?

Log in

No account? Create an account
что такое не-политкоррктность - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

что такое не-политкоррктность [апр. 26, 2002|03:27 am]
Anatoly Vorobey
Действительно замечательный пример, у nasha_sasha, пожалуй что чемпиона по количеству не-политкорректности на квадратную букву:

I'd rather be black than gay.

"Уж лучше негром быть, чем геем".


Побежали свободные ассоциации:
1. Да будь я хоть негром преклонных годов...

2. Вспомнилась история с работником нью-йоркской мэрии, к-го чуть не уволили несколько лет назад за то, что он произнёс в публичном выступлении слово niggardly ("скупой"). Слово это довольно древнее, встречается ещё у Шекспира, и похоже по произношению на nigger лишь благодаря цепочке лингвистических случайностей, но что поделать... В результате, если правильно помню, там всё обошлось с этим работником после того, как пресса над мэрией поиздевалась.

3. А слово nigger стало таким табу, что даже при обсуждении того, какое оно табу, его обычно сейчас называют the N-word.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: sendfor
2002-04-25 05:49 pm

Фу, какая гадость!

У нас, по-моему, только слово на букву Х называют словом на букву Х. Хотя вот многие (особенно пролетариат) такие эвфемизмы не признает. Да и в ЖЖ многие с пролетариями солидарны ;)

А вообще-то там же официально оно так называется. Наверняка белые, когда собираются в звукоизолированной комнате без какой-либо записывающей техники так и говорят - "НИГГЕРЫ"!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sendfor
2002-04-25 05:50 pm

Re: Фу, какая гадость!

Подумал я, и понял, почему так - ведь нелепо слово на букву П называть словом на букву Х.

Ой, что-то юмор у меня прорезался. С недосыпу. Извините.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: larchik
2002-04-25 06:00 pm

Re: Фу, какая гадость!

да, на MidWest Вы, в принципе, можете услышать Nigro в узкой компании белых. Это тоже официально, и не грубо. Хотя и политически некорректно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: larchik
2002-04-25 05:57 pm

Re: Фу, какая гадость!

нет, если официально, то будет black или african american, что еще более политкорректно, хотя и не совсем точно. Многие из них к Африке имеют уже настолько маленькое отношение, что даже забавно. Некоторые попали в Америку через Латинскую Америку или Европу.

А в компании белых людей Вы врядли услышите слово nigger - только если это узкое сборище старых консерваторов, хорошо знающих взгляды друг друга. Это очень грубо. Я лично была свидетелем, как отец выгнал из дома приятеля своей дочки, за то, что тот посмел во время ужина произнести это слово. Nigger очень оскорбительно звучит на английском, как, наверное, "чурка" на русском, или даже еще грубее.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: syarzhuk
2002-04-29 12:09 pm

Re: Фу, какая гадость!

>african american, что еще более политкорректно, хотя и не совсем точно. Многие из них
>к Африке имеют уже настолько маленькое отношение, что даже забавно

Мой пост в тему:
По поводу слова Afro-American: у меня есть знакомая - самая что ни на есть африканка из Кении, чернее тучи. Так вот, она, и вся ее семья принципиально не используют слово Afro-American - какие нафиг американцы, если ни у кого даже грин-карты нет, все или на студенческой, или на рабочей визе.
Поехала ее сестра на интервью в Boston University. А в анкете до того, естественно, в графе "Раса" выбрала "Other" (потому как Afro-American ей не подходит, а Black там не было). Короче, приходит она к комиссии, которая проводит интервью. И тут они меняются в лице, потому как в комиссии все мужики и все белые, а значит не дай бог не прими негритянку - lawsuit обеспечен. В итоге ей пришлось ждать больше получаса, пока они искали свободного профессора-негра. И кому стало легче?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: larchik
2002-04-29 12:19 pm

Re: Фу, какая гадость!

да, кстати прикольно.
я об этом не подумала - а ведь и так вот бывает...
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: bbb
2002-04-25 06:35 pm

Re: Фу, какая гадость!

Тогда, наверно, аббревиатура ЖЖ - это "жопы", множественное число?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sendfor
2002-04-25 08:04 pm

Re: Фу, какая гадость!

Хм, я об этом не думал...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 3pac
2002-04-27 01:46 pm

Re: Фу, какая гадость!

