?

Log in

No account? Create an account
про флешмоб - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

про флешмоб [июл. 12, 2016|01:18 am]
Anatoly Vorobey
[Tags|, ]

Мне кажется, что флешмоб #янебоюсьсказати и #янебоюсьсказать в Фейсбуке в последние дни (если вы о нем не знаете: по этому хэштегу женщины и мужчины рассказывают о половом насилии и попытках оного в своей жизни) полезен был и есть - перечислю некоторые из часто перечисляемых пунктов, об этом немало пишут -

- тем, что, демонстрирует людям, об этом не подозревавшим, частоту и масштаб этих явлений, в том числе среди личных знакомых.
- тем, что вводит эту тему и масштабность этой темы в публичное обсуждение, противостоит этому извечному "стыдно". Стыдно должно быть насильникам и тем, кто за них вписывается, а не жертвам.
- тем, что показывает неординарные количество и разброс людей, которых такое обсуждение не устраивает и они считают важным его высмеять, поиздеваться, назвать провокацией западных спецслужб (да, есть и такие). Отдельно отмечу, что я не включаю сюда людей, которым идея кажется вредной и контрпродуктивной и они с сочувствием и уважением это аргументируют, сохраняя человеческий облик.

И, наконец, тем, что оказывается, и теперь мы это будем знать, такой разговор и такой поток историй вообще возможны. Это значит, что что-то меняется. Несмотря на сотни комментариев подобных этому, одной комментаторши в популярном блоге, "Прям выбесил этот флешмоб, идиотки. Было - значит к ментам, нет значит не звезди херню. Реально о таком не говорят и не вспоминают." Несмотря на все это, что-то меняется. Мне трудно представить такой флешмоб в 2011-м или 2006-м.

Спасибо тем, кто не побоялся сказать.
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: irene221b
2016-07-11 10:26 pm
Да что ж у вас амнезия у всех, хорошие вы мальчики. :-( Очень похожий флешмоб был в 2009-м году.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: 3eta
2016-07-11 11:13 pm
Похожий - возможно, таких масштабов - нет.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: marsel58
2016-07-11 10:28 pm
А еще есть теория заговоров. Когда Путину нужно куда-то слинять и чтобы было поменьше обсуждений на эту тему, банят популярных блогеров и затевают какой-нибудь заразительный флешмоб. Кому не лень, поковыряется в сети и обнаружит систему.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mr_k_bx
2016-07-11 11:47 pm
путен - не центр вселенной. Этот флэшмоб из Украины.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: vova_belkin
2016-07-11 10:31 pm
"Стыдно должно быть насильникам"

Насильников вроде как надо к уголовной ответственности привлекать если есть за что, а не стыдить, или я чего упустил в жизни?
(Ответить) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: furry
2016-07-11 10:39 pm
Из всего, написанного про этот флешмоб, меня больше всего впечатлила статья Людмилы Петрановской:
http://spektr.press/proverka-na-vshivost-lyudmila-petranovskaya-o-fleshmobe-kotoryj-stavit-diagnoz-obschestvu/
Очень все аккуратно по полочкам разложено
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2016-07-12 07:16 am

Для симметрии

я тоже предлагаю флешмоб, симметричный этому. Он должен быть посвящён психологическим манипуляциям, основанным на использовании сексуальных инстинктов. Если насилие это в основном оружие мужчины, то манипуляциями чаще всего занимаются женщины, с корыстной целью. Они в этом сильнее настолько же, насколько мужчины сильнее физически. Об этом тоже стесняются говорить, а жертв этого гораздо больше, чем жертв мужского насилия, как бы не 100%.

А если одних только мужчин курощать, то они элементарно начнут бояться связываться с женщинами (что уже наблюдается), и гордые неизнасилованные женщины будут оплодотворяться искусственно. Может им так лучше. Дети будут исключительной собственностью матери, а мужчин всех просто обложат налогом на их содержание, типа такие совокупные алименты. А что, нормальная такая модель общества, кто возьмётся такую социальную фантастику написать? Или может есть уже такая?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: 3eta
2016-07-11 11:15 pm
Спасибо что не промолчали.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: flagrant_delit
2016-07-11 11:19 pm

Флешмоб #Янебоюсьдатьсдачи!

Флешмоб #Янебоюсьдатьсдачи!

#IAmNotAfraidToFightBack

Жизнь несправедлива к женщине. Мужик может всунуть в нее всякую дрянь. А женщина не может, потому что у нее такой дряни нет.

Йух есть у всех мужиков, поэтому каждый может быть насильником. Он и есть потенциальный насильник. Но если у убийц отнимают их пистолеты, то потенциальному насильнику наше мизогинное общество никогда не отрезает орудие насилия.

