?

Log in

подкасты - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

подкасты [дек. 16, 2013|10:01 pm]
Anatoly Vorobey
Мне иногда советуют слушать всякие подкасты, но я все никак не могу проникнуться этим делом. Жалко времени. Слушать чей-то голос - это же такой медленный способ что-то узнавать, в сравнении с чтением. Я еще понимаю, аудиолекции - там все тщательно продумано, все относится к какому-то конкретному материалу; я слушал аудиолекции по классической музыке - там играют отрывки произведений наряду со словами. Я еще понимаю, аудиокниги - там можно разбить повествование на голоса или даже с одним чтецом передавать голоса персонажей оттенками голоса чтеца, там интонация может помочь лучше понять текст или получить от него больше удовольствия. Но в подкастах обычно просто болтают долго, далеко не все, что говорят в данном выпуске, тебе интересно слушать, а пропустить - никак.

Вот сегодня, скажем, попробовал в машине слушать выпуск The Skeptics’ Guide to the Universe - известный подкаст, на тему, которая меня в принципе интересует. Но там так много просто болтовни между ведущими, каких-то шуток, разряжения атмосферы... это такое же бессмысленное заполнение времени, как слушать болтовню ведущих на радио.

Есть какие-то подкасты - на любом языке - которые вы регулярно слушаете и рекомендуете? Чем они хороши?
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: amapai
2013-12-16 08:27 pm
http://french-italian.stanford.edu/opinions/

Robert Harrison from Stanford about Literature
оно же есть на iTunes
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: miksh
2013-12-16 08:28 pm
Абсолютно согласен. Тоже пытался слушать подкасты, в том числе и the skeptics' guide, но при таком обилии вылизанных лекций, как свободных на курсере, так и платных (например The Great Courses), подкасты не идут ни в какое сравнение.

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: furry
2013-12-16 08:31 pm
Подкасты - они не вместо книг. А вместо "ничего не делать в то время, когда читать не получается" (когда идешь куда-то/едешь).
Я ничего не слушаю - но в свое время слушала много разных при подготовке к экзамену по английскому.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: shvarz
2013-12-16 08:33 pm
Да, мне он тоже этим не понравился и другие сделанные в подобном роде (How Stuff Works делает целую серию). Есть одно исключение - This Week in Virology, но это профессиональный подкаст, мне там треп интересно слушать.

Рекомендую:

This American Life - это просто шедевр, я их полюбил еще на радио и первым же делом добавил в подкатчер. Это истории обо всем подряд, обычно связанные одной темой в каждом выпуске. Очень интересно и профессионально сделано.

RadioLab - популярно рассказывают о науке, отличное качество как по содержанию, так и по формату

99% Invisible - довольно короткие (минут по 20 обычно) подкасты о дизайне и архитектуре. Сам не ожидал, что заинтересуюсь такой темой, но подсел прослушав несколько выпусков

Freakonomics - ну про них все знают. Они склонные сенсиализировать свои "открытия", но сделано очень неплохо.

Future Tense - австралийский подкаст про будущие технологии. Сначала кажется несколько заунывным, но они неплохо (и довольно скептически-реалистично) освещают разные темы.

Ну и я еще слушаю подкасты от журналов Science, Nature, и Nature Medicine - они не супер-интересные, но это неплохой способ оставаться в курсе происходящего в науке.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gxk10
2013-12-17 02:48 am
Спасибо.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: efix
2013-12-16 08:34 pm
Я слушаю более менее регулярно подкаст "Sozusagen: Bemerkungen zur deutschen Sprache". Это запись одноимённой программы на радиостанции Bayern 2. 10 минутные выпуски, в которых разбираются всякие интересности, относящиеся к немецкому языку. Например, в выпуске, посвящённом юбилею Дудена (это известнейший немецкий толковый словарь и одновременно издательство) говорили о том, что после объединения Германии западный Дуден поглотил восточный и ведущие говорили о том, какие слова из гдр (которых не было в фрг) до сих пор еще употребимы и их можно найти в объединенном словаре.
Или, ещё пример, говорят, что немецкий язык трудный. Даже поговорка такая есть. И они стали обсуждать, что это вообще такое: трудный язык. Вот у африканских каких то племен есть язык. Может показаться что он не такой трудный, как немецкий. Но у них там очень много классов. (Классы в лингвистике - это то что мы называем родами: мужской, женский, средний) так вот в языке того племени есть специальный род для животных, отдельный род для вертикально стоящих предметов, отдельный для низких и таких более менее приземистых и так далее.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: e_mir
2013-12-16 08:42 pm
Подкасты, разумеется, очень своеобразное увлечение, на мой взгляд люди слушают в основном в те моменты, когда глаза и руки заняты - во время бега, прогулок с собакой, езды к работе.

