?

Log in

ЖЖ-логия: статистика одного дня ЖЖ - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

ЖЖ-логия: статистика одного дня ЖЖ [апр. 23, 2002|08:00 pm]
Anatoly Vorobey
Вот некоторые статистические данные о доступах к ЖЖ за одни сутки, 12-е апреля 2002-го года (это позапрошлая пятница, за два дня до перехода на Юникод, замечу).

Общее кол-во запросов: чуть больше 8 миллионов.
(это не включает в себя запросы к картинкам, к-е обрабатывает отдельный сервер - поэтому это примерно соответствует числу page hits).
Общее кол-во посланного траффика: 62 гигабайта.

(кстати, если есть знающие люди, могущие оценить, насколько это много и привести подобные цифры для других больших сайтов, было бы интересно; я в этом совершенно ничего не понимаю).

Кол-во уникальных IP-адресов, с которых приходили запросы: 272.000
(это число, видимо, надо несколько увеличить, учитывая всякие прокси и т.п.)

Из примерно 8 миллионов общих запросов:
  • к страницам /users (дневники, френдовые ленты, каледарные и дневные показы): 2.5 миллиона
  • из них к френдовым лентам: 900 тысяч.
  • к протоколу (скрипту, с к-м общается программа-клиент): 1.7 миллиона
  • к страницам, кончающимся на .bml (все, кроме /users и протокола, грубо говоря): 3.7 миллиона
  • из них к home page http://www.livejournal.com/ - 350 тысяч
СсылкаОтветить

Comments:
From: ex_ilyavinar899
2002-04-23 10:04 am
Что вы используете для анализа Web log-ов?

Осенью прошлого года digiMine анализировал CBS Marketwatch - Web logs были размером 6ГБ (сжатые; около 50ГБ сырых) в день.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2002-04-23 10:20 am

Re:

Не знаю, это задолго до меня всё настроили и автоматизировали, я и не заглядывал туда.
Все веб-серверы посылают каждый час свои логи на центральный сервер, где они раз в день обрабатываются и генерируется summary. Не знаю точно, чем, каким-нибудь стандартным простым пакетом.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: silpol
2002-04-23 11:47 pm

а зачем каждый час? что, кто-то syslog под юниксом отменял? чем больше смотрю, тем больше диву даюсь...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: troff
2002-04-24 12:51 am
А что - syslog научился гарантированно доставлять записи и жить под большой нагрузкой?
Чем диву даваться - почитал бы лучше документацию, тебе понравится :-)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: silpol
2002-04-24 01:34 am

Re:

значит я последние 3 года имею дело с неправильным syslog :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: troff
2002-04-24 01:51 am
Ага. А еще у тебя неправильный UDP.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2002-04-24 04:38 am

Наоборот, это, наверное, такой супер-секретный правильный UDP.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kristinkin
2002-04-23 10:13 am

62 гигабайта Это примерно:

100 CDшек
155 инсталлированного Windows ME
или 18000 мп3 файлов
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2002-04-23 10:17 am

Re: 62 гигабайта Это примерно:

Да нет, это я знаю ;)
Мне интересно сравнить это с траффиком других больших сайтов, в частности всякого рода информационных, дневниковых и т.п.

Вот например (спасибо qub'у) нашлась информация, что Slashdot выдаёт 43 миллиона page views в месяц, т.е. где-то в 5 раз меньше нас.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kristinkin
2002-04-23 10:18 am

Re: 62 гигабайта Это примерно:

тогда извините... неправильно поняла :-))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: silpol
2002-04-23 11:48 pm

Re: 62 гигабайта Это примерно:

а вот сравнительная цифра с mp3'ими весьма и весьма показательна :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: troff
2002-04-23 10:27 am
Это уровень среднего сайта, примерно раз в 5-10 больше anekdot.ru по разным цифрам. :-)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: teplyi
2002-04-23 10:49 am
так уж и среднего? я думаю, сайтов с таким трафиком и посещаемостью не так уж много...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: verner
2002-04-23 10:42 am
Да, у анекдот.ру 12 апреля было 43,487 уникальных IP, траффик 16.1 гигабайта.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2002-04-23 10:54 am

Ага, спасибо!
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: mcmd
2002-04-23 10:59 am
на lib.ru статистика тоже публикуется. Что то в таком роде

На 31 Jan 2002 библиотека содержит 2900Mb/17000 шт. текстовых и 200Mb/16000 шт. прочих файлов. . Статистикой зафиксировано с 1 по 31 августа: . Uniq.hosts - 247,000 . Всего выдано документов - 11,800,000 . Total traffic - 806 Gb
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dolboeb
2002-04-23 04:57 pm

Lenta.Ru - статистика

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2002-04-24 04:47 am

Re: Lenta.Ru - статистика

Спасибо!
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: mutedtrumpet
2002-04-24 04:39 am

А кто-нибудь знает, сколько стоит траффик, когда берут в таких количествах. Просто элементарные подсчеты приводят к тому, что счет идет на десятки тысяч долларов в месяц, и не очень понятно, как ЖЖ может такое оплачивать.
Простите, если я не в тему.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2002-04-24 07:55 am

Re:

ЖЖ и income имеет тоже в десятки тысяч долларов, за счёт платных эккаунтов. Я не знаю точно, сколько платят за траффик, но знаю, что очень много, и что это самая большая статья расходов.
Не удивлюсь, если уже перевалило за $20,000/месяц.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: troff
2002-04-24 04:01 pm
Странно. Как-то дорого получается. По местным расценкам эти 2T в месяц должны стоить меньше тысячи в месяц.
Сколько же картинок отдается? :-)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zloba
2002-05-11 10:55 pm
Трафик в таких количествах стоит у коммерческих иностранных хостеров около полутора (1.5) долларов за ГИГАБАЙТ. Итого, для всего livejournal трафик (при ежедневном - 60Gb, 30 дней) обходится меньше чем в 3000$. Соответственно, если взять приблизительную стоимость аккаунта в 2 доллара в месяц, при 30000 платных аккаунтов. В общем, получается на булки, сервера и уж тем более масло будет достаточно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2002-05-12 06:12 pm

Re:

Думаю, что для colocated серверов с таким большим траффиком цены не ниже, а гораздо выше. Цена в 1.8$ /gb для хостинга на самом деле расчитана на очень маленький уровень траффика, который провайдер практически не чувствует.

Так мне кажется. Впрочем, в любом случае это не очень моё дело, я в ЖЖ денежными вопросами не занимаюсь. Сколько бы мы не платили за траффик, $25/год мне не кажется очень дорогой ценой.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zloba
2002-05-13 03:48 am
25 долларов в год не такая большая, конечно большая цена. Но трафик все равно стоит 1.8 _за превышение_, а не в нормальном хостинге. Так что для колокейшн будет дешевле.

А за 15 долларов за полгода.. Я, например, получил ошибку.
zloba.livejournal.com
Fatal error: Can't call method "quote" on an undefined value at /home/lj/cgi-bin/ljlib.pl line 3038.

И невозможность посылки SMS ко мне на MTS :) Всего лишь за 15 долларов.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zloba
2002-05-11 10:59 pm
да, и что бы не быть голословным:
http://www.svwh.net/products/products.shtml
буквально одна из первых найденных мною ссылок. здесь 1.8$ за Гб, но на их сервере. На своих же серверах всё должно получаться дешевле. Так что считайте сами.
(Ответить) (Parent) (Thread)