?

Log in

израильское, наболело - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

израильское, наболело [окт. 29, 2015|11:37 pm]
Anatoly Vorobey
[Tags|]

Никогда не мог понять этого. Почему в Израиле, стране хайтека и интернетных стартапов, все сайты на иврите - такие ужасные, с эстетикой 1999 года и технологиями 2003-го, в лучшем случае? Сайты газет, организаций, больших компаний, чего угодно еще. Почему это все такое хреновое?

Почему те же механизмы, которые порождают удобные и полезные сайты и компании в Америке и европейских странах, буксуют в Израиле? Где израильский Амазон (или хотя бы израильский Озон), израильский Yelp? Почему почти все бизнесы думают, что интернет-присутствие - это когда на сайте есть бланк, требующий от посетителя заполнить подробную личную информацию, чтобы ему потом перезвонили по телефону? А цен или хотя бы нормальной информации о продуктах нет?

И наконец, вот уж совсем возмутительно, где, растакую вашу мать, хоть худо-бедно какая пиратская сцена? Где израильский Piratesbay или рутрекер? Как мне найти мультфильмы и детские сериалы на иврите, чтобы детей приобщать? Да ладно пиратская, дайте мне возможность купить, я заплачу. Но нету ж ничего. Либо иди в магазины и покупай прости господи DVD (привет, 20-й век), причем репертуар мизерный; либо выискивай крупицы по ютюбам и каким-то супер-отвратительным сайтам со "стримингом", где тоже мало что есть, а если есть, то опять-таки с дикой рекламой в духе лихих 90-х. Почему никто не хочет мне продать диснеевские мультики с ивритской озвучкой, или сериал "Улица Сезам"? Бред какой-то.

Вот почему все так через задницу?
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: sstass
2015-10-29 09:40 pm
Подпишусь на комментарии. может какая полезная ссылка будет.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: _winnie
2015-10-29 09:41 pm
Если на работе с коллегами можно говорить только конструктивно и позитивно, то пассивно-агрессивно поныть можно в свой блог после работы!

Это же ведь ЖЖ, а не скучная корпорация!


Edited at 2015-10-29 21:42 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gdy
2015-10-30 01:33 pm
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2015-10-29 09:47 pm
Я уже много лет задаю себе этот вопрос. Мое единственное объяснение: в Израиле так хорошо пошел хайтек, что абсолютно всех околокомпьютерных людей, у которых хотя бы одна рука растет не из жопы, засасывает в хайтек, и всякими местными сайтами просто некому заниматься.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: yurri
2015-10-29 09:51 pm
Я как-то по умолчанию считал, что во всех небольших странах с языком, на котором говорят только в этой стране, подобное неизбежно из-за ограниченного внутреннего рынка. Интересно, есть ли исключения.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: krokusheff
2015-10-29 09:51 pm
это называется "сапожник без сапог"
вот у меня один родственник активно стартапил в 90-е и часто подтверждал эту пословицу, даже не специально, само так получалось. Вот он торговал холодильниками, а у самого холодильника не было. Он его не выбросил. Покупатель брюзжал: "нынче все китайское говно, вот раньше техника была". Он такому покупателю свой старый холодильник и продал.
Вот и в Израиле с хайтеком так, все продается, ничего себе
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: _winnie
2015-10-29 09:51 pm
> Почему никто не хочет мне продать диснеевские мультики с ивритской озвучкой, или сериал "Улица Сезам"?
Имеет смысл узнать, а много ли людей, которые хотят на иврите смотреть/читать. Вдруг мало.


Википедия:
про Израиль:
"Большая часть населения владеет английским, население - 8,3 млн человек"

про иврит:
"Общее число говорящих 8—9 млн"
"В первые годы существования Государства Израиль политика внедрения иврита носила исключительно жёсткий характер"
"По состоянию на 2011 год, 5 % взрослого еврейского населения и 22 % взрослого арабского населения слабо владеют разговорным ивритом, 10 % и 26 % — письменным."

Возможно, просто слишком мало людей хотят на иврите, или не считают его родным языком, так чтобы это стало важно для бизнеса.


(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: _winnie
2015-10-29 09:56 pm
> Возможно, просто слишком мало людей хотят на иврите, или не считают его родным языком, так чтобы это стало важно для бизнеса.