Я прослушал всех SGU, но мне больше понравилась аудиокнига одного из них - Стивена Новеллы. На мой взгляд там меньше воды. Из русскоязычных мне нравится подкаст Василия Стрельникова - http://vasilysweekend.rpod.ru/, хотя он, конечно, чистый развлекатель, есть еще пару политических шоу, не знаю, интересуетесь ли вы таким.

Сам я, каюсь, тоже грешен - записываю подкасты, советовать которые мешает недовольство своим уровнем раскрытия тем.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: v_chest_rechi
2013-12-16 11:57 pm
Очень симпатичные у вас подкасты!
Мне нравится, что у вас тематический декабрь - месяц е*ли =) А, хотела еще сказать (не хочется региться ради этого), что не прозаическое табу в некоторых обществах бывает на то, что могут говорить женщины, например, они не могут называть по именам (старших/мужского пола) родственников мужа или вообще говорить с ними. Отчасти отсюда спекуляции в лингвистике на тему "женского языка", но в европейских языках в такой явной форме это не встречается, а соотв. исследования опровергаются (например, неправда, что женщины говорят больше мужчин)).

Edited at 2013-12-17 00:03 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: anyalev
2013-12-16 08:44 pm
This American Life, Freakonomics, Fresh Air. Последнее, впрочем, выборочно.

Я подкасты слушаю только когда бегаю. Они как раз нужной длины для меня, минут 40-50. Для бега именно этот жанр для меня приемлем. Аудиокниги на бегу мне не нравится слушать. А вот треп меня вполне устроит.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mikser
2013-12-16 08:59 pm
galyonkin.com
Подкасты на тему геймдева.
(Ответить) (Thread)
From: manta
2013-12-16 09:00 pm
Местные:

עושים היסטוריה! עם רן לוי

קטעים בהיסטוריה

ביוקאסט

У BBC есть много приятного материала, типа The History of the World in a Hundred Objects, History of Mathematics, или More or Less: Behind the Stats.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dalenae
2013-12-16 09:04 pm
Я регулярно слушаю только один подкаст, Savage Love. Он об отношениях, сексуальности и политике с ними связанной. Его ведет Dan Savage, у которого замечательное чувство юмора. Ему просто звонят люди с проблемами в сфере секса и отношений (романтических или семейных), и он им дает советы, слушать всегда интересно. Мне кажется, на его взглядах выросло уже одно поколение молодых людей, они пользуются его терминологией и как-то достаточно зрело рассматривают отношения. Я преподаю в университетах, и в этом году на прошлой неделе у меня студенты разыгрывали диалоги по сценарию, связанному с семьей. В двух группах из четырех родители были "мама и мама." Первый раз такое у меня за годы. Это очень показательно, мне кажется, Дэн сыграл в этом не последнюю роль.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: v_chest_rechi
2013-12-16 11:24 pm
хотела тоже о нем написать, чтобы было diverse. слушать его приятно просто за голос, хотя он после десятков сезонов уже кажется однообразен. я не слушаю регулярно, так, пару выпусков, но мне нравится просто его посыл, что все, что обсуждено участниками - то разрешено. и, конечно, технологическая старомодность - он и в журнале колонку вроде все также ведет. вообще он мне крайне симпатичен: в связи с колонкой, что он начал ее в качестве стеба, being as mean to heterosexuals as they have always been to gays in advice columns, а потом он взял на себя полную ответственность, и стал даже разбираться в устройстве женщин, с которыми мало имел дела ("I've slept with women in my youth, but I can assure you that none of them had an orgasm").
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: auto194419
2013-12-16 09:33 pm
так есть же ускорялки в 1.5-2-3 раза. с ними - нормально, скорость потребления информации выше даже, чем при чтении.
(Ответить) (Thread)
From: etot_samyi
2013-12-19 07:15 pm
Ускорение очень помогает.
Без этого вообще не смог бы слушать.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: janez
2013-12-16 10:01 pm
Welcome to Night Vale - абсурдистский чернушный юмор на перекрестке Твин Пикса, Кинга и Секретных Материалов, начитываемый изумительно красивым мужским голосом. Подсадила на этот подкаст ребенка (17), ребенок его тоже обожает. Разобрали в семье на цитаты, теперь не можем спокойной ночи друг другу нормально пожелать: "Good night... Night Vale, good night".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: v_chest_rechi
2013-12-16 11:28 pm
мне аж обидно, что Night Vale с такой прекрасной фабулой и задумкой меня не берет. в том же ряду для меня, что Нил Гейман, не знаю, как объяснить - не верю, и всё. вот из той же серии, но близкое мне http://scarfolk.blogspot.com/
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alenaroo
2013-12-16 10:10 pm
Radiolab - всегда интересный, очень качественно сделанный подкаст.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: oxfv
2013-12-16 10:58 pm
Как и другие, рекомендую Freakonomics, Radiolab, TED Radio Talk Hour. А вот из тех, которые никто не знает, сильно рекомендую Hardcore History. Это делает Дэн Карлин, историк-любитель; подкасты длинные (иногда сериями по 3-5 передач по нескольку чесов каждая), и он не зачитывает материал, а именно рассказывает, очень колоритно, взвешено, убедительно. Для первого впечатления можно, например, послушать серию про татаро-монголов, полугодичной примерно давности ( http://www.dancarlin.com/disp.php/hharchive , передачи 43-47)
(Ответить) (Thread)
From: illy_drinker
2013-12-16 11:01 pm
Melvyn Bragg на BBC4
http://www.bbc.co.uk/programmes/b006qykl
У него несколько программ на радио: In Our Time (Science|History|Culture|Religion) (которые также публикуются в виде подкастов)
каждая состоит из ряда передач на которую он обычно приглашает специалистов по какой-то тем
Сам он энциклопедист, интеллектуал и задает крайне интересные вопросы этим специалистам
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: shvarz
2013-12-16 11:09 pm
Согласен. Это тоже из серии "сидят и треплются", но треп специалистов действительно интересно слушать. У меня, к сожалению, далеко не всегда хватает образования уследить за их трепом, поэтому некоторые выпуски слушать не получается вообще. Там где я хоть что-то знаю - интересно.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: v_chest_rechi
2013-12-16 11:34 pm
Есть такой проект The Moth, вечера, где любой человек может рассказать историю. Видео много на ютубе, а еще есть радио: http://themoth.org/radio. Истории встречаются очень плохие и очень хорошие =)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dyak
2013-12-17 12:13 am
This American Life -- хорошие эссе.
Planet Money -- интересные штуки про экономику и финансы.
Wait, Wait, Don't Tell Me -- остроумно про новости.

