?

Log in

No account? Create an account
о гугл-очках - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

о гугл-очках [фев. 21, 2013|05:46 pm]
Anatoly Vorobey
[Tags|]

digest критикует шум, который Гугл создает вокруг Google Glass:
В итоге Google в лучших традициях рекламируемых йогуртов (оргазм у актеров в рекламе с первой же ложечки!) рисует нам некие тонкие, изящные оправы, в которых люди прыгают с парашютом, скачут на лошади, ездят на американских горках и т.п., командуя своим чудо-очкам спокойным, расслабленным голосом. И чудо-очки нихуа не спадают, не перекашиваются, не теряют фокус, показывают картинку ненавязчиво, но стабильно и ничего по пути не закрывая, а голос распознают всегда и при любом шуме. Законы жанра рекламы — скажете вы, но я не соглашусь. Потому что такой технологии еще нет.
[...]
Я хотел бы услышать про Google Glass за несколько недель до начала их продаж в магазинах. Чтобы The Verge не обсасывал рекламу, рожденную различными веществами в мозгу креативщиков, а получил обычный заводской консьюмерский экземпляр. И подобающим для его аудитории языком рассказал про гаджет, осветив десятки действительно интересных вопросов (о гигагерцах и весе, батарее и GPS, интерфейсах и качестве распознавания голоса, подавителях помех и креплениях для экстрима или линз с диоптриями, о камере и читаемости экранчика, о стабилизации видео в результате постоянного движения головой и откуда там берется интернет). А после early adopters можно и рекламу для всех покрутить, с воздушными шариками, да лошадками. Но чтоб умилившийся от лошадок юзер мог сразу забежать в магазин и купить, какой иначе смысл в рекламе, черт побери?! Меня реально коробит, когда жирные компании ведут себя как нищие стартаперы, ищущие инвестора и собственный путь при помощи красочных презентаций, за которыми в самом лучшем случае стоит голый прототип.

Он прав, к сожалению. Гугл обычно не занимается рекламой vaporware, но в этом случае, видимо, сделано исключение, которое мне совсем не по душе. Гораздо круче было, когда, не расхваливая заранее, Гугл выпустил GMail. Или Maps. Или еще кучу вещей.

Apple, если я не ошибаюсь, до сих пор не поддалась этому соблазну, и не расхваливает несуществующие продукты. Надо отметить, что какие бы у меня ни были другие претензии к ним, в этом они молодцы.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: 2k
2013-02-21 04:07 pm
а зачем? боятся, что кто-то другой захватит категорию?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: lj_val
2013-02-21 04:22 pm
Прочитал и ничего не понял. Как Гугл может блокировать сайты?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: plakhov
2013-02-21 04:26 pm
Насколько я понимаю, дело вот в чём: это не реклама очков, это реклама Гугла. Поиск, смартфоны и браузеры сейчас уже почти что commodity, в космос Google не летает, ЦЕРН и прочая "официальная наука" ему по какой-то причине тоже не интересны, но считаться "компанией будущего" Гуглу по-прежнему важно. Поэтому самодвижущиеся повозки, Курцвейл и очки: "мы делаем будущее". Как-то так.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: chasovschik
2013-02-21 04:47 pm
У Эппла другая стратегия - они распускают слухи. Сейчас, к примеру, вовсю идет кампания насчет iWatch.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alexcohn
2013-02-26 10:32 pm
А Siri? А maps, в конце концов?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: cranequinier
2013-02-21 04:52 pm
Google теперь - Evil Empire похуже MS в 90-е годы. Их пора демонополизировать и просто над ними всячески издеваться с применением генпрокурора.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: b0p0h0k
2013-02-21 07:26 pm
Насчёт Empire - правда.
Насчёт Evil - the jury is out пока, methinks.
Но подвижки в этом направлении есть.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2013-02-21 05:12 pm
Точно так же как и с роботизированной машиной, тут проблема одна — в отличие от gmail или очередного хромбука, очки и машину невозможно тестировать так, чтобы это не было заметно окружающим. Следовательно, информация в любом случае будет просачиваться, хотя бы в виде фотографий Сергея в метро. Чтобы избежать домыслов и как-то направить общественное мнение, собственно и запускается маркетинговая кампания.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: 3d_object
2013-02-21 06:16 pm
СЯУ, что и MacOS, и Android - это, грубо говоря, модификации UNIX, так о чем вообще спор между ними?
(Ответить) (Thread)
From: nalivalovo
2013-02-22 05:06 am
Так рюшечки разного цвета!
На самом деле, всякого пользительного кода то много, и модифицирован, грубо говоря, юникс сильно. Подход несколько разный к парадигме, понимаешь.
Но сводится в итоге все, конечно к рюшечкам и перделкам.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nevsky
2013-02-21 06:32 pm
Запись просмотрел по диагонали. Вроде как человек хочет обругать мир рекламного надувания щек, когда продукта нет, а ролик есть; дескать, ни к лицу это большим и успешным компаниям, ай-ай-ай. Потому что большие и успешные должны делать и продавать товары, а не торговать воздухом. Главное, чтобы гаджет, можно было купить в магазине, если не сегодня, то через пару недель. Имеют значение также технические характеристики, и, видимо, цена.

