?

Log in

No account? Create an account
йом киппур - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

йом киппур [окт. 11, 2016|07:45 pm]
Anatoly Vorobey
[Tags|]

Сегодня Йом-Киппур - в еврейской традиции день специальных молитв о прощении, день, в который Бог выносит вердикт каждому человеку за прошедший год, день, в который принято прощать всем за случившееся в прошлом году итд. День, который светские израильтяне иронично называют Днем Велосипедиста, потому что перекрыты дороги, не ездят машины, и население высыпает на улицы и трассы пестрой велосипедной массой.

Оставаясь светским израильтянином, и не собираясь сегодня поститься или молиться, я хочу тем не менее попросить:

Простите, пожалуйста, если я вас обидел в минувшем году.
Простите, если обещал что-то и не сделал.
Простите за невнимательность и необязательность.
Простите, что не смог. Простите, что не захотел.

Все, велосипеды зовут, я убежал.

P.S. Я разбанил всех забаненных в этом блоге. Пожалуйста, давайте жить дружно.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: i_am_a_jew_01
2016-10-11 05:06 pm
Да, все правильно
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: Борисович Сергей
2016-10-11 05:17 pm
Разбанить, это реальное дело!)
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2016-10-11 06:08 pm
От всего сообщества анонимусов приношу вам извинения за все доставленные в прошлом году неудобства. Кстати, пользуясь случаем, хотел бы заявить, что друг друга нужно любить, а вот дружить со всеми подряд - это даже вредно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2016-10-11 08:14 pm
Вы правы, пожалуй.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: migmit
2016-10-11 06:13 pm
> Я разбанил всех забаненных в этом блоге

Ой, что щаз будет...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bookworm_the
2016-10-13 01:17 am
мне вот интересно, что надо делать, чтобы тут забанили?.. %)
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: vfork
2016-10-13 05:54 am
Отвечу на оба вопроса.

Во-первых, ничего не будет, просто скажем спасибо
Ответ на второй вопрос - тут
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2016-10-11 06:19 pm

Я разбанил всех забаненных в этом блоге.

>Я разбанил всех забаненных в этом блоге.

Эх, поздно. Я уже и пароль-то к своему юзеру успел забыть :-)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: Boris Epshtein
2016-10-12 03:34 am
Анатолий, от себя не убежите
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2016-10-12 07:35 am

Что такое прощение?

Если например мне сделали что-то плохое, то моё отношение к сделавшему меняется только в том смысле, чтобы поберечься, вдруг он ещё что-нибудь плохое сделает. Если простить значит перестать опасаться, то это по-моему неправильно, опасение ведь обоснованно. А если он уже не может мне больше ничего плохого сделать, например умер или уехал куда-то далеко, то я просто забуду о нём. Не знаю, считать это прощением или нет.

Вообще я своих врагов ненавижу не в том смысле, что хочу им плохого, а только хочу, чтобы их не было. Меня вполне устроит, если они будут счастливы, но только подальше от меня, где-нибудь в другой галактике. Откуда они меня достать не смогут.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nechaman
2016-10-12 06:59 pm
Я вот и пощусь и молюсь, но просьбы о прощение через интернет не очень понимаю.
Если я кого-то обидела, то этого все равно не достаточно. Нужно объясниться, исправить то, что испорчено и т.д.
Я вообще не очень обидчива, но в этом году один человек ухитрился меня обидеть.
Он потом позвонил перед Рош hа-шана, просил прощения. Мы немного повыясняли отношения. И я очень ценю, что он решил просить прощения за то, что высказал свое мнение в резкой форме, и еще в очень неподходящее время. Но, на самом деле, я поняла, что его переубедить мне не удалось. Он думает, что дело в форме, а не в содержании того, что он сказал. Ну, что поделать. Не могла же я его из-за этого не простить :) Но, если бы он написал в жж (на самом деле, у него нет жж, но это не важно) "кого обидел, прошу прощения", я бы не простила.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2016-10-12 07:54 pm
Это потому, что у вас довольно дикое представление о прощении. Грамотные люди прощают своих обидчиков сразу, а не после того, как те испрашивают прощения, да еще и в личном виде и с выяснением отношений. Держать на кого-то обиду и злость в своей душе - это значит терзать себя из-за чужой ошибки. Это все равно что дать себе по морде за чужое правонарушение.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nechaman
2016-10-13 04:09 am
Конечно, вы правы. Но когда тебя реально обидели, всерьез, то очень трудно не обидеться. У каждого человека есть свои болевые точки. Я не хочу рассказывать в чем было дело, и, действительно, другому человеку может быть и не понятно, на что можно тут обидеться. И, возможно, если бы меня спросили, обижена ли я, я бы не призналась. Реально, я себя не терзала, разумеется. Но, потом поняла, что мне даже приезжать еще раз в это место не хочется... Потому что, кто-то думает там про меня что-то нехорошее. А моя дочь, которой я рассказала, реально обиделась за меня гораздо сильнее, чем я сама, и даже высказала это некоторым людям, связанным с этим делом, чего бы я не сделала сама никогда.
На самом деле, я же в самом начале написала, что очень редко обижаюсь. И это правда. Но тут был один из немногих случаев, который меня задел. Если вы не обижаетесь вообще никогда, то, конечно, вы большой молодец. Просто люди же живые, и не всегда могут чувствовать так, как им голова подсказывает. :) Хорошего года вам.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2016-10-13 05:38 am
Ну, отлично. Я то по злобе подумал, что это у вас общий подход такой к вопросу - не прощать, пока лично перед вами не предстанут с глубоким покаянием. А если частный случай, то нормально, тут мы все одинаковые. В общем, неверно вас понял, так что простите. Извините, что через интернет :) И вам всего наилучшего!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nechaman
2016-10-13 06:23 am
Ну, в данном случае и обижаться не было за что.
Зато, я долго думала, почему я как раз в этом случае обиделась?
Наверное тут смешалось в один клубок очень много вопросов, важных для меня. Таких, как религия, отношение к женщинам, право скорбящего выражать свои чувства так, как ему это подходит, ну и добавились прочие мелочи, вроде того, что молодой человек берет на себя функции наводить порядок, там, где его не просили, и на самом деле и права не давали. А может быть меня задели намеки на то, что я хочу навязать кому-то свою идеологию, что в моем случае, как раз совсем не соответствует истине. Короче говоря, сложный случай, особенно, если не рассказывать в чем там было дело :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nechaman
2016-10-13 04:11 am
Но помимо этого, если даже человек жалеет о содеянном, ему важно попросить прощения лично, и объяснить, в чем он ошибался. Не для другого, который может и не обиделся, но для самого себя.
(Ответить) (Parent) (Thread)