. Вокруг куча такси и они все заняты и все хотят их поймать и никому это не удается. Уличные торговцы продают китайские пельмени, за доллар четыре штуки. А самое необычное при этом - хоть я и не сразу заметил - нет мобильного сигнала, и никто не говорит по телефону. Как будто приехал в начало 90-х на машине времени.

Мне нужно было пройти кварталов 30 в верхнюю сторону - до Гуглевского офиса, где тоже не было электричества, но я надеялся, что смогу проникнуть внутрь и забрать свои чемоданы; и оттуда еще кварталов 30 до 42-й улицы, где уже был свет и открытые кафе и магазины и работали телефоны и все выглядело вообще как обычно. Но сначала туда надо было добраться. Забавно: обычно я очень люблю гулять по Манхэттену и меня бы не смутили эти улицы и авеню; но обычно я знаю, что это мой выбор, идти пешком - в любой момент могу нырнуть в метро и доехать. А тут, как только стало понятно, что такси не поймать, появилось смутное ощущение ловушки, что вот попался я в эту огромную сетку четко расчерченных улиц, застрял. Но все обошлось без приключений. Я добрался до офиса (пол-пути прошел, потом поймал-таки такси), и работник из группы секьюрити в гуглевском офисе - огромный негр с очень маленьким фонариком, называвший меня brother - провел меня по темным коридорам, я забрал свои чемоданы, протащил их еще пятнадцать кварталов, потом опять поймал такси, доехал, сел в экспресс-автобус аэропорта, доехал, дошел, простоял, прошел, простоял, прошел, посидел, подождал, два часа задержки, прошел в самолет. Прилетел.
СсылкаОтветить

Могло быть хуже :-)
[User Picture]From: polenova
2012-11-08 02:22 am
Вот так у нас в Америке! Дикая природа и буйные стихии.
(Ответить) (Parent) (Thread)
С успешным возвращением!
[User Picture]From: elenat
2012-11-08 02:43 am
А на Калифорнщине - теплынь пока...
Приезжайте к нам еще!
From: saccovanzetti
2012-11-08 03:19 am
чемоданы на колесиках? я однажды, в детстве, тащил тележку на колесиках по гравию километров 6, после того как пропустил автобус т.к. сначала проехал свою остановку на поезде и ночевал в чужом городе на вокзале. вот это был пипец...
[User Picture]From: evocator
2012-11-08 03:44 am
Во-первых, покрытый йогуртовой глазурью изюм
Не это ли классические советские "морские камушки"?
[User Picture]From: dmarck
2012-11-08 04:01 am
Отличная совершенно horror story ;-P
[User Picture]From: nevsky
2012-11-08 04:26 am
Ну вот, а вы в субботу днем все восхищались отличной погодой в Бостоне. Что же, наша погода не подвела. Приезжайте еще -- сейчас, например, у нас идет снег.
[User Picture]From: lavinya
2012-11-08 05:02 am
Мне очень понравилдся весь текст, в особенности выражение "с приятно холодящей храбрецой внутри" :-)
[User Picture]From: cema
2012-11-08 05:41 am
Отличный травелог. Приезжай еще! :-)
[User Picture]From: yms
2012-11-08 05:49 am

...насекомых. Для тех, кто не хочет набирать лишний вес. Бугага!
[User Picture]From: progulki
2012-11-08 05:59 am
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kuzya_64
2012-11-08 05:53 am
Ура! Мы за вас болели :))
[User Picture]From: olkab
2012-11-08 06:24 am
Сильно. А я как-то пропустила, что ты именно в НЙ.
[User Picture]From: dimrub
2012-11-08 06:30 am
Не слабо так за хлебушком сходил. Я теперь тебе еще больше благодарен за привезенное :).
[User Picture]From: barzel
2012-11-08 06:42 am
Кульная история. Еще бы фотки были бы, можно кассовые сборы собирать.
[User Picture]From: michk
2012-11-08 06:52 am
Ты хорошо пишешь
[User Picture]From: mopexod
2012-11-08 07:08 am
Просто приключение!
Но вот это порадовало особо: описанием того, где он водится и зачем!
[User Picture]From: sam_spb
2012-11-08 07:29 am
Ну по крайней мере, не остался в стороне от приключений. Понятно, что это приключения не для тех кто попал под стихию, но тут уж ничего не сделать. С успешным возвращением.
From: natsla
2012-11-08 08:31 am
Ну да, у моей двоюродной бабушки под Торонто повалило беседку в саду ) Рассказ отличный, от 90х отличается тем, что как в сказке, всюду Гугл, где героя кормят, поят и перезаряжают и где все люди братья.
[User Picture]From: ilya_dogolazky
2012-11-08 09:33 am
как страшно быть пустым картонным ящиком
[User Picture]From: krace
2012-11-08 05:18 pm
ну что ж, поучаствовал. жаль так и не пересеклись.
а у нас тут всё потихоньку восстанавливается, зато вчера весь этот бардак ещё и снежком присыпало - надо тебе было остаться ещё на несколько дней. =)
[User Picture]From: inphuzoria
2012-11-08 06:53 pm
Отличная запись. И представление даёт чёткое. А сегодня Нью-Йорк в снегопаде.Друзья живут на океане. Дом цел. У родственника разбило 2 машины (не средство передвижения, а рабочий транспорт). Электричества, телефона и проч. нет как нет. Холодрыга. Подруга от пережитого стресса потеряла сознание. Хорошо, что Вы дома.
У меня есть живейшее воспоминание об урагане 16 октября 1987 года в Лондоне. Накануне презентер погоды ТВ Бибиси Макс Фиш уверенно говорил, что ураган в Англию не зайдёт. А он зашёл. Переломал множество деревьев, в особенности, в Ботаническом саду Кью Гарденс. Побил много машин. Жертвы тоже были. Я как раз тогда вселилась в свою первую лондонскую квартиру. На краю города, в узком домике-прянике, переделанном в две картиры, с садиком. Ужасные были ливни. Ночью я проснулась от странного звука - это в стене ворочались кирпичи. Ничего себе, - подумала я, - домик: ну просто, как у Нуф-Нуфа или Наф-Нафа. Потом что-то страшно ухнуло - утром оказалось, что ветром ободрало штукатурку с внешней стены и закинуло ее в сад. Потом упало на улице два дерева. и одно из них разбило машину соседа. Телевизор не включался, электричества не было, транзистор работал. Утром все станции метро были закрыты. На работу (Русская служба Бибиси) добралась к 5 вечера. Ничего не готово. Чем кормить эфир? Зашли в студию, стали рассказывать в живую, кто чему был свидетелем в эту ночь. Девочка Аня, старшекласвсница, пришедшая с мамой на работу сказала: "Знаете, бывает, когда надоест школа, думаешь: чтоб она провалилась. А мы пришли поутру - а она таки да, провалилась! Совсем не смешно: два этажа рухнули внутрь здания. Страшно смотреть."
[User Picture]From: sarcastic
2012-11-09 04:20 am
Захватывающе. )
From: 9000
2012-11-09 05:44 am
Если б я вовремя читал ЖЖ, то, глядишь, успел бы пожать руку в NYC-9TH.

С приездом домой.
[User Picture]From: silugram
2012-11-09 06:30 am
Я как-то раз чуть не поучаствовал :-( У меня был билет на 09/14/01 из JFK .. думал отменят, ан нет, вылетел, хотя и с опозданием :-(