?

Log in

шерлок - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

шерлок [янв. 15, 2017|09:51 pm]
Anatoly Vorobey
[Tags|]

(личное мнение, естественно) Вчера вспоминал старые серии и смотрел отдельные сцены - и знаете, мне кажется, что BBCшный "Шерлок" закончился на втором сезоне. К сериям первых двух сезонов тоже можно по многим пунктам придраться при желании, но в них плюсы сильно перевешивают минусы. Не просто замечательная игра актеров, но также стройные и сложные персонажи, не просто неожиданные повороты сюжета, но поистине замечательные драматические ситуации. И хотя довольно пошлые клиффхэнгер конца первого сезона и его разрешение в начале второго несколько портили картину (слово предвещая воистину идиотское разрешение клиффхэнгера 3-го в начале 4-го), в целом это было очень хорошо, это хотелось смотреть и хотелось еще.

Я даже знаю, где был зенит этого "Шерлока" - сцена в конце первой серии второго сезона: беседа Холмса с Ирен Адлер в присутствии Майкрофта. Она кинематографически безупречна, начиная с первого "No" Холмса, при котором камера нам его не показывает. Она выдает самую сильную реплику шепотом ("Потому что я измерил ваш пульс"). Она настаивает на принципах Холмса - отрицании любви - наиболее чуждых стандартному ТВ-набору, и наперекор клише доводит их до жесткого абсолюта. Она дает разгадку - код телефона - полностью соответствующую детективным канонам и эмоциональному настрою сцены.

(Можно сравнить эту сцену с надиром нового "Шерлока", начиная с 3 сезона, тоже "любовной сценой", зубодробительной в своей фальшивости - когда Мэри, увидев летящую пулю, бросается заслонить своим телом Холмса, а потом умирает на руках у Ватсона, высказав ему все, что полагается.)

В общем, до конца второго сезона это был "Шерлок". А потом началось непонятно что. Актеры не виноваты, дело, как водится, в сценаристах. Первым звонком был трусливый слив объяснения того, как Шерлок не умер в конце 2-го сезона (сама загадка была великолепной и закономерно породила гору фанатских объяснений; всего-то надо было - выбрать одно из наиболее интересных и красиво показать. Но нет, надо было устроить балаган с противоречивыми версиями. Кому от этого лучше? Кто сказал "я рад, что нет канонического объяснения того, как Шерлок сфабриковал свою смерть"?) А дальше сериал по стандартному сценарию разложения сериалов, стал пожирать себя с хвоста - зацикливание на Ватсоне и Мэри. Вместо того, чтобы раскрывать преступления, Холмс последние два сезона решает семейные проблемы Ватсона.

Причем я не преувеличу, мне кажется, если замечу, что разложение идет строго по нарастающей - каждая следующая серия хуже предыдущей. Я был разочарован третьим сезоном, но первая серия четвертого показала, что то еще была только присказка - в середине серии оказалось ВНЕЗАПНО, что это опять все про Мэри, включая ее глупую и слащавую смерть в финале. Вторая серия побила этот рекорд, уж не буду подробно описывать, как - может, не все еще видели. Я пишу эти слова, не видев еще третью, но рассчитываю, что она опять постучится в дно некогда прекрасного сериала.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: gershshpraihler
2017-01-15 08:00 pm
не видел четвертого, но согласен практически со всем.
третий сезон был какой-то фанатской пародией, причем без фанатов.

и ещё - за это время "элементари" вырвалось вперед. оно не такое помпезное, но при этом продолжает накручивать сюжеты.
и несколько линий там сюжетно более накручены чем "шерлок".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2017-01-15 08:21 pm
Я смотрел "Элементари" первые полтора сезона, но потом реально подустал. У него есть свои преимущества, но американский формат в 23 длинные серии каждый сезон - это просто слишком, слишком много. У меня нет столько жизни посвятить этому произведению.

(по той же причине в свое время House опостылел еще до того, как окончательно слился по сюжету. Слишком много серий)
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: gershshpraihler
2017-01-15 08:22 pm
а, я смотрю когда болею.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bookworm_the
2017-01-18 11:57 pm
это же сколько надо болеть...
и сразу вторая мысль: это же сколько надо здоровья! %))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: richard_grm
2017-01-18 05:30 am
он хорош именно тем, что сквозной сюжет в нём, как правило, не слишком важен.
т.е. не надо смотреть до конца сезона, пытаясь узнать, чем, наконец, завершилось дело.

а чемпион в этом смысле - "закон и порядок".
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: arpad
2017-01-15 08:12 pm
Хи-хикс. А я понял к чему все идет уже в первой серии первого сезона.

