?

Log in

No account? Create an account
два мира армянского геноцида - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

два мира армянского геноцида [апр. 21, 2002|01:48 am]
Anatoly Vorobey
Как всё может изменить одно лишь дополнительное слово в строке поиска Гугля!

Вот о чём я размышляю, сравнивая результаты поиска

armenian genocide

с результатами поиска

armenian genocide site:tr.

Вот тебе, бабушка, и постмодернизьм.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: atas
2002-04-20 04:11 pm
да, есть такое дело. а что Вы вдруг заинтересовались, если позволено будет спросить?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2002-04-20 04:16 pm
Просто. Меня эта тема интересует, как и многие другие. А что?

Не знаю, почему именно сейчас о ней ещё раз вспомнил. Возможно, потому, что пару дней назад пошёл по ссылке в журнале одного знакомого на статью Арины Меламед в журнале "Едиот Ахронот" (это на иврите), где она высказывала своё возмущение тем, что официальный Израиль продолжает отрицать армянский геноцид, а также множество гневных, направленных против неё отзывов читателей (к-е обвиняли её в тривиализации Холокоста, т.к. статья приурочена была к этому).
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: atas
2002-04-20 04:21 pm

Re:

Да, я тоже читал всякие возмущенные статьи по поводу официального Израиля. А что Вы думаете по этому поводу? Зачем Шарону это нужно?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2002-04-20 07:12 pm
Шарон тут ни при чём. Это официальная политика всех правительств Израиля уже очень много лет.

В основном, думаю, из-за сильного давления Турции. Турция - очень удобный для Израиля союзник - в военном, экономическом и даже идеологическом (как пример того, что мы "не против ислама") отношении.

В качестве дополнительной причины приводят иногда нежелание "делиться" статусом жертвы геноцида. Думаю, впрочем, что несмотря на то, что и это, возможно, играет некоторую роль для тех людей, которые принимают соответсвующие решения (в МИД Израиля и т.п.), значение этой причины часто переоценивают.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: ex_ilyavinar899
2002-04-21 08:32 am

Это, может быть, не мое дело, так как я не гражданин Израиля (сейчас думаю о том, что было бы, если бы я туда приехал в 1997 году), но все это очень дурно пахнет.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2002-04-21 11:12 am

Re:

А кто ж спорит-то, собственно? Дурно пахнет, да. Весьма, я бы сказал.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stas
2002-04-20 10:34 pm
что меня прикалывает, так это то, что Шарон, который у власти чуть больше года, оказывается в массовом осиэнэненом сознании вечным диктатором-монархом Израиля, лично ответственным за всю политику на протяжении 50 лет...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: atas
2002-04-21 03:10 am

Re:

я знаю, сколько правит Шарон. мне непонятна политика оф. Израиля. Я бывал в Армении неоднократно и у меня создалось впечатление, что это елинственная страна, в которой нет антисемитизма.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lvalien
2002-04-21 07:00 am

Очевидно, Вы еврей?

Азербайджанцы, бежавшие из Еревана в конце 80-х, не были евреями. Так что, возможно, антисемитизма в Армении и нет.
Ксенофобия не всегда проявляется антисемитизмом.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: atas
2002-04-21 08:56 am

Re: Очевидно, Вы еврей?

армяне, бежавшие из Баку, тоже не были евреями. Но из Баку бегут и евреи. А конфликт между этими двумя странами не вписывается в рамки ксенофобии, и я думаю, что Вы это прекрасно понимаете
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lvalien
2002-04-21 09:40 am

Re: Вписывается, всё вписывается...

Иначе с чего бы это жителям Армении вдруг сниматься с места, бросив или загнав за бесценок дома-квартиры, и бежать из страны.
Только оттого, что их родители были азербайджанцами?
Илия что-то в этой жизни не понимаю...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: atas
2002-04-22 01:57 am

Вы, вероятно, азербайджанец?

Спрошу, как Вы меня спросили. Да, я еврей, и Ваши вопросы нахожу бессмысленно-агрессивными, и отвечать на них по этой причине мне неинтересно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lvalien
2002-04-22 02:38 am

Re: Нет, я не азербайджанец

Думаю, что Вы находите мои вопросы "бессмысленно-агрессивными" оттого, что ответить на них вне рамок дурацкой идеи "кровь его на нас и на детях наших" весьма сложно. Насколько я понимаю, эта приписываемая иерусалимским иудеям фраза была одним из обоснований христианского антисемитизма?
Так надо ли судить ереванских азербайджанцев на основании преступлений, которые совершались в Баку, Сумгаите и т.д.? А если они в этих преступления неповинны - то откуда же взялось то балансирующее на грани погрома давление, из-за которого они были вынуждены покинуть Армению?

