?

Log in

книги: элементарные частицы - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

книги: элементарные частицы [сент. 13, 2013|01:50 am]
Anatoly Vorobey
[Tags|, ]

Мишель Уэльбек, "Элементарные частицы"

(матерщина - маленькие дети и ханжи, отвернитесь)

Злой и нервный роман про то, как у ебнутого на голову поколения ебнутых на голову родителей родились в конце 50-х два ебнутых на голову (но по-разному) сводных брата, один из них вырос и стал ебнутым на голову ученым, другой вследствие издевательств ебнутых на голову сверстников переключился с ебнутости на голову на ебнутость на сексе, но ему это не помогло. В самом конце романа есть совсем чуть-чуть "научной фантастики", привязанной к тому ебнутому на голову брату, который стал ученым; на эту тему книга неоднократно намекает в начале и середине, так что ждешь этого и ждешь, а вместо этого 95% книги сплошная ебнутость на голову.

Злая и нервная проза Уэльбека пересыпана научными рассуждениями и названиями сомнительной ценности. Его цинизм и "неполиткорректность" выглядят искусственно и скучно; его персонажи и их поступки на редкость неубедительны. Читать это все тяжело, я с трудом добрался до концовки. Зачем читать - непонятно. Оценка 2/6, сильное разочарование.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: oryx_and_crake
2013-09-12 10:51 pm
>>добрался до концовки
какая сила воли! я больше трех страниц не выдержала.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gaus
2013-09-12 10:59 pm
Одна из лучших книжек, которые я прочел за последние лет 10. Но я вообще не очень много читаю.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: tandem_bike
2013-09-12 11:09 pm
ой. а зачем дочитывать.
Авва Вы знакомы с серией Best American Short Stories - выходят осенью, я много лет не пропуска1. оно стоит.

guest-editor обычно известный, постоянный эдитор тоже нехил ( Катрина Кеннисон многие годы была) - это из уже напечатанного за год в креме де ля креме журналов.

а я вот прочитала впервые Джэйн Остин.

ох как скучно, как скучно и .. плохо.

но дочитала - перепрыгивая.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dashi_ell
2013-09-13 01:41 am
Да, я тоже ожидала большего, скучный роман. До концовки добралась. :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: i_eron
2013-09-13 03:39 am
Отличная рецензия. Напоминает запись о постмодернизме.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: r_l
2013-09-13 04:09 am
Я все собирался дочитать (прочел, кажется, полторы страницы), но робею культовости (это, кстати, к вопросу о Керуаке, культовое же почти всегда унылое говно, если у современников).
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: janez
2013-09-13 05:46 am
Злым и нервным быть вообще очень легко - надо просто не вырастать из избалованного отрочества, не брать на себя ответственность ни за свою, ни за чужие жизни и верить, что ты один весь в белом и все кругом тебе должны.

Восхищена упорством человека, который при оценке 2/6 добрался до концовки, я сдалась быстро и второго шанса афтару не давала.

Edited at 2013-09-13 05:52 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: navi03
2013-09-13 06:11 am
Странно, ваше представление о том, что только дети и ханжи не переносят матерщину.
Есть дети, которые вполне нормально переносят.

А есть люди, которые ни к детям, ни к ханжам не относятся, но матерщину не переносят.

Вообще слово ханжа - это лицемер по определению. По-вашему получается, что вообще-то все люди любят мат, но некоторые из них всё же лицемерно притворяются, что не любят.