Такой вот, пардон май френч, консюмеристский подход. Пусть даже сделано что-то уникальное, вроде самонаводящейся машины или очков со встроенным компьютером - важно, что нельзя купить и неясно даже, нужно ли: вдруг камера не того?

От рекламы йогуртов, если что, меня тоже тошнит, но прав plakhov - это реклама не гаджета, а гугла как провозвестника технологического прорыва. Может это и не нужно рекламировать, но в такую эпоху, видимо, живем, что иначе не получается. Что печально, как по мне. Но возражение из серии: "когда будет на Амазоне, тогда и крутите ролики с оргазмом" еще хуже.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: 3d_object
2013-02-21 06:40 pm
Эпоха эпохой, но этот подход роднит Гугль со Сколково.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2013-02-21 06:43 pm
В чем-то прав, но не во всем. Во-первых, это, все же, не vaporware, но и не mass production, верно. Это очень продвинутый прототип. Судя по всему, куда более продвинутый, чем driverless car. Но я очень рад, что об этих вещах рассказывают. Да, их нельзя будет завтра в магазине купить. Зато уже само их наличие в стадии продвинутого прототипа заставляет конкурентов шевелиться, подстегивает их - да и мне, пользователю, знать о том, что над подобными вещами работают, полезно и интересно (я бы предпочел об этом знать, даже не имея возможности купить, чем не знать).
(Ответить) (Thread)
From: Dmitriy Mandel
2013-02-21 07:30 pm
Мне, человеку, который любит свой андроидный телефон, а на айфоны и айпэды членов семьи без необходимости предпочитает не смотреть, идея такого pre-announcement очень хорошо понятна. Гугл отличается от Эппла большей открытостью и прозрачностью (Glass!!). Они подстраиваются под клиента, a не заставляют его, как Эппл, жить по своим правилам. И подход типа "Мы такую крутую штуку придумали, поглядите, ребята! Нам нужна ваша помощь, чтобы довести её до ума!" вполне созвучен этим ценностям. (Даже если эти ценности на 80% - PR.)

Pre-announcement помогает ещё и на случай, если условная китайская армия уже украла все чертежи и готовит какой-нибудь Huawei Crystal к выпуску в апреле.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gineer
2013-02-21 07:57 pm
Вы будете удивлены.
Но, существуют разные виды маркетинга.
И реклама, она не всегда для того чтобы проанонсировать появление в магазинах новой пачки с "Тайдом". ;)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: 3d_object
2013-02-21 09:56 pm
Практическое применение, пока нет гаджета - новое ласкательное слово, "ты моя гуглочка", вместо когтеточки и канимуры.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: slavka
2013-02-22 12:47 am
imho, товарищ все еще тешит себя заблуждением, что ему кто-то что-то должен (фирма X должна анонсировать товар не ранее некоего срока, фирма У должна этот товар правильно (опять же, с точки зрения этого товарища) обозреть итд

при этом сам он настолько убежден в правоте своей позиции, что даже отказывется заключить пари о том, выйдут ли гуглоочки или нет ;)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: plakhov
2013-02-22 05:46 am
Ну какое, к чёрту, пари? Что за детский сад? Что-нибудь под названием Google Glass, вполне возможно, выйдет, речь не об этом же. Давайте вот я вам предложу заключить пари, что я не куплю себе Google Glass в ближайшие 10 лет, а на основании вашего нежелания заключать такое пари назову вас "товарищем, который тешит себя заблуждениями".
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: ttired
2013-02-22 10:28 am
Я понимаю и отчасти разделяю этот взгляд, но конкретно к гуглу на текущий момент у меня нет претензий. Оба проекта, которыми они размахивают (Glass и самодвижущиеся повозки) - это первое за много лет, от чего веет реальным технологическим прогрессом и тем, что может реально изменить подход к технологиям, IT-рынку, образу жизни среднего человека.
Возможно, это "ощущение прогресса" создается исключительно маркетинговым искажением реальности, и на деле выйдет пшик, но, как говорится, I want to believe.

Эппл же в последние годы (я бы употребил термин "вообще никогда", но это было бы излишне спорным утверждением) никаких инноваций не демонстрировал, если не считать инновацией инновационный лишний ряд иконок айфона.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: digest
2013-02-22 03:43 pm
реальным технологическим прогрессом и тем, что может реально изменить подход к технологиям, IT-рынку, образу жизни среднего человека

Реальным технологическим прогрессом был PageRank, V8, GFS, Dart и так далее и тому подобное, кто в большей, кто в меньшей степени, но — технологическим. Уж кому-кому, но Гуглу есть что предложить человечеству в качестве технологических достижений. А видеорегистратор в оправе очков никакого подхода к технологиям не изменит, да и не должен был.

Этакое рекламное "айкидо" - заставить вашу же мечту, ваше "I want to believe" работать на благо не созданного еще продукта. Ну конечно же, очки с экранчиком изменят образ жизни человечества! И HP Slate ее изменит, и Nokia Lumia, и Blackberry 10, и PlayStation 4. Безусловно изменят. Когда-нибудь потом. Не Эппл изменит, которая как лох че-то там скучное производит и продает, а именно эти ребята, с барабанами и анонсами!
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)