?

Log in

No account? Create an account
школы садбери - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

школы садбери [ноя. 17, 2012|10:46 pm]
Anatoly Vorobey
Кроме хоумскулинга и анскулинга, есть еще, оказывается, вот какая альтернатива обычной школе: Sudbury school. Нет классов, нет обязательных уроков, дети в возрасте от 5 до 18 лет в буквальном смысле слова делают что хотят. Если им хочется что-то учить, учителя помогают организовать уроки, без фиксированного расписания, и участвуют дети разных возрастов вместе, по уровню знаний, а не по возрасту. Все изменения в работе школы - по демократическому голосованию всех учеников и учителей вместе.

Вот AMA (Ask Me Anything) на Реддите с учителем в такой школе. Оказывается, они есть и в Израиле: Jerusalem Sudbury, Kanaf.

Любопытно. Мне в этом особенно нравится смешение возрастов (строгая сегрегация по возрастам, по-моему, одна из самых неестественных и вредных черт современной школы), и не нравится, пожалуй, напор на демократичность и полное отсутствие обязательной учебы чего бы то ни было. Кроме того, не очень понятно, как в такой школе складывается общение между учениками: есть ли насилие, драки, иерархии и клики, остракизм, какую роль в этом играют учителя итд.

По-моему, такая школа может оказаться отличной, а может ужасной, в зависимости от того, какие дети туда придут и какие будут учителя. Это, наверное, тривиальное утверждение - то же самое можно сказать и об обычной школе.
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: tandem_bike
2012-11-17 08:52 pm

Вы абсолютно правы.

как все альтернативные школы - даже Монтессори где жесткие принципы - может быть или отличной или ужасной. а неальтернативные в худшем случае плохие.

недавно слышала историю грандиозного распада похожей школы.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vorobiev
2012-11-17 08:52 pm

Очень зависит от детей, педагогов и родителей

По сути это будет уникальный проект, который будет сильно зависеть от трех составляющих процесса обучения - педагогов, детей и родителей. Результаты будут сильно варьироваться в зависимости от того, кто придет в школу и как будет построен учебный процесс. При этом очень трудно будет понять насколько качественное образование получат дети( на опыт предыдущих классов ссылаться будет нельзя, ибо ситуация меняется ежегодно). Как единичный случай может быть что-то выдающееся, как вариант для создания системы школ, вряд ли получится.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: lavinya
2012-11-17 08:54 pm
Борис приводил вот какой довод против такой школы: если у ребенка есть какие-то проблемы, он, естественно, не захочет заниматься тем, что для него проблематично, и проблема выявлена не будет.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: slavka
2012-11-17 10:44 pm
пардон, а если заставить его заниматься тем, что он делать не xочет, то проблема как-то решится?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: olegstepanov
2012-11-17 08:54 pm
У моих знакомых ребенок учился в этой школе после проблем в обычной школе в США. Ушли через пару лет потому что сосредоточиться и таки поучиться было довольно тяжело.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: chingachguk
2012-11-17 08:55 pm
Толь, а вы не читали случайно свежую книгу Жвалевского и Пастернак "Я хочу в школу".
Там во многом похожая штука описывается. Очень любопытное произведение.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2012-11-17 09:00 pm
Не читал, нет. Выглядит интересно, спасибо!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tacente
2012-11-17 09:05 pm
Это немного похоже по описанию на ЛЭШ.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bret
2012-11-18 12:52 am
разве что совсем немножко: всё-таки в ЛЭШе вполне себе есть расписание, и набор предметов ученики не выбирают (за исключением факультативов).
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vadim_i_z
2012-11-17 09:18 pm
Что-то не верю я в такую демократию. Учиться там, может, и интересно, но вот полезно ли?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: postumia
2012-11-17 09:22 pm
Смотри, для того чтобы понять, какой должна быть школа, надо определить какие у школы цели.
Если наша цель - получить выпускника с багрутом, чтобы он мог поступить в университет - то обычная школа на это заточена + социальные навыки. По-моему не так уж плохо.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gianthare
2012-11-17 09:30 pm
Извините, чушь. Обычная школа заточена на то, чтобы ребенок не болтался где попало, когда родители на работе, а багрут так, побочный эффект.
Хотя да, она заточена и на багрут тоже в том смысле, что если школьник после сдачи багрута все нафиг забывает, то это и его и школу полностью устраивает.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: strannik1
2012-11-17 09:48 pm
Вроде как, как я слышал, неудачно всё заканчивается. Дети не хотят учиться, а хотят валять дурака в массе своей. Ну как с едой - дай волю будут есть чипсы, чупсы и колы.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: clevernewt
2012-11-18 01:23 am
Бывает такая штука. Она от детей зависит. Некоторые хотят учиться всегда, им общая школа только мешает. А некоторые (говорят большинство, но откуда бы мне знать, когда я к тем первым некоторым принадлежу?) правда хотят валять дурака.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2012-11-17 09:53 pm
ИМХО, игры с разными системами школ, при том, что система высшего образования остается унифицированной, со строгими правилами приема, подобны введению левостороннего движения только для грузовиков.
Вот когда университеты и колледжи начнут работать по 10 разным системам, и совет по высшему образованию начнет признавать степени, собранные из "интересных" курсов - тогда это будет работать. Правда, кто будет из этих универов выходить - это отдельный разговор.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: slavka
2012-11-17 10:48 pm
имxо, высшее образование не является обязательным атрибутом успешного человека.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: catpad
2012-11-17 10:59 pm
Мы ходили на тур по именно такой школе в Бруклине - Brooklyn Free SChool.
Это, наверное, очень хороший вариант, потому что дети выглядят абсолютно счастливыми, а школа изнутри хоть и не богатая, но ужасно уютная.
Одни дети учились делать свечки, другие готовили пиццу, третьи делали кукольные домики с мебелью. Потолок увешан моделями безумных летающих машин, которые они должны были придумать и сделать. На стене - огромная карта транссибирской магистрали: один из детей ездил в Росиию, а потом читал про это "лекции". То же самое нам рассказал мальчик-индус: он только что вернулся из Индии и теперь готовит рассказы для других детей.

