?

Log in

No account? Create an account
фред астер - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

фред астер [май. 12, 2013|01:19 am]
Anatoly Vorobey
В статье Википедии про Фреда Астера (англоязычной, понятно), я прочитал, что в 1952-м году был случай, когда уже давно отснятый танцевальный номер для фильма The Belle of New York решили переснять, потому что костюм у Астера был неподходящий. Он исполнил номер снова в новом костюме, и эти две пленки, старую версию и новую, показали рядом в документальном фильме позже, как пример феноменальной точности исполнения Астера, того, что даже мельчайшие движения были идентичны. Я нашел этот отрывок в Ютюбе:



Глядя на это глазами поклонника Астера и полного профана в танцевальном искусстве, могу сказать только - да, это очень впечатляет. Но я не знаю, как это выглядит для знатока или специалиста - может, они скажут, что любой компетентный танцор так может (в смысле, не танцевать, как Фред Астер, а повторить с такой же точностью свой номер). Интересно было бы узнать профессиональную точку зрения на этот ролик.
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: moll_flanders
2013-05-11 11:28 pm
Я себя не назову одаренным танцором, занималась именно степом совсем недолго и прекратить пришлось довольно давно, но поскольку никто еще не высказался, скажу, что мне кажется.

Понятно же, что Астер танцует здесь конкретную заранее разработанную рутину, а не что в голову взбредет. И танцует ее он, разумеется, под определенную музыку, в которую старается попадать. Просто ему это удается лучше, чем большинству танцоров =) Но в целом следование музыке делает задачу проще, чем если бы он исполнял гимнастический номер в тишине. Можно провести аналогию с актером, который может выучить длинный монолог и произнести его строго определенным образом не один раз - смысл текста посказывает, какие интонации и жесты необходимы в каждый момент.

Что так может Фред Астер совершенно не вызывает у меня удивления - мы и без параллельных просмотров знаем, что у него идеально отточенные движения, он идеально попадает в музыку, так что можно было только ожидать, что он всегда попадает в нее определенным образом.
У меня вызывает особый вздох восхищения, что он танцует так одинаково на разных площадках. В общем-то, к этому надо стремиться, но лично мне кажется, что станцевать строго на том же месте проще, чем где-то еще - особенно когда номер совсем не статичный.

Думаю (не то чтобы я могда доказать это с фактами в руках, просто такое ощущение), что так точно повторить свой номер может любой хороший профессиональный танцор - то есть достаточно талантливый и при этом регулярно и много репетирующий, это важно. И чем выше уровень танцора, тем выше должен быть уровень того, кто заметит расхождения.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bortans
2013-05-11 11:30 pm
Напомнило историю, которую я читал про Шумахера в его лучшие годы. Наблюдали за квалификацией Формулы 1 (гонщики проезжают в одиночку один и тот же круг много раз) и было заметно, что другие гонщики въезжают в поворот каждый раз немного по-разному: разное место притормаживания, разная скорость, разный радиус поворота, а Шумахер въезжал в поворот каждый раз практически идентично, с оптимальными параметрами прохождения поворота.

Edited at 2013-05-11 23:30 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vinsenty
2013-05-12 09:49 pm
Вспомнился старый анекдот про музыкантов: "Они ещё ищут, а я уже нашёл".
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sorcino
2013-05-11 11:37 pm
Ну он же повторяет известную ему комбинацию - кстати, некоторые отличия все же есть.
Подавляющее большинство хороших танцоров на это способно, более того, делают это постоянно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: el_loco
2013-05-12 08:11 am
Танцуете? Где? Сколько лет?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: biogalkin
2013-05-11 11:50 pm
все профессиональные танцоры делают гораздо более сложные композиции. вообще для профессионала повторить - не проблема. ето же движения отрабатывающиеся месяцами - если вы поставите себе целью научится также, то после выучивания отделных елементов м через 500 прогонов у вас будет не хуже. а у астера было силно больше за плечами.

еще вот например многие певцы свои песни записывают double vocal - те.е поют то же самое два раза - но слышится ето как один голос. легенда про курта кобейна гласит, что его знаменитое ЙЕЕЕ он мог делат тоже doubled.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: Лев Горенштейн [poxod.com]
2013-05-12 01:55 am
Нано повернулась к Гоги.

– А женщина может научиться так стрелять?

– Может, – ответил Гоги. – Это метод трех тысяч пятисот патронов.

– В чем же он заключается? – заинтересовался Сандро Каридзе.

– В него входит несколько операций: сначала неподвижно стоящий человек должен выпустить тысячу пятьсот патронов в неподвижную цель. Затем пятьсот патронов – неподвижно стоящий в движущуюся цель. После этого тоже пятьсот – движущийся человек в неподвижную цель и, наконец, последнюю тысячу – движущийся человек в движущуюся цель.

– Сколько же на это нужно времени? – заинтересовалась Нано.

– От двух недель до месяца, у кого какие способности.