1 августа - день истины! Подойди к мужу, другу, любовнику, наклонись и громко фартани в него! Выпусти на него ветры! Покажи ему, что ты феминистка! Ведь ты, возможно, до сих пор стеснялась это сделать. Слово «фарт» по-русски значит «удача», так пусть удача сопутствует нам на пути к победе!

Если у тебя нет своего мужика, выпусти газы на чужого: в вагоне метро, в салоне, в магазине. Или хотя бы напиши в твиттере и в Живом Журнале: «Ппр-р-р-р-р-р-р!»

Не забудь: 31 июля и с утра 1 августа - готовимся к флешмобу, едим репу, горох, фасоль.

Репостим широко, на всех женских сайтах.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mr_k_bx
2016-07-11 11:49 pm

Re: Флешмоб #Янебоюсьдатьсдачи!

феерическая ху*ня.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: grihanm
2016-07-11 11:30 pm

+1

(Ответить) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: mr_k_bx
2016-07-11 11:51 pm
хочется признаться, но страшно, пустой журнал?
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: neatfires
2016-07-12 12:42 am
В целом согласен, что это полезная и важная дискуссия. Проблема в том, что она сопровождается массой побочных эффектов.

Во-первых, из страданий женщины делают культ. Любая критика воспринимается как святотатство, любой осмелившийся дискутировать о проблемах (как я в этом посте) приравнивается к насильнику. Любое действие или высказывание сексуального характера приравнивается к изнасилованию или, как минимум, к домогательствам. И я совсем не имею в виду "облапать" незнакомку в лифте. Как насчет сценария - положить руку на колено понравившейся однокурсницы, чтобы дать ей понять о своих намерениях? С моей точки зрения это вполне невинно (конечно, если она против, руку надо убрать), но в хештегах это уже считается смертным грехом. Даже за руку взять нельзя. "Только вербально!" Насилие здесь может разглядеть только больной человек. Я понимаю, что среди пострадавших и просто испуганных женщин таких больных много. Но давайте будем лечить болезнь, а не симптомы.

Во-вторых, абьюз. Все это знают, но почему-то никто не хочет всерьез об этом говорить. А между тем из-за ложных обвинений очень легко лишиться карьеры, я уже не говорю про Ассанжа, которого этими обвинениями зажали в посольстве. В культовых делах презумпция невиновности перестает работать.

В-третьих, у меня есть подозрение, что здесь сказывается эффект профсоюза - многие женщины лично серьезных домогательств на себе не испытывали, но настолько активно "болеют за своих", что начинают драматизировать чужой и собственный опыт.

Наконец, мне не нравится, что благие, в основном, цели достигаются путем давления на эмоции. Например, непонятно, сколько реально процентов прошли болезненный опыт. Из флешмоба об этом судить нельзя. Но это *я* знаю, что нельзя. А многи другие думают, что можно - вот же, много людей пишут, значит, это повсеместно! И начинают сыпаться с потолка цифры. 30%! 50%! 100%! Между тем, из моих знакомых только одна написала о нереализованном намерении изнасиловать (увезли в рощу, она закричала, отпустили), остальные молчат. При этом я не говорю, что пострадавших мало. Нет, я знаю, что в совке это было/есть очень распространено. Но я не знаю, насколько. Давайте будем опираться в таких вещах на цифры, а не на эмоции. В этом давлении на эмоции есть определенная интеллектуальная подтасовка, на которую образованная публика смотрит сквозь пальцы, а необразованная - хавает.

Edited at 2016-07-12 00:49 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: irrelative
2016-07-12 12:50 am

Я плохо понимаю откуда при традиции замалчивания возьмутся цифры, на которые вы предлагаете опираться.
Тема, конечно, эмоциональная. Именно по причине отсутствия рациональных путей решения проблемы.

(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: kumir_millionof
2016-07-12 01:25 am
Проблема этого флешмоба в том, что там половина историй выдуманы мечтательными девами или тетеньками-синими чулками. В остальном куча постов о том, как кого-то просто ущипнули за задницу или посмотрели на сиськи. Поэтому судить по размаху явления по данной акции абсолютно не представляется возможным.

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: shadow_ru
2016-07-12 03:02 am
+100
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shadow_ru
2016-07-12 03:01 am
Почитал на ленте.ру выбранные редакцией историей и не нашёл ни одной серьёзной. Самое "серьёзное", что запомнилась: девушка-студентка припёрлась на вписку в квартиру к незнакомому парню (но часть народа она знала), накидалась алкоголем, а ночью проснулась от того, что какой-то пьяный парень пытается её лапать. Она отбилась, продолжила спать, а утром уехала.

Думаю, мораль этой истории не столько в опасности сексуального насилия, сколько в том, что девушка дура. Ну или просто парень непривлекательный ей попался.