Потому что Конан-Дойль придумал Мориарти когда исписался, а создателям Шерлока Мориарти понадобился сразу.

А как хорошо все начиналось... 21-й век. Доктор Ватсон возвращается в Лондон из Афганистана.

Edited at 2017-01-15 20:13 (UTC)
(Ответить) (Thread)
From: gershshpraihler
2017-01-15 08:15 pm
ну так он изначально был фильмом образов, а не сюжета.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: arpad
2017-01-15 08:23 pm
фильмом фантиков а не конфеты. ну а вот зачем такое про Шерлока снимать? когда сама структура детектива конфету требует...
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: gershshpraihler
2017-01-15 08:27 pm
ну, музыка там клевая. и антураж. и, опять же, образы.
а сюжет очень и очень слабый, с самого начала.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: _benvenuta_
2017-01-15 08:35 pm
Ну, логика в такой логике есть.
Тут дело в том, я думаю, что создатели сами вряд ли рассчитывали на этой теме многосерийник, да еще такой популярный, замутить. Думаю, расчет был максимум сезонов на три, потому и серии прессовались отсылками на несколько рассказов сразу. Тема-то избитая и переснятая сотни раз! А тут выстрелила и приходится тормозить буквально ногами, делая бешеные паузы между сезонами.
Четвертый сезон, Мориарти все, Мэри все, Шерлок воскрес, дальше должно быть наследство в виде домика в деревне и пчелы.

(Ответить) (Parent) (Thread)
From: dmpogo
2017-01-15 08:51 pm
Потому что Конан-Дойль придумал Мориарти когда исписался, а создателям Шерлока Мориарти понадобился сразу.


Вот, именно это меня как-то и не привлекло с самого начала
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: drtopper
2017-01-16 05:24 pm
Так ведь даже два-три сюжета придумать в поставленных условиях невероятно сложно. У Конан-Дойла мастерство Холмса упирается в знание тонких деталей, которое сходит на нет, когда есть Гугл.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pe3o
2017-01-15 08:36 pm
Не смотрите 3ю серию.
Хуже не было ничего.
Ну т.е. впечатление такое что люди сняли специально, чтобы заявить всему миру, что они такие же дебилы, как и все вокруг.
(Ответить) (Thread)
From: _benvenuta_
2017-01-15 10:46 pm
Только что после просмотра. Вынуждена согласиться.
Такое редкое порно еще умудриться снять нужно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: liveuser
2017-01-16 08:43 pm
Да, отличная заявка вышла на долгие годы лидерства в "Worst Episodes of Once-Great TV Shows".

И ведь такая размашистая, без тени сомнения.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: linda_lotiel
2017-01-15 08:51 pm
А мы с подругами смотрим завтра третью серию вместе и решили спасаться от неизбежного разочарования при помощи той самой drinking game, которую вы когда-то описывали в связи с "Игрой престолов". Написали себе заветный список drinking clues и ждем финала с большим нетерпением )))
(по сути поста большей частью согласна)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: zanudka
2017-01-15 08:53 pm
Я рада, что нет канонического объяснения того, как Шерлок сфабриковал свою смерть. И мне нравится третий сезон.

Четвёртый - не нравится.
(Ответить) (Thread)
From: _benvenuta_
2017-01-15 08:55 pm
Как хорошо, что на вкус и цвет все фломастеры разные.
Мне, например, зверски не нравится серия с Ирен Адлер, актрису нахожу абсолютно не привлекательной, ее игру - раздражающе-жеманной, а сценарий с ней - тупым и наигранным. Причем, бесит с первого просмотра и при всех последующих. А для вас это - кинематографически безупречно! Для меня такой, безусловно, первая серия первого сезона будет :) Хотя, это и понятно, пилотная серия и должна быть такой

Сезоны разные, да.
Но у каждого сезона - свои фанаты.
И, поскольку вкусы у нас разные, мне нравится третий сезон - первая, вторая серии, да. Очень.
И "Безобразная невеста" нравится.
И четвертый сезон ничего так себе получился, хотя детектива в нем, кажется, все меньше, а личного - все больше.
Но ведь так все и бывает у взрослых людей. И у ШХ и ДВ так было - если говорить о каноне. Вначале - молодые люди без постоянных доходов и определенных занятий, не чурающиеся авантюр, в конце - вдовец-доктор и старый пасечник, много видевшие, терявшие, более осторожные и сдержанные.

АПД. Вынуждена дописать. Четвертый сезон смотреть кроме третьей серии. По-моему, эту серию нужно стереть из памяти, записать на единственную копию и зарыть под старым дубом в лунную ночь. Произнеся страшную клятву не вспоминать о том, что она вообще когда-то была.

