?

Log in

No account? Create an account
о советских названиях - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

о советских названиях [апр. 18, 2016|05:57 pm]
Anatoly Vorobey
[Tags|, ]

О советских названиях, из фейсбука (это имеет отношение к текущим новостям, есть петиция против закрытия библиотеки):
Непонимание того простого и очевидного факта, что в советской стране, хоть сталинской, хоть брежневской, никак не могло существовать "библиотеки имени Данте Алигьери" сродни убежденности молодежи в том, что в СССР доллар стоил 60 копеек (потому, что об этом периодически сообщалось в газете "Известия", на последней странице), что молодежь трактует в том духе, что де мол в обменниках, значит, советских, что-то около этого курсового соотношения доллар и продавался и покупался. Эх, молодежь...

Очень верное замечание. Я почувствовал, что что-то не так, но не смог себе это так просто сформулировать, когда увидел новости об этом.

(библиотека была имени Мате Залка в советское время; переименована в Данте Алигьери в 2007г.)
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: evgeniy_efremov
2016-04-18 03:02 pm

О
днако, новый для СССР город Обнинск оказался связанным наименованием с кадетом Виктором Петровичем ОбнИнским.
Грамотность у комми была известного сорта.

Edited at 2016-04-18 15:27 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alon_68
2016-04-18 06:21 pm
Есть ещё лучше - город Павлодар, названный в честь в.кн.Павла Александровича, расстрелянного большевиками.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: vova_belkin
2016-04-18 03:02 pm
А в Израиле может существовать библиотека имени Данте Алигьери?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2016-04-18 03:09 pm
Улица может, библиотека... пожалуй, это маловероятно.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: juliajudith
2016-04-18 03:32 pm
У знакомых мне библиотек (в Хайфе) обычно нет своего имени, они называются по имени улицы/общ. центра, где они находятся.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: pilpilon
2016-04-18 03:34 pm
если он пожертвует на библиотеку много денег, почему нет.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zveriozha
2016-04-18 03:07 pm
Доллары в 80-х покупали за 3-4 рубля. Само собой не в обменниках..)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ilya_dogolazky
2016-04-18 03:21 pm
так ведь в этом тексте всё неправильно про доллары. Именно в "обменниках" и был курс из Известий. Уж если кого пускали, тому по нему и меняли, ясно не всем и не сколько хочешь.

(и почему бы не быть чему-то имени Данте, тоже не понимаю, прогрессивный зарубежный писатель, в БВЛ имелся. Конечно не такой прогрессивный как Тольятти, но зато писатель)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: p_a_s_h_a
2016-04-18 03:10 pm
Вот интересно, музыкальная школа имени Бетховена в Харькове есть, улица Шекспира есть, улица Байрона была - а вот действительно представить, что "тогда почему бы не быть и библиотеке имени Данте Алигьери" - не могу...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vova_belkin
2016-04-18 03:19 pm
"Общежитие имени Бретольда Шварца"(с)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: ygam
2016-04-18 03:50 pm
Улица Дарвина в Харькове тоже была и есть.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: javax_slr
2016-04-18 06:53 pm
я даже жил на Байрона
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: irina_l
2016-04-18 03:20 pm
Интересно то, что это переименование сделало для меня библиотеку неузнаваемой. Если бы было сказано что это библиотека Мате Залка (хоть я и не могла сама вспомнить, как она раньше называлась) или библиотека около м. Университет, я бы ее сразу признала.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2016-04-18 03:22 pm

А почему собственно?

Гм, а почему собственно не могло быть в СССР библиотеки имени Данте? Он разве был антисоветчиком?
(Ответить) (Thread)
From: huzhepidarasa
2016-04-18 05:54 pm

Re: А почему собственно?

Нет, конечно, Данте не был антисоветчиком. А вот гражданин, которому могла прийти в голову мысль назвать библиотеку его именем, безусловно, антисоветчиком был. Махровым и густопсовым. Вот поставьте себя на место партгосчиновника, к которому шришел какой-нибудь заведующий библиотекой с предложением: а давайте назовем нашу библиотеку именем Данте! Какие будут ваши действия, если вам ваша жопа дорога?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: utnapishti
2016-04-18 03:46 pm
Конечно, маловероятно, но, по-моему, не полностью исключено. Иногда система выдавала неожиданные результаты. Могли, например, присвоить библиотеке имя Данте в честь какого-нибудь месячника советско-итальянской дружбы. Опять-таки, маловероятно, но "простой и очевидный факт" -- "никак не могло существовать" -- "эх, молодежь" - звучит чересчур самоуверенно и заносчиво, по-моему.
(Ответить) (Thread)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: cema
2016-04-18 08:49 pm
Я думаю, в двадцатые годы могли и имени Данте назвать. Ну а потом...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ok_66
2016-04-19 02:52 pm
Тому остаюсь свидетелем, боец за счастье трудового народа всей земли, Закаспийского интернационального революционного пролетарского полка имени товарища Августа Бебеля, красноармеец Сухов Федор Иванович.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: abba65
2016-04-18 09:43 pm
Вообще, библиотека имени Данте - как художественный музей имени Босха.
Как-то чересчур.
(Ответить) (Thread)
From: rrr2
2016-04-18 10:17 pm
Памятник Сервантесу, кажется, Испания Москве еще при Брежневе подарила. Но вот было ли что-нибудь имени Сервантеса? Вряд ли...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ok_66
2016-04-19 04:04 am
И вообще, в честь какого испанца могли что-нибудь назвать? Пассионарии?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: sciuro
2016-04-19 03:40 am
В ранней юности я довольно долго считала, что улица Фабрициуса в Москве названа именем Иеронима Фабрициуса.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2016-04-24 10:03 pm
Был грот Данте, была даже Дантовская комиссия
(Ответить) (Thread)