Возможно, израильтяне разрушат красивую легенду по теме, но, вроде-бы, после оставления иорданской армией Иерусалима из города потянулись арабские беженцы. Какой-то из тогдашних генералов обогнал их и уговорил вернуться. Это легенда?

"...отвечать на них по этой причине мне неинтересно"
Вы уже ответили. Спасибо.
Кстати - если не побрезгуете - http://www.livejournal.com/talkread.bml?journal=lvalien&itemid=5341
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: atas
2002-04-22 02:45 am

Re: Нет, я не азербайджанец

есть все таки разница между "давдением на грани погрома" и геноцидом, Вы не находите? А я еврей настолько же, насколько русский - 50 на 50. И что, это что-то меняет? Отчего Вас интересует моя национальность?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lvalien
2002-04-22 04:00 am

Re: Мёртвым - какая разница?

"есть все таки разница между "давдением на грани погрома" и геноцидом, Вы не находите?"
Есть - для историков и пропагандистов. Нет - для тех, кто погиб.
Давление было - в Ереване.
Организованный погром - в Сумгаите (армянский) и в Шуше (азербайджанский).
Геноцид всё же несколько более объёмное явление. Но тем, кого пырнули ножом в Ереване, сожгли заживо в Сумгаите или застрелили после падения Шуши - тем совершенно безразлично, как классифицировать их смерть.

"А я еврей настолько же, насколько русский - 50 на 50. И что, это что-то меняет? Отчего Вас интересует моя национальность?"
Просто детское хобби - перечитал когда-то Конан-Дойля. Определить Ваш цвет волос из первого постинга было затруднительно, а вот этническое происхождение, учитывая Ваш ереванский интерес лишь к одной форме ксенофобии, угадать было гораздо проще.

Если Вы будете относится к национальности как, например, к цвету волос - будет гораздо проще. Поверьте. Или у вас в России до сих пор на вопрос о национальности отвечают, подобно Жванецкому, "Да"? :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: atas
2002-04-22 10:57 am

Re: Мёртвым - какая разница?

мертвым - без разницы, а живым - большая. ну и какой у Вас цвет волос, то бишь национальность? Интересно, как у вас отвечают на этот вопрос. Пока что Вы на вопрос - по тому же Жванецкому, ответили:"нет"
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lvalien
2002-04-22 10:26 pm

Re: Мёртвым - какая разница?

"мертвым - без разницы, а живым - большая"
Какая же разница живым? Ведь мёртвых-то уже не воротишь.

"...ну и какой у Вас цвет волос, то бишь национальность?"
Тёмный цвет волос, то бишь еврей.

"Интересно, как у вас отвечают на этот вопрос."
Пример см. чуть выше.

"Пока что Вы на вопрос - по тому же Жванецкому, ответили:"нет"
Оттого, что Вы мне задали совсем иной вопрос - не азербайджанец ли я.

P.S. Да, кстати, я тоже был в Ереване. Красивый хород, хотя светофоры там, по-моему, служат лишь украшением перекрёстков. Давно был - как раз во время карабахских событий.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cmm
2002-04-20 04:54 pm
это, простите, не совсем постмодернизьм. это даже вовсе замечательный пример мультикультурализьма.
(Ответить) (Thread)
From: ex_ilyavinar899
2002-04-20 06:39 pm

уходят слова и приходят слова
за правдою правда вступает в права
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: snyders
2002-04-20 06:56 pm
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gera
2002-04-20 07:46 pm
Помнится, в своё время в Израиле собирались показать документальный фильм об армянском геноциде, но турецкое посольство выразило яростный протест и передачу отменили.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2002-04-20 08:07 pm

Re:

Да, эта тема всплывает с периодичностью в несколько лет по самым разным поводам. Лет 10 назад была научная конференция по геноциду, проходившая в Израиле, так МИД специально долго убеждал организаторов отменить выступления на армянскую тему. Организаторы в конце концов отказались что-либо менять.
(Ответить) (Parent) (Thread)