P.S. Не сомневаюсь, что там есть действительно тяжёлые истории, но все, что я прочитал, были ещё смешнее этой.

Edited at 2016-07-12 03:09 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: occuserpens
2016-07-12 03:38 am
+100
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alaev
2016-07-12 05:26 am
- людей, которым идея кажется вредной и контрпродуктивной и они с сочувствием и уважением это аргументируют

Что же может быть вредного в рассказе о собственном прошлом? Т.е. как тут можно аргументировать?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: anna_bpguide
2016-07-12 06:56 am
Возможность комментариев выше (как раз здесь, взгляните) - как раз такое вредное следствие. Как раз это увидели малоэмоциональные высокоинтеллектуальные Митрич и Долбоеб. Такая реакция тоже естественна, как физический процесс. Увы.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: katyat
2016-07-12 05:44 am
Хорошо бы иметь еще оценку статистики - сколько историй выдумано. Какой Ваш метод?

Помнится, во Франции была история агрессии, которая всколыхнула всю страну . История была рассказана девушкой, а девушка рассказывала истории регулярно. Легко находится по словам
"agression + antisémite + RER"
Что меня тогда удивило - что официально сочли весь тогдашний флешмоб (все отметились и даже Президент Франции) очень полезным - да, истории не было. Но МОГЛА бы быть.

А по-моему правдоподобные истории очень вредны. В детстве помнится в девичьих компаниях истории рассказывались только так.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dao_nyxa
2016-07-12 04:25 pm
Ого, не знала что фильм La Fille du RER снят по реальной истории
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: postumia
2016-07-12 05:58 am
Ой, держись. Теперь эти мудромужчины (и мудроженщины, такие тоже есть) к тебе прибегут, тебя переубеждать.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: h_yuash
2016-07-12 06:52 am
да пиздец, вон выше какие то нелюди обсуждают, что это естественный порядок вещей
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: i_am_a_jew_01
2016-07-12 06:19 am

Есть и такая точка зрения

http://gorky-look.livejournal.com/108310.html

...Надо спросить у украинских женщин, потерявших на фронте отцов, мужей, братьев и сыновей от рук российских оккупантов – одна ли у них проблема с этими российскими грантоедскими курвами. "А чо, бля, если нет?" (с)

Конечная цель этого «флешмоба» – прикрываясь лозунгами о борьбе с насилием, реанимировать труп «одиннарота» и «Россия и Украина снова вместе». Ты их в дверь – они в окно, ты их в окно – они в дымоход. Ты их в дымоход – они из унитаза. Слил воду – лезут через интернет.

***
Разбивать полезные союзы и навязывать вредные – исключительно грамотная тактика, известная еще со времен Сунь-Цзы. Именно поэтому антиукраинская истерия в Польше и трогательное единение российских и украинских грантоедов – звенья одной цепи, кованой из ржавого кремлевского золота. И надо быть наглухо застегнутым, чтобы этого не понимать, рыдая над сочинениями бывших сорокалетних школьниц.

А потому говорю вам истинно: не ешьте все говно в Сети. Даже если оно посыпано сахарной пудрой общечеловеческих проблем. Общечеловеческие проблемы украинцы могут разделять только с людьми – но не с людоедами...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: h_yuash
2016-07-12 06:51 am

Re: Есть и такая точка зрения

у лука просто другая цель
ему пох на все, кроме победы над кацапами
он так призвал не отвлекаться

хотя имхо мог бы и вовсе промолчать на эту тему
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: grimzone
2016-07-12 07:33 am
Как показывает опыт, все слова людей можно смело делить на десять. Люди врут. Хотя, некоторые называют это просто преувеличениями.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nechaman
2016-07-12 07:54 am
Похоже, что каждый судит по себе.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: blainemono
2016-07-12 07:42 am
Меня поражает механика трансляции историй, связанных с продвижением социальной справедливости, из англоговорящего интернета в русскоговорящий.

Вот эта вот тема с привлечением внимания к проблеме сексуального насилия, виктим блейминга и прочего, сколько уже идёт в штатах - лет двадцать, наверное? С активным участием полиции, политиков, администрации всяких публичных заведений, с выработкой всяческих програм помощи/предотвращения, а самое главное - с реальными результатами. И с отдельными историями про "девочка наврала про мальчика", которые определённой публикой естественно сразу же подхватываются и дают почву для "баба теперь нашего брата за один взгляд засудить может" и вот этого вот всего. Ну, то есть, более-менее понятный процесс с какой-то динамикой.

А теперь вот, в 2016 году в российско-украинском интернете люди делятся историями из жизни. Хештег-активизм, новостной повод на несколько дней в лучшем случае - а в ответ получают "это они всё брешут, зато баба теперь нашего брата за один взгляд засудить может". Вот с кем этот комментатор спорит? Явно не с женщинами из фейсбука.