(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: muchacho
2002-04-25 06:15 pm
Но когда нас обвиняют в расизме за то, что по-русски мы говорим "негры", — почему-то хочется дать в морду.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: larchik
2002-04-25 06:29 pm
и правильно хочется. По-русски это слово не несет в себе никакого отрицательного оттенка и никакой отрицательной истории
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2002-04-26 12:40 am
Нельзя принимать таких обвинителей всерьёз, они идиоты просто.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yanis
2002-04-25 06:43 pm
мэрия была Вашингтонская. Употребил он слово niggard. Работник мэрии был ко всему еще и гей - официальный гей типа, сотрудник администрации.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2002-04-26 12:40 am

Ага, спасибо.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2002-04-25 06:50 pm

Larchiku:

It's nEgro.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: larchik
2002-04-25 07:41 pm

Re: Larchiku:

Thanks, you are right. I do not usually use this word. I made an obvious mistake.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2002-04-25 06:56 pm

Larchiku: #2

nEgro as in shEEt as opposed to shIt for nIgger. A world of difference, eh....
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: verba
2002-04-25 08:40 pm
На самом деле у слова nigger сейчас второе рождение. Оно сплошь и рядом употребляется в черной среде как для обращения друг к другу (типа man, чувак, с оттенком причастности), так и для обозначения доминирования и лояльности (are you my nigger?). При этом, разумеется, для белых это полное табу.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bish0nen
2002-04-25 09:26 pm
Звучит смешно, но у нас маори - особенно подростки - друг друга называют niggah / nigger. Разумеется, если им это скажет белый, у него будут крупные неприятности. Впрочем, свирепость физиономий маори такое желание подавляет в корне: а вдруг они всё-таки где-то ещё едят белых людей?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: verba
2002-04-25 09:31 pm

Re:

забавно -- откуда? из американского поп-рока?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: muchacho
2002-04-25 09:43 pm
Кино, вероятно. Ну и рэп-хип-хоп. Поп-рок - это белые.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bish0nen
2002-04-25 09:46 pm
У меня сложилось впечатление, что на современных маори пытаются примерить - как костюмчик - культуру современных афроамериканцев, или они сами осознанно это делают - не могу утверждать с полной уверенностью. Да, конечно же, современная музыка (на улицах можно видеть частенько подростков-маори, читающих рэп) - и что там около неё ещё - влияет сильно: я частенько вижу на улицах подростков-маори читающих рэп, пляшущих для публики под "чёрную" музыку (хм, ну как её надо политкорректно называть), остальная атрибутика афроамериканцев (причёски, стиль одежды) - всё это так же присутствует.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2002-04-26 12:42 am
Ага, я читал об этом. Даже, кажется, Голливуд уже заметил и использует (между чёрными актёрами, конечно).

Вообще совершенно поразительные случаи были. В каком-то колледже лектор проводил лекцию о словах-табу. В начале лекции он сказал: я должен буду произнести the N-word, без намерения кого-либо оскорбить, просто как часть материала; если кому-то это неприятно, выйдите из класса и и на вашу оценку это не повлияет. Всё равно по том на него пожаловались и администрация колледжа временно (кажется) отстранила его от преподавания.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mama_ari
2002-04-26 01:57 am

Ничего нового в человеческой глупости не придумывают

Мама моя в пятидесятых училась в историко-архивном. И им читали спецкурс по русской и старорусской инвективной лексике - попробуй-ка архивист какое-нибудь письмо Грозного без знания мата той эпохи разобрать.

Так вот, лекции читали, разбивая курс на два потока - мальчики и девочки. Чтоб они друг друга не стеснялись.

Читала причем какая-то знаменитая старушка-специалист, бабуля-божий одуванчик. Про нее ходила легенда, как она наорала на плотника, который возился в аудитории, шумел и игнорировал ее вежливые просьбы. И после ее красочного выступления плотник, дескать, с безмерным уважением и по имени-отчеству попросил ее надиктовать тираду.

Правда, в деканат студенты на бабульку не стучали. Но разделение специалистов на девочкек-мальчиков - тоже сильно. Как если б студенты-медики лекции по гинекологии раздельно слушали.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: ex_ilyavinar899
2002-04-27 12:24 pm

Re: Ничего нового в человеческой глупости не придумываю

Спросите у своей мамы: поздняя ли фальшивка известное "письмо запорожских казаков Турецкому Султану"? И правда ли, что Иван Грозный называл королеву Елизавету "пошлой девкой"?
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2002-04-29 06:48 am

Re: Ничего нового в человеческой глупости не придумываю

Не "пошлой девкой", а "пошлой дурой" :-)

(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gvadelupa
2002-04-26 02:06 am
Это как со словом bad -- в жаргоне чёрных оно может обозначать "клёвый, крутой". Т.е. имеет место быть такая языковая инверсия ценностей белых. Поэтому nigger из уст белых -- оскорбление, а от своих -- совсем нет
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 3pac
2002-04-27 01:47 pm

Между прочим...

... Африканский космонавт - белый...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ktotam
2002-06-22 05:50 pm
интересно, как роман "Ten Little Niggers" сначала переименовали в "Ten Little Indians", а ещё попозже -- в "And Then There Were None".
а с самим стишком про негритят всё было ровно наоборот -- изначально он был песенкой про десять маленьких индейцев
(Ответить) (Thread)