?

Log in

No account? Create an account
матрасы - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

матрасы [сент. 30, 2016|02:35 pm]
Anatoly Vorobey
[Tags|]

Покупаем новый матрас. Покупка обстоятельная, на много лет, ходим по магазинам, валяемся, ворочаемся, прыгаем...

(жду, что мне в комментах напишут: кто вообще ходит в магазин? 2016-й год, почему не купить в интернете?)

И вот что любопытно: во всех магазинах продавцы, которые показывают нам эти матрасы, очень просят нас не забывать, как их зовут, и в следующий приход упоминать. Типа если некий Шмулик показал нам матрас, чтобы не дай бог не случилось так, что мы потом вернулись, когда его нет, и какой-то другой Борис нам его продал и получил за это какую-то свою долю (это они вслух не говорят, но зачем же иначе?). Так что вы уж пожалуйста, меня зовут Шмулик, вот моя личная визитка, не забудьте, пожалуйста, вы клиенты Шмулика. В одном месте продавщица вообще упрашивала: вы возвращайтесь, пожалуйста, только во вторник или среду после обеда, в другие дни я не работаю. Ну это уж цирк какой-то.

Почему именно с матрасами так? Ну вот мы покупали большой телевизор в гостиную, он стоил те же деньги, мы тоже колебались и не сразу решали, но продавец не молил нас слезно запомнить, что мы его клиенты. Да что телевизор, когда мы по автосалонам ходили, и в некоторых было много продавцов, нас тоже не просили об этом.

Такое впечатление, что именно в этой индустрии как-то все хреново устроено. Думаю, во-первых, львиная доля заработка продавца не фиксированная, а именно комиссионные. А во-вторых, маржа огромная, и от каждого проданного матраса комиссионные продавца - действительно куча денег (сколько?). Так, наверное?

Впечатление это все оставляет не самое приятное.

Update: что мы в итоге купили (интересно в основном израильтянам).
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: buddha239
2016-09-30 11:49 am
В Питере автопродавцам не все равно, у кого купишь. А матрасов напридумывали много разных; видимо, дурят народ.

Удивляло, что в Германии матрасы в специальных магазинах продаются (или это нам такой магазин повезло встретить?)).
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vmozgutuman
2016-09-30 12:41 pm
в израиле тоже, матрасы покупают в специальном матрасном магазине. а где еще? не в супере же.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: (Anonymous)
2016-09-30 11:50 am

А мне бы понравилось.

Когда продавец (или др. предоставляющий услугу) старается чтобы я его персонально запомнил и ходил только к нему, я верю, что проданный товар или услуга качественные. Потому что иначе бы он наоборот стремился, чтобы я его не запомнил.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2016-09-30 04:57 pm

Re: А мне бы понравилось.

Не "ходил", а "купил один раз именно у него". Качественное или нет - уже потом узнается, поздно будет.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: russian_o
2016-09-30 11:51 am
Маржа, скорее всего. Покупают матрасы редко, и стоят они как подержанное авто в неплохом состоянии. Непонятно, почему кусок пoрoлона или пено-силикона обтянытый тряпочкой столько стоит.

Edited at 2016-09-30 11:52 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alon_68
2016-09-30 11:52 am
Не только с матрасами. Покупаешь одежду в большом магазине - там та продавщица, которая помогала, вообще клеит личный код на покупку и потом его на кассе считывают.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: akuklev
2016-09-30 12:37 pm
Ого. Такого я ещё никогда не встречал.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: substractor
2016-09-30 11:53 am
Кто покупает матрасы через интернет???
Одежду и ту странно покупать - ни померяв, ни пощупав.
То же самое и с мебелью и особенно - мягкой.
А продавцов всегда жалко.
Поскольку это одна из самых беспросветных профессий, по моему.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nlothik
2016-09-30 12:57 pm
> Одежду и ту странно покупать - ни померяв, ни пощупав.

Иногда, к сожалению, приходится. У меня 49-й размер обуви, и на меня в магазинах просто нет ничего в наличии.

Поэтому покупаю, меряю, а что не подходит -- приношу обратно в магазин (благо заказанное в интернет можно вернуть в местное отделение).

> А продавцов всегда жалко.
> Поскольку это одна из самых беспросветных профессий, по моему.

Ну... никто ведь не заставляет ими работать...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: levkasichkin
2016-09-30 12:01 pm
Живу в Канаде, у нас с матрацами тоже самое! Если, возможно, у вас на востоке еще и умеют торговаться, то здесь просто какой то ужас. После посещения трех магазинов - такого хамского, наглого, я бы даже сказал идиотского поведения продавцов я больше никогда в Канаде не видел, вообще не при каких обстоятельствах. Объяснение нашел такое же - большой процент с продаж при огромной марже. Иначе как объяснить снижения цен при торгах аж на 40-60%. В итоге купил через интернет в США. Пятый год очень довольны.

