?

Log in

"его не интересовало, что я изучаю Малкольма Икс" - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

"его не интересовало, что я изучаю Малкольма Икс" [сент. 9, 2013|02:49 am]
Anatoly Vorobey
В 2001-м году ультралевый британский журналист Роберт Фиск подвергся избиению толпой в Афганистане, и написал об этом статью, которая потрясла меня. Он рассуждал там, как он понимает тех, кто его избивал, и что на их месте тоже бы наверняка нападал бы на самого себя и вообще на любого жителя западной страны.

Я полагал, что это превзойти невозможно, но оказалось, что есть еще более потрясающая недавняя история. В 2010-м году американская ультралевая активистка Аманда Киджера прилетела на Гаити помогать местным жителям после землятрясения. Она как раз работала над статьей о том, что организации защиты женщин преувеличивают количество изнасилований гаитянами-неграми, и что это играет на руку расистам. Но тут один из этих негров изнасиловал ее, многократно, ночью на крыше дома.

Она написала об этом статью, которую я не берусь подробно описать, могу только процитировать отдельные фразы:

"Я просила его проявить уважение к моей солидарности с Гаити, с ним как братом в общей борьбе с нашими общими угнетателями. Но это не помогло. Его не интересовало, что я исследую жизнь Малкольма Икс. Он велел мне заткнуться и дал пощечину."

"Негры-мужчины имеют полное право чувствовать ярость в ответ на их положение в глобальной иерархии, но их ярость направлена в неверном направлении. Виновники их угнетения - не женщины, а патриархат белых людей, который до сих пор управляет событиями на глобальным уровне."

"Я отправилась на Гаити после землятрясения, чтобы помочь гаитянцам вернуться к самодостаточности. Я не могла и подумать, что сама стану вместилищем для гнева черного мужчины по отношению к белому миру, но это то, что случилось. Я не согласна с поведением моего брата, но благодарна, что мне довелось это испытать. Это разбудило меня, помогло мне понять на более глубоком уровне ужас, который мои сестры ощущают каждый день."
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: omnia
2013-09-08 11:53 pm
Вот это я понимаю - сила positive thinking и способность войти в положение другого. А Вы-то что на этот счет думаете?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avla
2013-09-09 01:36 am
Я тоже так думаю.
Если б она возмущалась "Я-то им помогала-помогала, а они вот как со мной, теперь ненавижу их всех!" - это было бы невероятно банально и пошло.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: vnarod
2013-09-08 11:55 pm
Если она считает, что ей повезло, мы с ней спорить не будем
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vnarod
2013-09-08 11:57 pm
Южная ночь, пальмы, негр на крыше насилует, многократно... Да это же просто мечта для многих женщин :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ipain
2013-09-09 12:13 am
к такому комментарию надо приаттачивать фото жены или дочки (мамы если нет), чтоб негры не путались потом.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: operator767
2013-09-09 12:06 am
"ультралевый" - это диагноз.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: giterleo
2013-09-09 05:39 am
"ультра" это диагноз.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: ipain
2013-09-09 12:10 am
не знаю что тебя так поражает, это вроде стандартный мотив: у джизуса - "прости им, ибо не ведают что творят", или у стругацких "Потому что такие, как ты, даже не борцы. Чтобы быть борцом, нужно уметь ненавидеть, а как раз этого вы не умеете. Так же, как и мы теперь..."
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2013-09-09 10:35 am
Нет, это совсем другой мотив, как уже ниже верно отмечено.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: spamsink
2013-09-09 12:59 am
"благодарна, что мне довелось это испытать".

"Завтра опять пойду", как в анекдоте.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: yankel
2013-09-09 01:21 am
Лечить. Психотропными средствАми
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: arpad
2013-09-09 01:44 am
А чего бы он, все-таки, хотел? -- спросил Гейгер.
Андрей махнул рукой.
-- Обычная народническая чушь. "Вынесет все и широкую,
ясную..."
-- Не понимаю, -- сказал Гейгер.
-- Ну, он полагал, что задача просвещенных людей --
поднимать народ до своего просвещенного уровня. Но как за это
взяться, он, конечно, не знал.
-- И поэтому убил себя?.. -- с сомнением сказал Гейгер.
-- Я же тебе говорю -- маньяк.
-- А твое мнение? -- спросил Гейгер Изю.
Изя не задумался ни на секунду.
-- Если маньяком, -- сказал он, -- называть человека,
который бьется над неразрешимой проблемой, -- тогда да, он был
маньяк. И ты, -- Изя ткнул пальцем в Гейгера, -- это не
поймешь. Ты относишься к людям, которые берутся только за
разрешимые проблемы.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: klava_17
2013-09-09 03:02 am
А насчет Малкома, че его изучать-то? Он всего-то одну книжку наговорил, ну и речи толкал все вариации на одну тему. Своего ума у него не было, а под конец вообще позор. Сидел и ждал пока его убьют. И к Африке он никак не относится, к тому же был очень светлый, как бы загорелый. Светлее чем Обама. Как-то совсем не к месту она про Малкома написала. Так что может все это выдумки?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: zveriozha
2013-09-09 03:26 am
Человек пострадал, но нашел ресурсы трансформировать свое страдание и таким образом минимизировал последствия для собственной психики. Это очень правильный ход для самой/самого себя. Вне зависимости от каких-либо убеждений.