Да, тут видно, что иврит не входит в, например, top-100 используемых языков:
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_languages_by_number_of_native_speakers
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: silugram
2015-10-29 10:05 pm
Ужасны сайты на любом языке. Как сказал бы один известный блоггер, это дремучий и непроходимый пипец :-)

Хотя некоторые начали потихоньку исправляться. Сайты Мизрахи и Апоалима прикрутили крутящиеся фиговины, как в приличных домах лондОна и парижа.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: lakshin
2015-10-29 10:26 pm
Новый сайт Апоалима умудрились сделать даже хуже старого.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: raydac
2015-10-29 10:06 pm
прочитал в инете что в википедии на эсперанто, больше статей чем на иврите
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: shaulreznik
2015-10-31 06:52 pm
179,849 на иврите, 220 825 на эсперанто. Больше, но не сильно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: catpad
2015-10-29 10:12 pm
Это далеко не только израильская проблема.
В Японии то же самое, если не хуже:
http://www.tofugu.com/2012/05/15/japanese-web-design-why-you-so-2003/
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sciuro
2015-10-30 12:22 am
Пришла запостить ту же ссылку :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vdinets
2015-10-29 10:18 pm
Вы же программист, вот и основали бы местную версию Pirate Bay. Сами бы сели рано или поздно, но семье бы деньги капали :-)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: lakshin
2015-10-29 10:23 pm
Фильмы на иврите кажется в iTunes есть. Интересно, много их покупают?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: saper
2015-10-30 02:16 pm
да
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: michk
2015-10-29 10:37 pm
Мультфильмы в ослике, хе-хе :-(
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2015-10-29 10:49 pm
В каком нафиг ослике? Ты это всерьез или в шутку? Я не думал, что ослик жив вообще.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: tr1gger
2015-10-29 11:12 pm
Может быть местные бизнесмены рассматривают сайт как cost, то есть его нужно минимизировать. Перезванивать просят еще и потому что так продажи лучше. Лучше чтобы покупатель не знал цен на рынке.
Для мультиков и фильмов есть попкорнтайм.ио, им также можно любой торрент стримить до полной загрузки.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: i_eron
2015-10-29 11:13 pm
Я долгое время тоже думал, что это потому, что рынок маленький. Но ведь вполне есть "культура" на иврите, в смысле, книжки-фильмы-песенки, даже местами неплохие, для всего этого тоже нужны количества людишек. Мне кажется, ключ к разгадке в том, что нередко случается, что продающая страничка не только неудобная, но и не продаёт до конца, нужно позвонить. Культура такая чтоб её - любим пообщаться, а не по углам сидеть :-)

Интересно, как с этим в других сравнительно небольших тёплых общительных странах - скажем, в Греции.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2015-10-30 08:30 am

Иврит вообще временный проект.

Он пока ещё нужен, но потом его всё равно закроют, наряду со всеми прочими языками кроме английского.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: mopexod
2015-10-29 11:50 pm
Маленькая страна -> объём местных средств, крутящихся в слое, для которого нужны сайты, сравнительно небольшой. Воспользоваться командой разработчиков из соседней страны с похожим культурным контекстом (как, например, можно сделать в небольших европейских странах) - невозможно: и контекста у соседей нет, и нужно всё справа-налево (что, понятное дело, напрочь отрубает возможность взять команду условных "украинских программистов", или делает такую возможность совсем не дешевой).
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: krokusheff
2015-10-30 07:01 am
вот да, это имхо важно - не нанять условных индусов наверху, не воспользоваться бесплатным/дешевым темплейтом в малом бизнесе
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ak_47
2015-10-30 12:05 am

Народ книги

По странной причине в Израиле не сложилась сколько-нибудь значимая визуальная культура. Это не только же с сайтами так. Посмотрите вокруг - всё такое. Внешная эстетика либо принимается во внимание в последнюю очередь, либо на это вообще забивают.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2015-10-30 02:27 am

Re: Народ книги

A как она могла сложиться в нищей стране, которая должна была полсотни лет хрущевские массивы строить, что бы принять иммиграцию и расселять быстро растущее население?
Города то с нуля строились.
Сейчас, потихоньку, начали как то следить за внешним видом.
Ну и восточное распиздяйство. Не без этого
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: digest
2015-10-30 12:11 am
Маленькая страна, расходы на "амазоны" не окупаются. Плюс совершенно варварское, собако-на-сенное отношение к контенту: все эксклюзивное, настроенное на единственные канал продаж/показа, и держатели прав скорее уничтожат свой контент, нежели поделятся им с другими распространителями. Я проверял это 4 года на книгах, но с другими медиа –– тоже самое. Ладно бы только местные, но где Google Music, где Apple Music, где всяческие пандоры и спотифаи? Дорога закрыта даже для сильных и честно выплачивающих деньги игроков с гигантской потенциальной клиентурой! В голове не укладывается..

Отсутствие пиратства — да, интересный феномен. То есть, понятно, что с ним нещадно борются и что держать трекеры для такого малого рынка экономически невыгодно. Но небольшие коллекции там и сям, на всяких эквадорских серверах, по идее должны были бы быть, а их нет совсем.