Чабуа Амирэджиби, "Дата Туташхиа"
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: mikser
2013-05-12 12:44 am
Любой мало-мальски компетентный танцор такое сможет.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: el_loco
2013-05-12 08:12 am
Танцуете? Сколько лет? Где учились?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: stahman
2013-05-12 12:52 am
От танца я далёк, но приходилось видеть станцовывание любителей, тренерованых от техники и от впечатление. Те что от техники - на порядок чётче, но смена поверхности, размера сцены и лёгкие изменения в позициях партнёра - им смерти подобны многих из них совершеннон убивает, когда партнёр вдруг делает другую уместную фигуру, не предупредив зарание.
Работающие от впечатления не могут понять, почему остальные хуже ориентируються в ситуации, не превращяют ошибки в "так звдумано", или не могут подиграть, когда стоит всего навсего подшагнуть (недобежал) или наоборот.
(речь идёт о любителях 2-3х лет занятий. и такой бардак, я надеюсь, со сменой в последний момент, покрытия, размерами площадок... серьёзных танцоров не касаются).
p/s. Попал, как-то на начало проработки танца. Вначале, то что показал хореограф - очень не тривиально, интересно и не возможно запомнить. Потом она медленно рассказала про что каждая группа движений, и перепутать стало невозможно. Наверно все хореографы так работают но был очень удивлён эффективности.

Edited at 2013-05-12 01:03 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ipain
2013-05-12 01:03 am
"свой номер повторить" это азы, вот хорошее видео с решением более трудной задачи (результат в 16.15):
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: not_one
2013-05-12 04:00 am
интересно очень, спасибо!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: evocator
2013-05-12 05:50 am
Как хороший актёр-аудиал способен воспроизвести роль во всех тонкостях интонаций за счёт памяти слуха, как пианист помнит все нюансы исполнения за счёт кинестетической памяти пальцев, так и сильный танцор (также кинестетик) способен зафиксировать порядок и продолжительность движений на уровне мышечной памяти. А когда файл сохранён - он может быть открыт бесчисленное количество раз...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: el_loco
2013-05-12 08:16 am
А Вы профессиональный актёр, танцор или пианист?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: grundik
2013-05-12 06:00 am
Я не умею танцевать, вообще, однако отлично же видно, что просто куча моментов, когда движения другие.
Самый очевидный пример - шляпа на 22 секунде, на 32 движения рук другие совершенно, на 39 движение головы изменено, на 53 секунде правая рука по-другому пошла, и так далее и тому подобное.

Конечно, гораздо больше моментов, когда всё совпадает, но это же как с музыкой - если ты играешь одно и то же, то большинство моментов совпадёт, ибо ты играешь одно и то же :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gul_kiev
2013-05-12 06:18 am
Мне кажется, что разным людям делать синхронно одинаковые движения сложнее, чем повторить свои же движения.
Было бы, скорее, удивительно, если бы он каждый раз танцевал по-разному, импровизировал - это означало бы более сложную мозговую деятельность.
Певцу или музыканту исполнить композицию одинаково проще, чем искать новые варианты.
Меня больше удивляет, как можно точно повторить за другим человеком - голос, интонации, мимику... Как вот тут, например.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: thxbye
2013-05-12 06:27 am
Извините заранее: не профессионал, но танцевать люблю.
Меня всегда удивляло, что множество людей (как и классические школы) понимают под танцем выдрессированное повторение одинаковых движений (и высшим искусством, как например здесь, признаётся умение повторять идеально точно). Это же скучно. Человек, который по-настоящему получает удовольствие от танца, будет импровизировать. Пусть даже много раз отточенные движения он будет комбинировать по-разному, видоизменять в зависимости от музыки, "морфировать" друг в друга и т.п.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alzatesordini
2013-05-12 07:01 am
No on uzhe sozdal tanets pod opredelennuyu muzyku, kotoryi on schitaet horoshim - vse, chto nuzhno bylo zamenit' - eto kostum. On eto i sdelal. Ya uverena, chto on mozhet improvizirovat' - no vsemu svoe mesto i vremya, improvizatsiya i shoreografirovannyi tanets - raznye veschi. Umenie imenno vosproizvodit' choreografiyu neobhodimo vo vseh shkolah tantsa - otchasti ot togo, chto choreograf i tantsor chasto - raznye lyudi, - ne budete zhe vy, ispolnyaya Beethovena, menyat' ego muzyku v zavisimosti ot vashego nastroeniya i chtoby poluchat' udovol'stvie.. :)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: v_chest_rechi
2013-05-12 10:27 am
поддерживаю предыдущих ораторов. в качестве хобби вращаюсь в танцевальной тусовке уже лет пять с небольшой интенсивностью, но видела много профессионалов. повторить рутину для них ерунда, особенно в таких условиях (с музыкой, с подготовкой и тд).
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sevruga
2013-05-12 02:16 pm
все такие умные тут.
а фиг знает. чтоб узнать достоверно, надо так же снять 2 видео и просмотреть.
я вот понятия не имею, идеально ли я повторяла движения каждое выступление или были различия, когда балетом занималась.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: graf_vk
2013-05-12 04:10 pm
Если говорить о повторении танца -- меня восхищает вот этот номер:

http://www.youtube.com/watch?v=OZsjDZlQKIM

Народ не просто повторил свой танец, а восстановил танец по классической пленке Hellzapoppin.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: migmit
2013-05-12 08:09 pm
Ничего особо сложного. Музыка задаёт ритм, композиция хорошо заучена, к тому же оба варианта наверняка были записаны не с первого раза.

Сам танцую по-любительски, но публичные выступления у меня были, а на них мы, по сути, делаем именно это — повторяем то, что было сделано на репетициях. Конечно, без огрехов не обойтись, но, повторюсь — десяток дублей, и повтор будет почти идеальным.
(Ответить) (Thread)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>