А хорошая ли рецензия, не могу оценить. Такое я не читаю.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: foolofsilence
2013-09-13 06:34 am
"А если не нравится, как я излагаю - Купи себе у Бога копирайт на русский язык."
Лапидарность БГ меня всегда радовала.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: brandt1
2013-09-13 08:56 am
Поддерживаю Вас. Вообще, вопрос о границах допустимости мата в своем и чужом лексиконе каждый решает сам для себя, хотя на чужой повлиять невозможно. Я считаю, что мат в публичном общении, в том числе, в интернете недопустим. В разговоре с хорошо знакомыми людьми я иногда не удержусь от него, если нужно выразить сильную эмоцию. Так же есть анекдоты, где без мата не обойтись. Но пересыпать речь матом - это мерзость.В СССР 100% мужского населения и большая часть женского выросла в обстановке, где мат - обычное дело. Мне, как по-видимому и многим, претит, что авва иногда неумеренно употребляет его.Но, видимо, надо с этим смириться.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: vvyy
2013-09-13 07:07 pm
да разве ж речь о любви к мату?
уж кого-кого, а Анатолия никак не уличишь в пристрастии к обсценной лексике. использует он её в жж чуть реже, чем никогда. похоже других слов про книгу просто не нашлось. и ханжа в данном случае (да и в других) не тот, кто мат не любит, а тот кто не даёт себе труда понять, не обо всём можно без мата рассказать, и даже не смотря на то, что границы уместности мата каждый для себя ставит индивидуально.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: gdy
2013-09-23 11:56 am
Ну, это не странно, это привычно - автор этого жж любит мимоходом уверенно и безапелляционно высказывать заведомо спорное мнение. По моему впечатлению, часто это способ повлиять на восприятие нормы теми, кому случится его слова прочитать. Откровенно в сознательных попытках исподволь менять восприятие нормы автор этого жж признаётся в невинных ситуациях, типа вопроса о количестве запятых в "письменной разговорной" речи. В других ситуациях такое признание испортит эффект, в ход идёт либо упоминание мимоходом, как о само собой разумеющемся, либо наоборот демонстрация гипертрофированной уверенности в своей правоте.
На кого-то это обязательно подействует, хотя автору надо бы ещё поработать над естественностью стиля таких вставок, а кто-то просто пожмёт плечами, типа, ну ладно, манипулятор, бывает и хуже, но реже.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: lagu
2013-09-13 06:43 am
И в который уже раз текст записи перекликается с названием блога :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2013-09-13 08:35 am
:)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sportloto
2013-09-13 06:44 am
У меня то же самое было, правда, не так мощно, потому что читала в 1999 году, во Франции это было очень модно, все обсуждали, поэтому как-то лучше пошло. С тех пор желания перечитать не было, это правда, в отличие от "Расширяя пространство борьбы", которое я считаю очень хорошим произведением.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: asnat
2013-09-13 06:47 am
ну да, прежде всего дико скучно
а "Платформу" ты читал?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2013-09-13 08:35 am
Нет. А нужно?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: i_shmael
2013-09-13 08:43 am
Не нужно, если не понравились "Частицы", каковые, по-моему, - его лучшая книга. На фоне общей убогости, нерелевантности и неинтересности современной французской литературы я бы сказал, что она просто выдающееся произведение. Мне когда-то поэтому понравилась, особенно описанное с холодным ехидством современное французское общество.
Правда, помнится, русский переводчик ещё и от себя отжёг в паре мест:
"Et toi, Ducon" перевёл типа как "А вы, господин Дюкон" :-)))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: asnat
2013-09-13 08:47 am
я ее читала первой, она, насколько я помню, пободрее
главные герои хотят спасти мир при помощи ебли
там автору по крайней мере симпатичны герои и интересна тема :)
плюс исламофобия и еще разные фобии
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alpas
2013-09-13 07:35 am
если "сильное разочарование" это 2/6, то чем же тогда можно заслужить 1/6?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: _kotokot
2013-09-13 08:01 am
я тоже уэльбека читать не могу, он раздражает своими рассуждениями и стилем. но по этой книге есть фильм, и он не плохой - тоже замороченный, но не раздражает совсем.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: afuchs
2013-09-13 01:01 pm
Я после этой книги зачем-то стал читать ещё какую-то, которая оказалась сборником эссе или чего-то подобного эссе. Прочитав её, я понял, что "Элементарные частицы" - книга, которую читать было незачем, а Уэльбек скорее глупый, чем заурядный.

Бывает, что прочитаешь что-нибудь и как-то не поймёшь, хорошо ли, плохо ли, а потом прочтёшь ещё что-нибудь того же автора и понимаешь, что всё, что тебе понравилось, было твоей внутримозговой самодеятельностью, а всё, что показалось либо слабым либо непонятным, оказывается глупым и фирменным авторским. На твой взгляд.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: kuzya_64
2013-09-14 05:34 am
Ну вот, теперь спокойнее. А то в свое время зацыкали меня, когда отозвалась о романе, как о глупом и гнусном выпендреже.
(Ответить) (Thread)
From: roberto2007
2013-09-14 06:46 am
Может, зависит от личных настроений? Вполне возможно, что представителям ебнутого на голову поколения это читать очень интересно, потому что автор очень талантливо и глубоко показывает разные стороны их ебнутости на голову.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: old_leon
2013-09-17 08:13 pm

Возможность острова

Я начал Уэльбека с "Возможности острова" и воодушевился. Стал читать всё остальное - это был маршрут разочарования. Оказалось, ничего другого читать и не не стоило. Но "Остров" я смело советую.
(Ответить) (Thread)