В комментах, похоже, никто не врубается, что на самом деле сделала эта женщина.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mme_n_b
2013-09-09 04:46 am
Вот именно. Вообще, в комментах неожиданно высок процент скота.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: alsit25
2013-09-09 03:35 am
скорее всего эта мученица получила удовольствие, белый человек врядли на нее покусится если не укусит.

Edited at 2013-09-09 03:35 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: progulki
2013-09-09 06:01 am
Охуеть
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: peter_hrumov
2013-09-09 04:11 am
Такую энергию, да в полезное бы русло....
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: denon_sound
2013-09-09 04:20 am
думается что не все в порядке с головой у этой женщины
психиатры скорее всего подтвердят
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mtyukanov
2013-09-09 05:16 am
Здесь есть одна особенность, которую часто не замечают: это не прощение, и не всеобщая любовь.

Она продолжает ненавидеть белых мужчин. И их обвиняет в случившемся.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: megazver
2013-09-09 08:05 am
Кстати да.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: bntr
2013-09-09 06:29 am
Есть соответствующий фильм с Малковичем: Disgrace http://www.imdb.com/title/tt0445953/
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ygam
2013-09-09 03:10 pm
Фильм снят по роману Кутзее.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: botya
2013-09-09 07:24 am
Может быть, моветон упоминать эту фамилию в приличных обществах, но всё же: Латынина уже голос сорвала, убеждая "мыслящую" публику о пагубности леволиберального дискурса
(Ответить) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: partizannen
2013-09-09 08:01 am
Пример крайнего фанатизма. Ничего хорошего и достойного уважения в этом не вижу. Человек готов изнасилование назвать положительным опытом, лишь бы ничто не противоречило его лозунгам о хороших неграх и плохих белых людях.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: megazver
2013-09-09 08:06 am
В комментах лютует rape culture!

Тетеньку жалко, но, если честно, не очень много.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: zveriozha
2013-09-09 08:08 am
***Виновники их угнетения - не женщины, а патриархат белых людей, который до сих пор управляет событиями на глобальным уровне

Белые люди в комментах негодуют. Хотя странно - логичнее радоваться, если мы управляем событиями на глобальном уровне. :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: aafin
2013-09-09 08:15 am
Вы еврей - вам не понять :)

Если бы Исус Христос писал посмертные статьи, то написал бы, что благодарен народу Иудеи и особенно Понтию Пилату за ...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: giterleo
2013-09-09 10:16 am
Понтий Пилат относится к народу Иудеи???
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nec_p1us_u1tra
2013-09-09 09:07 am
Комменты еще более поразительны, чем сам повод для поста.
Авва прикармливает арбатскую публику.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: timur0
2013-09-09 10:06 am
когда-то в этом жж было много математики, интересная литература. а последнее время - искренний троллинг жареными темами (литература еще встречается, потому и читаю).
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: mops
2013-09-09 09:11 am
это ведь шутка да? не может быть настолько леволейбористичность в голове?

надо в реддит запостить такое.
(Ответить) (Thread)
From: bbb
2013-09-09 09:19 am
Да, про Малкольма Икс - это сильно. Собственно, это самое главное и безусловное свидетельство ее идиотизма - предположение, что гаитянец, решивший изнасиловать ее на крыше, знает, кто такой Малкольм Икс.

Интересно, как должен был бы выглядеть российский аналог? В темном переулке Москвы гопники отжимают телефон у американского аспиранта, а тот пытается отбиться от них словами "Я писал диссертацию по Чернышевскому"?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ygam
2013-09-09 03:17 pm
По Энгельсу!
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: asymptota
2013-09-09 09:23 am
статья, на самом деле, намного шире и описывает иерархию системного насилия, начиная с расового и кончая гендерным. женщина там такой самый последний и самый слабый болтик. из за выдернутых цитат эта Аманда представляется такой слабоумной дурочкой, которая радуется изнасилованию. ну и комментарии здесь соответствуют набросу на вентилятор.

по моему, её реакция максимальна достойнa уважения. это не поощрение насилия и не слабость - это как раз сила, когда можешь выйти из собственной боли и увидеть её причину не в пороках конкретного человека, а в обществе. а главное, жить с этим дальше позитивно, не откармливая в себе комплекс жертвы. не уверена, что я бы так смогла..
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: slavka
2013-09-09 09:45 am
дык может, в таком случае, ей надо туда еще пару раз съездить?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: neatfires
2013-09-09 12:39 pm
(Ответить) (Thread)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>