Edited at 2017-01-15 22:55 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: stoks
2017-01-17 10:44 am
у ДВ небольшая пенсия
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: keytaro_kun
2017-01-15 09:08 pm
Как по мне 4.2 картинкой была куда лучше 4.1. Финал с идиотской идеей про сестру всё, конечно, испортил, но эстетическое удовольствие я получил. По-моему, это был шутливый поклон первым сезонам.
С остальным совершенно согласен.

4.3. — чудовищна. То, чего можно было ждать после 4.1., только возведенное в какую-то немыслимую степень...
(Ответить) (Thread)
From: _benvenuta_
2017-01-15 10:48 pm
Да 4.1 еще сказочно прекрасна была, по сравнению с.

И так эта сестра была не пришей кобыле хвост по канону, но то, как с ней сценаристы нахуевертили выкрутились - это что-то с чем-то
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aingerlj
2017-01-15 09:18 pm
Всё так. Лучше бы теперь сняли сериал про Мариарти, но уже без Шерлока, Ватсона, Майкрофта и др.

Третья серия - просто вишенка на торте этого тренда скатывания.;)


P.S.:
>Первым звонком был трусливый слив объяснения того, как Шерлок не умер в конце 2-го сезона

Ещё была вторая серия второго сезона, там где про собаку Баскервилей. Нагнетание, драма - а в итоге пшик ни о чём.


Edited at 2017-01-15 21:28 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: stasf
2017-01-15 09:50 pm
Посмотрите лучше сериал про молодого Папу от Соррентино.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nuns_islander
2017-01-15 09:51 pm
Мне нравится третий сезон. Я его сначала тоже не вкурил, но потом прочувствовал. Вторая и третья серии очень неплохи. Для меня там самая большая проблема - рваный монтаж со скачками туда-обратно. Поэтому пришлось несколько раз смотреть, чтобы все понять.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: elektrikz
2017-01-15 09:54 pm
Вкусы у всех разные, да. И сценаристы, должно быть, трудились совсем разные.
Первые серии всем нравились и до сих пор вспоминаются, как эталон. Потом пошли по пути неожиданностей, чтоб удивить на полную. А дальше заигрались вовсе, почти до абсурда. Жаль...
Мне лично нравилась линия с Мориарти, могли раскочегарить неплохо. Мэри зря они так, и пользовали бесталанно, и порешили бездарно. Молли ещё полна коробочка; Хадсон всколыхнулась неожиданно и без всякого соответствия. Сестру они зря втащили по-бразильски, не к месту она. И уж совсем глупо на ней построили всю третью серию четвёртого сезона.
Но, кто я такой, чтобы критиковать один из лучших сериалов десятилетия?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2017-01-15 09:57 pm
>Но, кто я такой, чтобы критиковать один из лучших сериалов десятилетия?

зритель?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elektrikz
2017-01-15 10:06 pm
Стараюсь быть благодарным зрителем. Ведь, всё же, не так много интересных, берущих за душу фильмов.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zenya_zenya
2017-01-16 08:24 am
Не всем. Я, например слился на середине второй серии, первого сезона. Читаю восторженые отзывы зрителей и не верю что смотрел с ними один и тот же материал.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dmitrmax
2017-01-15 09:56 pm
Я бы сказал так: в третьем сезоне сценаристы стали баловаться наркотиками, а в четвертом окончательно перешли на тяжелую наркоту. Не знаю, бывают ли у наркоманов белочки, но последняя серия - это она!
(Ответить) (Thread)
From: _benvenuta_
2017-01-15 10:50 pm
:))
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-01-15 10:15 pm
По-моему, вся логика сериала эльфийская какая-то. Самолёт с покойниками для терракта, seriously? Мориарти застрелился, чтоб нагадить Шерлоку? Ах он не застрелился (ну а действительно, нельзя же просто так взять и слить главгада, он должен умереть еще раз десять). Главный шантажист на районе на голубом глазу сообщает всем заинтересованным, что у него нет никаких материальных доказательств и с его смертью всё закончится? И те-же самые проблемы у Доктора. По-моему, Моффат просто не умеет делать сериалы :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: migmit.dreamwidth.org
2017-01-15 11:26 pm
Мне 4.2 понравилась больше, чем 4.1. 4.3 пока не смотрел.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: kosiakk
2017-01-16 12:01 am
Я только что посмотрел Grand Finale. Уровень абсурда доведён до крайности. Рекомендую одновременно не тратить время и не портить впечатление окончательно. Последнюю серию сделали неприлично плохой и надуманной настолько, чтобы зрители уже точно не ждали продолжения.

