?

Log in

улыбайся - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

улыбайся [окт. 28, 2014|01:56 am]
Anatoly Vorobey
[Tags|]

Скажите, меня глючит, или популярную ныне (если я верно понимаю) песню "Улыбайся" певица поет с легким акцентом?



Я не знаю, как точно описать, что я слышу, но это похоже на легкий эстонский акцент, что ли (при этом певицу зовут Катя Иванчикова и она родом из Беларуси). Или это не акцент, а манерность исполнения такая, сознательная? Или это модный выговор в столицах какой-нибудь? Или меня жестоко глючит и ничего там такого нет, совершенно обычный стандартный русский язык?
СсылкаОтветить

Comments:
From: fyvaproldzhe
2014-10-28 12:01 am
Белорусские особенности произношения русского?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: andreev
2014-10-28 07:32 am
нет.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2014-10-28 12:02 am
Это не акцент, а маньерность исполнения такая, сознательная, характерная для российской поп-музыки уже много лет как, а последние годы проникающая и в разговорную речь.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: i_am_a_jew_01
2014-10-28 08:27 am
+100

(Ответить) (Parent) (Thread)
From: triampurum
2014-10-28 12:03 am
нет, не обычный-стандартный. Ставлю на манерность исполнения.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: morfing
2014-10-28 12:11 am
нет акцента
манера звукоизвлечения на открытых связках и смена резонатора с грудного на голову

интересно получается, кстати.
жалко что попса


Edited at 2014-10-28 00:12 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bortans
2014-10-28 12:15 am
Манерность, вот более ранние похожие примеры





P.S. Но поскольку я не слышал, как Катя Иванчикова говорит в обычной жизни, то, строго говоря, у нее может акцент совпадающий с подобной манерой пения. Здесь как в известной истории про профессора, который имел обыкновение говорить: "... полином четвертой степени
ax^4+bx^3+cx^2+dx+e, где e не обязано быть основанием натуральных логарифмов, но может им быть".

