?

Log in

все лучшее - детям - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

все лучшее - детям [сент. 22, 2013|05:46 pm]
Anatoly Vorobey
Робин Хэнсон хорошо формулирует, с привычным для него проницательным цинизмом:

Если какая-то цель выглядит хорошей, то та же цель в применении к детям выглядит еще лучше. Например, если помогать в больнице на добровольных началах - это хорошо, то в детской больнице - еще лучше. Если помогать африканцам это хорошо, то помогать африканским детям - еще лучше. Если учить людей рисовать - это хорошо, то учить детей рисовать - еще лучше. Если популяризация правильного питания - это хорошо, то популяризация правильного питания для детей - еще лучше. Если защищать людей от войны - это хорошо, то защищать детей от войны - еще лучше. Если утешать одиноких людей - это хорошо, то утешать одиноких детей - еще лучше.


Дальше он рассуждает о том, почему так, но это не так интересно.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: navi03
2013-09-22 02:59 pm
Это давно известно, что легче всего эксплуатировать выигрышные темы. Есть вещи, которые в принципе не могут быть проигрышными или плохими, нельзя снять, к примеру плохой репортаж о бездомных детях, это всегда будет хорошо, даже если сделано кое-как. Тут то же явление наверняка, хотя я по ссылке не ходила и статью не читала. Только тут уровни не плохой-неплохой, а хороший-ещё лучший.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: shultz_flory
2013-09-22 03:08 pm
Это видимо плоды цивилизации. Лет 150 назад отношение к детям было более прохладным, афаик.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: grihanm
2013-09-22 03:12 pm
И наоборот: убивать людей - плохо, убивать детей - хуже, итд :)
(Ответить) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: plakhov
2013-09-22 07:47 pm
хармс ведь вроде бы?
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: timur0
2013-09-22 03:19 pm
неужели я первый вспомнил "Союз меча и орала" по этому поводу?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: biglebowsky
2013-09-22 04:03 pm
Re: Если какая-то цель выглядит хорошей, то та же цель в применении к детям выглядит еще лучше.

Два контрпримера я сходу нашел.
(Ответить) (Thread)
From: karpion
2013-09-22 05:49 pm
Говорите.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: biglebowsky
2013-09-22 05:59 pm
Угостить хорошим вином.
Обеспечить подружке качественный оргазм.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ulfurinn
2013-09-22 07:47 pm
В оригинале текста "цель" – "cause", это совсем другое.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: biglebowsky
2013-09-22 08:01 pm
Да, Вы правы, можно поиграться со смыслами.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: karpion
2013-09-23 05:38 am
Угостить вином - это ну ни разу не цель, а исключительно средство.

Про оргазм - согласен.
Ну так вроде, у детей оргазма не бывает?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: russian_o
2013-09-23 08:49 am
Бывает, если память меня не обманывает :-).
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: plakhov
2013-09-22 04:21 pm
Чтобы понять, почему так, цинизм не нужен. Даже мешает.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: poopoopastor
2013-09-22 06:38 pm
+1
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ikadell
2013-09-22 04:27 pm
Обратное верно. Если какая-то деятельность выглядит плохой, то та же цель в применении к детям выглядит еще хуже. Например, если разорить больницу и на это месте устроить казино - плохо, то разорить детскую - вообще край. Если убивать африканцев плохо, то убивать африканят это запредельно и далее со всеми остановками.

Вовлечение в процесс детей это как вовлечение в него лупы.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: plakhov
2013-09-22 08:09 pm
Не лупа, а рычаг. Потому что для детей все деревья великаны, и все взрослые мудрецы.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ign
2013-09-22 05:14 pm
Я всегда думал, что это природный инстинкт,необходимый для выживания вида, и поэтому не имеющий и не требующий рационального объяснения.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: russian_o
2013-09-23 08:51 am
Не совсем. Отношение римлян и Римского права к детям было, по нонешним временам, весьма своеобразным.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bookworm_the
2013-09-24 07:56 am
а можно конкретнее?
ну, примеры там
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: russian_o
2013-09-24 08:26 am
Пардон, не в ту ветку стертый коммент.

Римское право, на сколько я помню, подразумевало полную власть родителей над детьми - продать в рабство, убить. Такие вещи не считатись чем-то из ряда вон.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: david_m
2013-09-22 05:25 pm
Ну почему обязательно дети.

Например, если помогать в больнице на добровольных началах - это хорошо, то в африканской больнице - еще лучше. Если помогать африканцам это хорошо… упс, тут не работает. Если учить людей рисовать - это хорошо, то учить африканцев рисовать - еще лучше. Если популяризация правильного питания - это хорошо, то популяризация правильного питания для африканцев - еще лучше. Если защищать людей от войны - это хорошо, то защищать африканцев от войны - еще лучше. Если утешать одиноких людей - это хорошо, то утешать одиноких африканцев - еще лучше.

А теперь представьте, какой силы получатся утверждения, если ввести в них котиков.
(Ответить) (Thread)
From: karpion
2013-09-22 05:50 pm
Т.е. африканцы - это не люди, что ли?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: david_m
2013-09-22 06:12 pm
Не понял фразы. А дети что, не люди?
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: karpion
2013-09-23 05:36 am
Юридически дети - это не люди. Это как бы личинки людей.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _winnie
2013-09-22 08:51 pm
детенышей африканских котиков
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: asox
2013-09-22 07:25 pm
"Если ухаживать за женщиной, дарить ей цветы, конфеты, угощать шампанским - это хорошо,.."
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ok_66
2013-09-23 12:49 am
То ухаживать за матерью-одиночкой....
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: phyloxena
2013-09-22 08:31 pm
Наблюдение забавное, рассуждение так себе: эволюционная психология объясняет все!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2013-09-22 08:53 pm
Да, я именно поэтому только наблюдение процитировал.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tandem_bike
2013-09-22 08:53 pm

обыкновенный наброс.

этот проницательный цЫник вряд ли вообще кому-то помогает.

а что почему - дети и старики часто беспомощнее остальных, но.. не всегда. хорошо этот циничный хрен не взялся за раковых больных. мол помогать больным хорошо а раковым лучше.

мудозвон и пустоцвет (статью я прочитала, о да).

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: migmit
2013-09-22 10:09 pm
А в чём тут цинизм?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: handi
2013-09-22 10:42 pm
И наоборот.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: grey_horse
2013-09-23 05:52 am
Не работает, если подставить защиту от принуждения. Взрослый в современном цивилизованном обществе не может быть принужден к труду или к учебе, а ребенок может.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: russian_o
2013-09-23 08:53 am
Да, это неплохой поворот. Может, со взрослыми надо что-то подправить? Особенно в том, что касается труда... (Детей, кстати, к труду принуждать низззя!)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: grey_horse
2013-09-23 09:03 am
К труду внутри родительского дома? Нельзя? Где же им такое счастье?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: russian_o
2013-09-23 09:08 am
Зависит от определения "труда". Кое где, я думаю, и принуждение к труду дома может караться.
(Ответить) (Parent) (Thread)