?

Log in

мимоходом об играх и автоматике - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

мимоходом об играх и автоматике [апр. 10, 2013|09:47 pm]
Anatoly Vorobey
[Tags|]

Computer program that learns to play classic NES games



Очень интересное видео о программе, которая учится играть в классические Нинтендо-игры следующим забавным образом: во время тренировки, когда играет человек, она все время записывает полные снимки рабочей памяти консоли (всего 2KB), и потом ищет в них растущие лексикографически последовательности байтов, потому что они скорее всего соответствуют кол-ву очков, номеру уровня итд. Потом она играет сама, стремясь увеличить эти самые байты в памяти.

Если 15-минутное видео слишком длинно и неудобно, то во-первых демки начинаются на 06:20, а во-вторых, вот статья автора. Она написана в веселом стиле ("The NES is based around an 8-bit processor running at 1.79 MHz, the Ricoh 2A03. 8 bits is really small. You can see them all right here: 00001111."), и была послана на первоапрельскую конференцию, где обычно пишут о выдуманных исследованиях, но тут вроде бы все честно.

Кстати, я помню, что похожим образом в свое время (а может и сейчас) ломали игры: анализом памяти находили места, где записан номер уровня или кол-во денег или ресурсов, и писали программку, которая позволяла менять это все. Возможно, оттуда автор почерпнул идею. Но играть автоматически, не "зная" ничего ни о смысле сигналов ввода, ни о том, что на экране, а только ради увеличения байтов в памяти - это следующий уровень, остроумно.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: enraze
2013-04-10 06:53 pm
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2013-04-10 06:58 pm
ага, спасибо.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: karajel
2013-04-10 07:01 pm
артмани до сих пор используется
последняя версия вышла в феврале.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: amarao_san
2013-04-10 08:07 pm
Божественно! Поставить тетрис на паузу перед мгновением проигрыша, чтобы не проигрывать - это восхитительно. Это реальный AI.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: spamsink
2013-04-11 01:40 am
Принципом настоящего программиста является "вы этого хотели, вот вам".
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dimammoth
2013-04-10 09:59 pm
Реализация "китайской комнаты". )
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2013-04-10 10:00 pm
:)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aintlion
2013-04-11 05:02 am
Ага. А еще так возникают обряды и ритуалы. :)

Edited at 2013-04-11 05:03 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dimammoth
2013-04-11 10:23 am
В принципе да, но это уже называется "карго-культ". )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aintlion
2013-04-11 04:16 pm
Нет.Карго-культ не приносит результатов.Это чисто подражательная методика.В основе же многих ритуально-сакральных действий лежит четкое понимание причинно-следственной связи между действием и результатом.Только вот механизмы абсолютно непонятны.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dimammoth
2013-04-12 12:58 am
"...в основе же многих ритуально-сакральных действий..." "ритуально-сакральных..."

"...четкое понимание причинно-следственной связи..."

Ага, мы помолились и пошел дождь. Причинно-следственная связь... )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aintlion
2013-04-13 11:22 am
...четкое понимание причинно-следственной связи... не понимание конечно, а уверенность в ее наличии.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bolk
2013-04-11 04:31 am
Да, такие программы (которые позволяют искать значения в памяти, потом в тех же ячейках изменённое значение) существуют до сих пор. По «Мак», например, есть iHaxGamez.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: silugram
2013-04-11 07:50 am
Ага, ломали :-) Вот Спектрум, например. В юности мне для этого в его "БИОС" пришлось "до-прошить" простенький мониторчик с дизассемблером (на пару килобайт, благо там было место), вход в который осуществлялся по сбросу с нажатым шифтом (или что там у спектрума было). Ну сломал таким образом все, что было у меня тогда интересного, сэкономил кучу времени и нервов :-)

Потом, в эпоху ПЦ, было уже не то. Помню, в первой Цивилизации - в сохраненной игре добавляешь денег по мере необходимости, и Апполо программ готов примерно к 100-му году до нашей эры :-)

Ну а по теме - повеселили, спасибо :-)

(Ответить) (Thread)