Edited at 2014-10-28 00:33 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alexis_m
2014-10-28 01:29 am
О! Когда слушад клип, про Тролля подумал. Глянул в комменты - уже припомнили.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: saccovanzetti
2014-10-28 02:40 am
поскольку я не слышал, как Катя Иванчикова говорит в обычной жизни
У нее белорусского акцента даже практически нет, я уж не говорю про эстонский.
https://www.youtube.com/watch?v=lRbLgWE64MA
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bortans
2014-10-28 02:46 am
Стал слушать интервью - чувствую вроде московский выговор, но еще есть какая-то особенность. А тут она и говорит: "Я в Питере живу" :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tnt23
2014-10-28 06:45 am
Точно, Мумий Тролль в голову первым пришёл.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _sabiko
2014-10-28 07:03 am
Аналогично, первая ассоциация. Причём, созвучно с названием приведенной песни, у меня манера исполнения Лагутенко часто воспринималась как "улыбающийся голос", с растягиванием рта шире естественного. Так ли же девушка поёт в остальных случаях? Может быть, это манерность под конкретную песню?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2014-10-30 12:00 pm
Ух ты, действительно. Спасибо!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dashi_ell
2014-10-28 01:33 am
Согласна с предыдущими ораторами, нет эстонского акцента. Но имеет место некоторый закос под Земфиру и других разных.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: impudent_squaw
2014-10-28 01:41 am
Не глючит. У ней более жесткое произношение гласных, у прибалтов такое. На Лайму Вайкуле немного похоже, если вслушаться.
(Ответить) (Thread)
From: selfmade
2014-10-28 01:56 am
Особые звуки:
Л - твёрдый звучит чуть менее твёрдо, мягкий - чуть менее мягко, т.е. разброс твёрдости-мягкости меньший, чем обычно.
Е (Э, Ы) - звучит в нескольких местах как английское A в слове CAT.
(Ответить) (Thread)
From: dmpogo
2014-10-28 02:15 am
Именно эстонского там ничего не слышно, а первое что подумалось - слава Земфиры покоя не дает
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: genka8
2014-10-28 03:15 am
Вот тоже интересное исполнение. Я долгое время думал, что девушка с дефектом дикции нашла себе призвание. Потом послушал интервью- оказалось вполне нормально разговаривает.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: keinwortz
2014-10-28 03:19 am
Я бы сказала, что напоминает Шуру (последних его песен не слышала, а вот шести-семи летней примерно давности).
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: soimu
2014-10-28 04:07 am
Выделывается. Манерничает. Попсово.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dmitrois
2014-10-28 04:28 am
Похоже, эффект тщательной артикуляции + манера исполнения.
Она "трыкает" немного в обычной речи, судя по интервью, плюс говорила, что над дикцией работала специально.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: flippantpancake
2014-10-28 04:30 am
акцент
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: antanian
2014-10-28 05:42 am
обычный беларуский городской прононс.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: evgeniya_nice
2014-10-28 07:33 am
Неа. Я живу в Минске, мне это произношение тоже режет слух. Как будто прибалтийское.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: antanian
2014-10-28 07:54 am
Очень выразительные палатализированные "т/ц" и "д/дз", и раскрытый рот на "я".
Нету никакой "Прибалтики" и "прибалтийского акцента". Ни у певицы ни в природе.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: evgeniya_nice
2014-10-28 08:06 am
окей-окей, вотэвер
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: r_l
2014-10-28 06:52 am
Это не эстонский, а венгерский акцент (отвечаю так, чтобы заполнить пустую клетку, кажется, все прочие варианты ответов уже использованы).
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: tnt23
2014-10-28 07:27 am
Электрогитара "Урал" чумовая.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vorobiev
2014-10-28 07:46 am
Ну я бы сказал, что везде легкий акцент присутствует. Ну или диалектическое воспроизведение.
Необычно произносится звук Л почти во всех словах.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: jerom
2014-10-28 08:39 am
Для меня звучит как манерность, а не ошибки произношения. Как Шура или Лагутенко. Просто мода такая.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: smurnaya
2014-10-28 09:37 am
Смотрела интервью с ней, показалось что у неё в целом своеобразная артикуляция, как-будто челюсть вечно в напряженном состоянии. Может травма какая была.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2014-10-28 10:11 am
Просто манерный вокал такой. По-моему, к акценту не имеет отношения.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: revizor_zero
2014-10-28 10:46 am
Муммий Тролль прошёл мимо Вас))?
(Ответить) (Thread)
From: Dmitriy Mandel
2014-10-28 12:37 pm
Самодельный акцент:
http://youtu.be/H0gkgzEvwHE
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: evocator
2014-10-28 01:10 pm
Аканье плюс подчёркнутая редукция безударных гласных. То, что пришло лет двадцать назад в столицы из провинции (в связи с "великим переселением народов") и от чего совершенно некуда деться :(
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2014-10-28 03:33 pm
Аканье плюс подчеркнутая редукция безударных гласных – вообще-то литературная норма, и не двадцать лет, а с самого начала. Здесь-то как раз с редукцией безударных гласных плохо.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: evocator
2014-10-28 04:55 pm
Боюсь, вы меня не вполне поняли.
Возьмём слово "мотор".
Литературная норма требует произношения [м∧′тор]
[мо′тор] - это уже оканье. [мɑ′тор] - аканье.
А гиперредукция, о которой я говорю, - это [мǝ′тор]. Что мы, практически, и слышим в приведённом ролике.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2014-10-28 03:21 pm
И звуками, и всем остальным производит впечатление пародии на что-то казахское, скажем так. Или откуда-то оттуда. Уж никак не эстонское. Нет, это не обычный стандартный русский язык.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bormor
2014-10-28 04:49 pm
Не слишком умело равняется на Лайму Вайкуле.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: cat_mucius
2014-10-28 05:45 pm
Группу пришлось назвать Iowa, поскольку названия Kansas и Texas уже застолбили? :-)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: keytaro_kun
2014-10-28 06:02 pm
Манерность. Возможно, и некоторое подражание прибалтам (не очень удачное, в таком случае), а может - "фишка" такая.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: belezbar
2014-10-28 06:24 pm
Да могут быть просто "фефекты фикции".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: shtangen
2014-10-28 09:20 pm
Вроде нет акцента. Мне резануло слух только в одном месте: http://www.youtube.com/v/p6BH7lIoEY0?start=61&end=63.3&autoplay=1&modestBranding=1&rel=0 Мне кажется это ближе к белорусскому выговору.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: rudnev
2014-10-28 10:29 pm
ну т.е может легонькая совсем манерность, но в москве во многих местах это мне кажется нормой. это напоминает удивление после давнишних дебатов навального с кузьминовым, когда многие спрашивали - а что, действительно девушки из высшей школы экономики так разговаривают.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: greggritz
2014-10-29 02:13 am
Да, это манерность. Но зато записали изобретательно...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: krace
2014-10-29 06:27 pm

подражает старшим товарищам

Вайкуле и Лагутенку уже упоминали. вот ещё:


(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: occuserpens
2014-11-03 12:20 am
Говорить о каких-то языковых тонкостях при такой технике исполнения и уровне лирики - это круто :)
(Ответить) (Thread)