Edited at 2017-01-16 00:02 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vsparrow
2017-01-16 12:39 am
угу. Был прекрасный пилот (который без Мориарти, начальный вариант). Неплохое продолжение. Совершенно замечательный старт второго сезона. Стремительно ухудшающееся его продолжение. А дальше смотреть стало очень сложно - только если выпивать, как тут правильно отметили. И, кстати, появились идиотские клише из разных жанров, причем из тех, которые казалось бы тут вовсе ни при чем.

Шерлок - он вообще-то не про расследования. Он про чудо, которое вот вдруг да случается. Что гениальный сыщик занимается проблемами самых обычных людей. Что ничем не примечательный доктор может подружиться с гением. Что мучительная невозможность гению жить среди этих странных людей порой сменяется настоящей любовью, сочувствием или просто забавной деталью этой простой жизни; но это всё мимолетно, потому что от себя не уйдешь, и опять начнешь постоянно ЗНАТЬ ПРО ВСЁ - и что официант вор, и что Ватсон опять проиграл в бильярд... и это почти невозможно вынести, это бесконечное огромное знание.

Иногда кому-то удается ухватить кусочек (это про "Скандал в Белгравии", угу; и вот Гаю Ричи немножко удалось), и тогда это красиво и хорошо. А потом все опять скатываются в "детектив", в лучшем случае - и это мучительно "не то", потому что собственно детективная интрига - как раз пожалуй самое слабое место Конан Дойля. Ну или в любой другой жанр (триллер с мелодрамой, например), и это уже совсем плохо.

И им дико не хватает иронии и юмора, конечно. Как можно было умудриться в английском сериале упустить такой важный компонент - я решительно не понимаю.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: stoks
2017-01-17 10:53 am
а у кого сильная детективная интрига?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vsparrow
2017-01-18 12:08 am
я не знаток жанра - ну вот у Кристи, например. У Гарднера - что не мешает ему зачастую быть ужасно скучным.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-01-16 01:44 am
> Я пишу эти слова, не видев еще третью

Мыши плакали, кололись...
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-01-16 04:40 am
А смсяшая перед отрубанием головы Ирен Адлер и чудесно спасающий ее Шерлок - это конечно не слащаво и не фальшиво, ога.
Нет там никакой границы, мол "Шерлок" закончился на втором сезоне, а дальше пошел стандартный набор ТВ-пошлостей. Он весь такой - обычный сериал, все клише и шаблоны присутствуют с первой же серии первого сезона. Ну да есть местами интересные и необычные находки, но это только местами.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: _sabiko
2017-01-17 01:11 am
Вот подпишусь, начинала смотреть не без удовольствия, но лютая клюква пошла ещё тогда. Концовка 2.1 - WTF? Ну и дальше отдельные приятные вещи есть местами, но никакой существенной разницы между вторым и третьим сезоном не вижу.
Из четвертого посмотрела только третий эпизод случайно в компании, это уже квинтэссенция всего самого плохого, что тут могло быть.

А так Моффат может в сериалы, см. его серии в первых сезонах перезапуска доктора. Вот как шоураннер - уже сложнее.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: gershshpraihler
2017-01-16 05:05 am
а с первой серией первого сезона у меня большие проблемы. шерлок пялится в две одинаковые сигареты, различить которые он должен с помощью интеллекта. причём здесь интеллект там где нужен лабораторный анализ. искусственно до невозможности. сюжет лопается, загадки нет.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: duh_extaza
2017-01-16 07:14 am
Я с первого сезона могла этот сериал просто смотреть, как красивые картинки в книжке, для логического понимания он вообще негоден.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ikadell
2017-01-18 02:07 am
Она постучала.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: richard_grm
2017-01-18 05:27 am
я с исключительным удовольствием посмотрел первый сезон ещё и потому, что полагал, будто его окончание - не клиффхэнгер, а полноценный финал.
то есть вот они все, забавные и немножко нелепые, выскочили в двадцать первый век, будто чёртики из табакерки, попрыгали и благополучно умерли - но сам момент их смерти авторы деликатно не показали.

поэтому сам факт появления второго сезона вызвал у меня разочарование.
которое со временем лишь усугублялось.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: amigofriend
2017-01-18 08:39 am
А вот пускай, я считаю, такое случается с сериалами которые с места в карьер заявляют культ-уртрегерство и кинематографическую безупречность вместо того чтобы найти добротную работающую тему и далее смотреть куда из неё можно вырасти.

Пускай, я лично плакать не стану.
(Ответить) (Thread)