Остается слушать "Валенки" пользоваться жалким подобием медиатеки - Хот/Йес-овским VOD.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2015-10-30 02:17 am
А чем ты объяснишь убогие сайты гос. компаний и банков?
Деньги у них есть, программистов нанять могут.
А уровень - п...ц
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: (Anonymous)
2015-10-30 12:25 am
Положим, Амазон/Ебей на 8-10 М населения - это в принципе бессмысленно, разве что круто субсидировать
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: phyloxena
2015-10-30 01:29 am
Во, во! Почему у Вэйз такой дикий дизайн? Та что, не знают про human interface guidlines? Но кровь же из глаз, невозможно пользоваться.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: larisaka
2015-10-30 02:20 am
невозможно, да. Особенно на ходу, особенно водителю.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: breqwas
2015-10-30 01:41 am
Пиратская сцена, ох!

Ровно тот же вопрос - где испаноязычные пиратбей и рутрекер - я задаю всем встречным испаноговорящим уже год, и меня не понимают. Похоже, их просто нет. Полмиллиарда человек, два десятка стран на двух континентах, три больших центра культуры - и ничего похожего на рутрекер там просто нет. До смешного доходит - каких-то непонятных мексиканских металлистов или аргентинский мультик 70х годов можно скачать в русском интернете (всё на том же рутрекере), а в испанском/английском - нет.

Я начинаю подозревать, что русская пиратская сцена - явление если не уникальное, то по крайней мере редкое.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ak_47
2015-10-30 03:24 am
Я начинаю подозревать, что русская пиратская сцена - явление если не уникальное, то по крайней мере редкое.

У китайцев ещё пиратская сцена очень развита.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: yankel
2015-10-30 02:03 am
ИМХО, факторов куча, и все сложилось в одну кучу:

1. Израильский хайтек резко вышел на международную арену примерно в начале 90х. Как раз интернет появился.
Все более или менее толковые специалисты CS и IT всасывались в эту воронку и работали на иностранные рынки
2. Быстро выросла цена айтишников. Мелким бизнесам они стали не по карману
3. Мелкий рынок не позволил создать торговые платформы вроде Ибей.
4. Колоссальный всплеск прямой торговли с Китаем (из за совершенно ублюдочной международной почтовой системы http://yankel.livejournal.com/930124.html) привел к тому, что не возникли крупные израильские Интернет магазины, которые могли бы позволить себе заказ дорогих сайтов.
5. Система блата на внутреннем рынке. Когда нанимают племянника Коби, а не спеца.
6. Реальная бедность большинства местных СМИ. Они все на грани разорения.
7. Вот чем объяснить ужасные сайты банков и крупных местных компаний- не знаю. Наверное отзвуки времен Гистадрута.

(Ответить) (Thread)
From: jozhin
2015-10-30 06:06 am
Пункт 7 объясняется пунктом 5 практически полностью.

Что же касается торговых систем, положение дел с онлайн-торговлей сильно напоминает оффлайн. Наебизнес, склонность один раз впарить фраеру задорого вместо того, чтобы сто раз продать за разумную цену, крайне плохой сервис - забавны ответы представителей торговых сайтов на критические отзывы клиентов, такого я пожалуй нигде больше не видел. Нефраеров в Израиле довольно много вообще и в торговле в частности.

Ну и низеий профуровень плюс склонность к халтуре; правда, здесь мне сложно сравнивать, может программеры везде такие. В моей области уровень алгоритмистов низкий именно по сравнению с мировым..
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kanenko
2015-10-30 02:07 am
Про эстетику могу предположить, что одна из причин - боязнь потерять позиции в поисковиках. У нас готов дорогой хороший дизайн, но мы не пускаем его в продакшн именно по этой причине.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: larisaka
2015-10-30 02:18 am
Почему дизайн повлияет, не поняла?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: levtsn
2015-10-30 03:43 am
говорят в японии тоже самое
(Ответить) (Thread)
From: marknn
2015-10-30 03:59 am
Ну очевидно же - страна 7 миллионов, типа половина нью йорка, если контора ориентируется на внутренний рынок, то можно например сравнить - а много в нью йорке хороших сайтов ориентированных на внутренний (нью йоркский) рынок. Ну вот и получатся дизайн из 90х. Ну а все кто ориентируется на внешний рынок, все ресурсы на туда и уходят
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: geish_a
2015-10-30 04:42 am
Конечно, в НЙ много. Тут одних сайтов с доставками из ресторанов не счесть.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tracktourist
2015-10-30 04:38 am
Да, да, тысячу раз да!
Сайты ynet и mako оскорбляют мои эстетические чувства! Особенно ynet. За качество и количество рекламы (баннеры, видео, открывающиеся окна) редакторов нужно пытать. Это все просто уродливо, а альтернативы нет!
Это не просто сайты из начала нулевых, это невообразимо плохие сайты из начала нулевых.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gholam
2015-10-30 05:03 am
Adblock Plus всю эту рекламу отсекает на корню.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>