ProPublica -- в принципе наверное можно и в письменном виде.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: duboff
2013-12-17 12:13 am
Самый хороший из тех, что я слушаю Econtalk. Почти всегда интересно. Мало воды.

У Нью Йоркера неплохой подкаст по американской политике.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: i_shmael
2013-12-17 12:55 am
Три от France Culture:
Des papous dans la tête (литературные игры)
Concordance des temps (какое-нибудь явление в истории и аналогии сейчас, прекрасный ведущий Jean-Noël Jeannenet)
Répliques (столкновение двух мнений по какому-нибудь вопросу, часто, но не обязательно актуальному, тоже интересный ведущий, философ Alain Finkielkraut).
Слушаю в машине или когда хожу по горам один.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: volk007
2013-12-17 04:25 am
The History of Rome идеально слушается в машине.
(До Revolutions еще не дошел).

Также у New Yorker есть неплохой подкаст, где читают короткие рассказы.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: orie
2013-12-17 04:27 am
Аэростат!

Пополняю через него свою музыкальную коллекцию - он там совершенно отличные и незнакомые мне до этого вещи публикует. И трёп от Гребенщикова слушать приятно.

Иногда слушаю новости на иностранном языке при изучении этого самого языка - но идёт не очень бодро.

В целом подкасты у меня идут плохо - машины нет, а на домашнее хозяйство они не очень хорошо ложатся. У меня аудио не является ведущим каналом восприятия, и надо очень постараться, чтобы воспринять информацию в этой форме.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: n_r_dreams
2013-12-17 04:50 am
Слушаю подкаст нашего пока что ещё молодого Общества скептиков (на русском): http://skepticsociety.rpod.ru/

Соглашусь с предыдущими комментаторами — подкасты удобно слушать тогда, когда глаза-руки-ноги заняты, но деятельность неинтеллектуальная. Я вот, к примеру, по пути на работу обычно подкасты слушаю, скинув на плеер. Либо дома перед сном, гадая японские кроссворды.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: cold_swing
2014-03-13 10:32 pm
Спасибо. Вот это именно то, что я искал.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: molnij
2013-12-17 05:36 am
Спасибо! Я думал, один такой :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: g_g_f
2013-12-17 05:58 am
Я открыл для себя подкаст сайта компьюлентару на восьмисотом выпуске. И стал слушать и текущие выпуски и с первого. Это новости сайта озвученные неким Лешей Халецким, до тысячного выпуска разбавлялся "музычным перапынакам" и "знаете ли вы что". Слушать старые новости странно, но новости астрономии не устареют так быстро как новости рынка айфонов, так что всё равно интересно.
К текущему моменту прослушал по 450 старых и текущих выпусков, надеюсь старых еще на год хватит. Каждый выпуск почти по часу и выходит 5 дней в неделю, а в машине я провожу времени больше часа.
(Ответить) (Thread)
From: nikolay_ink
2013-12-17 06:46 am
подкасты удобны тогда, когда руки и/или глаза заняты. я их слушаю во время пробежек, при подъеме на горнолыжных курортах или в долгой дороге в машине.

Слушаю
http://sj.podfm.ru/ - истори джаза
http://piter.podfm.ru/ - интересный гид по Петербургу
http://glavlit.podfm.ru/ - литературные истории с необычной сторон
(Ответить) (Thread)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>