?

Log in

очень высокое соль - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

очень высокое соль [май. 14, 2013|09:01 pm]
Anatoly Vorobey
[Tags|]

Оказывается, одна из самых высоких нот, которую может достичь сопрано - соль третьей октавы (шестой в западном счислении), и есть знаменитая ария Моцарта Popoli di Tessaglia, в которой эта нота встречается дважды в самом конце. Вот видео, на котором можно услышать 14 попыток разных оперных певиц спеть это место:



(увидел ссылку у LanguageHat, хотя он вообще писал о другом). Мне стало любопытно, и я нашел ноты этой арии (PDF), которые можно открыть и следить за исполнением. Даже если вы плохо помните нотную запись, это легко: посмотрите на предпоследнюю страницу, номер 19, партия сопрано предпоследняя в каждом блоке (еще под ней надписаны слова, так ее можно сразу узнать). Та нота, которая выше всех, на пятой добавочной линии поверх нотного стана - это и есть та самая соль; обратите внимание, что она четвертная, т.е. в два раза длиннее четырех восьмых нот до нее, но не всем сопрано в этом ролике удается так ее протянуть. Дальше она повторяется ниже на той же странице.

Мне лично больше всех понравились исполнения в конце ролика: Edita Gruberova, Natalie Dessay и Beverly Hoch. Последнее исполнение Беверли Хох продолжается дольше других, заходит согласно нотам на последнюю страницу, и там она неожиданно (?) вставляет еще одно высокое соль, когда поет на октаву выше, чем записано у Моцарта, слово non.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: postumia
2013-05-14 06:28 pm
Самая низкая нота (у баса) тоже у Моцарта. В "Похищении из сераля".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: a_looking
2013-05-14 06:38 pm
Хм, думал, что самые высокие в Арии Царицы Ночи, тот же В.А. Моцарт Величайший...
Интересно, спасибо, действительно повыше здесь (не лезя в партитуру), чисто на слух слышится.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2013-05-14 07:01 pm
Да, у царицы как раз фа самая высокая.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_looking
2013-05-14 07:04 pm
Не было случая сказать - Вас очень интересно читать, Ваш блог то есть.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2013-05-14 07:21 pm
Спасибо!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ircmaan
2013-05-21 08:04 pm
вам спасибо!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stranger_p_a
2013-05-14 06:57 pm
А как же Ayako Tanaka? По-моему, тоже очень чисто спела - или я не слышу?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2013-05-14 07:00 pm
да, но как-то - приземленно что ли? Мне меньше понравилось.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stranger_p_a
2013-05-14 08:09 pm
С другой стороны, можно сказать, что у неё меньше отсебятины. Чистое академическое пение "по формуле" :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mila_spb
2013-05-16 07:42 pm
У неё самый собранный звук, она его не расплескивает в разные стороны и это очень красиво, на мой вкус ;-)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2013-05-15 10:19 am
Мне она тоже больше понравилась.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: laestalla
2013-05-14 07:04 pm
Беверли Хох действительно на высоте:)
Груберова хороша основательным подходом к артикуляции музыкального текста.
Остальные не дотягивают.
Спасибо за интересную тему.:)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: chat_et_demi
2013-05-15 05:20 am
Дессей, мне кажется, очень достойно исполнила.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dyrbulschir
2013-05-15 10:53 am
Согласна, мне очень нравятся Дессей и Хох.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: keenedge
2013-05-14 07:05 pm
Забыл что наушники включены в колонки, и думал некоторое время, что звук настолько высок, что почти не слышен на максимальной громкости.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: viesel
2013-05-14 07:35 pm
Феллини в «Корабль плывет» очень язвительно прохаживается по поводу этого оперного мерянья, у кого выше.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: melkore
2013-05-14 07:38 pm
Отрывки больно слушать. Из сострадания. Такое ощущение, что у певицы что-то вот-вот порвётся.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: _winnie
2013-05-14 07:54 pm
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: f137
2013-05-14 08:20 pm
Кстати, я где-то читал, что в те (моцартовские) времена частоты нот не были стандартизированы и, если не ошибаюсь, были ниже нынешних. То есть тогда взять эту соль было легче.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: aunt_millicent
2013-05-15 06:01 am
У Левитина про это написано - мол, некоторые ревнители аутентичности даже предлагают все моцартовские вещи на полтона ниже исполнять, ибо именно так были настроены тогда инструменты в Австрии (камертоны-то сохранились!)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: poteshnaya
2013-05-14 08:47 pm
Зато с басом все проще.
Там товарищи ниже воспринимаемого диапазона уходят (до несколько герц)
Вот, например, в конце хорошо слышно как звук уже в вибрацию переходит:
http://www.youtube.com/watch?v=tJcjCztvn70
(Ответить) (Thread)
From: mudak
2013-05-14 10:28 pm
ага, как аллигатор призывающий самок http://www.youtube.com/watch?v=2TouHucolQQ
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: spamsink
2013-05-15 04:40 am
Выше воспринимаемого тоже можно, хоть и не певческим голосом. Мне однажды удалось издать (с серьезным напряжением горла) такой звук, который я не слышал, а кошка на меня зашипела.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2013-05-15 10:24 am
По-моему, на низких нотах он плавает.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: poteshnaya
2013-05-15 10:30 am
Да он вообще не особо сильный певец. Просто он из этого шоу делает, поэтому лучше видно грань.
А в плане хорошего исполнения много других товарищей, но там ультра-низкие ноты появляются лишь изредка, так как их художественная ценность не велика :)
Например, тут - http://www.youtube.com/watch?v=0oMjRhlaMaI
На 1:35
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vvyy
2013-05-15 05:24 pm
А это точно ограничение ушей, а не связок?
Мне кажется, контрафагот какой-нибудь или туба и ниже звуки дают без перехода в вибрацию.
Моё любимое про бас http://www.youtube.com/watch?v=GkBpcwT8pfk
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: poteshnaya
2013-05-16 07:24 am
Ну принято считать, что человек слышит от 20гц (ну или от 18). Все, что ниже, конечно, ощущается, но уже не ухом.
Ухом разве что обертона сопутствующие, а не основной тон.
А связками они до 8гц где-то опускаются, на сколько я понял.
Да и прослушивание с компа дает свой эффект, мало какие устройства умеют честно воспроизводить в районе 20гц, а тем более ниже.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: poteshnaya
2013-05-16 07:26 am
Видос крутой, спасибо)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2013-05-19 12:10 pm
Это прекрасно, кстати, уже много раз прослушал, спасибо :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vvyy
2013-05-20 07:06 am
Неизменно радует, да.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: afchik
2013-05-15 06:26 am
Первые смешные такие :)
А последние - ах, до мурашек!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: archieness
2013-05-15 06:55 am
Мне еще очень версия Elizabeth Vidal понравилась.
Начинается с 2:24
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: boozimon
2013-05-15 01:53 pm
"очень высокая соль" или "очень высокое"?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: levonty77
2013-05-15 07:05 pm
Больше всего Натали Дессей понравилась. Ей, слышно, относительно легко дается. Остальные мучаются, бедняжки
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: roscinka
2013-05-17 11:38 am
Во времена Моцарта была немного другая техника вокального пения. Для нее характерно более мелкое вибрато и высокий тембр. Яркий пример - Милица Корьюс.
Данная техника позволяла легче брать высокие ноты.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: Felix Serman
2013-05-26 04:46 am
Потрясающе!!! Последняя вставная высокая соль Беверли Хох производит на меня неповторимое впечатление, раз за разом) А по сумме параметров больше понравилась Эдита Груберова. Большое спасибо за публикацию!
(Ответить) (Thread)