Ещё они показывали еженедельные резолюции демократических собраний. Там всё было прекрасно, но мне больше всего запомнилось такое решение: "Со следующей недели Пол может приносить с собой в школу змею, но только не пускать её на кухню".

В школе пять этажей (маленьких), на самом верху библиотека с абсолютно серьёзными книгами, коврами на полу, пуфиками и маленькими диванчиками. В любой момент ребёнок может туда пойти и читать книги хоть целый день напролёт, валяясь на полу.

Я тогда ещё подумал, что это, наверное, рай.

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: lavinya
2012-11-17 11:08 pm
И как, дети ходили туда читать книги день напролет?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: cryinstone
2012-11-17 11:43 pm
Я не сторонник концепции программы а-ля СССР, где "программа - одна, и она обязательна для всех". Дети разные, таланты разные.

Но, пардон, на "делают что хотят" у меня поднимается бровь.
А что, если ребенок не хочет ничего, кроме гонять мяч?
Даст ли такая школа базовые знания? Дисциплину, необходимую во взрослой жизни?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avp_13
2012-11-17 11:49 pm
В околополитических спорах(а это спор именной такой), меня всегда удивляло позиция людей: "А что если [что-то ужасное]?". И вот мне сразу хочется узнать, "А что если [что-то ужасное]?" в текущей системе?

1) А что если ребенок ничего не хочет, кроме гонять мяч, в рамках существующей системе образования?
2) Какая система образования у вас в голове? Как планируется решаться эта проблема?

Ну и конечно же: что такое базовые знания? Кто определяет, какие знания базовые, а какие нет?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: cryinstone
2012-11-18 12:00 am
Кроме того, не очень понятно, как в такой школе складывается общение между учениками: есть ли насилие, драки, иерархии и клики, остракизм

А разве в этом можно сомневаться?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2012-11-18 12:08 am
Да. Например, может быть, учителя большую часть своей энергии направляют именно на это, раз уж у них нет постоянных классов. Или может оказаться, что дети в школе будут главным образом такие, что незаинтересованы в кликах - такое тоже бывает. Поскольку в школы этого типа приходят не по месту жительства, а именно родители ищут образование такого типа, это может оказать свое влиение. Я не знаю, и подозреваю, что в разных школах будет по-разному.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: trainless
2012-11-18 03:02 am
Никакого желания экспериментировать на собственных детях
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: reader59
2012-11-18 04:11 am
Имхо, идея "школы как места передержки детей, пока родители работают", доведенная до абсурда.
(Ответить) (Thread)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>