Edited at 2016-09-30 12:02 (UTC)
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2016-09-30 12:04 pm
Матрасоторговля - жесткий бизнес.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: akimych
2016-09-30 12:11 pm
Мы с подругой матрасы в ИКЕЕ покупаем, там и дешевле и проблем с продавцами нет.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vinsenty
2016-09-30 03:21 pm
в ИКЕЕ максимум 2 метра длина матрасов, вот в чём беда.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: utnapishti
2016-09-30 12:12 pm
> маржа огромная, и от каждого проданного матраса комиссионные продавца - действительно куча денег (сколько?)

Моя гипотеза:
1. 50-100 шекелей
2. для тех, кто работает продавцом такого ранга, это действительно заметные деньги
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mopexod
2016-09-30 04:39 pm
Думаю, ты ошибаешься на порядок-полтора.
Матрасы бывают по 10-15 ТЫСЯЧ шекелей. Думаю, маржа там больше половины.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: gershshpraihler
2016-09-30 12:12 pm
самое ужасное это когда звонят по телефону и называют по имени. почему никто не скажет им что нет ничего более бесящего чем слышать своё имя перед каждым предложением.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: salt_ru
2016-09-30 12:58 pm
В методичках для продавцов написано, что самые приятные слова для человека - это его имя и фамилия :)
И на разных говнотренингах тоже этому учат.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: lexizli
2016-09-30 12:16 pm
Ха, мы в Икее покупали матрасы. И там этого уродства нет, а матрасов есть! :-)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: shultz_flory
2016-09-30 12:18 pm
В Москве такое во многих магазинах, торгующих шмотками и электроникой. Иногда ФИО продавца просто вбито в накладную.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bougakov
2016-09-30 12:21 pm
я думаю, это не только маржинальность работает, но ещё и фактор интернет-торговли добавляется.

Думаю, неслабая доля выбравших матрас в шоуруме покупает его потом в другом месте онлайн с доставкой. И традиционному ритейлеру, который уже вложился в шоурум, ничего не остаётся, как подстёгивать продажи дикими коэффициентами в бонусной схеме для продавцов. Подыхающую лошадь стегают сильнее всего, да.

С продажей бытовой техники оффлайн та же история, но там товар продаётся всё же чаще, да и критерии выбора товара более объективны - поэтому назойливость продавцов менее выражена.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2016-09-30 05:17 pm
Вот кстати логично звучит. Причем из-за той же интернет-конкуренции психологическое давление далжно быть много больше. Продавец не просто боится (как в случае с автомобилем), что где-то еще такой же (или еще лучше!) товар могут предложить заметно дешевле. Он ЗНАЕТ, что в интернете будет гораздо дешевле. И его задача - заставить покупателя почувствовать моральный долг покупки у этого продавца!

Причем тогда это самоподдерживающаяся система: чтобы иметь возможность платить большую маржу, приходится цены по сравнению с интернетом еще сильнее задирать.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: theshadeck
2016-09-30 12:30 pm
Шмулик с Нахалат Биньямин? Он как раз классный, действительно много полезного рассказал, захотелось с ним и дальше иметь дело
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: akuklev
2016-09-30 12:34 pm
Не знаю, как у вас, а у нас вся штука в огромности маржи. Себестоимость куска поролона/латексной пены с чехлом колеблется где-то между 3 и 15 евро, даже если это “матрас с 27 зонами из поролона с вискоэластичным слоем и латексной подкладкой”, а продают их за суммы от 80 до 500 евро. Т.е. не только в матрасе 90% воздуха, но и в цене матраса от 80 до 97% маржи. Прибыль магазина очень, очень, очень сильно зависит от того, насколько эффективно удастся убедить клиентов заплатить лишние 50-100-200-300 евро за кусок поролона чуть более хитрой формы, причём убеждать надо аппелируя к удобству, уговорить полежать, подчеркнуть (едва заметные для как минимум 95% здоровых людей) недостатки более дешёвых вариантов и т.д., соответственно продавцу выгодно делать зарплату сотрудника сильно зависимой от цены продаваемого матраца.

Когда продают телевизоры (не говоря уже об автомобилях) разница в цене в два раза проявляется гораздо более существенно, там таланты продавца играют несравнимо меньшую роль.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2016-09-30 02:09 pm
Нам бы такие цены! На данный момент разброс предложений от 1500 до 2400 евро из того, что нам понравилось (правда, размер больше стандартного, 200x180). Еще конечно можно торговаться и сбивать цену и идти в Икею вместо этих специализированных магазинов, но 500 евро выглядит вообще нереально тут.

P.S. Неужели действительно 15 евро себестоимость? Моего цинизма не хватает, я бы предположил ну 150 может. Все же там "1600 пружин", все эти вискослои итд.?

Edited at 2016-09-30 14:11 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>