?

Log in

полет навигатора - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

полет навигатора [фев. 2, 2013|01:12 am]
Anatoly Vorobey
Замечательная история: на американском форуме летчиков житель солнечной Калифорнии предложил эксперимент. Он провел сотни часов в симуляторах высокого качества на своем компьютере, но ни разу не летал вживую на легком самолете. Он предложил, чтобы инструктор дал ему полный контроль над самолетом, ни слова подсказки, а он берется поднять, пролететь немного и посадить самолет, впервые в жизни сев за штурвал, пользуясь только опытом симулятора.

Дальше идут десятки страниц подробного обсуждения, опытные летчики в целом сходятся на том, что у него не получится, но есть и меньшинство оптимистов. Инструктор, с которым он первоначально собирался это сделать, отказавается. На форуме находится доброволец, опытный инструктор из Вашингтона. После долгого планирования они встречаются в Лас-Вегасе, берут Сессну 172 напрокат, и ставят этот эксперимент - в конце ноября прошлого года.

Получилось у него или нет, как вы думаете?

Ответ: получилось!

После эксперимента там есть еще десятки страниц обсуждений, во многом интересных, но все читать никакого терпения не хватит. Вот ссылки на главное:

- подробный отчет инструктора
- подробный отчет пилота
- видео самого эксперимента. Самостоятельный полет начинается в 7:40.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: icespeck
2013-02-02 06:54 am
Тоже про него вспомнил:)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: burivykh
2013-02-01 11:36 pm
Класс! Спасибо!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gallika
2013-02-01 11:36 pm
Геймеры вообще вырабатывают уникальные навыки, об этом уже есть ряд материалов. Жаль только, что по большей части они тратятся впустую.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: Alex Shayda
2013-02-02 09:32 am

например, какие навыки?

pls go ahead
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: the_netwalker
2013-02-01 11:41 pm
Обалдеть.
Спасибо
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: biogalkin
2013-02-02 12:04 am
ну если все приборы на месте и знать на что смотреть и за что дергать - то почему нет? не зря пилотов тренируют на симуляторах.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: pomidorisgogo
2013-02-02 03:24 am
В MFS никого не тренируют и слава Богу, никогда не будут тренировать. А для обучения на С-172 и других ВС подобного типа вообще никакое предварительное обучение в симах не требуется. По крайней мере у них, в Солнечной Калифорнии ( в России уже научились выкачивать таким образом дополнительные деньги из студента).
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: starshoj
2013-02-02 12:33 am
Лучший контролёр американских дронов - геймер.
Обратный пример:
На заре EDA у нас была своя группа програмистов, потому что тогдашнее EDA (за исключением IBM для внутреннего пользования) было написано дилетантами (мягко говоря). В качестве развлечения наши програмисты написали несколько игр. В одной из них надо было посадить реактивный лунуноход на сильно пересечённую поверхность луны. Мне это удавалось ~ примерно 1/20 раз. Один из наших маркетинг менеджеров никогда не был трезв после ланча и часто прятался у меня в оффисе. Во Вьетнаме он пилотировал вертолёт, который подбирал раненых с поля боя. Как бы он не был пьян, он всегда сажал луноход безукоризненно и с минимальным количеством движений. Его определение хорошей посадки: „Если ты после неё способен ходить”.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: averros
2013-02-02 02:47 am
I did taxi, take-off, and approach to landing (though not actual touch-down) on my very first flight - and I didn't have hundreds of hours in a sim (10 to 20 in MSFS, maybe, tops).

Then I spent about 100 hours in a plane (and 20 in a sim) actually learning to fly. With a lot to learn in the future.

PPL ASEL IA
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: pomidorisgogo
2013-02-02 03:18 am
Почему инструктор поспешил забрать контроль сразу после касания - все было настолько плохо, что у него нервы сдали?