Опять карго-культ какой-то.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: karchamal
2016-07-12 01:04 pm
+1. Еще в 1997 был доклад Human Rights Watch, посвященный насилию в отношении женщин в России. Там, в частности, был и вполне конкретный список рекомендаций. Двадцать лет прошло, уже несколько таких широкомасштабных обсуждений было. Сделано по-прежнему примерно ноль.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: geish_a
2016-07-12 08:22 am
Этот флешмоб полезен уже хотя бы тем, что все быстренько сами рассчитались на адекватных людей и мерзавцев. Это очень удобно. Вот и здесь в комментариях. И в каждой записи. Сами себе несмываемым маркером написали на лбу "Я - мудак".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: h_yuash
2016-07-12 09:09 am
+++++++
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: norian
2016-07-12 08:51 am
это не путь к решению проблем, а массовая истерия

главная проблема в том, что у двуногих прямоходящих очень запутано и усложнено понятие территории - когда в вагон набито две сотни особей, какая там может быть территория

отсюда сложности с размножением - природные механизмы заменяются на искусственные, порой очень глюкавые и конфликтующие с природными

ну и получаются всякие эксцессы - на одной стороне насилие в подворотне, на другой - заявление в полицию/апелляция к социуму после ночи вроде как по согласию

по хорошему процедура должна быть отлажена эволюционным путём, чтобы свести косяки к минимуму, но в реальной жизни это может затянуться надолго и с перегибами во все возможные стороны
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sleeping_death
2016-07-12 08:58 am
про набито в вагон в "Шантарам" есть отличная сцена про индийский поезд ))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nikolenko
2016-07-12 09:37 am
Некоторые комментарии к этому посту очень забавные, конечно.)

Ну что может быть плохого в этом флешмобе, кроме хорошего... И да, культура насилия в России есть; по крайней мере, была тогда, когда я рос в тихом областном центре очень домашним мальчиком (нет, никто меня никогда не бил, не насиловал и карманы не выворачивал, но культура – она чувствуется :) ). И да, о ней надо говорить, чтобы в следующем поколении стало лучше. И мужской флешмоб про "меня избили гопники", мне кажется, был бы не менее важен; в культуре насилия в этом ведь тоже «стыдно признаться».

А коллеги-мужчины, которые пишут про ложные обвинения и абьюз, пусть заведут про это свой собственный флешмоб в фейсбуке. Мне вот лично нечего было бы в нём рассказать, даже на уровне "а вот мой знакомый"; мне кажется, в России эта проблема (которая, вообще говоря, где-то в мире несомненно существует) совершенно не актуальна.

Edited at 2016-07-12 09:40 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: postumia
2016-07-12 09:48 am
Очень здравая идея, кстати.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: occuserpens
2016-07-12 10:36 am
Предлагаю осудить операторы try/catch, логгинг и бхэкап. Да и в cron есть что-то сексистское, поскольку он прямо-таки напрашивается на организацию бэкапа. Исключительным ситуациям, пропавшим файлам и записям БД должно быть СТЫДНО за то, что они пропали. Скажем мировой сексистской закулисе свое решительное нет!

Edited at 2016-07-12 10:39 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alienor_sm
2016-07-12 02:59 pm
Согласна с тобой по всем пунктам.
Считаю, что такое массовое и публичное обсуждение даёт шанс на то, что в общественном мозгу что-то изменится.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: richard_grm
2016-07-12 04:19 pm
насчёт частоты и масштаба - верно.
хотя многие не верят, им всё врут и т.д.

"вводят в публичное обсуждение" - сомнительно.
много отрицательных отзывов.
т.е. готовность к обсуждению может уменьшиться именно как следствие флешмоба.

показывают разброс мнений... ну, может быть.
просто этому "разбросу" с типичным обвинением жертвы в обед сто лет.

провокация спецслужб - а почему западных?:)
горький лук, к примеру, решил, что Путин виноват.
тут уж, как говорится, всякому своё.

насчёт "что-то меняется" тоже бы не торопился.
не факт.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nechaman
2016-07-12 07:12 pm
Я помню, вы много лет назад этим вопросом заинтересовались, и спрашивали у женщин - правда ли, что почти каждая испытала такое насилие. И это оказалось некоторым сюрпризом.
Это как раз пример, что человек узнавая подробно про то, что он не знал, может изменить свое мнение.
Но не все, увы :(
(Ответить) (Thread)
From: grumpymouse
2016-07-13 02:40 am
А куда надо идти, чтобы на этот флэш моб посмотреть? А то до жж он никак не доберется.
(Ответить) (Thread)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>