?

Log in

No account? Create an account
юмор марка твена - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

юмор марка твена [янв. 22, 2014|06:53 pm]
Anatoly Vorobey
В середине своего эссе о евреях Марк Твен неожиданно пишет:

"Когда я прочитал в энциклопедии, что еврейское население Соединенных Штатов - 250 000 человек, я решил написать в редакцию и объяснить им, что я лично знаком с большим количеством евреев в своей стране, чем это число, и что это у них наверняка была опечатка, а правильная цифра - 25 000 000. Я добавил также, что лично знаком с таким количеством евреев; но это я написал только ради того, чтобы они вернее мне поверили - на самом деле это неправда."

P.S. Одна из вещей, которые бросаются в глаза при чтении этого эссе - это выражение "the <национальность>", которое совершенно ушло из языка и воспринимается сегодня как архаичное. "The Jew is not a disturber of the peace of any country" итд. Конечно, так говорили не только про евреев: the Arab, the Chinaman, the Frenchman итд. Собственно, еще полвека назад в своей знаменитой речи "У меня есть мечта" Мартин Лютер Кинг говорил: "But one hundred years later, the Negro still is not free".

Подозреваю, что где-то на протяжении 70-х эта конструкция вышла из моды, и далее постепенно сошла на нет. Понятно, в общем, почему: борьба с стереотипами и все такое.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: alterfrendlenta
2014-01-22 05:07 pm

ещё песенка была -

ай килл зе эраб
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: krace
2014-01-23 06:27 am

Re: ещё песенка была -

нет, там было killING AN Arab. там о одном арабе речь шла, а не обо всех сразу.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: archaicos
2014-01-22 06:18 pm
Конструкция, если мы говорим о грамматике, никуда не делась. Ниже слон, телефон, компьютер и гитара употребляются в ед.ч. с определённым артиклем и описывают не конкретных слона, телефон и т.д., а всех слонов и т.д.

The elephant is a native only of the torrid zone and its vicinities.

At the century's beginning the telephone was new and the computer not even invented.

Can you play the guitar?

Стереотипы тоже никуда из жизни the human'а не делись. :)

Язык немного меняется со временем, и из-за борьбы со стереотипами и т.н. политкорректности, и не из-за них.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: afuchs
2014-01-22 08:34 pm
Мне кажется, вы правы, это generic use of the definite article, а не какая-то особенная конструкция, но этот generic use в применении к национальности, кажется, и вправду сходит на нет в силу социальных причин, а может, просто, был всплеск во время расцвета национализма, который теперь тоже сходит на нет.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pixcel
2014-01-24 05:10 am
В русском разделе Википедии когда-то была дискуссия - давно это было, и не помню, в каком именно ключе она велась, и с чего всё началось, но речь в ней шла о том, что мы [почему-то] называем статьи о видах животных в единственном числе, а статьи о расах и национальностях - во множественном. Возможно, в контексте антропогенеза и других видов Хомо и Австралопитековых.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ilya_dogolazky
2014-01-22 06:49 pm
А в современном американском языке прилично негра назвать Negro?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: i_eron
2014-01-22 09:00 pm
Нет. Но вполне прилично говорить это слово в историческом контексте - говоря о событиях 50-летней или 150-летней давности, например. Скажем, про влияние борьбы за гражданские права Negroes на политику президента Кеннеди, или про преследования Negroes Ку-Клукс-Кланом - когда это выглядит, как непрямые цитаты. Хотя лучше, наверное, говорить black или African Americans.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tantry_juga
2014-01-23 08:02 am
Толпа афро-американцев на Quora давеча убеждали, что использование Negro в любом контексте - смертельное оскорбление. Настойчиво рекомендовали мне перестать использовать, а то и вовсе запретить в русском языке, слово "негр" (видимо, иначе сожгут-с).
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: i_eron
2014-01-23 09:53 pm
Люди, конечно, вольны обижаться, на что им хочется. Не мне им указывать, на что обижаться, я ведь и сам обижаюсь на некоторые слова, по собственному выбору. Мне кажется, лучше стараться людей не обижать, по возможности.

Но вот как раз пару дней назад по поводу федерально отмечаемого дня рождения Мартина Лютера Кинга американские радио наперебой рассказывали разное о нём, с многочисленными цитатами. В его речах это слово употребляется постоянно. Неужели эти Ваши обидчивые хотят запретить цитировать человека, которого часто считают главным творцом их собственного равноправия? Или, может, они предлагают вымарывать из его речей главное слово?

По поводу же их советов о русском языке, мне кажется, следует предложить им сначала всласть побороться за запрет этого слова в испанском - там оно чаще встречается.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dzhamura
2014-02-17 02:12 pm

Черный, рыжий, сивый...

Почему-то черный и сивый звучат как ругательные в русскоязычной среде, а рыжий - нет!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: viesel
2014-01-22 08:02 pm
Ну да. Это то же самое, что и:
"И гордый внукъ Славянъ, и Финнъ, и нынѣ дикой
Тунгусъ и другъ степей Калмыкъ".
А в новой орфографии печатают:
"И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык".
Большая буква в русском языке практически играла роль определенного артикля.


Edited at 2014-01-22 20:03 (UTC)
(Ответить) (Thread)