А вообще - все это совершенно нелепо по своей сути.
Чтобы так грохнуться о полосу всеми тремя стойками в почти безветренную погоду, хватило бы всего 6-10 часов совместных уроков с инструктором, против сотен(!) часов убитых в симуляторе. Некоторые способные граждане, впрочем, и самостоятельно вылетали спустя это время.
Так что он в итоге сэкономил, кроме денег? И сколько денег на настоящий флайт-треннинг можно было заработать за все это время?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: romikchef
2013-02-02 06:12 am
А он реально из экономических соображений тренировался?
Я из контекста так понял, что это был спортивный интерес, а не финансовый. По ссылке, впрочем, не ходил.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: biglebowsky
2013-02-02 03:46 am
Off topic

Уважаемый avva.
Раз уж Вас заинтересовали авиационно-компьютерные темы, Вы не взгляните на http://biglebowsky.livejournal.com/69655.html ?

Я не очень люблю попрошайничать, тем более в чужом журнале, но я считаю обсуждаемый вопрос довольно важным.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: lsh123
2013-02-02 04:59 am
"Пилот" честно рассказал, что через 30 секунд после отрыва от земли у него был приступ паники и только присутствие инструктора помогло ему успокоится и продолжить полет. Техника управления самолетом достаточно проста и очевидна. Но PIC (Pilot In Command) отвечает за *все* и именно этому и учат хорошие инструкторы.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: krace
2013-02-02 05:50 am
Если пошерстить рунет по ключевому слову "вирпилы", рано или поздно наткнёшься на описание вполне успешного эксперимента, проведённого русскими товарищами. Там было много и подробно, причём самолёт был не Цессна, а что-то учебно-тренировочное. Читал давно, подробностей не помню, ссылку искать лениво. :-)
(Ответить) (Thread)
From: bowhill
2013-02-02 06:56 am
Какой смысл скрывать ответ, чтобы строчками ниже дать ссылки на подробный отчёт инструктора и пилота? :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: romikchef
2013-02-02 07:01 am
То есть, негативным результатом считается только краш, кишки и расчлененка? :)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: lightjedi
2013-02-02 07:09 am
Я помню, что был поражен, насколько просто управлять самолетом. В симуляторы я не играл, но на тренировочном полете инструктор сразу сказал, что взлетать, рулить, и садиться я буду самостоятельно (с ее минимальными коррективами). Так и было, а самое сложное оказалось - разобраться с приборами и кнопками (их-то я в первый раз видел). Посадка вообще была медленной, а уж как страшно до этого было себе представить ее.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: o_zadunajskij
2013-02-02 08:29 am
вот ещё: Марк Шульжицкий.
Он оформлял вывоз рыбы в порту, играл в гоночный симулятор на игровой приставке, выиграл чемпионат России на консоли PlayStation3 и получил право участвовать в качестве настоящего пилота в реальной команде, выступающей на гонках Дубай-24. Итог: команда заняла 2-ое призовое место в своём классе (из 12 команд), а Марк показал лучшее время!

там правда в промежутке было три месяца уже реальных тренировок на треке.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: black_ninjaka
2013-02-02 11:11 am
а какой форум лётчиков-то? 2х2 это форум покеристов вроде
(Ответить) (Thread)
From: barmaglot0
2014-07-21 09:25 pm
я очень удивился, когда ссылка на форум летчиков привела на 2+2 (самый известный покерный форум) :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: asox
2013-02-02 06:06 pm
Взлететь-то он взлетит, а где сядет? ;))
Взлёт проще посадки, с трёхногого шасси взлетать проще чем с двух, да и Цессна-172 в микрсофтовском флай симуляторе есть. ;))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: brainsucker
2013-02-03 02:36 am
вот вроде ж не первый комент все равно, почему пост внимательно не почитать или видео не посмотреть? :)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: nekonyaa
2013-02-03 12:00 am
Вообще вспоминая вождение, есть такой милый нюанс, что научиться водить можно за один вечер, а вот чтобы научиться ездить потом надо еще год) Ну в смысле, ну взлетел. Это же зазубриваемая последовательность действий. А вот дальше лететь, это уже совсем другое дело, требующее опыта
(Ответить) (Thread)